Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Андрей Ваджра. Церковь и пустота (видео).

Kargopolov

Руководитель школы
#1

Андрей Ваджра (Шевчук Денис Владимирович) — киевский аналитик, писатель, публицист.
В 2015 году вышли его книги «Украина, которой не было. Мифология украинской идеологии» и «Самоубийство Украины. Хроника и анализ катастрофы» (серия «Антимайдан. Брат на брата», Яуза, 2015 г.)

Весной 2015 года Андрей Ваджра был вынужден покинуть Украину и стать политическим эмигрантом. На данный момент он живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Почему Денис-Андрей выбрал такой псевдоним?
Вот выдержки из интервью:

"Вопрос: Здравствуйте Андрей. Для разминки простой вопрос:. Почему именно такой псевдоним - "Ваджра", который означает скипетр? (хотя еще и "алмаз" и "молния").

Ответ: Что касается слова «ваджра». Во-первых, его значение очень вариабельно и наполнено большим количеством смыслов НЕПРЕДМЕТНОГО характера. Во-вторых, если Вы позволите, то я воздержусь от пояснений. Оставляю право за всяким желающим трактовать его смысл по собственному усмотрению.

Могу только добавить, что мой псевдоним это всего лишь своеобразное самопрограммирование, символическая и смысловая заданность той цели, на которую ориентируются мои мысли и поступки. Тот, кто имеет некоторое представление о буддийской доктрине, без особого труда сможет предположить, почему я выбрал в качестве псевдонима именно это слово."

Мой комментарий (В.Каргополов):
Даю справку по материалам интернета о том, что означает слово "ваджра":

"Ваджра – это один из главных символических предметов в буддийской, индуистской и джайнистской философии. Считается, что впервые она появилась как оружие бога Индры из индуистского пантеона.
Позже ваджра «перекочевала» в буддийскую мысль и стала главным ее символом наряду с мантрой «Ом». Ваджра в буддизме имеет то же духовное символическое значение, что и крест в христианской вере, и полумесяц в мусульманской духовной традиции."
То есть Ваджра - это символ веры в буддизме, прежде всего в тибетском буддизме, где символика Ваджры необычайно популярна.

Наиболее важное смысловое значение санскритского термина "Ваджра" – молниеносное Пробуждение (Просветление), также это символ Дхармы - нерушимого, по своей крепости подобного алмазу, учения Будды. Также даются разъяснения, что Ваджра, как молния, освещает путь в темноте неведения и, как алмаз, разрушает злые силы, оставаясь целостной. Все эти интерпретации сосуществуют одновременно, все они считаются правильными.

Таким образом, взяв такой псевдоним, Андрей Ваджра, фактически заявляет о том, что является последователем тибетской духовной традиции (либо одного из направлений тибетского буддизма, либо близкой к буддизму тибетской школе Дзогчен; последнее, как мне кажется, наиболее вероятно ). А почему он, в своём ответе на естественный вопрос интервьюера, "темнит", - нетрудно догадаться. Признаться в том, что он последователь восточного учения - означает вызвать у своих читателей (слушателей) недоумение, а также, нередко негативизм и критическое отношение. А сказать неправду он, в силу своих моральных устоев, тоже не может. Поэтому предпочитает умалчивание. Что, на мой взгляд, не есть хорошо.

Однако, судя по этому видео - выступлению, в последнее время, как мне представляется (возможно я и ошибаюсь), в его мировоззрении и, так сказать, духовной ориентации, произошли серьёзные изменения. Сейчас он уже выступает с позиций эзотерического православного христианства. Не думаю, что он отказался от своих прежних взглядов (тибетского буддизма). Скорее он расширил их, включив в их сферу эзотерическое византийское христианство. Оно отличается от обычного, широко распространённого, ритуально-молитвенного православия, обязательностью духовных практик исихазма.

Свои комментарии к приведенному здесь видео я дам в следующем сообщении завтра (сейчас уже поздно).
Но видео стоит посмотреть до конца - много интересного, да и человек умный и незаурядный.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Мой комментарий к видео Андрея Ваджры (В. Каргополов). Продолжение.

В целом моё отношение к А. Ваджре весьма положительное и уважительное. Это замечательный писатель-публицист. Это человек, который на протяжении многих лет ведёт борьбу с украинским национал-фашизмом, за что заслуживает уважения и благодарности. Он написал яркие и очень нужные книги по новейшей истории Украины. Я искренне рад, что сейчас он и его семья в безопасности и живут в России (в моём городе Санкт-Петербурге).
Однако моё отношение к тому, что он в этом видеообращении говорит о церкви, религии и пути духовного развития является неоднозначным. Его критика существующего положения вещей (современного состояния Русской Православной Церкви, как официальной организации и православного христианства в России, как духовной традиции), является совершенно справедливой, хорошо аргументированной, наглядной и доказательной.

Однако эта критика осуществляется с позиций "настоящего, правильного" христианства, понимаемого как духовное развитие, осуществляемое посредством духовных практик, непосредственно работающих с сознанием человека. Напрямую он конкретно не говорит, что это за практики. Однако для тех, кто "в теме", совершенно очевидно, что речь идёт об исихастской практике "умного делания", которая основана на учении, изложенном в 6-ти томах "Добротолюбия".

Эта практика состоит из двух методов:
а) Практика непрерывной молитвы, близкая к индийской Мантра-Йоге. Разумеется, речь идёт об "Иисусовой молитве".
б) Практика внутреннего безмолвствования, умственной тишины, которая в Византийском православии называлась "исихия" (греч. - безмолвие, тишина).

Надо сказать, что официальное русское православие всегда относилось, да и сейчас относится к этим эзотерическим внутренним практикам афонского исихазма с большим недоверием, предпочитая общепринятый путь ритуально-молитвенного религиозного поклонения. Тем, кому интересно, рекомендую к прочтению очень интересную книгу " Откровенные беседы странника с духовным своим отцом". (есть в библиотечке нашего сайта).

К сожалению, у огромного большинства современных эзотериков отсутствует понимание главного противоречия, заложенного в византийском исихазме (эзотерическом христианстве). Это противоречие между христианской религиозной доктриной, имеющей явный мифологический характер; между христианским мировоззрением и тесно с ним связанным путём религиозного поклонения и молитвенной фиксации на богообразе (виртуальной внутрипсихической божественной мыслеформе) с одной стороны, - и методами духовной практики исихазма ( мантра и внутреннее безмолвие), - с другой стороны. Суть этого противоречия в том, практика самонаблюдения растворяет любое содержание сознания и делает невозможным развитие внутрипсихических доминант, тогда как молитвенная практика делает прямо противоположное - создаёт и всячески развивает божественную внутрипсихическую доминанту, которая представляет собою своего рода idee fixe.
Сейчас я не буду говорить об этом более подробно, поскольку всё это полноценно изложено в моей книге "Путь без иллюзий".
В следующем сообщении рассмотрим то, в чём. на мой взгляд, заблуждается Андрей Ваджра.

Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Продолжение.

Андрей Ваджра считает, что путь духовного развития - непременно должен быть путём религиозного поклонения. Это не так. В моей книге ПБИ, томе 1 "Мировоззрение нерелигиозной духовности" я подробно разъясняю, что духовное развитие - это не поклонение избранному божеству, а развитие сознания. Мудрость-Праджня не обретается через молитвы и ритуалы, но только через практику медитации самонаблюдения. Такая практика полностью противоположна взращиванию высокодуховных и "божественных" доминант в собственной психике. Вот поясняющая чаньская притча:

Знаменитый китайский поэт Бо - Цзюй - И пришёл к просветлённому Мастеру Вэй - гуаню и спросил его: "Высокочтимый! Не могли бы Вы разрешить моё затруднение? Все мастера Чань-буддизма говорят о том, что в своём уме не следует взращивать как дурные помыслы, так и добродетельные помыслы. Насчёт дурных помыслов всё понятно, но почему нельзя взращивать в своём уме добродетельные помыслы? Прошу Вас разрешить мои сомнения."
Вэй Гуань ответил следующим образом: "Если золотой песок попадёт в глаза, он навредит зрению точно так же, как и обычный речной песок."

Ваджра полагает, что в современном мире, в частности в России, возможна новая реформация религии, целью которой является переход от формального исполнения обрядов и ритуалов к действенным практикам "умного делания", дающим реальное духовное развитие. Увы, реформаторское движение в православном христианстве под лозунгом "Назад, к Григорию Паламе!" вряд ли возможно. И вообще, на мой взгляд, время религии уже прошло. Будущее - за мировоззрением нерелигиозной духовности, за путём развития сознания посредством нерелигиозной и немагической энергомедитативной практики. На мой взгляд, это неизбежно и это всего лишь вопрос времени.
 
Последнее редактирование: