Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Рок и метал

dual-berettas

Форумчанин
#1
Данные жанры охватывают очень большой спектр, конечно. Т.к. интересные вещи попадаются в самых разных поджанрах, думаю, логично будет создать общую тему для этого. Я не слежу за каким-то отдельным жанром специально, скорее периодически попадаются примечательные релизы из самых разных категорий и мест. Впрочем, я не анализировал процент попадания при этом в отдельную категорию, вполне возможно что чего-то одного будет больше. Посмотрим, словом.
 

dual-berettas

Форумчанин
#2
Kontinuum - Kyrr
(2015)
a0794530805_10.jpg

Проект из Исландии. Основой музыки является современный пост-рок, для которого характерна некоторая монотонность и меланхоличная атмосферность. Но у Kontinuum, наряду с пост-рок основой, прослеживаются довольно мелодичные гитарные партии, не очень часто встречающиеся в этом жанре, которые заметно разнообразят музыку, и делают атмосферу более тёплой. И конечно, здесь очень выразительный вокал, а вокальные партии - достаточно спокойны но при этом мелодичны. Легко заметить лёгкую реверберацию, дающую эффект "звонкости" голосу. Этот приём (лёгкая реверберация вокала) характерен для окологотичных жанров, и надо сказать здешний вокал очень серьёзно смахивает именно на готику. Именно сочетание мелодий, оттеняющих пост-рок монотонность и выразительного вокала вызывает у меня ассоциации этого релиза скорее с готикой, чем с пост-роком. Потому и понравилось. Но, спрашивал у людей более знающих, говорят - нет, построк это :)

Темой лирики являются личные переживания и природа. Впрочем с этим немного сложно - больше половины песен диска идёт на исландском, так что самому ознакомится с их содержанием не-носителю исландского можно разве что через гугл-переводчик, что в большинстве случаев является не самой лучшей идеей :) В первом, открывающем номере (Breathe) поётся о некоей привязанности. Смотря на обложку релиза и представляя природные условия в которых существует герой трека, я думаю что в строчке "wake me up, i'm addicted to you, addicted to you" он поёт о горячем бодрящем кофе.. (шучу, конечно :))

Атмосферное лирик-видео, прилагающееся к релизу, демонстрирует холодные, но по своему красивые исландские пейзажи:


В эмоциональном плане у меня музыка (практически вся, впечатления более-менее равномерны) вызывает приятное ощущения тепла, окружённого спокойствием и холодом вокруг. За холод здесь, я бы сказал, отвечает пост-рок составляющая, а за тепло - звонкий, мелодичный, выразительный и спокойный вокал и в меру разнообразные мелодии гитар. То есть вторая составляющая это то что я характеризую как весьма сильно представленную "готичную" составляющую. Не знаю насколько я прав, но пост-рок у меня обычно таких чувств не вызывает. ) Очень понравился диск, решил написать отзыв после первого прослушивания.

Вот ссылки на альбом:

Youtube | ВК | Яндекс Музыка

Приятного прослушивания!
 
Последнее редактирование:

dual-berettas

Форумчанин
#3
Avenged Sevenfold - The Stage
(2016)

27548516.jpg

Хотел бы рассказать о своей любимой группе, о коллективе который для меня всегда имел и имеет до сих пор особенное значение - Avenged Sevenfold. Можно сказать что "любимая группа" это понятие растяжимое и по прошествии десятка лет меломанства список "любимых групп" рискует растянуться на несколько страниц, но зачастую коллективы с которых слушатель начинал своё путешествие в мир музыкального творчества имеют для нас особенное значение и вспоминаются с теплотой, сколько бы времени не прошло. Мне повезло сразу, можно сказать, наугад напороться на несколько команд, которые мне понравились когда я мало что понимал в музыке, и этот интерес на поверку оказался не просто наивностью неопытного, но ещё и метким попаданием в действительно интересные вещи, которые не перестают нравится и теперь. Одним из таких попаданий стал вышеупомянутый коллектив.

Чтобы отделить краткую биографию коллектива от разбора самих композиций, поместил её под спойлер:
Коллектив традиционно считается частью только зарождавшейся в начале 00-х американской металкор сцены, но на деле с самого начала у пятёрки калифорнийских школьных друзей получались сложные и комплексные аранжировки, а длинна песен часто превышала 6 минут, что для большинства представителей жанра весьма нетипично. Avenged Sevenfold переводится "отомщённый семикратно" и относится к библейской истории Каина и Авеля (все пятеро оригинальных участников являются христианами).

Со временем композиционная и жанровая сложность стали нарастать, а на третьем альбоме вокалист M. Shadows (настоящее имя Мэттью Сандерс) полностью перешёл с экстремального вокала с расщеплением на чистый. На диске 2006 года музыка группы уже представляла из себя прогрессив метал, что значит добавление в музыку разных жанровых заимствований, зачастую контрастных и неожиданных, а так же нетипичных для жанра инструментов. Тут надо упомянуть что соло-гитарист Synyster Gates (настоящее имя Брайан Ханнер) имеет джазовое образование, а манера игры драммера Джеймса Салливана (по кличке The Rev, от "The Reverend") весьма сложна и виртуозна. Сценические псевдонимы участников группы так же имеют библейское происхождение.

К концу 00-х группа, подписанная на транснациональный лейбл Warner Bros. находится на пике славы, но как известно, после вершины следует спуск вниз. В 2010-11 годах группа начинает запись "The Nightmare" - альбома с многообещающей и масштабной концепцией о "чарующем и тёмном мире". И тут, в середине записи альбома, во сне умирает барабанщик The Rev от передозировки снотворного. Концептуальный кошмар внезапно становится реальным. Самым странным и поразительным обстоятельством здесь является то, что за 3 дня до своей смерти The Rev записал демо-версию своей последней баллады, которая называлась... Death. Финальные строчки композиции внезапно стали настоящим прощанием Джима с друзьями и поклонниками:

I know you'll find your own way when I'm not with you tonight
(я знаю, ты найдёшь свой путь, когда меня не будет рядом)

Ребята очень тяжело переживают уход близкого друга и фактически творческого мотора всего коллектива. Группа с горем пополам заканчивает запись злополучного (но весьма неплохого) альбома, прибегнув к помощи друга умершего - барабанщика прогрессив-метал группы Dream Theater Майка Портного. Альбом решено закончить чтобы усилия Джимми не пропали даром. Затем у группы начинается творческий кризис - они не слишком удачно экспериментируют со стилем в сторону упрощения и меняют несколько драмеров, ни с одним из которых не складывается стабильных отношений. Через несколько лет группа оказывается на грани развала, и поняв, что работа всей жизни стоит того чтобы за неё побороться, ребята начинают пытаться нащупать утраченную нить, которую разорвала смерть общего друга - The Rev'а, в соответствии с его последним желанием - найти свой путь, когда его не будет рядом. Кто-то искал вдохновение в других занятиях, кто-то занимался медитацией... Через некоторое время в группу приходит Брукс Вакерман - барабанщик, в прошлом играющий в панк-коллективах. Как ни странно, у Avenged Sevenfold с их прогрессивными элементами с ним складываются продуктивные отношения, а через некоторое время группа приступает к записи альбома...

Тем временем Warner Bros., почувствовав что группа идёт ко дну и рейтингов больше не приносит, вместо того чтобы поддержать коллектив в трудное для них время начинает всячески эксплуатировать и выжимать последнюю выгоду из всего что связанно с группой. Ребятам навязывается выпуск материалов, которые не одобрены группой, отношения с агентами и менеджерами портятся. Поняв что творческой свободы им в этой духоте не видать, Avenged Sevefold решаются на смелый и рискованный шаг - они рвут контракт с международным воротилой медиаиндустрии в одностороннем порядке, заработав финансовые проблемы и судебные дела, и подписываются на небольшой независимый лейбл. Но как показал в скором времени вышедший новый альбом группы - The Stage, одновременно с серьёзными убытками это вернуло жизнь и вдохновение в творчество. Сработала ли формула "художник должен быть голодным", или просто творческая свобода и большие деньги - вещи не очень хорошо совместимые - как бы то ни было, это сработало.

Так же, чтобы, скажем так, "отдать должное" лейблу, который не очень хорошо обошёлся с группой в момент их кризиса, коллектив идёт на тактическую хитрость. Warner запланировали выход "сборника лучших песен" - абсолютно бездарного и с отсутствующим оформлением, на дату выхода альбома, с очевидным расчётом заработать на новости о выходе альбома ещё немного выгоды. Но Avenged Sevenfold внезапно, без предупреждения и новостей, выпускают альбом на месяц раньше, таким образом лишив бывших коллег прибыли и сделав их затею убыточной. Такие вот бизнес-страсти. :)
Далее непосредственно об альбоме.

Когда вышел "The Stage", я успел порядком позабыть про группу. С момента выхода последнего "классического" (которым я считаю сборник 2008 года) диска прошло аж 8 лет, воспоминания и впечатления о лучших днях любимой группы затерялись за множеством других вещей, вместе с медленно уходящими в прошлое учебными годами. Музыка группы тех лет была для меня чем-то вроде золотого века, который невыразимо прекрасен, но который уже не вернётся никогда. И вдруг, как гром среди ясного неба, этот альбом в ленте новостей (повторюсь, выпущен он был внезапно, без предупреждения)... Каково же было моё удивление, когда я, став его слушать, трек за треком всё больше осознавал что слышу ту самую атмосферу, те самые ходы, те самые комплексные композиции, но по новому - как будто опять в первый раз, когда я толком не "шарил" в теме, но чувствовал как это красиво и как мне это нравится. Это ощущалось как внезапное возвращение старого друга откуда-то издалека, с которым давно не общался, и с которым так приятно вновь поговорить на давно забытые темы!

Концептуальной основой работы на этот раз стала научная фантастика, технический прогресс и космос. The Stage вышел в напряжённый момент - накануне объявления результатов выборов в США, и на фоне воинственной риторики демократов, которым многие порочили победу. В воздухе витало напряжение, и это определённым образом нашло отражение в видео на заглавный трек альбома.


В видео идёт речь о кукольном спектакле под названием "Фантастическая история мира". Желающая зрелищ публика собирается в шатре чтобы посмотреть шоу, сюжетом которого являются злоключения человечества начиная с каменного века, рабства в Египте и средневековых войн, и заканчивая современными конфликтами. Зрители воспринимают происходящее как обычное развлечение. Но когда история доходит до второй мировой, от очередного бутафорского взрыва зал заполняется дымом, и ко времени когда он рассеивается зрители внезапно обнаруживают себя в роли марионеток на сцене - теперь они часть спектакля, и от их плеч тянутся ниточки вверх, к рукам нескольких мировых лидеров, управляющих спектаклем - но они такие же марионетки... Клип вышел буквально за несколько часов до объявления результатов выборов, поэтому одна из управляющих марионеток - это Хиллари Клинтон, в итоге проигравшая, но переснимать было уже поздно :) Того кто управляет самими лидерами, мы не видим - в кадре появляются лишь его костлявые пальцы - источники нитей. И, конечно же, загадочная костлявая длань тянется к красной кнопке... и нажимает её. Последний кадр представления является его первым кадром - это пещерный человек, выходящий на охоту. На этом "Фантастическая история мира" заканчивается. Или она не совсем фантастическая?..
The Stage (фрагмент текста) сказал(а):
Who is the crowd----------------Кто эта толпа
That peers through the cage-----Что смотрит сквозь клетку
As we perform here-------------Пока мы играем
Upon the stage?-----------------На этой сцене?...

Paradigm - второй трек, богатый на галопирующие ритмы и скоростные пробеги. Герой композиции живёт в мире победившего трансгуманизма, технологии способны полностью перестроить человеческое тело, убрать боль и подарить физическое бессмертие. Но вот беда - это не приносит счастья и порождает сложную моральную дилемму: кто я? Если заменить всё тело искусственными частями, останется ли там что-то от меня, или это будет уже какое-то другое существо, не имеющее никакого отношения к мальчишке которого я видел в зеркале когда-то? Герой песни хочет вернуть чувство боли - чтобы просто что-то ощущать, чтобы чувствовать себя живым.
Paradigm (фрагмент текста) сказал(а):
I have to question if these thoughts are mine----------Мне приходится спрашивать - мои ли это мысли
To live forever but did something in me die?-----------Жить вечно... но не умирает ли что-то внутри при этом?
I'm clawing my skin but I can't feel it inside------------Я скребу свою кожу, но ничего не чувствую внутри
I know the agony of pain would hurt so much better---Насколько лучше бы ощущалась агония боли!

I'm way up so far up---------------------------Я далеко, так далеко..
Have I lost myself tonight?--------------------Не потерял ли я себя?
Father, O' Father-------------------------------Отец, о отец
Have you lost that boy you used to know?------Не потерял ли ты мальчишку, которого знал когда-то?
Третий номер на альбоме под названием Sunny Disposition лирически отталкивается от вечной темы социального неравенства, рисуя её в апокалиптических красках мировой антиутопии. Название композиции означает буквально "солнечное настроение", но в контексте смысла песни это - отсылка к свечению, порождаемому радиацией. Напомню, альбом вышел осенью 2016 года, когда ощущение приближающегося глобального конфликта было довольно ощутимо.
Sunny Disposition (фрагмент текста) сказал(а):
You own the burg. We sleep in streets---------------Тебе принадлежит город. Мы спим на улицах.
You dine then waste. We forage to eat---------------Ты ужинаешь и выбрасываешь. Мы роемся в мусоре чтобы прокормиться.
Well who pays the tab when you cross the line?------Кто же заплатит по счетам, когда ты пересечёшь грань?
Who writes the check? Who's herding the swine?----Кто выпишет чек? Кто свежует тушу?
***
Ego is sure to fix the world-------------------Эго конечно же исправит мир
Served up to happy boys and girls------------Преподнеся его на тарелке счастливым мальчишкам и девчонкам
I'd make a decision if granted the privilege----Я сделаю выбор (из меню - прим.), если мне предоставят такую возможность
but I'm afraid my taste is unrefined-----------Но боюсь что у меня грубый вкус,
And no one likes cheap wine-----------------Ведь никто не любит дешёвого вина.
Я не уверен что до конца понимаю смысл этих строчек, но кажется, что здесь в более саркастичном и менее агитационном ключе поётся о том же, о чём известная картина Б. Ефимова "В ресторане «Союз труда и капитала»". Ощущение параллели усиливается той же метафорой - выбора из меню в ресторане. Другая версия - метафора для процесса выборов.
regnum_picture_1542545769145567_normal.jpg
Далее текст рисует негативный выход из ситуации мирового напряжения между самыми бедными и самыми богатыми - в виде расцветающего ядерного гриба. Сумасбродные партии саксофона, вьющиеся то тут, то там в проигрышах, добавляют атмосфере лёгкого безумия.

God Damn - это политический памфлет о современных методах пропаганды и о манипуляции сознанием масс в политических интересах. Лидеры мнений и политики очень часто, пользуясь красивыми словами и ловко манипулируя чаяниями людей, ведут свой народ неизвестно куда, а современные медиатехнологии и соцсети, являюсь прекрасным инструментом для влияния на моду и настроения, им в этом деле оболванивания весьма помогают:
God Damn (фрагмент текста) сказал(а):
Hey! Can't you see we're tripping on the wire---------------Эй, смотри, как мы путешествуем по проводам
("tripping on the wire" - игра слов, можно воспринимать как "хождение по канату" над пропастью)
Walking through the candy land of our desires-------------Гуляя по конфетной стране наших желаний
Press the magic button and behold the world you crave----Нажми волшебную кнопку и узри вожделенный мир
Where's the fun in freedom when it renders you a slave?---Какой же смысл в свободе если она делает из тебя раба?
Авторы текста прибегают в кач-ве иллюстрации к средневековой сказке о Гамельнском крысолове, волшебная дудочка которого помогла городу избавиться от нашествия крыс, зачаровав их своей своей мелодией и позволив увести прямо в реку, где они и утонули. Но глава города отказался выплатить обещанное вознаграждение, и загадочный волынщик, играя на своей дудочке, увёл детей из города прочь, а взрослые, так же зачарованные мелодией, не смогли помешать этому. Отсылка изящная но довольно простая, и на мой взгляд, говорит о мощном влиянии соцмедиа именно на молодёжь.
God Damn (фрагмент текста) сказал(а):
No form of payment, no pot of gold---------------Никакая форма оплаты, никакой котелок с золотом
will satisfy the debt of what he's owed------------не искупят того что было задолженно
Spilling from the houses--------------------------Подтягиваясь из домов
in a trance the children lined up on the road--------дети в трансе выстроились на улице...

Cursing at the piper as he lured your kids away--------------Ты проклинаешь флейтиста, пока он уводит их прочь
And led them to the river for what was their final day--------Прямо в реку, навстречу погибели
No need for convincing-------------------------------------Нет нужды в убеждении
on his pipe he played a song to fool them all-----------------ведь на своей дудочке он играет песенку, дурачащую их всех.

(продолжение в следующем посте)
 
Последнее редактирование:

dual-berettas

Форумчанин
#4
(продолжение)

Трогательная баллада Roman Sky ("Римское небо") имеет весьма интересный двухслойный концепт, на котором стоит остановится поподробнее. Вообще, это одна из самых в смысловом плане полноценных и законченных вещей на альбоме, по моему мнению. Первый слой довольно прямолинейно повествует о довольно знакомой для очень многих истории о жертве человека, отдавшем жизнь для блага других, и об учении, которое он оставил, уйдя - оно "сияет вечно", не смотря на отнятую под "римским небом" жизнь (намёк на то что распятие - это римская казнь). Казалось бы, тут всё просто, 4 из 5 участников группы - христиане (у меня сомнения насчёт драмера Брукса Вакермана, пришедшего из панк-коллектива с говорящим названием Bad Religion :)), и для них естественно такое поэтичное воплощение для истории страстей христовых, а так же внимание к этой теме. Вроде бы, загадки нет?... А вот не тут то было.

Песня следует общей концепции альбома о науке, космосе и прогрессе, а поэтому второй слой открывает главное, настоящее значение композиции - на самом деле, прежде всего она посвящена итальянскому философу Джордано Бруно, который одним из первых заговорил о том что это Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, и был за свои убеждения казнён через сожжение в Риме католиками, то есть, тоже под "римским небом". Будучи преданными обвинениям при жизни, тем не менее, его гипотезы оказались в главном верными - и теперь "вечно сияют". Вообще, многие моменты песни очень элегантно отсылают одновременно к двум противоположным историям - христовой и Бруно. Avenged Sevenfold таким образом совместили эти две довольно различные, но по своему важные для них истории в одну песню о жертвенности. Так например строчку "Just before you go, tell us how the heavens flow..." ("Перед тем как ты уйдёшь, расскажи нам как движутся небеса") можно понимать и в плане вопроса о строении космоса, и в плане религиозном. Я атеист, но тем не менее считаю что красота воплощения идеи и совмещения этих вроде как разнонаправленных посылов здесь весьма недурная. :) Единственными строчками которые точно отсылают к истории Джордано Бруно прежде всего, является непосредственная цитата его знаменитых слов на суде:

Roman Sky (фрагмент текста) сказал(а):
As they spoke your fate, a fearless man replied---------Пока зачитывали приговор, бесстрашный ответил:
"As you will sentence me, your fear is beyond mine"----«Раз вы осуждаете меня на смерть, ваш страх сильнее моего».
Другие треки так же имеют свои секреты и предыстории. Simulation например, эксплуатирует ставшую избитой со времён выхода "Матрицы" тему виртуальной симуляции реальности, удачно передавая переживания героя, который пытается найти выход из мучающих его сомнений, через резкие переходы от философских размышлений куплетов к отчаянной попытке бегства из того, что герой считает нереальным (но мы этого не знаем наверняка, песня не даёт однозначного ответа), проиллюстрированной бешеным темпом припевов. Higher это посвящение ушедшему из жизни близкому другу и творческому центру группы в прошлом - Джиму "The Rev'у" Салливану. Fermi Paradox отталкивается от одноимённого явления в астрономии, сутью которого является парадоксальное отсутствие жизни в огромном космическом пространстве, доступному нашему наблюдению, Creating God - о надеждах науки связанных с созданием ИИ. Вокалист M. Shadows давал подробное интервью в котором расписывалась подоплёка каждой песни, и здесь я планировал дать на него ссылку, если бы не обнаружил что русский фан-сайт с прекрасным переводом этого материала куда-то пропал :(

Завершающая композиция, "Exist" на мой взгляд, излишне затянута, но при этом имеет весьма интересную концепцию. Весь трек представляет собой комплексное полуинструментальное произведение длинной 15 минут, которое логически разбито на 3 части. Каждая из частей символизирует прошлое, настоящее и будущее Вселенной. В течение первого отрезка, когда человечество ещё не вышло на арену действий, музыка строго инструментальная и весьма динамичная, что отражает бурные процессы формирования галактик, планет, систем и т.д. Затем на сцену выходит разумная жизнь - это начало второго отрезка, "настоящее". Музыка замедляется и становится более спокойной, появляется пение - ведь теперь есть кому петь. А третий фрагмент ("будущее") - это текст-цитата американского учёного астрофизика Карла Сагана, зачитанная поверх инструментальной части, вновь ставшей динамичной и несущейся куда-то вдаль. Символизирует это надежды, возлагаемые на прогресс. Текст не поётся а именно читается, он не стихотворный, и как мне кажется это сделано специально, чтобы подчеркнуть строгость рационально-научного подхода. Изначально группа планировала связаться с самим автором цитаты для её записи, но в итоге эта затея не выгорела. Зато группе удалось заполучить для записи афроамериканца Нила Деграсса Тайсона - так же довольно известного астрофизика и популяризатора науки. Его нередко можно заметить в кач-ве ведущего научно-популярных программ на соответствующих каналах типа Discovery. Всё это звучит по своему интересно, но длится, на мой взгляд, слишком долго (16 минут)

Вот такой разбор наиболее интересных в концептуальном плане мест пластинки получился. Сам альбом изначально был выпущен с довольно мягким звуком, нетипичным для современных стандартов компрессии и громкости, что понравилось далеко не всем. Спустя всего год диск прошёл ремастеринг и был выпущен с несколько иным звучанием. Даю ссылки именно на последнюю версию, но тем кому интересен первый вариант в плане звука, могут скачать его отсюда

Альбом (ремастер 2017 года)
VK | Яндекс Музыка | Youtube

Обратите внимание - сам альбом идёт по 11 трек, дальше начинаются бонусы, об одном из которых я возможно, чуть позже расскажу в отдельном посте.

Приятного прослушивания!
 
Последнее редактирование:

Kadykoff

Администратор
#5
Спасибо! Вы очень хорошо пишете о музыке!

зачастую коллективы с которых слушатель начинал своё путешествие в мир музыкального творчества имеют для нас особенное значение и вспоминаются с теплотой, сколько бы времени не прошло.
Да, это точно. Про многие песни я точно помню, при каких обстоятельствах их услышал впервые :)

С тяжёлой музыкой познакомился лет в 13-14. Мама сказала, что у них на работе есть молодой парень-меломан и я дал ей чистую кассету с просьбой записать мне что-нибудь интересное (с доступом к музыке в те времена были проблемы). Он записал мне Judas Priest, «Painkiller» и «Ram It Down». Знаю практически наизусть эти альбомы.

Из современного очень нравится Gojira. Альбом «Magma» попался мне пару лет назад и прям очень зашёл. Прошлогодний «Fortitude» тоже хорош.
 

dual-berettas

Форумчанин
#6
Спасибо! Вы очень хорошо пишете о музыке!
Благодарю! :) Ну, про любимый коллектив всегда есть что сказать, поэтому тут получилось довольно объёмно и информативно) Вообще, насчёт широкого кругозора большим знатоком себя далеко не считаю, но про то что самому интересно - и пишется хорошо.

Judas Priest у меня тоже одни из самых любимых! Painkiller, Screaming for Vengeance, Defenders of Faith, Angel of Retribution - одни из самых любимых работ вообще в принципе, даже не только в метале, наверное.. Правда о них я узнал уже позже, когда стал интересоваться историей жанра - начал с более современных вещей, которые были популярны уже в 00-х, а узнавал обо всём интересующем благодаря интернету в основном :) Про Gojira слышал, но пока что не знаком, надо будет заценить как-нибуть конечно.

Первое знакомство с рок-музыкой, задолго до более тяжёлых жанров, произошло в детстве, благодаря фильму "Назад в будущее", если смотрели, наверное помните что там было довольно бодрое исполнение одной вещицы Чака Берри :)


Ну и пара пластинок соответствующего жанра была - Бил Хейли и ещё что-то, так что можно сказать, повезло начать с самых основ)
 

dual-berettas

Форумчанин
#7
В конце поста про Avenged Sevenfold я упоминал один из бонусов, который хотел позже рассмотреть отдельно - речь идёт про Dose, который следует первым бонусом после завершения основной части альбома. С некоторым опозданием, делаю это сейчас. Концептуально этот бонус не связан напрямую с основной темой диска, но в атмосферном плане продолжает взятый курс на космические полёты и прочие околонаучные фантазии с лёгким оттенком психоделики. Правда после окончания основной части рациональность повествования резко слабеет, давая ход абстрактным фантазиям.

