El Espectador
Кыпчак написал:
А вот цитата из книги " Путь мастера цигун" Чжэн Шуньчао, Чэнь Кайго:
Кыпчак написал:
Насчёт затекания ног. Эта тема уже обсуждалась, но приходится к неё возвращаться. Рост у меня 184 см, когда сижу в симпласане ужасно затекает правая нога в районе ступни и голени и уже не до самонаблюдения, в сидхасане более 20 мин проблематично сидеть, затекают до боли колени. Вставать и разминать ноги вроде не вариант, медитация прерывается и само-собой потом уже "не то пальто". Нашёл для себя комфортный вариант, когда ноги почти не затекают и могу более-менее спокойно и расслаблено отсидеть 50-60 минут. Складываю одеяло в несколько слоёв, кладу его на диван, сажусь на него и складываю ноги по-турецки. Получается вроде похоже на симпласану, только ноги ближе к туловищу и подогнуты, а не впереди. Вот. Вопрос - насколько обоснована такая позиция с энергетической точки зрения и не вредит ли практике? Ну, там запускаются противоположные друг другу круги и т.п. Повторюсь - мне в этой позе комфортно и медитация потихоньку идёт.
" В великом мастерстве покоя, или мастерстве сердечной природы самым трудным является сидение со скрещенными ногами. Сохранять расслабленность тела, расслабленность формы, расслабленность костей, мыслей, зрения в условиях, когда тебе очень больно, совсем нелегкое дело. В начале совершенствования в выплавлении некоторые слушатели не понимали этого глубокого секрета. Посидят немного со скрещенными ногами – им так становится больно, прямо дрожь прохватывает. Тут уж воли не удержать. Г н Ван Липин, с одной стороны, подбадривал всех, советуя терпеть и продолжать занятия, не распрямлять ног, а с другой – разъяснял: Тренироваться в сидении со скрещенными ногами – это самое трудное. Границей здесь является обморок. В «Условиях достижения великого совершенства» («Да чэн цзе яо») говорится: И железному человеку трудно это вытерпеть, это труднее самого трудного. Но если от боли не умрешь, то и не воскреснешь, так для чего же ее терпеть? Чтобы человек узнал, что кроме этого нашего мира человека событий вещей, в котором все начинается страданием, есть еще мир Неба Земли Человека, переход в который также совершается через страдание. Мы должны узнать эти страдания на собственном опыте, и если эту трудность мы преодолеем, никакие другие нам не будут страшны. Человек в действительности способен терпеть. Нестерпимо только то, чего не может преодолеть воля, а волей нужно управлять с помощью мысли. Сначала при сидении со скрещенными ногами выплавляются кости, изменяется вещество крови, это подготовка к выплавлению мастерства соответствия внутренним Пяти Элементам. Посидишь так один два года, страдания прекращаются, приходит наслаждение, прямо как будто бы входишь в иной мир."