Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Memento mori. Практика памятования о смерти.

Kargopolov

Руководитель школы
#21
Kargopolov

Сенека - чудесный человек и прекрасный писатель. Я тоже люблю его письма к Луцилию. Там много всего, интересного и замечательного. Мне например, очень понравились слова о хронофагах, о том, что отнять у человека полчаса жизни или всю жизнь - разница только количественная.
Однако не стоит воспринимать его как непогрешимого мудреца. Как и все писатели, он тоже зачастую увлекается какой то идеей, опьяняется ей и порою теряет трезвость и диалектичность в её изложении. Думаю, что такого рода увлечённая односторонность проявила себя и в процитированном пассаже о смерти. Кстати Сенека тоже покончил жизнь самоубийством (перерезал вены в ванной). согласно приказанию императора, его же собственного ученика. Тенденция однако.

Что же касается Вашей здесь "непонятости", то её причина в том, что мы с Вами говорим о разном. То, о чём Вы говорите - это, всего лишь крайне редкое философствование по поводу собственной смертности. Извините, но я напрочь не верю в то, что оно для Вас носит регулярный и систематический характер.
А вот мы говорим о методе и систематической ежедневной практике. А что иное, по-Вашему могут означать слова "практика памятования о смерти"?
Так что, извините, но все издержки - на ваш счёт. :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#22
Oleg

Когда я писал "если не ошибаюсь, эта тема поднимается в ПБИ", я имел ввиду свою степень понимания.
Конечно этот и другие вопросы освещаются в двухтомнике ПБИ. Это лучшая книга, освещающая духовное развитие, из тех, что мне встречались.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#23
Kargopolov

Спасибо Олегу (и Ga3ry тоже) за высокую оценку моих трудов. Далеко не все читатели разделяют такое отношение к ПБИ. У многих эта книга вызывает жуткое раздражение и неприятие. Наверное это хорошо. Если бы я повторял общепринятые банальности, то и написание двух томов ПБИ не имело бы никакого смысла, поскольку не имело бы никакого уровня новизны.
В то же время я писал неудобные и дискомфортные для многих людей вещи не потому, что стремился к новизне ради новизны, не потому, что стремился привлечь к себе внимание бунтарскими высказываниями, а потому, что именно такие ответы на очень для меня важные вопросы вызрели на протяжении многих лет жизни.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#24
SY

Здравствуйте. Принимайте новичка. Хочу вернуться к теме смерти и нагуализму. Практикую нагуализм и йогу. Я думаю, что в нашем движении по духовному пути мы должны брать лучшее из разных традиций и смотреть, то что подходит нам. Поэтому я не понимаю как на разных форумах приверженцы какого либо пути ругают другие традиции. У многих есть свои уникальные методы
и их нужно знать, кому то они подойдут даже лучше. Йогам например нужно больше уделять
времени сталкингу себя в повседневной жизни. Кастанедовцам не хватает практики медитации
самонаблюдения. Спасибо Владимиру Михайловичу за то, что я по его книгам познакомился с настоящей йогой и медитацией.
Жаль что Вы неправильно понимаете например практику смерти и критикуете многих из других
традиций. Я за мир, понимание и сотрудничество. Давайте делиться опытом, а не критиковать друг друга.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#25
SY

А практика памятования смерти это один из приемов обуздания нашего эго, тоналя, которая подходит не каждому и которая должна применяться только в совокупности всех методов,
иначе она приведет к отрицательным последствиям. Только безупречный воин правильно применит эту технику.

У меня такой вопрос к Владимиру Михайловичу. В этой теме уже спрашивали про это.
Можно ли про это поподробней. Действительно ли в медитации самонаблюдении
мы когда нибудь встретимся со всеми своими страхами и сможем отнаблюдать их. Не потратим
ли мы на это много времени и все ли страхи выйдут. Может правда лучше как делают нагуалисты сталкиваться со своими страхами в реальной жизни и с помощью выслеживания, сталкинга себя очищаться от них. И практика памятования смерти преследует те же цели. Ведь все страхи происходят от страха смерти и помня о смерти мы вскрываем эти страхи и очищаясь от них духовно растем. Или все же ждать в медитации и следовать естественным путем. А может применить эти два пути и получить быстрей результат. Я почему то чувствую что в медитации у меня не все выйдет и тональ найдет способы спрятать или замаскировать свою гниль и только столкнувшись во внешнем мире с чем то, что сокрушит и перевернет мой тональ, чем и является идея смерти, вся эта гниль выйдит наружу и тут главное быть готовым остаться отрешенным. Не убегаем ли мы в медитации от внешних воздействий с миром, который учит нас?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#26
Kargopolov

Здравствуйте SY!

Ваши призывы в духе "мир, дружба, жвачка" очень хороши для социальной сферы, для бесконфликтных взаимоотношений, для создания тёплой атмосферы терпимости и дружелюбия. Однако они неуместны и неприемлемы, когда речь идёт о сфере познания, о различении истинного и ложного. Истина неуживчива, нетолерантна и неполиткорректна. Атмосфера всеобщего соглашательства совершенно непригодна для её выживания. Такая атмосфера может существовать только в том случае, если вместо подлинного проникновения в суть вещей, вместо подлинного понимания имеет место бездумное скольжение по поверхности.

Ваши представления о возможности непротиворечивого синтеза между кастанедовским нагуализмом и той концепцией и методической базой, которые заданы в моей книге ПБИ, основаны на горестном отсутствии понимания очень многих вещей, а также на отсутствии критериев различения истинного и ложного. Также имеет место нечувствительность к явным логическим противоречиям.

К примеру, практика медитации самонаблюдения основана на великом принципе, заданном в самом начале Йога-Сутры Патанджали -"Йога - читта вритти нироддха", т. е. Йога суть прекращение умственных вихрей. Иначе - "Йога есть прекращение модификаций ума". Ещё иначе - "Йога - это установление состояния внутреннего безмолвия". А высшей практикой, ведущей к этому труднодостижимому результату, является медитация самонаблюдения (нирбиджа самадхи), которая растворяет любое содержание ума, любые "читта-вритти.

А вот теперь, мы можем посмотреть на то. что собою представляет "памятование о смерти" с точки зрения великого принципа "читта вритти нироддха". Оказывается, эта практика прямо противоположна медитации самонаблюдения и совершенно с ней несовместима. Ну сами посудите - самонаблюдение растворяет все читта-вритти, а памятование о смерти - это намеренная культивация одной из них. Вот подтверждающая мои слова цитата из статьи Андрея Фомина, в которой дана суть практики памятования о смерти:
После первичного осознания факта своей смертности наступает этап знакомства со смертью. Необходимо начать регулярно думать о ней. Как же правильно думать о смерти? Так, чтобы это не превращалось в паранойю или не вызывало меланхолию? Необходимо регулярно запускать мысль о смерти и внимательно осознавать все ощущения в теле.
Но ведь магистральное направление развития сознания человека прямо противоположно любому думанию! Медитация осознание - это как раз не-думание, не-мышление. Как учат мастера Чань-буддизма, сутью и самым важным в Чань является опорожнение ума. То же самое и в Йоге. Главным является опустошение ума, достижение состояния умственной тишины, а не культивирование каких-либо "высокодуховных" мыслеформ. Практика постоянного памятования о смерти полностью этому противоречит.

Настоятельно рекомендую Вам внимательно прочесть крайне важную главу из 2-го тома ПБИ "Медитация фантазийная и реалистическая". Будет польза.
kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/45-2104.html

Похоже, что Дон Хуан (сейчас для нас неважно, подлинный это персонаж или художественный вымысел) использовал этот приём для того, чтобы пришпорить ученика, вызвать у него сильную мотивацию Дескать, старайся изо всех сил, не то не успеешь, и жалкий недоразвитый сгусток света света твоего сознания будет пригоден только для поглощения Орлом, Великим и Ужасным. :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#27
Kargopolov

Ну и, наконец, собственно о страхах, в том числе о страхе смерти. К сожалению, должен констатировать, что дон Хуан и вообще нагуализм не имеет полноценного понимания этой проблемы и того, как с нею бороться. Всё то, что говорится на эту тему в книгах Карлоса Кастанеды, по моему компетентному убеждению, крайне неудовлетворительно (то же самое, с полным на то основанием, можно сказать и про досужего болтуна Джидду Кришнамурти).

Я имею смелость использовать слово "компетентному" по той простой причине, что, в отличие от Кастанеды и кастанедианцев, имею ясные и вполне достоверные представления о том, какой энергетический канал связан с высокой хронической тревожностью и с навязчивыми страхами (фобиями) и какие конкретные методы ЭМП (энергомедитативной практики) необходимо использовать для того, чтобы избавить человека от этих тяжёлых психоэмоциональных нарушений.
Могу говорить об этом с вполне обоснованной уверенностью, поскольку имею за плечами опыт успешного излечения не только фобий, но и панических атак, причём только с помощью грамотной ЭМП, не прибегая к фармакологическому лечению.

За свои слова отвечаю. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#28
Kargopolov

SY пишет:
Не убегаем ли мы в медитации от внешних воздействий с миром, который учит нас?
Ровно наоборот! Вне медитации мы тысячью разных способов убегаем от встречи с реальностью. Как с реальностью собственного тела и собственной души, так и с реальностью окружающего мира. Но для того, чтобы это знать, нужно иметь хотя бы минимальный опыт медитативной практики.

Мастер Дзен Кодо Саваки:
"Если бы ты, по крайней мере, понял, что ты не имеешь ни малейшего понимания! Но даже об этом ты не имеешь ни малейшего понимания."

Мой комментарий:
Существует множество людей, которым кажется, что они следуют духовному пути и даже "продвигают духовность" в этом мире. На самом же деле,они "не имеют ни малейшего понимания". Проблема в том,что эти люди никогда не отнесут слова старого Мастера на свой счет.
Тот, кто пытается рассуждать о высоких материях, но при этом не работает над своим сознанием, не практикует сидячую медитацию (самонаблюдение) - всего лишь скользит по поверхности, не будучи в состоянии проникнуть в глубину. Более того, он даже не подозревает о существовании этой глубины! Причиной тому является пребывание в познавательной двойственности, сильнейшая замусоренность сознания, а самое главное - сильнейшая обусловленность некоей системой верований (религиозных или научных).
Такой человек предлагает дискуссию в русле его собственного, весьма искажённого, ограниченного и обусловленного понимания. Уровень такой дискуссии с неизбежностью будет на два порядка ниже заявленной темы. На отказ вступать в эту, заведомо бесплодную дискуссию,он сильно обижается, воспринимая это как духовный снобизм и интеллектуальное высокомерие.

Извините, SY, но это про Вас. Вы даже не представляете всей глубины своего невежества в тех вопросах, которые пытаетесь обсуждать.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#29
SY

Я не сомневаюсь в вашей компетентности.Поделитесь, пожалуйста, вашими наработками борьбы со страхами, фобиями. Достаточно ли одной медитации самонаблюдения для растворения страхов или нужно что-то еще?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#30
Kargopolov

Просто самонаблюдением со страхами не справиться. Памятование о смерти при наличии повышенной тревожности и страхов, однозначно ещё более ухудшит состояние.
Вы пишете:
"Поэтому я и спрашиваю, при медитации самонаблюдении вскроются ли все наши страхи? Не будет ли быстрее вывести их наружу столкнувшись вживую с причиной своего страха или применить фантазийную медитацию и представить причину страха?".
Для работы с фобиями и паническими атаками совершенно недостаточно самонаблюдения с предварительным вытаскиванием страхов в актуальную сферу сознания. Требуются особые специальные методы и особая методика. Подробно её выкладывать здесь я не стану. Не время и не место. Тем более вне очень большого контекста знаний по энергетике и её связи с психикой. В своих последующих работах со временем я постараюсь это изложить. Когда? Не знаю и какие-либо обязательства не даю. Когда напишу - тогда напишу. Но даже в случае подробного изложения соответствующей методике, этого будет совершенно недостаточно для самостоятельного использования по целому ряду вполне весомых причин, о существовании которых самоуверенные дилетанты даже не догадываются.
Так что без постоянного руководства и присмотра опытного и компетентного специалиста-наставника, такого рода лечение практиковать не следует.

И ещё. Вы пишете:
"Поделитесь,пожалуйста, вашими наработками борьбы со страхами, фобиями. Достаточно ли одной медитации самонаблюдения для растворения страхов или нужно что-то еще."
Ну конечно же , при наличии серьёзных проблем, будь то тяжёлые и хронические соматические заболевания или серьёзные психоэмоциональные расстройства, требуются специальные методы практики. Очень неразумно и очень наивно полагать, что те базовые методы практики, которые изложены в ПБИ, при всей их полезности, способны решить все проблемы больных людей. Дорогой мой, это практики неспециализированного действия, направленные на общее развитие человека и предназначенные для практически здоровых людей. Это же очевидно.

Теперь, насчёт "поделитесь". С кем поделиться? С Вами? Извините, но для того, чтобы воспользоваться моими наработками, нужно:
а) иметь соответствующее профессиональное образование. Вы - врач психотерапевт или клинический (медицинский) психолог? С соответствующим образованием и опытом работы по специальности? Сомневаюсь. Но даже если так, то и этого мало.
б) нужно также освоить весь тот большой объём знаний, который дан в книге ПБИ, особенно во втором томе. Также нужно освоить практические методы, как общие, так и специальные, причём именно под моим руководством и при наличии живого непосредственного общения.
Представьте себе как кто-то неизвестный по интернету запрашивает инструкции о том, как делать операции на брюшной полости. :D

Что касается Кастанеды, то даже если Вы даже выучили наизусть его замечательные книги, Вам это вряд ли поможет. По той простой причине, что в этих книгах задаётся не Путь, а всего лишь сказки о Пути. Огромное количество людей настолько зачарованы этими восхитительными книгами, что этого напрочь не понимают.

Если не секрет, сколько Вам лет, какое у Вас образование, и кем Вы сейчас работаете? Если это тайна, можете и не отвечать. Что касается лично меня, то все эти сведения мною уже даны.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#31
Kargopolov

Замечу, что про памятование о смерти кастанедианцы с удовольствием говорят, но почти никто из них не практикует его систематическим образом (т.е. ежедневно и по нескольку раз в течение дня).
Хотя одного такого систематического практика я могу назвать. Это Андрей Фомин, преподаватель тантрического центра "Прикосновение", который в расцвете лет покончил с собой (см. первую и вторую страницы данной ветки).

Но у преобладающего большинства последователей Кастанеды всё начинается разговорами об этом памятовании и заканчивается этими же разговорами. Самой практики у них нет. И слава богу.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#32
SY

Да, к сожалению я не психолог, у меня высшее техническое образование. Но мне повезло с работой и у меня куча свободного времени. Это время я трачу на изучение книг по психологии, духовного развития, квантовой физики и др. Практикую уже много лет систематически йогу и нагуализм. Отрицательных моментов не обнаружил. Просто нужно думать головой. Нужно тщательное изучение этой духовной традиции и только потом практиковать. Чем и занимается например Ксендзюк. Практиковать по нему уже можно.

В своем духовном поиске я обнаружил несколько сильных вещей, которые адекватно отражают реальность, ну или часть реальности, и помогают продвигаться в духовном развитии. Это современная квантовая физика с ее проникновением в духовную и тонкоматериальную сферу, нагуализм, но в современной интерпретации Ксендзюка, психонетика Бахтиярова, психология с учетом тонкоматериального и квантовой реальности типа квантовая психология Волинского,
и йога в современной интерпретации- это вы и ваша книга.


По поводу фобий и страхов. Я имею в виду обычные фобии и страхи, которые присутствуют почти у всех людей, а не тяжелые случаи. Если бы не было страхов мы бы уже были просветленными.
Конечно, с чего это вам делится вашими разработками, тем более в рамках форума. Это невозможно. Ну хоть укажите путь в работе, куда нужно двигаться.

У меня например есть один страх, с которым, несмотря на долгую практику медитации я не могу справиться. Когда мне было 3 года, матери пришлось оставить меня в больнице. А так как я в детстве был домашним мальчиком, для меня это был сильнейший стресс. Этот импринт остался у меня и сейчас. Так он не проявляется, но стоит мне сменить обстановку, уехать из дома, например в командировку, то новая обстановка начинает меня угнетать, всплывают те чувства, которые у меня были в той больнице, хочется уехать домой. Моей психики надо несколько часов, а иногда несколько дней, чтобы все пришло в норму и этот импринт пропал и я мог адекватно работать. Когда я начал заниматься йогой, то я читал, что практика медитации растворяет все блокировки, страхи, импринты. В процессе практики, где-то через год этот страх действительно стал слабеть, но полностью не проподал и мешал мне жить. Применял сталкинг, когда во время повседневной работы выслеживал эту фиксацию в себе. Помогло, но полностью он не растворился и я чувствую что он до сих пор во мне сидит и в нужное время забирает у меня энергию и искажает взгляд на реальность. Я уже засомневался и думаю возможно ли в йоги полное реимпринтирование с помощью медитации? И вы также говорите, что практики медитации самонаблюдения недостаточно. Подскажите, что еще нужно применять для того чтобы мне избавиться от этого страха и вообще что нужно для избавления от страхов, если медитации самонаблюдения недостаточно. Читал ведь например Сатьянанду "Древние тантрические практики йоги и крийи ", он пишет, что медитируйте и все растворится, вы избавитесь от всех страхов и фобий, даже примеры давал. Проясните, если вам несложно эту ситуацию.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#33
Kargopolov

В Вашем случае мы имеем дело с неизжитой детской психотравмой. Заочных советов в таких случаях не даю. Обычно человеку самому с этим справиться трудно. Необходима специальная работа в рамках непосредственного общения, т.е. на консультации. Потребуется не менее 3-х таких консультаций только для того, чтобы научить тем методам энергомедитативной практики, которые необходимо практиковать, чтобы избавиться от фобий и панических атак.

Вы пишете:
"По поводу фобий и страхов. Я имею в виду обычные фобии и страхи, которые присутствуют почти у всех людей, а не тяжелые случаи. Если бы не было страхов мы бы уже были просветленными."
Эти Ваши утверждения ошибочны и не соответствуют действительности. Не существует "обычных фобий". Фобия - это именно "тяжёлый случай, требующий лечения", это навязчивый страх, т.е. психоэмоциональное нарушение, требующее лечения. Это не норма.

И утверждение, что "страхи присутствуют почти у всех людей" тоже совершенно ошибочно.
Да, у любого здорового человека в разных жизненных ситуациях может наблюдаться весь спектр эмоциональных состояний. Но они относятся к здоровому и адекватному реагированию и носят преходящий характер. А вот когда мы говорим, что у человека фобия или что у него страхи, то речь идёт совсем об ином - о постоянной серьёзной проблеме.

Уважаемый Sy, Вы просто перечитали Кастанеду и слишком некритично относитесь к его рассуждениям, о страхе смерти, который якобы является проблемой каждого человека. Лично я -хороший опровергающий пример. Мне уже 65 лет, но за всю свою жизнь никогда не испытывал страха смерти и не страдал никакими фобиями и навязчивыми страхами. Как-то я прочёл на одном из форумов в ветке про депрессию и суициды следующее заявление: "Наверное нет человека, которому в какой-то период своей жизни не приходили бы в голову мысли о самоубийстве". И я подумал - "как странно, а ведь мне и вправду никогда в голову такие мысли не приходили". Но просветлённым при этом, себя не ощущаю. :D

Кстати, я уже давно заметил, что люди, страдающие навязчивыми страхами на консультации испытывают большое облегчение только от моего присутствия, когда я просто сижу и смотрю на человека, без каких-либо психотерапевтических манипуляций. То же самое и для депрессивных клиентов. И это мне не кажется.

Так вот, это хорошо известная каждому психотерапевту закономерность - человек искренне убеждён, что его психоэмоциональные проблемы наличествуют и у всех окружающих (у меня страхи - так у всех страхи; у меня депрессия, так и у всех то же самое). :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#34
SY

Значет я зря надеюсь на медитацию и мне нужно идти к психотерапевту. А как же слова Сатьянанды о том что медитация излечивает фобии, страхи и детские травмы и йог сам себе психолог. Получается он ошибался? Почему он уверено так писал об этом? Я разочарован. Или что-то тут не так?
И получается, что я потратил столько времени и без результата, а вы можете мне помочь за каких
то три консультации. А я считал, что сильнее собственного истинного осознания, которая открывается в медитации и решает все проблемы, растождествляясь с психическим механизмом, ничего нет.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#35
Kargopolov

Чтобы избавиться от фобии или от периодически возникающих панических атак, Ваша медитация должна быть очень высокого качества. Если же человек её практикует, но от фобии не избавляется, значит он не имеет должного уровня осознанности. А люди, имеющие такого рода проблемы, конечно же, не имеют этого уровня, иначе у них этих психоэмоциональных проблем и не было бы.

Конечно же, представление о том, что, в принципе, медитация способна излечить любые психоэмоциональные и личностные проблемы, справедливо. Другое дело, способен ли такой проблемный человек медитировать на должном уровне? Мой опыт работы с такими людьми говорит однозначно - нет, не способен. Именно в самой проблемной зоне его осознание блокируется. Там, где имеется проблема, там же находится слепая зона, в которую осознающее внимание НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Ну а то, что говорил покойный Сатьянанда, оставим на его совести. Безусловно, Сатьянанда является хорошим знатоком Йоги, но является ли он настолько же хорошим знатоком человека и специалистом по лечению различных психоэмоциональных расстройств? Насколько я знаю - нет, специального образования в области медицинской психологии и психотерапии он не имел, соответствующего опыта работы с такими проблемными людьми - тоже. Почему я должен всерьёз принимать его мнение?

В буддизме существует такое понятие "упайя". "Упайя каушала" - в переводе с санскрита означает -"доктрина искусных средств". Очень полезный термин. В моём понимании, существуют фундаментальные методы практики. Это неспециализированные методы общего воздействия, обеспечивающие базовое развитие сознания. С другой стороны, у каждого человека есть свои индивидуальные особенности и свои слабые, проблемные места в энергетике, соматике, психике. Практические здоровые люди, с достаточно сбалансированной энергетикой, не имеющие сильно выраженных проблем, могут спокойно заниматься по основным неспециализированным методам практики. А вот люди, имеющие серьёзные личностные проблемы, психоэмоциональные или соматические нарушения, должны заниматься по другим, специализированным методам и только после устранения своих специфических проблем, они могут становиться на общий путь развития и перейти к практике общих методов (к числу которых относится и медитация самонаблюдение). Китайские наставники говорят: "Совершенствующийся муж похож на пастуха, который идёт вслед за стадом и подгоняет отстающую овцу".

Конечно, мои методы работы со страхами сильно отличаются от обычной психотерапии, поскольку в них сочетаются энергетическая, медитативная и собственно психотерапевтическая компонента. Боюсь, что обычная психотерапия может и не помочь. Во всяком случае мне удавалось избавлять человека от тяжёлых фобий там, где мои предшественники - профессиональные психотерапевты (и даже с учёной степенью) не смогли добиться успеха.

Вы пишете:
"И получается, что я потратил столько времени и без результата, а вы можете мне помочь за каких то три консультации. А я считал, что сильнее собственного истинного осознания, которая открывается в медитации и решает все проблемы, растождествляясь с психическим механизмом, ничего нет."
Во-первых, у меня написано иначе, а именно:
"Потребуется не менее 3-х таких консультаций только для того, чтобы научить тем методам энергомедитативной практики, которые необходимо практиковать..."
Т. е. это трудоёмкая и совсем не простая работа даже для компетентного профессионала. Не передёргивайте.
Кроме того, "не менее 3-х консультаций" требуется только для того, чтобы научить человека, страдающего навязчивыми страхами или паническими атаками, основным методам энергомедитативной практики. Кстати, в моём арсенале для избавления от фобий и панических атак имеется три таких метода, которые должны практиковаться в комплексе. И избавление от навязчивых страхов и панических атак потребует от 6 до 10 месяцев ежедневных занятий по этим методам, причём 2 раза в день, утром и вечером, от 30 до 60 минут. Так что никакой речи и быть не может о чудесном исцелении за 3 консультации.

Во-вторых, эти претензии явно не ко мне. К Сатьянанде и к Вашему легковерию. Не ко мне.

Кстати, при лечении фобий на консультациях не только выполняется непосредственная работа с клиентом, но (и это самое важное!) человеку даются и подробно разъясняются специализированные методы ЭМП, по которым он должен ежедневно, по два раза в день (утром и вечером), заниматься дома, самостоятельно. Рекомендуется проведение консультации примерно раз в 2-3-4 недели. Вначале почаще, по мере освоения методов - пореже.

Надеюсь, теперь Вы осознали, насколько незрелыми и наивными были Ваши представления об излечении от фобий (навязчивых страхов). Даже для опытного психотерапевта лечение навязчивых страхов (фобий) является исключительно трудной задачей, а Вы пытаетесь справится с этим самостоятельно! Осознайте простой факт - если бы Вы знали и понимали, как избавиться от страха, связанного с детской психотравмой, то вы бы уже давно от него избавились. А коли нет, то всем Вашим представлениям о том, что можно решить проблему, практикуя сочетание памятования о смерти с последующим самонаблюдением - грош цена. Как это всегда и бывает с дилетантами - "Рисовали на бумаге, да забыли про овраги".
 

Kargopolov

Руководитель школы
#36
Maksim

Кстати, я уже давно заметил, что люди, страдающие навязчивыми страхами на консультации испытывают большое облегчение только от моего присутствия, когда я просто сижу и смотрю на человека, без каких-либо психотерапевтических манипуляций.
Подтверждаю, есть такой эффект.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#37
SY

Жаль, что мы не поняли друг друга и разговора не получилось .Я просто хотел обсудить одну проблему, а в ответ услышал оскарбление в виде, что вы дилетант, ничего не понимаете и нельзя практиковать вместе нагуализм и йогу. Также когда я вам сказал, что многие так делают и очень известные люди и все эти идеи не мои, так что эти оскарбления пренадлежат и им. Я же вас в открытую не называю дилетантом в нагуализме, хотя вы позволяете судить о многих вещах, которые становятся понятным после многих лет практики. Ведь что за бред говорить типа, вот смотрите моя практика медитации приводит к безмолвию, а ваша практика помятования смерти нет.

А по поводу страхов. Что вы привязались к этим терминам типа фобии. Когда я говорил об обычных страхах и проблемах людей я говорил о том, о чем вы пишете в своей книге. Об этих проблемах человека я спрашивал, что все это выйдет в медитации или нужно их выводить, как считают нагуалисты. Об этом я хотел порассуждать и понять кто прав йоги или нагуалисты. В ответ я ничего не услышал, вы хоть можете выйти из рамки своей системы и не привязываться к ней и говорить что только вы правы и посмотреть со стороны.

А обычные человеческие страхи есть у всех. Просто они не проявляются в явной форме, скрыты в подсознании и не переходят в паталогию. Но стоит людей поставить в ситуацию стрессовую и непривычную как эти страхи выходят. Кто то боится потерять работу, потерять свой статус, лицо, свою идею. Вот про эти страхи я говорил и которые нужно трансцендировать. А по поводу страха смерти, прежде чем рассуждать об этом, для начала изучили бы происхождение человеческой психики, про инстинкт самосохранения и во что он превратился у современного человека. Зрите в корень а не рассуждайте поверхностно. О смерти не нужно забывать, нужно знать о ней, а не загонять страх внутрь себя. Также не нужно паталогически постоянно думать о ней, что приводит к депрессии и как вы думаете, что так нужно практиковать. Это две стороны двойственности, включите мудрость.
Нужно найти в себе этот страх и трансцендировать его, а не прятаться от него. Я вам об этом говорил и хотел обсудить это. Вы же в упор этого не видите и не хотите об этом порассуждать или привести аргументы в свою правоту.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#38
Kargopolov

Sy пишет:
"а в ответ услышал оскарбление в виде, что вы дилетант"
Разве слово "дилетант" является оскорбительным? Это простая констатация факта. Разве Вы профессионал, работающий с людьми? И разве правда может быть в данном случае оскорбительной?
Если же Вы не понимаете значения какого-то слова, не спешите обижаться. Может быть в таком случае будет более разумным просто заглянуть в толковый словарь. Очень хорошая привычка!

Кстати, слова "оскорбление", "патология", как и слово "козёл", :D в русском языке принято писать через букву "о", а не через букву "а".

Ну что ж, дискуссия себя исчерпала (если только можно называть дискуссией общение людей со столь сильно различающемся уровнем культуры мышления и общим культурно-образовательным уровнем).
Всем спасибо, объявляю тему закрытой.

Всего доброго. ВМ.