Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Цигун спонтанных движений.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Dinid

Доброго времени суток Владимир Михайлович!
Поверхностно просмотрел темы вашего форума, но к сожалению не нашёл подобную этой.
Существует ли в Вашей методике техника импровизированных медитативных движений (т.н. спонтанный цигун/свободный танец/двигательная саморегуляция)?
Могли бы Вы дать краткую оценку и описание такого состояния когда тело претерпевает различные двигательные метаморфозы не нарушая при этом состояния глубокой самопогруженности сознания?
По моим субъективным наблюдениям во время нахождения в подобном состоянии происходит "деактивация/растворение" перенапряженных зон в теле, и общее выравнивание "энергетического поля" практикующего. Происходит ли здесь дополнительный набор энергии? Чем он может быть достигнут внутри данной практики?

Применима ли подобная техника в качестве базового метода энергетической работы?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Здравствуйте Dimid!

Техника спонтанного динамического цигун в арсенале методов нашей Школы отсутствует по принципиальным соображениям. Насколько я знаю, эта техника является одной из наиболее важных в даосской Школе Учителя Единого Ян ( правоверным представителем этой Школы в России является Артемьев). Насколько я понимаю, метода состоит в следующем: сначала столбовое стояние, а затем оно переходит в спонтанные движения, как правило заимствованные из арсенала Тай Цзи цюань и Синь И Цюань.

Отказ от динамического спонтанного цигун в моей Школе основан на следующем:

Во-первых, такая практика очень легко приводит к вхождению в трансовое состояние, которое прямо противоположно культивируемому в нашей Школе состоянию спокойной осознанности. Трудно возразить против того, что в трансе осознанность отсутствует.

Во-вторых, такого рода спонтанность, как правило, приводит к эксплуатации самых сильных энергетических каналов и центров, с подавлением и угнетением контрастно-сопряжённых каналов и центров. Усиливается самое сильное, одновременно подавляется самое слабое, что резко увеличивает общий разбаланс как в энергетике, так и в психике. Однако, поскольку такая практика даёт очень сильное энергонаполнение и наплыв положительных эмоций, сам практикующий воспринимает её исключительно позитивным образом и напрочь не видит присущих её опасностей.

В нашей же Школе практика построена по китайскому методическому принципу "Совершенствующийся муж похож на пастуха, который идёт вслед за стадом и подгоняет отстающую овцу". А для реализации такого подхода, естественно, требуется предваряющая практику энергетическая диагностика. В спонтанном цигун ошибочно считается, что всё будет приходить в равновесие само-собой и вопрос о диагностике в этом случае ставить бессмысленно.

В-третьих, спонтанный динамический цигун даёт сильное (хотя и дисгармоничное, а следовательно и опасное) энергетическое развитие, но не информационое развитие. Нарастающий разбаланс между энергетическим аспектом и информационным аспектом приводит к нарастающему психотизму. с присущей ему неадекватностью (чаще всего происходит патологическое развитие личности по паранойяльному типу).

Так что это вовсе не "медитация в движении", а всего лишь своего рода двигательный транс. Не советую.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Dimid

Уважаемый Владимир Михайлович, в таком случае, поскольку Спонтаннный Цигун даёт мощный эффект, повышая энергетический потенциал практикующего, правильнным ли будет вариант совмещения СЦ с информационной техникой, например "самонаблюдающим сидением" или "осознающим сидением" в сочетании с дыхательной работой?
Кстати, корректным ли с энергетической точки зрения будет отождествление Цигуна Спонтанных Телесных Движений со Спонтанной Дыхательной Проработкой Психосоматики (когда совершается интуитивная дыхательная работа при нахождении тела в статичной форме)?

С ув. Dimid.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Я не понимаю, что такое "спонтанная дыхательная проработка". Слово "спонтанная" означает самопроизвольная. А "проработка" уже означает намеренность.
Ещё раз повторяю - я противник этой самой спонтанщины. В арсенале методов нашей школы такие методы отсутствуют по уже указанным мною причинам. У нас и без них имеется всё необходимое как для энергетического, так и информационного развития.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Dimid

Ув. Владимир Михайлович, под "спонтанной проработкой" я имел ввиду такую дыхательныю работу в которой работы как таковой не проделывается, я просто следую тенденциям собственного дыхания и в определенных фазах, в зависимости от собственных ощущений усиливаю или ослабляю его, это такая "тонкая настройка" которая требует большого внимания к дыхательному процессу и как-бы в интуитивном волевом подталкивании его в желаемом телу направлении, желание же опирается исключительно на субъектиные побуждения в данный момент и в данном месте.
Грубо говоря я описываю "Цигун Спонтанных Движений Диафрагмы и Сопутствующих Дыхательных Мышц".
Справедливо ли его отождествление в известной степени с "Цигуном Спонтанных Движений Конечностей и Других Частей Тела"?
И, Владимир Михайлович, возможно ли по Вашему мнению такое состояние "Танца Спонтанных Движений Тела" при котором практикующий способен сохранять осознанность не скатываясь при этом в трансовые состояния сознания?
Наверно я имею ввиду состояние так называемой "Спонтанной Динамической Осознанности" или если перефразировать "Осознанный Двигательный Покой", "Медитативное Динамическое Равновесие Системы".
Зачем я этим интересуюсь?
Мне бы хотелось таким образом противодействовать застойным явлениям в организме сопутствующим длительному нахождению в неподвижном положении тела, не теряя при этом времени на отдельные физкультурно-оздоровительные практики....
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Kargopolov

Ваша проблема в том, что, с одной стороны, Вы мотивационно сильно вовлечены в спонтанные практики (движение, дыхание), а с другой интересуетесь методами нашей Школы. Вы хотие совместить то и другое. Боюсь, что у Вас при таком подходе ничего толкового не получится.

В методическом арсенале моей Школы имеется и динамическая медитация, и дыхательная медитация, но при этом исключается всякая намеренная и нарочитая "спонтанщина". Мы нормально воспринимаем непроизвольные движения, но никогда не вызываем их искусственно, дабы не проваливаться в транс. Далее, в нашей практике дыхание выполняется, с одной стороны, по строго заданной технике, а с другой, при полноценном сотрудничестве с телом (что обеспечивается отсутствием каких-либо нормативов при дыхании).

Важное различие наших подходов состоит в том, что у Вас уже имеется изначальная установка на спонтанность. Вы настраиваете себя на эти непроизвольные движения, тогда как у нас доминирующая медитативная установка совсем иная - на спокойное и полноценное осознание.

У Вас установка на спонтанность, у нас - на осознанность. Я эту разницу вижу вполне отчётливо, а Вы её вообще не видите. Между тем разные доминирующие (системообразующие) установки дают разные гештальты (разную качественность). Другими словами, на выходе получаем совершенно другие вещи, даже если они образованы из одних и тех же компонентов.

Это же относится и к качественному, принципиальному, отличию Нидра Йоги от медитации самосозерцания, и к столь же драматическому отличию цигуна спонтанных движений и двигательных импровизаций от динамической медитации осознания, практикуемой в нашей школе (медитативное хождение).

Для лучшего понимания качественного отличия разных гештальтов, даже если они состоят из одних и тех же компонентов, рекомендую обратиться к моей книге "Путь без иллюзий", том 2-1, часть 1-я, глава 14-я, рис. 10 и 11.
http://kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/56-2114.html

Что касается Вашего нежелания тратить время на "на отдельные физкультурно-оздоровительные практики", то его трудно назвать адекватным.

Во-первых потому что в арсенале методов нашей школы имеется и динамическая медитация, по своему содержанию качественно отличающаяся от Вашего цигуна непроизвольных движений.

Во-вторых, потому что, практически все рекомендуемые мною гимнастические упражнения выполняются отнюдь не в физкультурном режиме, а в медитативном, т. е. медленно и осознанно. Могу ещё добавить, что для меня "физкультура" - это ругательное слово. :D
Так что расценивая подобным образом динамическую медитацию, практикуемую в нашей Школе, вы пытаетесь высказывать оценочные суждения о тои, чего не знаете и чего не понимаете.