Кандинский о функции цветов (из недавно изданной книги):
Василий Кандинский. О духовном в искусстве. М.: РИПОЛ классик, 2019
«Склонность синего к углублению настолько велика, что она делается интенсивной именно в более темных тонах и внутренне проявляется характернее. Чем темнее синий цвет, тем более он зовет человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и, в конце концов, — сверхчувственному. Это цвет неба, как мы представляем его себе при звучании слова «небо». Синий — типично небесный цвет. При сильном его углублении развивается элемент покоя. Погружаясь в черное, он приобретает призвук нечеловеческой печали. Он становится бесконечной углубленностью в состояние сосредоточенности, для которого конца нет и не может быть. Переходя в светлое, к которому синий цвет тоже имеет меньше склонности, он приобретает более безразличный характер и, как высокое голубое небо, делается для человека далеким и безразличным. Чем светлее он становится, тем он более беззвучен, пока не перейдет к состоянию безмолвного покоя — не станет белым».
Надо сказать - очень тонкие и глубокие замечания. И хотя я в целом недолюбливаю абстрактное искусство, работы Василия Кандинского , выставленные в Эрмитаже, меня поразили силой своего энергетического воздействия. Кстати, вполне благотворного, с выраженным компонентом тайны и невысказанности, здоровой, если так можно сказать, неконкретности и неопределённости, что идеально подходит для выражения того, что трансцендентно явленному материальному миру.
Интересно, что в знаменитом и высокопочитаемом средневековом буддийском трактате "Вишуддхимагга" (Путь чистоты) говорится то же самое. Ежели совсем кратко, то согласно раннему (южному) буддизму, тёмно синий цвет - это цвет покоя и глубокого медитативного состояния, состояния внутреннего безмолвия. А в тибетском буддизме тёмно - синий - это цвет "медицинского Будды". Наконец, могу добавить, что тёмно-синий - это мой самый любимый цвет, а моё любимое сочетание цветов - тёмно-синий и оранжевый.
Василий Кандинский. О духовном в искусстве. М.: РИПОЛ классик, 2019
«Склонность синего к углублению настолько велика, что она делается интенсивной именно в более темных тонах и внутренне проявляется характернее. Чем темнее синий цвет, тем более он зовет человека в бесконечное, пробуждает в нем тоску по непорочному и, в конце концов, — сверхчувственному. Это цвет неба, как мы представляем его себе при звучании слова «небо». Синий — типично небесный цвет. При сильном его углублении развивается элемент покоя. Погружаясь в черное, он приобретает призвук нечеловеческой печали. Он становится бесконечной углубленностью в состояние сосредоточенности, для которого конца нет и не может быть. Переходя в светлое, к которому синий цвет тоже имеет меньше склонности, он приобретает более безразличный характер и, как высокое голубое небо, делается для человека далеким и безразличным. Чем светлее он становится, тем он более беззвучен, пока не перейдет к состоянию безмолвного покоя — не станет белым».
Надо сказать - очень тонкие и глубокие замечания. И хотя я в целом недолюбливаю абстрактное искусство, работы Василия Кандинского , выставленные в Эрмитаже, меня поразили силой своего энергетического воздействия. Кстати, вполне благотворного, с выраженным компонентом тайны и невысказанности, здоровой, если так можно сказать, неконкретности и неопределённости, что идеально подходит для выражения того, что трансцендентно явленному материальному миру.
Интересно, что в знаменитом и высокопочитаемом средневековом буддийском трактате "Вишуддхимагга" (Путь чистоты) говорится то же самое. Ежели совсем кратко, то согласно раннему (южному) буддизму, тёмно синий цвет - это цвет покоя и глубокого медитативного состояния, состояния внутреннего безмолвия. А в тибетском буддизме тёмно - синий - это цвет "медицинского Будды". Наконец, могу добавить, что тёмно-синий - это мой самый любимый цвет, а моё любимое сочетание цветов - тёмно-синий и оранжевый.
Последнее редактирование: