Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Леонард Коэн

dual-berettas

Форумчанин
#1
Леонард Коэн - американский исполнитель канадского происхождения. Сын еврейских иммигрантов. Отец Леонарда был польским евреем.

Начинался творческий путь Леонарда не с музыки, а со стихов. Приехав в 60-ые из Канады в США, Леонард стал исполнять собственную поэзию под минималистичный аккомпанемент гитары, на которой сам и играл. Ранние пластинки исполнителя можно охарактеризовать как авторскую песню или фолк. Творчество Коэна было нетипичным для американской эстрады тех времён, - ту проблематику которую он предподносил в своих песнях он не высмеивал с улыбкой, или не громил яростным образом. Меланхоличные, остранённые стихи с тихими гитарными перборами создавали образ, резко отличающегося от типичного для американской культуры человека, встречающего все проблемы с дежурной бравурной улыбкой на лице.

Первый хит Коэна, "Сюзана". Он был посвящён танцовщице Сюзанне Вердаль, к которой у автора песни были чувства, но отношения не могли быть иначе как только платоническими:
Leonard Cohen сказал(а):
На каком-то этапе я познакомился с Suzanne Vaillancourt, которая была женой одного моего друга. Тогда они были сногсшибательной парой в Монреале, действительно сногсшибательной, оба: красивые мужчина и женщина. Все были влюблены в Сюзанну Ваянкур, и каждая женщина была влюблена в Армана Ваянкура. Но не было даже… Ну, мысль была, но не было возможности, нельзя было даже позволить себе думать о том, чтобы попытаться соблазнить жену Армана Ваянкура. Во-первых, он был другом, а во-вторых, как пара, они были безупречны…

Я столкнулся с ней как-то вечером, и она пригласила меня в свое жилье возле реки… Она угощала меня чаем Constant Comment, в котором были маленькие кусочки апельсина. А мимо плыли лодки, и я мысленно касался ее идеального тела, потому что другой возможности не было. При тех обстоятельствах не было другого способа прикоснуться к ее идеальному телу. Вот так она предоставила имя в песне.


Третья пластинка Коэна, Songs of Love and Hate, считается вершиной раннего творчества певца. Открывает её завораживающий номер - Avalanche (Лавина). Текст имеет мистический оттенок. Музыкально это спокойный, холодный, но при этом волнующий, несколько экзальтированный вестерн-эпик.


В конце альбома можно встретить прекрасную эмоциональную балладу "Famous Blue Raincoat", текст которой является рефлексией на тему любовного треугольника.


В течение следующих лет Коэн пытается сделать своё творчество более эстрадным, нежели авторским. Следующий альбом он записывает уже с полноценной рок-группой, а не только под аккомпанемент своей гитары. При этом звучание остаётся лёгким. Охарактеризовать его можно как фолк-рок. Апогея же эта тенденция достигает на пластинке 1977 - Death of a Ladies' Man. Данный опус был записан в абсолютно нетипичном для Коэна стиле - довольно интенсивного поп-рока с мощной подачей и с некоторым влиянием психоделики. Так, характерная для автора тишина, динамичность и отсранённость здесь отсутствует как класс. Альбом был написан в соавторстве с Филом Спектором, который считается одним из самых влиятельных поп-продюссеров. Последний, однако, во время записи вёл себя не самым адекватным образом, что сделало её сущим кошмаром для Леонарда. Спектор запретил ему покидать студию прежде чем он закончит запись своих партий, угрожая вооружённой охраной, а так же приносил с собой на рабочее место оружие. Кроме того, к микшированию материала Коэн допущен не был.

Отходя от переживаний связанных с этими событиями, Леонард на следующей работе возвращается к своему традиционному стилю авторского фолка. Однако вскоре в творческом пути музыканта происходят судьбоносные изменения.

В середине 80-х творческая карьера исполнителя находится в состоянии кризиса. В какой-то момент Леонард открывает для себя новый инструмент - клавишный синтезатор. Он был удивлён возможностями, которые даёт последний - можно создать целую песню, или по крайней мере полноценный её набросок, пользуясь только им одним в гордом одиночестве. Так, совершенно неожиданно родилась новая, очень удачная твоческая формула звучания, благодаря которой Коэн и стал наиболее известен. Начав с исполнения своей поэзии в одиночестве под минималистичный аккомпанемент простой аккустической гитары, он здесь приходит к чему-то похожему, но в абсолютно ином разрезе. В этот же период исполнитель начинает петь низким, харизматичным басом, который станет едва ли не самой узнаваемой его чертой в последствии.

Второй альбом, выпущенный в таком стиле - I'm Your Man (1988) - многими считается в принципе вершиной творчества Коэна. На открывающий трек - First We Take Manhattan ("Сначала возьмём Манхэттэн"), был выпущен видеоклип:


В середине 90-х Леонард записывает ещё одну пластинку в похожем стиле, а затем решает оставить музыкальную карьеру и заняться духовной работой. Он уходит в буддийский монастырь (который располагался здесь же, в Калифорнии, не далеко от Лос-Анджелеса), и проводит там пять лет. В 1996 он получает звание монаха школы Риндзай, и получает духовное имя Jikan'. Учитель Леонарда не очень хорошо говорил по английски, поэтому точного объяснения от него что же это значит Леонард так и не получил, однако один из вариантов перевода звучит как "благородная тишина".

В начале 00-х Коэн возвращается в музыку с новым материалом. Стоит сказать, что 5 лет, проведённые в монастыре, ощутимо повлияли - не на стиль (он остался тем же), но скорее на настроение и немного атмосферу. Волнительность музыки стала ощутимо меньше, но зато она приобрела глубину и приятное спокойствие. Кроме того, и без того отличный, полушепчащий басс-вокал исполнителя, здесь раскрылся, может, удачнее всего. Альбом 2001 года с незамысловатым названием - Ten New Songs ("Десять новых песен") - это мой личный фаворит во всей дискографии автора. Именно с этой пластинкой я бы советовал ознакомится целиком, считаю что оно того стоит:

1. 2001 Columbia CK 85953. Fron1t.jpg


1) на Яндекс Музыка
2) Плейлист на офиц. канале Youtube

Живых инструментов на записи либо очень мало, либо их нет вообще, ответственным за инструментальную часть здесь является всё тот же синтезатор, и это хорошо заметно при прослушивании. Треки напоминают скорее демо-версии песен, чем их законченные варианты с полными аранжировками, но интересно что сам Леонард считал это скорее чертой чем недостатком. Он рассматривал свои записи как наброски песен, а себя скорее не исполнителем, а автором. Он приветствал исполнение другими своих композиций, рассматривая своё их исполнение скорее как "дар" другим артистам.

На записи 2012 года, Old Ideas, присутствует трек, который можно рассматривать как элегантное прощание со слушателем. Кажется что автор всерьёз его сочинил именно с целью подвести итог своему творчеству и попрощаться.
Leonard Cohen сказал(а):
I love to speak with Leonard
He’s a sportsman and a shepherd
He’s a lazy bastard
Living in a suit

But he does say what I tell him
Even though it isn’t welcome
He just doesn't have the freedom
To refuse

He will speak these words of wisdom
Like a sage, a man of vision
Though he knows he’s really nothing
But the brief elaboration of a tube

Going home
Without my sorrow
Going home
Sometime tomorrow
Going home
To where it’s better
Than before

Going home
Without my burden
Going home
Behind the curtain
Going home
Without the costume
That I wore

Ушёл из жизни Леонард Коэн 7 ноября 2016 года.
 
Последнее редактирование: