Dimid
На сколько я понимаю теорию йоги по Патанджали, Пратьяхара это 5-я часть 8-мичасной системы самообуздания (йога=иго=ярмо) индивида. Суть пратьяхары заключается в наблюдении внутренних ощущений имеющих место в психосоматике (тело/ум), с попыткой исключения из сферы внимания любых внешних раздражителей, воспринимаемых посредством шести органов чувств (5 + блуждающий ум).
Таким образом, внимание автоматически фокусируется на наиболее актуальной проблеме в психосоматике и наблюдая, растворяет/рассасывает её своим "лучом" частично или полностью, после чего автоматически переключается/прилипает, к новой наиболее весомой/актуальной проблеме на текущий момент и наблюдая, "разрешает" уже её, скользя таким образом по своему носителю, диагностируя (дефрагментируя, выражаясь по компьютерному) и восстанавливая (исправляя дефекты) его же (психосоматики).
Процесс Пратьяхары включает в себя череду мини-процессов непроизвольной Дхараны (6-й части йоги по Патанджали) и служит цели расчистки "внутренних завалов" психики, в конце-концов подготавливая базу для подлинной Волевой Дхараны, которая возможна лишь в условиях приемлемого уровня внутренней психосоматической тишины адепта .
Верно ли я понимаю теоритичскую базу этой части "йоговской науки" по Патанджали?
И какие условия наиболее благоприятны для реализации Пратьяхары на практике?
Задаюсь вопросом ключевого принципа Пратьяхары довольно давно, т.к. она практически сразу стала для меня "тёмной лошадкой" в процессе изучения йоговского инструментария...
На сколько я понимаю теорию йоги по Патанджали, Пратьяхара это 5-я часть 8-мичасной системы самообуздания (йога=иго=ярмо) индивида. Суть пратьяхары заключается в наблюдении внутренних ощущений имеющих место в психосоматике (тело/ум), с попыткой исключения из сферы внимания любых внешних раздражителей, воспринимаемых посредством шести органов чувств (5 + блуждающий ум).
Таким образом, внимание автоматически фокусируется на наиболее актуальной проблеме в психосоматике и наблюдая, растворяет/рассасывает её своим "лучом" частично или полностью, после чего автоматически переключается/прилипает, к новой наиболее весомой/актуальной проблеме на текущий момент и наблюдая, "разрешает" уже её, скользя таким образом по своему носителю, диагностируя (дефрагментируя, выражаясь по компьютерному) и восстанавливая (исправляя дефекты) его же (психосоматики).
Процесс Пратьяхары включает в себя череду мини-процессов непроизвольной Дхараны (6-й части йоги по Патанджали) и служит цели расчистки "внутренних завалов" психики, в конце-концов подготавливая базу для подлинной Волевой Дхараны, которая возможна лишь в условиях приемлемого уровня внутренней психосоматической тишины адепта .
Верно ли я понимаю теоритичскую базу этой части "йоговской науки" по Патанджали?
И какие условия наиболее благоприятны для реализации Пратьяхары на практике?
Задаюсь вопросом ключевого принципа Пратьяхары довольно давно, т.к. она практически сразу стала для меня "тёмной лошадкой" в процессе изучения йоговского инструментария...