Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Выдержки из Бхагавад Гиты.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Арджуна сказал:

37. Неотрешённый, отпавший сердцем от йоги, но полный веры,
Не достигнув успеха в йоге, каким путём он идёт, о Кришна?

38. Отпав от обеих, о долгорукий, не исчезает ли он, подобно разорванной туче,
Не устоявший, сбившийся с пути Брахмо?

39. Это моё сомненье, Кришна, благоволи разрешить без остатка,
Ибо никто, помимо Тебя, этого сомненья рассеять не может.

Шри-Бхагаван сказал:

40. Ни здесь, ни в том мире нет гибели для такого, Партха,
Ибо творящий добро никогда не пойдёт дурной дорогой, сын Мой.

41. Достигнув обители праведных, пробыв там несчётные годы,
В чистом, счастливом доме рождается отпавший от йоги;

42. Или же он родится в семье мудрых йогинов,
Но самое трудное в мире — такое рожденье.

43. Здесь единение с мудростью, обретённое в прежних рожденьях,
Он получает и вновь к совершенству стремится, о радость куру.

44. Былые упражненья его увлекают помимо воли;
Даже только желающий познать йогу, преодолевает Слово Брамы.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
35 Лучше своя дхарма (даже) с недостатком [201], нежели хорошо выполненная чужая; лучше смерть [202] в своей дхарме: чужая дхарма опасна.

45. Человек, удовлетворённый своим долгом, достигает совершенства.
Как достигает совершенства радующийся собственной карме, об этом внемли.

47. Лучше своя карма, выполненная хотя бы с недостатком, чем хорошо исполненная чужая:
Не совершает греха исполняющий врождённую карму.

Осуществляй прилежно отреченье от плодов всех действий, собою владея.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#4
1. Ему, охваченному состраданьем, с полными слёз глазами,
Скорбному, Мадхусудана тогда молвил слово.

Шри-Бхагаван сказал:

2. Как у тебя в беде такое смятенье возникло?
Оно для арийца позорно, лишает блаженства, к бесчестью ведёт, Арджуна.

3. Малодушию не поддавайся, Партха, это тебя недостойно!
Покинув ничтожную слабость сердца, восстань, подвижник!

Арджуна сказал:

4. Как в битве сражу я стрелами Бхишму и Дрону, Мадхусудана?
Их, достойных почтенья, супостатов губитель?

5. Чем убивать этих чтимых гуру, нам лучше нищенством жить в этом мире,
Ведь гуру убив, хотя бы корыстных, уже здесь мы вкусим окровавленную пищу.

6. Не знаем, что будет для нас достойней — быть побеждёнными иль одержать победу?
Мы утратим желание жить, если погубим противоставших сынов Дхритараштры.

7. Боль состраданья меня до глубин поразила; не разумея дхармы,
Я вопрошаю, что лучше, скажи это ясно; я Твой ученик, наставь меня, к Тебе припадаю.

8. Ибо я не предвижу, чтоб эта скорбь, палящая чувства, могла утолиться
Достижением здесь, на земле, бесспорного царства или даже владычеством над богами.

Санджая сказал:

9. Это сказав Хришикеше, Гудакеша молвил:
«Не буду сражаться», — и замолк врагов утеснитель.

10. Ему отвечал Хришикеша, как бы с улыбкой, Бхарата;
Скорбящему между двух ратей молвил такое слово.

Шри-Бхагаван сказал:

11. Ты мудрую речь говоришь, а сожалеешь о тех, кому сожаленья не надо:
Познавшие не скорбят ни о живых, ни об ушедших,

12. Ибо Я был всегда, также и ты, и эти владыки народов,
И впредь все мы пребудем вовеки.

13. Как в этом теле сменяется детство на юность, зрелость и старость,
Так воплощённый сменяет тела; мудрец не смущается этим.

14. Касания плоти, Каунтея, приносят страдание, радость, жар, холод,
Непостоянны они: приходят — уходят; противостань им, Бхарата!

15. Лишь человек, не колеблемый ими, тур-Бхарата,
В страдании, радости равный, стойкий, готов для бессмертья.

16. Небытие не причастно бытию, бытие небытию не причастно;
Граница того и другого ясна для постигших Правду.

17. Неуничтожимо То, чем этот мир распростёрт; постигни:
Непреходящее уничтожимым сделать никто не может.

18. Эти тела преходящи; именуется вечным носитель тела,
Непреходящим, неисследимым; итак, сражайся, Бхарата!

19. Кто думает, что Он убивает или кто полагает, что убить Его можно,
Оба они не знают: не убивает Он сам и не бывает убитым.

20. Он никогда не рождается, не умирает; не возникая, Он никогда не возникнет;
Нерождённый, постоянный, вечный, Он, древний, не умирает, когда убито тело.

21. Кто неуничтожимого, нерождённого, непреходящего, вечного знает,
Как может такой человек убивать или заставить убить кого-либо, Партха?

22. Как обветшавшие сбросив одежды, новые муж надевает, иные,
Так обветшавшие сбросив тела, в новые входит, иные, носитель тела.

23. Не сечёт Его меч, не опаляет пламя,
Не увлажняет вода, не иссушает ветер:

24. Неуязвим, неопалим Он, неиссушим, неувлажняем;
Вездесущий, Он пребывает, стойкий, недвижный, вечный.

25. Непроявленным, непредставимым и неизменным Его именуют;
Зная Его таким, ты скорбеть не должен.

26. Но если б Его и считал ты рождающимся и умирающим постоянно,
То и тогда, могучий, ты о Нём сокрушаться не должен.

27. Рождённый неизбежно умрёт, умерший неизбежно родится;
О неотвратимом ты сокрушаться не должен.

28. Не проявлены существа в начале, проявлены в середине,
Не проявлены также в исходе; какая в этом печаль, Бхарата?

29. Один взирает на Него, как на чудо, другой говорит о Нём, как о чуде;
Иной внимает о Нём, как о чуде, но и, услышав, Его никто не знает.

30. Всегда в этом теле неуязвим воплощённый;
Так не скорби ни о каких существах, Бхарата.

31. Приняв во вниманье свой долг, не нужно тебе колебаться,
Ведь для кшатрия лучше нет ничего иного, чем справедливая битва.

32. Как во внезапно отверстые райские двери, Партха,
Радостно вступают кшатрии в такую битву.

33. Если же ты справедливого боя не примешь,
Ты согрешишь, изменив своим долгу и чести.
 

roman

Форумчанин
#5
Да, уж…..
Бхагавад Гиту впервые прочитал лет 5 назад (4 года до этого как практиковал ЭМП). После первых же строк почувствовал масштаб произведения, прочитав дважды на одном дыхании. Спустя пару лет ,штудировав книгу в очередной раз (как и сейчас) испытывал наслаждение от каждой строки..
Вот , что интересно , если бы мне это произведение попало в руки , скажем 10 лет назад (до практики) , думаю не осилил бы и трети….
Какие мысли есть у кого по этому поводу?
Всех с наступившим!!!!
 
Последнее редактирование модератором:

Kargopolov

Руководитель школы
#6
На мой взгляд, имеет смысл дать подробный комментарий к следующей цитате из Бхагавад Гиты:

Арджуна сказал:

37. Неотрешённый, отпавший сердцем от йоги, но полный веры,
Не достигнув успеха в йоге, каким путём он идёт, о Кришна?


Шри-Бхагаван сказал:

40. Ни здесь, ни в том мире нет гибели для такого, Партха,
Ибо творящий добро никогда не пойдёт дурной дорогой, сын Мой.


41. Достигнув обители праведных, пробыв там несчётные годы,
В чистом, счастливом доме рождается отпавший от йоги;


42. Или же он родится в семье мудрых йогинов,
Но самое трудное в мире — такое рожденье.


43. Здесь единение с мудростью, обретённое в прежних рожденьях,
Он получает и вновь к совершенству стремится, о радость куру.


44. Былые упражненья его увлекают помимо воли;
Даже только желающий познать йогу, преодолевает Слово Брамы.

Мой комментарий к этой цитате (В.М.):

Никоим образом не сомневаясь в истинности этих слов Шри Бхагавана, хочу только указать на возможность ложного их толкования с целью оправдания собственной лени и бесхребетности. "Завтра, завтра, не сегодня - так лентяи говорят" (Немецкая пословица). Знаменитое латиноамериканское "Маньяна".

Вчера я получил письмо по электронной почте от одного из своих давних корреспондентов. который всячески восхваляет меня, нашу Школу и книгу "Путь без иллюзий". Он считает себя моим учеником, но при этом вообще не практикует. Пишет много и цветасто ("Друг Аркадий, не говори красиво"), но увы, весь пар уходит в гудок. Фамилию этого человека я не указываю, но привести цитаты из его письма имею моральное право. Вот что он пишет:

"Жаль что я больше не занимаюсь практикой - из-за лени и тёмного сознания , я не последовал вашим советам как мне заниматься йогой, и не излечил себя. Но я не отчаиваюсь и надеюсь что в следующей жизни я также стану учеником Вашей школы и посвящу, насколько это будет возможно, себя практике духовного саморазвития. Это моя мечта.
Несмотря на все казусы моей судьбы, я благодарен Жизни, что встретил на своём пути Вашу школу, и вас можно сказать лично - Вы мне всегда отвечали, и спасибо вам за это и за ваши труды.


А побудило меня написать это письмо, Ваш сегодняшний пост цитат из Бхагавад Гиты, где Арджнуна спрашивает Кришну про отрёкшихся от йоги. Столько лет этой книге, а эти слова написаны как будто про меня. Спасибо Вам что напомнили про них, мне стало легче от ответа Кришны.
Вы ТАКИЕ цели зажгли, посеяли в моей душе , и научиться размышлять, и заниматься ежедневно практикой , и быть адекватным. Спасибо Вам за это, эти семена духовного роста взойдут в следующих моих жизнях, я уверен в этом, а эту жизнь, это воплощение, я воспринимаю как промежуточное, которое надо прожить достойно, чтобы потом стать достойным Вашей школы, и начать по настоящему развиваться, а не деградировать.
С уважением и благодарностью Ю.М."


Продолжение моего комментария следует.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#7
А вот мой ответ на это письмо:

Здравствуйте Ю. М. !
Спасибо за поздравление с НГ и добрые слова в мой адрес. И я Вас поздравляю с Новым Годом и и желаю здоровья и благополучия. Также желаю возобновления практики в этом году. Вы напрасно думаете, что полностью прекратили практику «до следующего воплощения». Жизнь покажет, что на самом деле это всего лишь временная остановка на Пути. Сейчас, действительно, неблагоприятное время для возобновления практики. Ну так и отдохните от неё. Но не слишком долго. Лучше всего Вам начать её с 22 января (предыдущий день — новолуние). Начиная с 22 января включается более высокий уровень общей активности и работоспособности. К тому же это прекрасное время для начала новых дел и новых проектов.

Я дам сейчас Вам очень простую и очень полезную методику, не требующую никаких усилий. Я бы сказал, вполне отдыхательную. Я очень Вам советую ежедневную практику полного дыхания обратного круга. Можно делать и в положении лёжа на спине (можно в постели), но лучше в положении сидя скрестив ноги (в Сиддхасане или в Симпласане). Важно добавить в это полное дыхание небольшую, комфортную и совершенно ненапряжную задержку дыхания на три внутренних счёта (примерно на 3 секунды). И после вдоха, и после выдоха.

В начальный период вполне достаточно делать по 5 минут утром и вечером. Лучше всего вести мысленный счёт дыханиям (вдох, выдох -раз, вдох, выдох два и так далее). С внутренним счётом выполнять эту практику намного легче. Поэтому посчитайте сколько дыханий требуется для 5 минут. и потом можете считать дыхания, а не смотреть на часы. Увеличивать объём практики следует не по заданному графику, а по собственному желанию. На первых порах главное - не объёмы практики, а регулярность. А объёмы при регулярной практике вырастут сами по себе.

Ещё лучше - чередовать полное дыхание (один день) и пыхтящее дыхание (второй день). Пыхтящее дыхание так же, как и полное дыхание для начала достаточно делать 5 минут утром и 5 минут вечером. Это наилучшая методика, при которой не будет ни каких обострений.

Исаак Сириянин (христианский отшельник 8-го века) :

«Велика сила малого делания, если исполняется оно с постоянством. Даже малая капля воды, благодаря постоянству своему и твёрдый камень точит».

А китайская мудрость гласит:

«Познавший постоянство близок к совершенству».

А вот что пишет Карлос Кастанеда про безупречность:

«… всё, что необходимо, это безукоризненная энергия, а это начинается с единого действия, которое должно быть преднамеренным, точным и устойчивым. Если это действие повторяется достаточно долго, ты обретаешь чувство несгибаемого намерения, которое можно приложить к чему-то ещё. Когда это выполнено — путь свободен. Одно ведёт к другому, пока воин не осознает всех своих возможностей».

Существует огромная разница между тем, кто идёт по тропе, пусть даже медленно, и тем, кто просто сидит на обочине. Он точно никуда не придёт. Эта разница много больше, чем между тем, кто идёт медленно и кто идёт быстро. Это различие имеет качественный характер.

Ю.М., пожалуйста не пишите мне до тех пор, пока вы не отзанимаетесь, как я Вам расписал, хотя бы в течение двух месяцев. У меня нет времени на пустые разговоры. Я стану общаться только с тем, кто практикует. А если вы решили отложить практику до своего следующего воплощения, то и я общаться Вами буду только в следующем воплощении. :)

Всего доброго. С наилучшими пожеланиями, В.М.
 
Последнее редактирование: