Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Тибетская школа Дзогчен.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
AndreasB

Моя практика состоит из медитации самонаблюдения по 30 мин. или 15 мин. утром и вечером. Регулярно практикую два месяца. Кроме того, в течении дня, короткие практики сосредоточения...это может быть ходьба или наблюдение за дыханием. Работа с энергетикой-это комплекс ци-гун из книги Красулина, упражнения Бодхидхармы. К занятиям сподвигли книги Ильи Беляева. Но, при всем интересе к этому мастеру, не захотелось использовать многие техники медитации так как он преподносит. Например, совершенно не понятна его работа с неким Потоком.

Так как в ЭМП медитация осознания-одна из базовых практик, надеюсь получить, от опытных йогов сознания, ответы на возникающие вопросы. Если, конечно, у кого будет желание ответить.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Amigo

Здравствуйте!
Есть раздел "Вопросы и ответы", там также есть тема в этом разделе "Вопросы новичка". Думаю вашу тему стоит перенести туда раз она так называется, хотя в вашем топике и вопросов то не прозвучало.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
AndreasB


Что касается вопросов...вот например есть такой. Просматривая видио Беляева, обратил внимание, что он упоминает школу Дзогчен. Просмотрел в интернете информацию по данной теме...смутился. Команда напоминает деструктивную секту, со всеми вытекающими. Строят центры во всех крупных городах и.т.д. Фантазии на тему радужного тела, бессмертия. Какое мнение у серьезных практиков по поводу направления Дзогчен?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Однозначного ответа не будет, потому что на просторах бывшего СССР множество учителей и каждый по своему понимает Дзогчен.
Кроме того, я отвечаю на вопросы тех, кто занимается по моей системе методов. Если Вы собираетесь заниматься чем-либо иным, скажем практиками Дзогчен или какими либо системами цигун, то и обращайтесь с этими вопросами на соответствующие сайты.

Вы как-то определитесь сами, чем Вам заниматься. Кстати, книга Красулина "Жёсткий цигун" очень хорошая и даются в ней сильные и вполне работающие классические методы. Но это не значит, что можно одновременно практиковать по разным системам и учиться одновременно у разных учителей. Методическая всеядность и методическая жадность исключают успешную практику.

Также замечу, что к классическому учению Дзогчен, к учению Махамудры Тилопы, к Сатипаттхане, к Учению Сото Дзен я отношусь с уважением. Но само учение - это одно, а то, как его понимает конкретный учитель - совсем другое. Здесь гарантий нет. И чтобы правильно оценить некое учение и учителя уже требуется определённый уровень развития, которым большинство духовных искателей не обладает.

Всех благ, ВМ,
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
AndreasB

Владимир Михайлович, практиковать медитацию я начал совсем недавно, не привязывая практику к какой то системе или традиции. Составлять какой либо микс, из разных учений, техник и теорий того, как оно все есть, не собираюсь. Интерес к разным школам работы с сознанием есть, но становиться буддистом, практикующим хатха-йогу поклоняясь господу Шиве, цитируя при этом Библию не хочется.
Поэтому, Ваша книга стала для меня островком здравого смысла, среди эзотерической фантастики. Читаю "Путь без иллюзий" первый раз и пока не практикую так, как это предложено в последней части второго тома.
Посчитал форум открытым, поэтому создал свою тему. Не претендую на то, что руководитель школы ЭМП, должен бросать все дела и в срочном порядке отвечать на мои вопросы.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Kargopolov

Andreas B пишет:
Интерес к разным школам работы с сознанием есть, но становиться буддистом, практикующим хатха-йогу поклоняясь господу Шиве, цитируя при этом Библию не хочется
.Очень разумный подход. Полностью с вами согласен. На мою резкость не обижайтесь, потому что есть вопросы и вопросы. Дзогчен - это очень большая тема. Краткий ответ чреват поверхностностью и даже профанацией, а полноценный ответ слишком трудозатратный. Тем более, что кроме Дзогчена на Востоке есть великое множество и других школ и направлений и мне регулярно задают подобные вопросы относительно разных школ и систем развития человека, а также относительно различных авторов (в том числе и западных, и отечественных). В какой-то степени я стараюсь отвечать, но иногда меня просто заваливают этими, совсем не простыми вопросами. Не простыми с точки зрения достойного, полноценного и ОБОСНОВАННОГО ответа. Мне кажется Вы сами могли бы проделать эту работу - я имею в виду сравнительный анализ концепции и методов, изложенных в ПБИ и представленных в учении Дзогчена. Ну а я готов эту Вашу работу прокомментировать.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
AndreasB

Если сравнить Дзогчен с ПБИ, то Дзогчен можно было бы назвать- ПТЕТ ( Путь тибетского ежика в тумане). На основе работы с сознанием сконструирована религия. Система ужасным образом усложнена и запутанна. Хитромордые тибетские дедушки все о некой ,"передаче," толкуют. Не верю.

Говорят, надо учить тибетский, если серьезно подходить к Дзогчен. Думаю...ламам не помешало бы самим учить английский и немецкий, если хотят лыжи на запад с Тибета направить.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Kargopolov

Andreas B, по большому счёту Вы правы в своей критической оценке Дзогчен. Справедливости ради, следует отметить, что у них есть и реально работающие методы медитации, то же самонаблюдение. Однако одновременно там присутствуют и явно религиозные практики, и магические (фантазийные). В итоге имеем гору методов, своего рода методический винегрет, а также концептуальную всеядность. Там всего слишком много, а ясности и цельности нет, ни в теории, ни в методике. Той самой ясности и цельности, которая имеется в ПБИ. Конечно нескромно, но истинная правда. Стар я уже для того, чтобы играть в реверансные игры, в защитную фальшивую скромность. Убеждён в том, что теория и практика, изложенные в ПБИ, много лучше и сильнее, нежели обсуждаемый Дзогчен.