Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Снова о Кундалини Йоге.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Недавно приехал с семинара, который мы проводили с Сергеем Андреевым на Чёрном море (пос. Южный, под Туапсе). Там же, одновременно с нашим семинаром проводился фестиваль Кундалини Йоги с большим количеством участников (что- то около 500 человек). Конечно, я не посещал их занятия, но многие из них были на свежем воздухе, так что было и слышно, и видно. Моё сложившееся впечатление об этом, чрезвычайно популярном коммерческом бренде в результате, на основе того, что я наблюдал и на основе общения с кундалинистами - не изменилось ни на йоту.

С точки зрения концептуальной и методической - абсолютно неприемлемо. Просто детская песочница, в которой, однако, почему-то играют взрослые люди.
Так что эти новые впечатления о современной Кундалини Йоге меня сподвигнули на возобновление обсуждения этой темы.
Для начала советую прочесть следующую статью:
https://st-wolk.livejournal.com/379.html

Цитаты:

"История кундалини йоги начинается в конце 60-х в США. Но вековые традиции продаются лучше, поэтому надерганные Йоги Бхаджаном из разных источников упражнения йоги, были разбавлены собственными фантазиями, сюда же была притянута религия сикхов и вуаля – вековая секретная традиция кундалини йоги теперь доступна и для Запада. По сходной цене. Ну и что что сикхи не занимаются йогой – кто поедет в Индию их расспрашивать?
Запад 60-х это хиппи, марихуана, ЛСД и прочие «расширители сознания». Эта благодатная почва притянула многих индийских дельцов. Думаете они поехали туда торговать чаем? А вы вообще представляете сколько можно заработать, создав собственную секту? А какую власть при этом можно получить?
Поэтому Прабхупада в 1966-м году основал ИСККОН, Махариши Йоги в 1968-м – Трансцендентальную медитацию, а Йоги Бхаджан в том же году придумал кундалини йогу. Опять же – я ничего не имею против индуизма, Кришны в виде аватары, и прочих индийских традиций, это великая древняя культура. Но какое к ней имеют отношение секты, созданные на Западе и для западного менталитета? Вы пробовали читать статьи Йоги Бхаджана? Для нормального человека это просто бессвязный набор слов. Даже в текстах Коэльо больше смысла.
И если рассмотреть кундалини йогу с той точки зрения, что это созданная Йоги Бхаджаном секта для зарабатывания денег, то в этом ключе становятся понятны и коммерческие аспекты данной йоги, и прагматичные названия крий, напоминающие рецепты (кундалини йога создавалась под американский менталитет), и принцип подготовки учителей («Я пришел создавать учителей, а не собирать учеников»), обеспечивающий наиболее быстрый рост количества адептов."


Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#2
"Демонический аспект кундалини йоги
Наверное, вы удивились, почему вместо любимого всеми ньюэйдж течениями прилагательного «божественный» я употребил совершенно другой эпитет. Дело в том, что в кундалини йоге некоторые люди действительно получают опыт, который нельзя объяснить с точки зрения материального мироустройства.
Вы, наверное, слышали про энергию кундалини, дремлющую у человека в основании позвоночника. Ее изображают в виде свернувшейся змеи (тут бы по идее в голове должен звякнуть колокольчик насчет змея-искусителя). Когда она просыпается, то поднимается вверх по позвоночнику до макушки и человек типа встречается с Богом (испытывает самадхи, попадает в нирвану etc.). Но если ему не назначено, то он получает наказание чтобы впредь не лез без очереди. Результат подъема кундалини бывает разным – от простого увеличения чувствительности ко всему, что происходит вокруг (что не очень-то помогает жить в нашем материальном мире), до способности видеть «друзей» из мира нематериального. Отзывы людей, которые получили те или иные повреждения психики или нарушения работы мозга, можно найти в англоязычном интернете, да и в рунете уже кое-что попадается. В ответ на это, учителя кундалини йоги будут вас заверять, что вероятность поднятия кундалини очень мала и что если человеку не предопределено свыше, то у него кундалини не поднимется. И тут же будут давать вам упражнения на «поднятие энергии вверх». Интересный подход, не правда ли – кундалини не поднимется, но мы будем ее поднимать.


Кстати, многие эзотерические течения весьма критично настроены к кундалини йоге именно по причине этих попыток повернуть энергию вспять. Есть мнение, что нормальное течение энергии – сверху вниз, от Вселенной к человеку, через человека и к его действиям в материальном мире. Энергия дается нам для действий. Адепты могут возразить, что философия кундалини йоги и заключается действии. Как они ее еще называют, это йога домохозяина, имея в виду то, что она не требует удаления от социума. Но это хитрая ловушка. Йоги Бхаджан говорил о том, что кундалини йоге необходимо посвящать минимум два с половиной часа в день. Много у современного человека останется времени на социальную жизнь, если он два с половиной часа будет тратить на йогу?
Что делает человек, «поднимающий энергию вверх»? Он как бы говорит – я особенный, я выше законов природы. Я не хочу быть как все, но хочу иметь все. И в качестве примера - один из текстов медитации в кундалини йоге: «Я – свет души, Я – процветание, Я – красота, Я – блаженство, Я, Я».
А вот еще один текст, данный Йоги Бхаджаном, в учебнике для инструкторов кундалини йоги, с. 440, «Медитация самооценки»: «Я создал Бога. Он никогда не создавал меня. Я говорю об этом. А значит, я – Творец».
Думаю, что читатели знакомы с библейской историей об ангеле, который возомнил себя равным Богу, и чем она закончилась для него и его последователей. Друзья, вы точно уверены, что вам по пути с Йоги Бхаджаном?"


"В качестве резюме
Ничто не дается нам бесплатно, и за все чудеса, которые происходили в тот период, пришлось расплачиваться. Девять месяцев практик стоили мне более 150 000 рублей, потери любимой работы и 12-ти килограмм мышечной массы. На длительное время я выпал из социума и ушел в депрессию. Страшно подумать, куда это могло в итоге завести, но у этой истории хороший конец - я был спасен Тем, кого искал. Однако, хэппи энд в жизни бывает далеко не всегда, поэтому кто бы и что вам ни говорил – думайте своей головой, а не своим божественным Я. Потому что на самом деле оно далеко не ваше и далеко не божественное. Но об этом - в следующих статьях."
 
M

Maksim

Неактивен
#3
Статья интересная, но откровенно говоря такой человек как я , без опыта практики в нашей школе, прочитав о демоническом аспекте Кунадалини йога , очень бы ею заинтересовался
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
прочитав о демоническом аспекте Кунадалини йога , очень бы ею заинтересовался
Вот это меня менее всего интересует. А вот методы и методика практики этой "Кундалини йоги" никуда не годятся. Бессистемная сборная солянка.
 

Кыпчак

Форумчанин
#5
Да, статья занятная, прочитал. Когда увидел этих пассажиров в белых тюрбанах и подштанниках сначала решил, что начался какой то сходняк поваров. То что эта движуха шляпа лично мне стало понятно когда посмотрел количество участников и методику занятий. Чисто американская баптистская тема, основанная на групповых камланиях. Да и хрен бы с ними. Но есть один нюанс: ВМ очень внимательно наблюдал за нашим групповым полем, выводя людей с особенностями энергетической конфигурации на индивидуальную практику. Именно поэтому в группе занятия были настолько эффективны и безопасны. У кундалинщиков никто этим, конечно, не занимается. Как и на подавляющем большинстве эзотерических ретритов и семинаров. Так что врюхаться в непонятное есть все шансы. Паренёк ещё легко отделался.
 

sit2602

Форумчанин
#6
Вот это меня менее всего интересует. А вот методы и методика практики этой "Кундалини йоги" никуда не годятся. Бессистемная сборная солянка.
Если смотреть с точки зрения реального развития человека, то Вы несомненно правы. Но вся эта система заточена под совершенно другие цели. Отключить критическое мышление, взрастить патологические доминанты в сознании - это ж практически пособие по приготовлению жертв, добровольно отдающих свою жизнь. "Отнять час и отнять жизнь - разница чисто количественная" ©.
 

v.khomyakov

Форумчанин
#7
Владимир Михайлович, есть ли критерий хорошей (правильной) практики?
Может ли практикующий сам понять все ли у него хорошо?
Может ли практикующий сам оценить методику, которую предлагает ему та или иная школа?
По внешним или внутренним маркерам.
 

Кыпчак

Форумчанин
#8
Владимир Михайлович, есть ли критерий хорошей (правильной) практики?
Может ли практикующий сам понять все ли у него хорошо?
Может ли практикующий сам оценить методику, которую предлагает ему та или иная школа?
По внешним или внутренним маркерам.
В третьем томе "Избранных материалов" есть исчерпывающий ответ на все поставленные вопросы. Эта тема уже не раз поднималась на форуме. Приобретите или скачайте третий том, там прям выжимка полезной и незаменимой информации по практике
 

v.khomyakov

Форумчанин
#9
В третьем томе "Избранных материалов" есть исчерпывающий ответ на все поставленные вопросы.
Прочитал. Действительно, на эти вопросы уже был дан исчерпывающий ответ. И нашел там еще много другой полезной информации. Спасибо!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Может ли практикующий сам понять все ли у него хорошо?
Может ли практикующий сам оценить методику, которую предлагает ему та или иная школа?
Адекватный человек может. Почему нет? Причём без наличия сводной, детально разработанной таблицы маркёров и критериев. А неадекватному никакие таблицы и перечни не помогут. :)

Вот в нашей школе много народу занимается и, надо же, практически никого такие вопросы не мучают.
Однако при этом все понимают, что базовая методика, задающая неспециализированные методы общего воздействия, даже если она построена сбалансированным образом, недостаточна, поскольку всегда требуется индивидуальный подход, основанный на предварительной диагностике. Так что без наставника заниматься сложно, уж слишком много тонкостей и в диагностике, и в самой ЭМП.
К тому же, при обучении методам практики начинающие делают множество ошибок, для исправления которых необходимы консультации наставника. Без этого самостоятельные занятия всегда будут весьма проблематичными.

Что такое общая базовая методика? Это то же самое, что обувь или одежда среднестатистических размеров. У одного повышенное давление, у другого пониженное; один глубокий интроверт, другому постоянно необходимо общаться и быть в центре внимания и так далее, всего не перечислить.

Согласно моему опыту новичок просто не представляет себе того, насколько огромный объём знаний необходим для того, чтобы успешно заниматься ЭМП. А поскольку начинающий их не имеет, то без наставника, как правило возникает множество проблем. Здесь никакое заочное задавание вопросов не поможет. Ученики с опытом занятий прекрасно это понимают. Именно по этой причине знающий и видящий наставник весьма ценился во всех восточных традициях. И таких наставников во все времена было очень немного.

Применительно к занятиям ЭМП не следует переоценивать себя и свои возможности. Это не та сфера, где возможно быть самому себе учителем, а профессионалов в этой области использовать в качестве информационных официантов. :). Ничего путёвого не получится.
 
Последнее редактирование:

v.khomyakov

Форумчанин
#11
Спасибо, что нашли время на подробный ответ!
Согласен, что наличие наставника, один из ключевых моментов успешной практики, ну и адекватность практикующего конечно - без нее никак :).