Музыкально Dose звучит менее прямолинейно, здесь сильно заметны влияния экспериментального метала с лёгким привкусом джаза, как например у Mr. Bungle, в личной симпатии к которым группа не раз признавалась в интервью. У композиции средний темп, но это сочетается со всё же ощутимо волнующим, драматичным и неспокойным звучанием и атмосферой. Герой песни - это безымянный наблюдатель, перед взором которого проносятся причудливо перемешанные эпохи и события недавней мировой истории, альтернативные варианты её развития и т.д. Мы как будто находимся в тёмной комнате, где на стену проецируется обрывочными кусками бурная историческая хроника прошедшего века, и этот век подобен суетливому дню, проведённому в шумном городе, среди криков и грохота. Только этот день - длинной в целый век. Как после перенапряжения, когда спящий человек всё ещё слышит вокруг себя топот, шум, крики и кашель, и будто бы закончившийся день всё ещё продолжается вокруг дремлющего неспокойным сном...

Наблюдатель-герой песни не вступает во взаимодействие с событиями которые ему толи грезятся, то ли вспоминаются, но звучание песни намекает на то что при этом он реагирует на них эмоционально, что подчёркивает ещё более метафору неглубокого сна после тяжёлого дня.

Here in '54-----------------------------------------Здесь, в 54 (году)
Tastes of napalm fill the sky------------------------Запахи напалма наполняют небо
Axis wins the war-----------------------------------"Ось" выиграли войну
Seems the crop of our divide------------------------Похоже, что здесь семена нашего раздора...
I've slipped through bodies aligned------------------И я скольжу сквозь толщу тел...

Lost in the world------------------------------------Затерян в мире
Voyage in time--------------------------------------Путешествие сквозь время
Shot through the worm-----------------------------Залпом сквозь кротовую нору
Scaling the vine-------------------------------------------------(мне кажется worm здесь отсылает именно к этому, от wormhole)
-----------------------------------------------------Ползком вдоль стебля
----------------------------------------------------------------------(отсылка к сказке про Джека и бобовое дерево)
Этот трек - единственный бонус авторства группы после основной его части (всё остальное каверы). Поставленным после окончания альбома он служит хорошим послесловием и дополнением к нему, не нарушая атмосферу, но преподнося её с несколько иной стороны. Проезд по преимущественно военным событиям недавнего прошлого возможно, как-то коррелирует по смыслу с первым треком альбома - The Stage, где эта тема раскрывалась с более конструктивной стороны, и с неким посылом. Впрочем, прямой связи нет.

Вот собственно сам трек, с атмосферным полуабстрактным видеорядом, и небольшими вкраплениями студийной хроники группы:

 
Последнее редактирование:

dual-berettas

Форумчанин
#8
Увидел весьма неплохой кавер на композицию Astronomy Domine - трек из раннего творчества Pink Floyd. Сделать хороший кавер с сохранением духа оригинала, добавить что-то своё, не портя композицию и при этом не просто его скопировать удаётся далеко не всегда. Тут на мой взгляд, это получилось весьма неплохо.

Это очень характерная вещь из периода когда творческим процессом коллектива рулил Сид Баррет - тогда группа ещё не играла прогрессив рок, благодаря которому они и известны наиболее (The Wall, Dark Side of the Moon), а была представителем ранней психоделии. Композиции Сида Баррета в чём-то напоминают детские песенки, и эта не исключение. Так же важной чертой этого стиля являются протяжённые импровизации и разнообразные звуковые эффекты. "Госпожа Астрономия" - так переводится название трека, содержанием которого является мимолётное путешествие по кукольно-мультяшному космосу, в духе опять же, детской фантазии про космический полёт. Позже критики станут говорить что именно из этой, в том числе, вещи, и родился жанр спейс-рока - ответвления психоделии с упором на научную (и не очень) фантастику и космос.

Вот оригинал (на исполнение наложена студийная запись):


А вот кавер 89 года за авторством американских прогрессив-трэшеров Voivod, которые тоже "специализируются" на похожих темах: космос, психоделика и научная фантастика. Звучит чуть тяжелее и современнее, и более упорядочено, в миксе безумия поменьше, но весьма удачно попадает в дух оригинальной композиции. Кроме того в видео есть момент, который своеобразно иллюстрирует вращение в невесомости (на 2:07) :)


Кстати, обратите внимание - вокализ после припева (stars can frighten...) здесь заменён на гитары. В оригинале намой взгляд это один из центральных приёмов строящих атмосферу композиции, но здесь этот момент не ломается, наоборот, предстаёт в несколько ином преломлении.