Весьма показательным примером слабоумия и чудовищной неадекватности отечественных либерал-пацифистов, осуждающих военные действия Российской Федерации на Украине является недавняя статья Людмилы Филатовой. Для всех здравомыслящих людей совершенно очевидно, что военная операция РФ, не является актом злонамеренной агрессии. Она направлена на защиту русскоязычного населения Донбасса, свержение фашистской бандеровской власти на Украине и обеспечение безопасности нашей страны. Однако автор этой статьи, Людмила Филатова так не считает. Эта либеральная дама, преисполненная чувством абсолютной собственной правоты и пышущая "благородным" гневом, пытается обосновать своё отношение к военным действиям РФ на Украине, прибегая к авторитету Льва Толстого. Она почему-то считает его пацифистские взгляды абсолютно верными и неуязвимыми для критики.
Вот эта статья. Она небольшого объёма. Рекомендую с ней ознакомиться. Весьма поучительный пример пребывания в этической двойственности.
https://zen.yandex.ru/media/ludmila...pecoperaciia-i-mir-621f1b1b28dcb32a2b53ae06?&
А вот мои взгляды по этому вопросу, основанные на учении о познавательной (в данном случае этической) двойственности:
https://kargopolov.spb.ru/book/volume1/part3/chapter6.html
Этот материал взят из моей книги "Путь без иллюзий", том 1, часть 3, глава 6 "Этика нерелигиозной духовности". Эта, довольно большая по объёму, цитата из этой главы непосредственно относится к теме радикального пацифизма, основанного на толстовском принципе непротивления злу насилием. Цитаты из моей книги выделены курсивом.
Самоцитирование:
Проблема духовной мудрости. Этическая двойственность и её разновидности
Первое, что бросается в глаза, когда мы приступаем к этой непростой проблеме — крайнее разнообразие этических установок и нравственных убеждений у разных племён и народов, у разных социальных групп внутри одной нации, а также у разных индивидуумов, внутри одной и той же социальной группы.
Для североамериканского индейского воина высшая доблесть состояла в том, чтобы убить побольше врагов и угнать побольше лошадей. Для отцов-инквизиторов сжигание еретиков (то есть инакомыслящих) на кострах было богоугодным и высокодостойным делом. Католики резали гугенотов в ночь Святого Варфоломея с чистым сердцем и спокойной душой, ибо считали, что именно в этом и состоял их нравственный долг.В свою очередь гугеноты безжалостно расправлялись с католиками, также имея высоконравственные идейные обоснования.
У Леонида Андреева есть рассказ под названием «Правила добра», в котором говорится про раскаявшегося чёрта, решившего жить праведно. Чёрт-неофит старался изо всех сил. Все инструкции наставлявшего его священника он исполнял очень добросовестно, но слишком буквально. В результате он претерпел много мучений, пытаясь найти критерии правильного и достойного поведения, но так их и не нашёл.
«Какими же словами можно описать отчаяние и последний ужас несчастного дьявола, когда, подведя последние итоги, он не только не нашёл в них ожидаемых твёрдых правил, а наоборот, и последние утратил в смуте жесточайших противоречий. Подумать только, какие оказались итоги: когда надо — не убий, а когда надо — убий; когда надо — скажи правду, а когда надо — солги; когда надо — отдай, а когда надо? — сам возьми, даже отними; когда надо — прелюбы не сотвори, а когда надо — то и прелюбы сотвори (и это советовал старенький поп!). И так до самого конца: когда надо… а когда не надо — и наоборот. Не было, кажется, ни одного действия, строго предписанного попиком, которое через несколько страниц не встречало бы действия противоположного, столь же строго предначертанного к исполнению, и пока шла речь о действиях, всё как будто шло согласно, и противоречий даже не замечалось, а как начнёт дьявол делать из действия правило — сейчас же ложь, противоречия, воистину безумная суета».
Продолжение следует.
Вот эта статья. Она небольшого объёма. Рекомендую с ней ознакомиться. Весьма поучительный пример пребывания в этической двойственности.
https://zen.yandex.ru/media/ludmila...pecoperaciia-i-mir-621f1b1b28dcb32a2b53ae06?&
А вот мои взгляды по этому вопросу, основанные на учении о познавательной (в данном случае этической) двойственности:
https://kargopolov.spb.ru/book/volume1/part3/chapter6.html
Этот материал взят из моей книги "Путь без иллюзий", том 1, часть 3, глава 6 "Этика нерелигиозной духовности". Эта, довольно большая по объёму, цитата из этой главы непосредственно относится к теме радикального пацифизма, основанного на толстовском принципе непротивления злу насилием. Цитаты из моей книги выделены курсивом.
Самоцитирование:
Проблема духовной мудрости. Этическая двойственность и её разновидности
Первое, что бросается в глаза, когда мы приступаем к этой непростой проблеме — крайнее разнообразие этических установок и нравственных убеждений у разных племён и народов, у разных социальных групп внутри одной нации, а также у разных индивидуумов, внутри одной и той же социальной группы.
Для североамериканского индейского воина высшая доблесть состояла в том, чтобы убить побольше врагов и угнать побольше лошадей. Для отцов-инквизиторов сжигание еретиков (то есть инакомыслящих) на кострах было богоугодным и высокодостойным делом. Католики резали гугенотов в ночь Святого Варфоломея с чистым сердцем и спокойной душой, ибо считали, что именно в этом и состоял их нравственный долг.В свою очередь гугеноты безжалостно расправлялись с католиками, также имея высоконравственные идейные обоснования.
У Леонида Андреева есть рассказ под названием «Правила добра», в котором говорится про раскаявшегося чёрта, решившего жить праведно. Чёрт-неофит старался изо всех сил. Все инструкции наставлявшего его священника он исполнял очень добросовестно, но слишком буквально. В результате он претерпел много мучений, пытаясь найти критерии правильного и достойного поведения, но так их и не нашёл.
«Какими же словами можно описать отчаяние и последний ужас несчастного дьявола, когда, подведя последние итоги, он не только не нашёл в них ожидаемых твёрдых правил, а наоборот, и последние утратил в смуте жесточайших противоречий. Подумать только, какие оказались итоги: когда надо — не убий, а когда надо — убий; когда надо — скажи правду, а когда надо — солги; когда надо — отдай, а когда надо? — сам возьми, даже отними; когда надо — прелюбы не сотвори, а когда надо — то и прелюбы сотвори (и это советовал старенький поп!). И так до самого конца: когда надо… а когда не надо — и наоборот. Не было, кажется, ни одного действия, строго предписанного попиком, которое через несколько страниц не встречало бы действия противоположного, столь же строго предначертанного к исполнению, и пока шла речь о действиях, всё как будто шло согласно, и противоречий даже не замечалось, а как начнёт дьявол делать из действия правило — сейчас же ложь, противоречия, воистину безумная суета».
Продолжение следует.
Последнее редактирование: