Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Йога Нидра или сидячая медитация?

Kargopolov

Руководитель школы
#21
Kargopolov

Продолжение.

PSLY пишет:
... когда я медитирую, я считаю что тело своими проблемами не должно мне мешать наблюдать внутреннее пространство. Поэтому медитирую только лежа.
Сейчас делаю практику самонаблюдения именно лёжа.
Я ведь практиковал медитацию самонаблюдение по вашей книге.
Увы, это не практика самонаблюдения по методике, данной в моей книге. Человек даже толком не прочитал методику самонаблюдения, которая у меня изложена подробно и ясно. Это тот самый случай, о котором говорит известная дзенская притча:

Чашка чая
Дзэнская притча

Нан-Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.
Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:
— Она же полна. Больше не входит!
— Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?
В той методике, которая дана в моей книге, тело не рассматривается как помеха, мешающая "созерцанию внутреннего пространства". Напротив, тело является очень важным объектом созерцания. В самонаблюдении мы не только наблюдаем свои мысли, эиоции, переживания и т.п., но, прежде всего наблюдаем "неоднородность ощущений собственного тела".
Итак, мы видим горы ошибок, причём принципиальных ошибок. И этот человек заявляет, что занимается по моей методике!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#22
Kargopolov

Кстати, встречаются люди, которые не могут выполнять сидячую медитацию, поскольку они очень быстро в ней засыпают.

Причины те же самые:

а) неправильная поза;
б) неправильное понимание медитации (неправильная медитативная установка).

Они ошибочно рассматривают медитацию, прежде всего, как настрой на отдых и расслабление. Они не понимают того, что медитация- это не отдых и не тотальное расслабление, а работа самонаблюдения.

А что же делать, если ученик, несмотря на неоднократные разъяснения, продолжает упорствовать в своих ошибках? Может кому-то это покажется слишком жёстким решением, но я считаю его самым разумным и вполне адекватным. И думаю, что восточные наставники со мной полностью согласятся.
Что делать? А ничего не делать. Учитель свою работу добросовестно выполнил и далее это уже не его проблема, а проблема нерадивого или неспособного ученика. Как гласит английская пословица "Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить её пить". Есть люди необучаемые и ничего здесь не поделаешь. Почему и ради чего учитель должен биться как рыба об лёд?
С практической точки зрения имеется два возможных решения - либо наставник отказывается от дальнейшего обучения, либо позволяет ученику и дальше ходить, но прекращает делать явно бесполезные попытки исправления ошибок.
Вот реальный случай из жизни. Дело было в Ленинграде. Наш русский тренер по боевому искусству пришёл на занятия к китайцу. Сидит на скамейке, смотрит как ученики занимаются. Потом спрашивает у китайского мастера: "Слушай, а почему вон тот парень делает эту технику неправильно, а ты его не поправляешь?" А тот отвечает: "Знаешь, я на предыдущих занятиях ТРИ РАЗА!!! к нему подходил, исправлял, объяснял, показывал. Целых ТРИ РАЗА! Теперь больше не подхожу".