Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

О "Вездесущем Сознании" и важности сбалансированного развития.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Mora

Здравствуйте Владимир и все кто прочитает этот вопрос.. Ответьте пожалуйста если знаете.,Вот чьё-то тело умерло перед нами лежит труп.., что то в нём было что давало ему жизнь.,все мы знаем и сразу ответим что жизнью является Высшее Вездесущее Сознание-Осознанность(или же Эго то же самое Высшее Вездесущее Сознание но в НЕВЕДЕНИИ) ну так вот КАК ТРУП или ЧТО ТО в этой вселенной может быть без этого вездесущего сознания как оно(тело) может умереть если Это Сознание везде и повсюду и Оно Высшее Сознание даёт всему жизнь, и нет такого места где бы его не было..??? Судя из примера Это ВС не везде..Отсюда из этого факта(труп) возникает следствие раз тело умерло и стало трупом вдобавок ко всему получается Тело и весь мир РЕАЛЬНЫ.. а нам все просветлённые учителя говорят что мир не реален и это лишь иллюзия реально мол только Вездесущее Высшее Сознание.. но какое же оно вездесущее раз тело умерло и перед нами труп.. значит ОНО Высшее Сознание-Жизнь никакое не вездесущее раз его нет в трупе..??? а раз ОНО (ВС) не вездесущее может Оно и НЕ Высшее раз ОНО не вездесущее..???
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Уфф! Непростая у Вас жизнь, коли Вы мучаетесь такими мировыми проблемами...
Постараюсь всё же ответить, поскольку кроме Вас на мой сайт ежедневно заходит порядка 400-500 человек.

Моя точка зрения по этому кругу вопросов представлена в книге "Путь без иллюзий", которую Вам, вообще то стоило прочесть, прежде чем задавать вопросы..

Хотя Шанкара и определяет индивидуальное духовное начало (Атмана) как "самосветящийся свет сознания" (прекрасное определение!), строго говоря, сознание - это функция, а не особая сущность.
Атман - это сияющая духовная сердцевина человека, а сознание - это его основной функция.
Цитата из ПБИ:
По определению Шанкары, Атман (духовное ядро) представляет собой "самосветящийся свет сознания". По-моему, с тех пор никто не сказал об этом лучше. В то же время в классической йоге имеется специальное понятие "пратьяя", которым обозначается содержимое сознания: мысли, эмоции, переживания, всевозможные ощущения, восприятия и т.п., которые приходят на арену, освещённую светом сознания, пребывают там определённое время, затем уходят, сменяясь другими.

Таким образом, следует различать:

а) духовное ядро - субъект сознания (сверхтонкую субстанциональную структуру);
б) функцию этого духовного ядра, проявляющуюся в способности осознания;
в) содержание сознания (объекты осознания).

Различие между ними примерно такое же, как между:

а) источником света;
б) присущей ему способностью освещать всё вокруг себя;
в) предметами, которые он освещает в данный момент
.И конечно же, когда человек умирает, его душа, т.е. его индивидуальное духовное начало, важнейшей функцией которого является осознание, оставляет физическое тело и переходит на более тонкий уровень существования. Точно так же духовное начало отсутствует у всех объектов неживой природы, ибо лишены они "духа животворящего".

А о "Вездесущем Сознании" на Востоке говорят, имея в виду Брахмана, под коим имеется в виду "мировая душа". Далее, говорят также о идентичности, тождественности Атмана (индивидуального духовного начала) и Брахмана (мировой души).

Только всё это не имеет никакого значения для духовного развития и даже напротив, чрезмерная увлечённость подобными вопросами препятствует реальной работе над собой. Надо поменьше философствовать и побольше заниматься энергомедитативной практикой. Кстати, в психиатрии одним из хорошо известных симптомов психической патологии является так называемая "философическая интоксикация". Так что лучше воздерживаться от философических чрезмерностей, ибо неполезно. :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

Вы пишете:
...вдобавок ко всему получается Тело и весь мир РЕАЛЬНЫ..а нам все просветлённые учителя говорят что мир не реален и это лишь иллюзия реально мол только Вездесущее Высшее Сознание.
В качестве ответа приведу пару цитат из ПБИ.
... все три сферы бытия не имеют каких-либо пространственных границ, они пронизывают друг друга. Поэтому, когда мы говорим о переходе от одной сферы к другой, имеется в виду качественный скачок в развитии сознания человека, благодаря которому он становится способен к сознательным действиям на этом плане. Хорошей метафорой такого перехода являются два различных режима зрительного восприятия при рассматривании цветных альбомов из серии "Третий глаз". Оказывается, за внешним плоскостным (обычно бессмысленным и хаотическим) изображением скрывается невероятно яркая и красивая стереокартинка. Разглядывая эти картинки, мы обнаруживаем возможность двух различных режимов восприятия и возможность существования двух различных "миров". Эта, очень наглядная метафора позволяет нам понять, что именно имеется в виду, когда мы говорим о переходе сознания от сферы грубоматериального к сфере тонкоматериального. Также становится понятной древнеиндийская концепция майи, то есть завесы, отделяющей нас от истинной (высшей) реальности, а также смысл загадочных буддистских высказываний ("Все дхармы изначально пустотны", "Всё окружающее - субстанция сна" и т.д.).
Пространственная медитация, как и медитация-самонаблюдение, в тех или иных разновидностях известны с глубокой древности. Что из себя представляет китайский метод "стояния столбом" (он же "Большое дерево") как не разновидность пространственной медитации? Тибетская медитация восприятия всех явлений окружающего мира как фантомных и призрачных, по своей сути также является вариантом пространственной медитации. В ней всё окружающее следует воспринимать как субстанцию сна, не имеющую подлинного существования ("Всё это - субстанция сна"). В этом же смысле следует понимать слова из буддистской сутры "Все дхармы изначально пустотны", а также древнеиндийскую концепцию майи. Согласно классической индийской философии, мир явленный (грубоматериальный) - не что иное, как майя. Майя – это завеса, преграда, скрывающая от нас тонкие планы бытия. Аналогичные взгляды развивает Шестой Патриарх Чань-буддизма Хуэй-нэн в знаменитой "Сутре Помоста":

"Все вещи не имеют реальности, поэтому нужно
освободиться от идеи реальности вещей.
Тот, кто верит в реальность вещей,
живёт в совершенно нереальном мире".

В этом месте неискушённый в философских вопросах читатель недоумённо спросит: - Так как же всё-таки на самом деле: существует мир или не существует, если всё это "не имеет подлинной реальности", если всё сущее - иллюзия-майя и "субстанция сна"?

Ответ прост и понятен для тех, кто знаком со стереокартинками серии "Третий глаз". Если вы смотрите на картинку, фокусируясь на внешнем изображении, тогда для вас реальной будет именно внешняя картинка, а внутренняя, объёмная, вами не воспринимается, а следовательно для вас и не существует ("всё это - мистические бредни"). Если же вы прекращаете смотреть на внешнюю картинку, игнорируете её и осуществляете расфокусированное "сквозьсмотрение" - тогда для вас появляется внутреннее, ранее скрытое содержимое, в то время как внешнее для вас исчезает. В объективной же реальности существуют как внешняя картинка, так и внутренняя и, точно так же, существуют и грубоматериальная, и тонкоматериальная (и даже ещё более тонкая - духовная) сферы бытия.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Для успешного познавательного развития необходима практика медитации-самонаблюдения. И тогда, если человек правильно развивается, он чаще всего не получает ответ на свой вопрос, но ПЕРЕРАСТАЕТ его, с превеликим удивлением обнаруживая неуместность и неправильность самой его постановки. Т. е. приходит не ответ, а понимание неуместности и неадекватности самого вопроса, исходящего из ложных посылок.
Извините. Mora, но для тех, кто взял на себя труд ознакомиться с моей книгой, обсуждение Ваших вопросов со всей очевидностью воспринимается как непродуктивное.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Mora

Знаете что я уже 15 лет медитирую и дошёл до серебрянной струны и ничего в этом вопросе я не вижу не уместного и неправильного(так как рубрика вопросы и ответы тем более..)..незнаете так и скажите ..сегодня утром в медитации возник этот лобовой простой и очевидный (очень виден)вопрос.. да уже и получен к вечеру Свыше ответ. .Ом Нама Шивайя!!! Пишите такие интересные книги и такой актуальный вопрос -отсутствие жизни в трупе- называете неуместным и неправильным. Это о многом говорит!!!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Kargopolov

такой актуальный вопрос -отсутствие жизни в трупе- называете неуместным
Уверяю Вас, что для миллионов наших соотечественников, в частности и для меня тоже, этот вопрос не является актуальным. :D Как говорят в подобных случаях, "мне бы ваши заботы". :D

Ну, а что касается 15 лет медитации, то вопрос в том, как медитировать. Буддистские наставники любят повторять, что "и куры сидят часами на насесте".

Прошу прощения за чрезмерный сарказм. Надеюсь на Ваше чувство юмора.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Mora

Благодарю !!..дело в том что вопрос возник утром,написал Вам после утренней медитации а ответ пришёл только 3 часа назад уже вечером..Извените если я где то вышел из такта..Очень ценю Ваши книги и этот сайт,мало встречал такого в интернете и вообще Ваша школа-мой путь,очень многое схоже..да почти всё..но вопросы ,Вы уж извените ,есть вопросы и ничего как говориться личного..С БУв. Мога
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Kargopolov

Мога, если нетрудно, расскажите, пожалуйста о своём направлении и о том, как Вы практикуете.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Mora

Направление Владимир Шивайтов-Махасидхов ( Адвайта Веданта - это в основном Шанкара и Рамана Махарши + Буддизм - это в основном знания Падмасамбхавы и Миларепы). Ну а что касается практики то щас это просто пребывание в Источнике в свете осознанности Бытия хотя сейчас это состояние не теряется почти в течении всего дня а утренняя и вечерняя медитация это как правило уже просто разминка, растяжка, пранаяма чисто для зачистки энергетических каналов и потом опять сидячая неподвижность в Источнике в Свете Осознанности..но иногда (когда всё мирское утрясено) после 6 часов неподвижного сидения в Источнике всё исчезает, по сути осознавать та и некого когда всё едино,кто кого может осознавать когда есть Одно Которое То.. , То отражаясь Само в Себе отражает Само Себя ,и отражаясь Само в Себе Себя только и Осознаёт, Своё Чистое Вечное Вездесущее нерушимое Бытие-Есмьность так, как Оно реально есть.. Слава Ему ныне и во век и во веки веков. Ом Намах Шивайя!!!

Истинное Бытие каждого человека без Эго-Я(т.е. неведение, отождествление себя с формой тела, отделённость от всех..) в свете осознанности и есть пребывание в Источнике, Истинное Бытие Есмьности или так называемое всеми истинное "Я" есть - ОсознаниЕ ОсознаниЯ ОсознанностИ. Когда это происходит постоянно Вы начинаете светиться собственным лучезарным Светом. Это чистое Сознание и есть Источник ,САМ Шива..=Жива= а просто по русский говоря Сама Жизнь..
Всё Едино..Братья и Сёстры Вам Всем желаю Блага и полного Просветления,разрушьте Матрицу своего Ума..
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Kargopolov

Мога, цитата:
"...сидячая неподвижность в Источнике в Свете Осознанности".

Спасибо за ответ. Я так понимаю, что это не просто Источник, но Божественное присутствие Господа Шивы? То есть Ваше направление - это Бхакти Йога?

Мога, на вопрос о Вашей практике Вы ответили так:
"Ну а что касается практики то щас это просто пребывание в Источнике в свете осознанности Бытия".

Сразу же должен сказать, что. хотя для нашей Школы практика осознанности является наиглавнейшей, всё же мы с Вами понимаем осознанность по-разному. Дело в том, что развитие через практику медитации бывает двоякое:

а)развитие энергетических параметров личности, приводящее к развитию Силы (Шакти)
б) развитие информационное, в отличие от энергетического, приводящее к обретению Мудрости (Праджни)

Эти два наиважнейших аспекта развития должны быть сбалансированы и уравновешены. Если имеет место одностороннее информационное развитие, тогда в результате получаем бессильную и нежизнеспособную Мудрость. Если же имеет место одностороннее энергетическое развитие, тогда получаем дурную и неадекватную Силу (Шакти).

В последнем случае у практикующего идёт огромное энергетическое наполнение. Он может часами сидеть в медитации, испытывая выраженные плюс эмоции (Ананда). При этом, как правило, человек эксплуатирует вход энергии через свой самый сильный энергетический канал и чакрам. Именно выраженное энергопоглощение во время практики и создаёт столь сильный приток положительных эмоций (экстатическое состояние блаженства или Ананда).

Однако вследствие этого возникает сильный разбаланс в энергосистеме. Усиление самого сильного с неизбежностью приводит к угнетению самого слабого (контрастно-сопряжённого) энергетического канала и чакрама.

(продолжение следует).
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Kargopolov

Продолжение.

