Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Вопрос по циркуляции энергии

PB123

Форумчанин
#1
Добрый день, Владимир Михайлович.

Возник вопрос по движению энергии.

В разделе: Медитация-присутствие для даосского круга:

"Расстояние между коленями должно быть меньше, чем расстояние между стопами. В таком положении создаются благоприятные условия для движения энергии вниз по ножным иньским каналам (по внутренней поверхности ног) и вверх по ножным янским каналам (по задней и боковой поверхности ног)."

Т.е. энергия идет вниз по иньским каналам и поднимается вверх по янским, в тоже время в главе 2(Энергетические каналы) говорится, что инськие каналы идут снизу вверх(вход в стопы, выход в ладонях), а янские сверху вниз ( вход в ладони, выход в стопы).
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Так смотреть надо не традиционную китайскую схему как она дана во всех руководствах по Чжень-Цзю терапии, а в отличающейся от традиционных представлений разработанной мною биоэнергетической концепции даосского и обратного круга. Читайте 3-ю главу, там всё даётся очень понятно и вполне однозначно. Цитата из 2-й главы:
Приведу топографию срединных каналов, как она описывается в классической китайской биоэнергетике. Согласно этим традиционным представлениям, заднесрединный канал начинается от копчика, поднимается вверх по позвоночнику до затылка, далее проходит через макушку, а затем опускается вниз по средней линии головы через лоб, межбровье, через нос и заканчивается на середине уздечки верхней губы (точка Жень-Чжун).
Переднесрединный канал, по классическим представлениям, начинается в области промежности, между анусом и половыми органами (зона важной акупунктурной точки Хуэй-инь), поднимается вверх по передней поверхности тела (строго по средней линии), проходит через живот, грудь, шею, подбородок и заканчивается на уздечке языка.
Ну, а у меня в 3-й главе даётся теория даосского и обратного круга, в классической китайской биоэнергетике отсутствующая. Даже термины "даосский круг" и обратный круг" впервые введены мною. У китайцев их нет. У них есть "Круг Огня", "Круг Воды" и "Круг Ветра". Даосского и обратного круга у них нет. Нет и той схемы движения энергии по ручным и ножным каналам для даосского круга и для обратного круга, которая дана мною и описана в 3-й главе.
Вы слишком спешите задавать вопросы. Прочитайте сначала внимательно всю 2-ю часть, состоящую всего лишь из 3-х глав, а уж потом задавайте вопросы.
 

PB123

Форумчанин
#3
Ясно, спасибо, я думал, что понятие "даосский круг" и "обратный круг" относится только к циркуляции по колесу из заднесрединого и переднесрединного меридиана.