Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Что такое Pokemon Go и почему эта игра способствует шизофренизации молодого поколения.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
http://m.maximonline.ru/article/16594

Также:
Новая мобильная игра с дополненной реальностью Pokemon GO вышла в нескольких странах только в эту среду, но уже успела стать настоящим хитом. Кучи людей ходят по улицам городов упёршись в свои мобильные телефоны ещё пристальнее, чем раньше - ведь они хотят поймать всех покемонов до единого.

В этом, в общем-то, и состоит самая захватывающая часть Pokemon GO - на охоту за виртуальными покемонами, которых ещё нет в вашей коллекции, вы выходите во вполне себе реальный мир, который преображается благодаря технологиям виртуальной реальности.
Но в новой игре таится невероятная опасность, причём куда более реальная, чем, например, игрозависимость или возможный рост агрессии - пока вы ходите по округе, высматривая на экране смартфона новых питомцев, никто не отменят того факта, что кроме них в этом мире водятся ещё и машины. И если вы в какой-то момент не заметите её, пытаясь не упустить из вида Пиджена, то закончится всё может крайне печально.

Это главная проблема игры, о которой знают и сами её разработчики - сама механика Pokemon GO подразумевает, что вам нужно очень много бродить по улицам, внимательно следя за происходящем на вашем экране. Так что если в ближайшее время в странах, в которых уже состоялся релиз игры, увечится количество ДТП, мы совсем не удивимся.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Re: Что такое Pokemon Go?

Анатолий Вассерман расценил эту новомодную западную игру как "опасную массовую глупость". Я полностью согласен с этим умным и хорошо образованным человеком.
Критические обсуждения PG в сети сводятся, главным образом, к опасности попасть под проезжающую машину. Однако, имеется и множество позитивных отзывов об игре. Вот например мнение итальянских психологов о Pokemon Go:
Взяла несколько тезисов из статьи Анны Лизы Бонфранчески, собравшей мнения итальянских психологов об игре Pokemon Go, её быстром распространении. Во-первых, сообщается, что игра Pokemon Go - смесь ностальгии, моды и любопытства. Эффект новизны тоже присутствует.

Некоторую ностальгию чувствуют те, кто в своё время полюбил данного персонажа, они словно возвращаются к нему сейчас.

Игра может оказать позитивное влияние на состояние здоровья тех, кто не привык двигаться, ведь игра проходит в движении. Может помочь тем, кто чувствует тревожность, страх, опасается выйти за пределы своей крошечной территории, ведёт весьма уединённый образ жизни, боится новых знакомств, общения. В какой-то степени можно с помощью игры победить фобии, тревожность, депрессию. Вышел в "мир" искать покемонов, нашёл соучастников, разговорился, познакомился, оказался в группе. Примерно такая цепочка. Хотя тут есть и серьёзные риски иного плана для таких людей: закрыться ещё больше, уйдя с головой в мир покемонов.

Игра может помочь уменьшить дистанцию между родителями и детьми, особенно подростками. Известно, что порой подростки опережают своих родителей в плане использования современных технологий. Родители могут обращаться к детям за помощью с тем или иных вопросом по игре. И здесь может возникнуть нечто объединяющее обе стороны, диалог, углубление отношений, доверие.
На удивление беспомощные рассуждения. Одно только утверждение. что "игра может помочь уменьшить дистанцию между родителями и детьми" с головой выдаёт некомпетентность этих психологов. Не нужно никакого психологического образования, чтобы увидеть, что точно так же, как компьютер или планшет выключают ребёнка из общения с родителями, в том числе и из совместного игрового общения, точно так же во время прогулок этот самый чёртов Покемон крадёт внимание ребёнка и исключает его из общения с родителями.

Однако я вижу главную опасность Pokemon Go в нарастающей шизофренизации молодого поколения. На мой взгляд, увлечение этой игрой приводит к расщеплению сознания и постепенному стиранию грани между реальностью и виртуальным миром. Таким образом, главная опасность даже не в том, что для игрока резко увеличивается опасность попадания под проезжающий транспорт, а в нарастающей психопатизации игроков, в патологическом развитии личности по шизоидному типу. Главные симптомы - нарастающая интроверсия (болезненный уход во внутренний мир при одновременном ослаблении связей с внешним миром). Такой уход в себя и потеря должного уровня включенности в реальный окружающий мир (нарастающий аутизм)с неизбежностью резко снижают общий уровень адекватности. Человек всё в большей степени становится "не от мира сего".

Как говорили древние греки, "противна эта каша Геркулесу".
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Re: Что такое Pokemon Go?

А вот позитивная оценка игры PG:

Американский психолог заявил, что игра Pokemon Goомогает в борьбе с депрессией.

Многие пользователи соцсетей заявляют, что игра Pokemon Go помогла им преодолеть депрессию и страх перед окружающим миром.

Доктор психологии и основатель сайта Psych Central Джон Грохол утверждает, что игра Pokemon Go, которая менее чем за неделю обрела огромную популярность, может выступать средством борьбы с депрессией.

Как отметил Грохол на Psych Central, через несколько дней после запуска Pokemon Go пользователи стали рассказывать в Twitter и других соцсетях о том, как игра повлияла на их жизнь. Они утверждают, что Pokemon Go улучшил их настроение, помог в борьбе с депрессией и социальной тревожностью. Доктор Грохол считает, что эти сообщения имеют под собой основания.

По его словам, игра побуждает пользователей выходить на прогулки, общаться с другими людьми и изучать окружающий мир, что способствует улучшению настроения и преодолению депрессии.

"Для человека, страдающего от депрессии или перепадов настроения сама идея физических нагрузок может быть немыслимой, тем более не осуществимой, - пишет Грохол. – Для тех, кто страдает социальной тревожности одна лишь мысль о том, чтобы выйти на улицу и столкнуться с другими людьми может быть пугающей".

Своими сообщениями пользователи подтверждают слова психолога.

"Pokemon Go уже стал лучшим лекарством от моей депрессии, чем все, что прописал мне мой доктор", - пишет пользователь Twitter Jesseanne Pope.
С этим вполне можно согласиться. Любой способ активизировать такого больного и вытащить его на улицу на прогулку, безусловно будет полезен для такого рода больных (особо выделяю и акцентирую внимание читателя, что речь идёт именно о больных людях, страдающих депрессией и месяцами сидящих дома).
Что же касается обычных людей, тем более, детей и подростков, то здесь ситуация совсем иная. Так что я остаюсь при своём мнении - увлечённость игрой PG наносит серьёзный вред. Она приводит к патологическому развитию личности по шизоидному типу (нарастающий аутизм) и особенно опасна в этом отношении для детей и подростков.
Кстати, японский дизайнер Сатоси Тадзири, разработавший эту игру, сам страдает от синдрома Аспергера — расстройства, очень близкого к аутизму.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Re: Что такое Pokemon Go?

http://itc.ua/articles/pokemon-go-pokemonyi-kotoryie-zahvatili-mir/
Цитата:
Во-первых, покемономания началась вовсе не внезапно неделю назад, как может показаться на первый взгляд. Просто вы, по тем или иным причинам, не были задеты этим сумасшествием, охватившим весь мир еще в конце XX века.

А началось все в 1990 г., когда, по легенде, игровой дизайнер Сатоси Тадзири увидел жука, залезшего на провод, соединяющий две карманные игровые консоли Nintendo Gameboy. Будучи в детстве увлеченным коллекционером насекомых, Тадзири представил игру, в которой вам нужно будет искать неких существ и сражаться с их помощью с другими игроками, благо Gameboy позволял это. Когда дизайнер представил игру Nintendo, боссы компании не совсем уловили концепцию проекта, но решили поддержать молодое дарование. Интересно, что дизайнер страдает от синдрома Аспергера — расстройства, очень близкого к аутизму.
 

alaricy

Форумчанин
#5
Не думал, что Вассерман скажет такое непродуманное мнение...Если подумать, то все обстоит так:

Игра привязывает к реальной территории. И делает смесь "реальной" реальности и виртуальной реальности. Как и любой элемент на границе двух миров он имеет два пути: Задроты из квартир выбегают на улицу - это положительный путь. И активные спортивные люди начинают увлекаться играми в гаджетах - это отрицательный путь.

Ввиду того что задротов сидящих в гаджетах -легион, а активный молодых людей гуляющих на воздухе вместо гаджетов - днем с огнем не сыщешь, то положительный поток превосходит отрицательный.

Как безалкогольное пиво может быть одновременно путем к трезвости для алкаша, и при этом стартом в пьянство для трезвенника ( это маловероятно: кто не пил вообще пиво не будет пить и без алкогольное).

Как электронная сигарета может быть путем курильщика к здоровому образу жизни, и при этом первым шагом к курению для того кто не курит (это маловероятно: кто не курил вообще тот не будет курить и электронные).

Так и в покемон гоу отрицательный путь маловероятен: кто не играл вообще, тот не будет играть и в покемон гоу. а кто играет в игры - хотя бы станет попу поднимать.
 

alaricy

Форумчанин
#6
...Однако я вижу главную опасность Pokemon Go в нарастающей шизофренизации молодого поколения. На мой взгляд, увлечение этой игрой приводит к расщеплению сознания и постепенному стиранию грани между реальностью и виртуальным миром. Таким образом, главная опасность даже не в том, что для игрока резко увеличивается опасность попадания под проезжающий транспорт, а в нарастающей психопатизации игроков, в патологическом развитии личности по шизоидному типу. Главные симптомы - нарастающая интроверсия (болезненный уход во внутренний мир при одновременном ослаблении связей с внешним миром). Такой уход в себя и потеря должного уровня включенности в реальный окружающий мир (нарастающий аутизм)с неизбежностью резко снижают общий уровень адекватности. Человек всё в большей степени становится "не от мира сего".
Повторю: Тот кто не пил, тот не будет пить безалкогольное пиво, хоть оно и "стирает грань между алкогольным и безалкогольным напитком"
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
"Безалкогольное пиво", "электронные сигареты" - эти примеры неуместны и таковыми останутся, сколько бы вы их не повторяли.
alarisy Вы имеете психологическое образование? Впрочем, для того, чтобы увидеть, всю патологичность наложения мира виртуального на мир реальный, да ещё при разворачивании бурной активности в реальном мире, психологического образования и не требуется. Вполне достаточно простого здравого смысла. Но с этим, как всегда, дефицит. :D
 

alaricy

Форумчанин
#8
Код:
"...всю патологичность наложения мира виртуального на мир реальный..."
Вообще реальность - это сумма данных от органов чувств. Поэтому формально никакого виртуального мира не существует, человечков в мониторе или кино мы видим одними и теми же глазами.

в чем больше паталогия? - когда девушка реальными ногами идет в реальный магазин купить новую реальную заколку, чтоб получить на 5-7 минут повышенный уровень допамина в крови.

или таже девушка, теми же ногами идет в реальный лес поймать зайца, который увидеть можно только через подключенный к интернету гаджет чтоб получить на теже 5-7 минут повышенный уровень допамина в крови.

Какая разница? простая - в лесу воздух лучше.

В вашей так называемой реальности, так называемые реальные цели зачастую не менее ложны, чем те, что можно увидеть только через гаджет.

Зачем вы про образование спрашиваете? Если бы у меня было психологическое образование, - то скорее всего за ним бы прятался бы бывший школьник-неудачник, с гуманитарным складом ума, плохо мыслящий логически и плохо строящий причинно-следственные связи, но прочитавший много литературы, где авторы в большинстве случаев даже не в состоянии грамотно статистически проанализировать собственный клинический материал. Именно поэтому психология уже 150 лет в глубоком кризисе.

примечание: я вообще не играю в компьютерные игры, ничего не защищаю, стараюсь объективно анализировать, и удерживать себя от желания "подтверждать и обосновывать то, во что он верит или то что интуитивно чувствует".
 

Кыпчак

Форумчанин
#10
по мне, так эта игра очередная изощрённая ловушка внимания. и это всё что нужно знать об этой игре (за исключением того, что она разработана спецслужбами для геолокации и картографирования местности)
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Нет никакого смысла общаться с человеком, который настолько неадекватен, что не видит разницы между миром реальным и миром воображаемым, между реальностью и симулякрами, фантазмами, визуальными галлюцинациями. Только бездарные затраты времени, а также информационное замусоривание сайта.

Пользователь alaricy забанен.
 

Василь

Форумчанин
#12
Я не играл в «Pokemon GO», но ранее уделял много времени компьютерным играм и могу с уверенностью сказать, что Владимир Михайлович прав.
«уход в себя и потеря должного уровня включенности в реальный окружающий мир (нарастающий аутизм)»
Не хочу быть критичным ко всем компьютерным играм. Есть вполне творческие и развивающие игры. Однако онлайн игры с бесконечным сюжетом, а так-же экшен стрелялки и ужастики, несут откровенный паразитизм на психику.
Однажды у меня назрел вопрос. Почему мне хочется поиграть? Почему так много людей играет?
Ответ: Я лучший, я победитель, я умный , находчивый , во мне нуждаются и т.п..
Всё это можно интерпретировать как психологический анаболик псевдо реальности, питающий нашу эго личность.
И вот после приёма таких вот психологических анаболиков, человек идёт на работу или в школу. А там уже реальность. Победу, уважение, значимость надо заслужить, заработать и не за один день, месяц, год. В результате неудовлетворённость, замкнутость. Вот и бежит этот человек после работы (школы), за следующей порцией игромании. Ширнулся победой, уважухой и т.п.
Так день за днём, всё больше и больше растёт потребность, и человек (особенно подросток), неосознанно и не специально превращается в замкнутого человека, живущего в своём мире «Аутиста».
ИМХО.
PS: Конечно же есть люди которые смотрят на игру как на изделие и побеждают в игре точно так-же как и в жизни. Но таких очень мало в большинстве употребляют психические анаболики)).