Нарушения могут проявляться двояким, прямо противоположным образом - либо как неусидчивость, либо, наоборот, гиперусидчивость,когда происходит схлопывание внимания на внутрипсихической доминанте. Так что усидчивость, сама по себе, критерием правильности выбора метода медитативной практики, не является. Может быть высокая усидчивость при правильной медитации, а может быть высокая усидчивость при неправильной, неподходящей и даже опасной медитации.

Выраженное экстатическое состояние блаженства, половодье положительных эмоций, имеет в своей основе сильнейшее энергетическое наполнение. При этом возникает выраженный разбаланс между энергетическими и информационными параметрами личности (две чаши весов). Информационное развитие резко отстаёт. Нарастает психотизм (личностная неадекватность). Сила и Благодать (Шакти и Ананда) развились в ущерб Мудрости-Праджни. При этом очень типична способность к многочасовому сидению в медитации, что отнюдь не должно нас радовать (какой замечательный прогресс!) а напротив,настораживать. В подобных случаях компетентный наставник немедленно отменяет такую медитативную практику и заменяет её медитацией самонаблюдения.

Почему такая ситуация очень опасна для практикующего. Дело в том, что сильная энергетика при слабой осознанности (слабой пропускной способности сознания) приводит к тому, что любые мыслеформы, любые читта-вритти, получая сильнейшее энергетическое наполнение, легко превращаются в навязчивости. Доминирующие идеи легко превращаются в патологические доминанты. Другими словами, начинает происходить патологическое развитие личности по паранойяльному типу (стеничность, сила, высокая активность и повышенная работоспособность, большие способности к гипнотическому воздействию (психоэнергетическому индуцированию) напористость, повышенная агрессивность, гневливость, сочетающиеся с абсолютной убеждённостью в собственной правоте, эмоциональной и идеаторной ригидностью. Из таких людей легко получается религиозные фанатики и всевозможные борцы за идею.

Если человек продолжает свою несбалансированную медитативную практику, он получает и эмоциональные сиддхи, и экстрасенсорные способности и, благодаря этому, всё более убеждается в правильности избранного Пути. Однако, на самом деле происходит деградация личности по паранойяльному типу, с нарастающей агрессивностью, зашкаливающей переоценкой своей личности и масштаба своей деятельности, выраженной неадекватностью. Такое патологическое развитие личности идёт по нарастающей (особенно с возрастом и сопутствующими возрастными изменениями сосудов головного мозга - то, что называется "инволюционный параноидом"). Особенно сильно проявляется неадекватность как в мышлении, так и в поведении. Такая неадекватность хорошо видна сторонним людям, тогда как у самого человека критика к своему состоянию полностью отсутствует.

Паранойяльное развитие личности начинается с образования сверхценных идей, а затем приводит и к развитию бредовых построений (то и другое представляет собой психический аналог злокачественных опухолей в физическом теле). Критика к себе полностью отсутствует, переубеждению человек не поддаётся. В целом прогноз дальнейшего развития неблагоприятный. Очень часто дело заканчивается госпитализацией в психиатрическую боьницу, хотя конечно бывает, что человек находит свою нишу в социуме и его психоз протекает в рамках минимально необходимой социальной приемлемости ( мои неуёмные критики Игорь Мусловец и Игорь Дьяков - яркие тому примеры).

Всем моим ученикам хорошо известно, что основным методом практики, обеспечивающим информационное развитие, дающим высокую адекватность и являющимся противоядием от паранойяльного развития личности, является медитация-самонаблюдение, выполняемая, как известно, только при закрытых глазах.
Однако в том случае, когда неправильное развитие в паранойяльную сторону уже произошло, человек просто не сможет правильно практиковать медитацию-самонаблюдение. И здесь уже потребуется специальная медитативная практика, выполняемая под контролем наставника. Но это уже из области фантастики, поскольку такой человек уже ни к кому прислушиваться не желает и ни у кого учиться не станет.

Вообще говоря, энергомедитативная практика - очень тонкое и сложное дело, а знающих учителей-наставников очень мало. Поэтому многие толковые и достойные люди, имеющие духовную устремлённость, мотивацию к работе над собой (я полагаю, что Мога как раз к таким и относится), очень рискуют, когда полноценно занимаются ЭМП без компетентного руководства. Но таких, на
самом деле немного. Огромное большинство практикующих спасает их неготовность к серьёзной практике. Спасительная лень - матушка. :D