Андрей Ваджра (Шевчук Денис Владимирович) — киевский аналитик, писатель, публицист.
В 2015 году вышли его книги «Украина, которой не было. Мифология украинской идеологии» и «Самоубийство Украины. Хроника и анализ катастрофы» (серия «Антимайдан. Брат на брата», Яуза, 2015 г.)
Весной 2015 года Андрей Ваджра был вынужден покинуть Украину и стать политическим эмигрантом. На данный момент он живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Почему Денис-Андрей выбрал такой псевдоним?
Вот выдержки из интервью:
"Вопрос: Здравствуйте Андрей. Для разминки простой вопрос:. Почему именно такой псевдоним - "Ваджра", который означает скипетр? (хотя еще и "алмаз" и "молния").
Ответ: Что касается слова «ваджра». Во-первых, его значение очень вариабельно и наполнено большим количеством смыслов НЕПРЕДМЕТНОГО характера. Во-вторых, если Вы позволите, то я воздержусь от пояснений. Оставляю право за всяким желающим трактовать его смысл по собственному усмотрению.
Могу только добавить, что мой псевдоним это всего лишь своеобразное самопрограммирование, символическая и смысловая заданность той цели, на которую ориентируются мои мысли и поступки. Тот, кто имеет некоторое представление о буддийской доктрине, без особого труда сможет предположить, почему я выбрал в качестве псевдонима именно это слово."
Мой комментарий (В.Каргополов):
Даю справку по материалам интернета о том, что означает слово "ваджра":
"Ваджра – это один из главных символических предметов в буддийской, индуистской и джайнистской философии. Считается, что впервые она появилась как оружие бога Индры из индуистского пантеона.
Позже ваджра «перекочевала» в буддийскую мысль и стала главным ее символом наряду с мантрой «Ом». Ваджра в буддизме имеет то же духовное символическое значение, что и крест в христианской вере, и полумесяц в мусульманской духовной традиции."
То есть Ваджра - это символ веры в буддизме, прежде всего в тибетском буддизме, где символика Ваджры необычайно популярна.
Наиболее важное смысловое значение санскритского термина "Ваджра" – молниеносное Пробуждение (Просветление), также это символ Дхармы - нерушимого, по своей крепости подобного алмазу, учения Будды. Также даются разъяснения, что Ваджра, как молния, освещает путь в темноте неведения и, как алмаз, разрушает злые силы, оставаясь целостной. Все эти интерпретации сосуществуют одновременно, все они считаются правильными.
Таким образом, взяв такой псевдоним, Андрей Ваджра, фактически заявляет о том, что является последователем тибетской духовной традиции (либо одного из направлений тибетского буддизма, либо близкой к буддизму тибетской школе Дзогчен; последнее, как мне кажется, наиболее вероятно ). А почему он, в своём ответе на естественный вопрос интервьюера, "темнит", - нетрудно догадаться. Признаться в том, что он последователь восточного учения - означает вызвать у своих читателей (слушателей) недоумение, а также, нередко негативизм и критическое отношение. А сказать неправду он, в силу своих моральных устоев, тоже не может. Поэтому предпочитает умалчивание. Что, на мой взгляд, не есть хорошо.
Однако, судя по этому видео - выступлению, в последнее время, как мне представляется (возможно я и ошибаюсь), в его мировоззрении и, так сказать, духовной ориентации, произошли серьёзные изменения. Сейчас он уже выступает с позиций эзотерического православного христианства. Не думаю, что он отказался от своих прежних взглядов (тибетского буддизма). Скорее он расширил их, включив в их сферу эзотерическое византийское христианство. Оно отличается от обычного, широко распространённого, ритуально-молитвенного православия, обязательностью духовных практик исихазма.
Свои комментарии к приведенному здесь видео я дам в следующем сообщении завтра (сейчас уже поздно).
Но видео стоит посмотреть до конца - много интересного, да и человек умный и незаурядный.
Последнее редактирование: