http://miheev-politolog.ru/cifrovye-oblaka-i-medvedevskie-vysoty-itogi-nedeli-na-cargrad-tv/
слушать с 19-45
Очень сильное выступление. Уважаю Михеева.
На официальном сайте Михеева это выступление называется "Цифровые облака. Медведевские высоты."
А на YouTube это выступление подано под крупным, кричащим заголовком "путин кинул народ"
Между тем, в выступлении вообще ничего не говорится о Путине. Критикуется Медведев, а не Путин. Яркий пример подлого чёрного пиара. Бессовестная попытка подставить Михеева под удар. И это откровенное бесстыдное враньё массовым образом разошлось по Интернету!
Так и вспоминаются слова классика: "Бывали хуже времена, но не было подлей!"
Отличное выступление! Считаю Сергея Михеева честным, порядочным человеком, патриотом своей страны.
Этот способ, применяемый с целью опорочить кого-либо, в последнее время применяется достаточно широко. На youtube сейчас много таких видео с навешенными «ярлыками». Начинаешь смотреть, а "ярлык" абсолютно не соответствует содержанию видео.
Под удар попадают и органы власти, отдельные нации и народности нашего многонационального государства, и отдельные люди , пользующиеся уважением в обществе. На мой взгляд, целью такой
информационной отравы является ослабление и разрушение общества, как единого целого, его разделение на враждующие между собой части.
В современном информационном пространстве подобные нечистоплотные приёмы зачастую достигают своей цели. Этому способствуют принципы, заложенные много лет назад в систему образования – воспитание «идеального потребителя», цифровизация (зачастую бездумная) учебного процесса и связанное с ней дистанционное обучение ("говорящая голова"), ЕГЭ, преувеличенное внимание к тестированию (стало главным способом проверки знаний) и т.д.
"Идеальным потребителем" легко управлять, но есть ли перспективы у общества, в котором люди лишены способности самостоятельно мыслить, и являются очень лёгкими объектами манипуляции. Ведь здесь есть и оборотная сторона –
если человек легко этому поддаётся, то манипулировать им может кто угодно…
Питаться
информационными полуфабрикатами очень легко – зачем думать самому, если за тебя это кто-то уже сделал, зачем студенту писать дипломную работу, если можно заплатить деньги и за него эту работу напишет преподаватель, зачем самостоятельно оценивать политические события, если тебе предлагают уже приготовленную, разжёванную, и даже частично переваренную информационную «пищу»?
Человек ленив и предпочитает идти лёгкими путями, а о перспективах он не задумывается.
В начале 70-х годов прошлого века на меня произвёл сильное впечатление документальный фильм
«Я и другие».
Эксперименты, которые проводит кандидат психологических наук Валерия Мухина, показывают, как работает метод навешивания «ярлыков»:
Студенческую аудиторию делят на группы, в одной группе показывают фотографию человека и говорят: «Перед вами портрет очень опасного преступника. Ваша задача заключается в том, чтобы вы, глядя на эту фотографию, дали психологическую характеристику этому человеку».
11:48
Студенты, вглядываясь в черты лица человека на фотографии «награждают» его негативными личностными человеческими качествами.
Стоит психологу изменить "ярлык" (в другой группе): «перед вами портрет очень большого учёного», как психологический портрет, данный студентами (того же самого человека) кардинально меняется …
Я и другие (1971). Феликс Соболев
11:48
Кроме того в фильме блестяще раскрыта природа субъективности человеческого мышления. В фильме отлично показаны степени влияния мнения группы людей на мнение отдельного человека, и наоборот, мнения отдельного человека на общественное мнение.
О том, как создавался фильм, можно посмотреть здесь:
Как родилась идея фильма "Я и другие" (Лекция Валерии Мухиной) 2010