Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Даосская школа Учителя Единого Ян.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Kargopolov

В личном сообщении sol задал мне вопрос о том, как я отношусь к даосской Школе Учителя Единого Ян. Поскольку эта тема наверняка представляет интерес для многих искателей, переношу её на обсуждение в форуме. Нижеследующий материал взят из сайта www.daode.ru

Дацзо - медитация
Автор - Учитель Единого Ян (перевод Д.А. Артемьева)
(выдержка о медитации из книги Учителя Единого Ян.)
"В мире также существует разновидность метода практики "алхимии", в виде сидения либо молча либо бормоча заклинаБольшинство современных методов практики уповают на медитацию как на метод «просветления». Ниже приводится ния или молитвы, различных собственных практик сидения. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение (медитацию)называется «枯禪» - засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)», «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация), это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь», и чем дольше будет длиться сидение тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.

Стремящийся к духовной практике! Сначала подумай насколько ли обилен у тебя цзин, что ты не боишься истощить его сидением, умереть даже не понимая что это произойдет от твоей практики, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, то будет поистине жаль!
Наша древняя Школа даосской алхимии У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо (медитацию), тем кто болтает о сидении дацзо и морочит этим людям головы, поистине лучше пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия к этому не имеет никакого отношения. Потому как дацзо ничего не даст в принципе, и используется лишь как второстепенная работа, да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех, у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но не слишком длительным сидением).
У меня есть один личный ученик, который в прошлом практиковал долгие продолжительные сидения по школам Чань и Мицзун. Он был очень старательным и упорным и довел себя почти до полного истощения цзин. Его лицо почернело, уши покрылись сухой коркой, после этого из тела начало вытекать семя. После каждого сидения начинался обильный выход семени из тела и Мин в теле стремительно опустошался.
Только усиленной практикой нашей Школы даосской алхимии ему удалось избежать гибели.
Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его.
Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти. "
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Конечно же, глупая страшилка. Что-то не припомню,чтобы кто-либо, практикующий дзенскую медитацию или Вмпассану, вообще сидячую медитацию - "чернел лицом" и загибался от "истечения семени". :D

Это даосский вариант сектантства. Слепой фанатизм, методическая секретность (методы передаются только за деньги, на сайте и в текстах нет ничего конкретного, только реклама).

Вопиющая философская безграмотность (противопоставление Инь и Ян, что вообще немыслимо в классической китайской философии). По Учителю Единого Ян получается, что Ян - хорошо, а Инь -плохо(?!) Между тем, Единое китайцами всегда мыслилось как единство и взаимопорождение противоположностей. Таким образом, с точки зрения образованного китайца уже само словосочетание "Единый Ян" - полная бредятина! Ян, взятый отдельно от Инь, - это никакое не Единство, а всего лишь его половинка, - абстрактная, ущербная, ограниченная и нежизнеспособная (нечто вроде сперматозоида, не попавшего в яйцеклетку).

Далее, методическая двойственность (сидячая медитация - плохо, а динамический цигун - хорошо). И ещё один, очень типичный признак секты - позиционируют своё направление как единственно верное, а все остальные Школы даосизма и направления цигун объявляют еретическими и ошибочными.

И ведь всё то, о чём я сейчас пишу, вполне очевидно и крупными буквами написано на лбу этой сектантской школы. Но, как оказывается, чтобы народ "покупался", вполне достаточно стать в красивую позу и "навести тумана на сто ли в окрестности" ссылками на древность учения и экзотической терминологией, маскирующей ужасающую методическую и философскую безграмотность.

. Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Sol

Здраствуйте! А как же древние трактаты за авторством патриархов даосской алхимии Люй Дунбиня , Чжунли Цюаня , а также Главы о прозрении истины Чжан Бо-дуаня .Ведь там также осуждаются и критикуются профанические школы цигун .
Например:
Люй Дунбинь спросил своего Учителя Чжунли Цюань: “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить?”
Чжунли Цюань ответил: “ Из-за того, что несостоятельные методы практики побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян, передаются от одних к другим, до смерти не происходит их осознания, впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао. Это такие методы, как:
1. Посты.
2. Голодание.
3. Сбор ци.
4. Проглатывание слюны.
5. Половое воздержание. 6. Отказ от вкусов.
7. Чаньская медитация.
8. Безмолвие. 9. Осознание. 10. Искусство внутренних покоев.
11. Вдыхание многого , выдыхание малого .
12. Соблюдение чистоты.
Чжан Бо-дуань сказал:
Ныне люди знают о последователях даосизма что те почитают способы совершенствования жизненности , но не знают что способы и принцыпы бывают двух родов;те которым легко научится, но с которыми трудно достичь успеха , и те , которым трудно научится, но легко достичь успеха.
.....
Ведь выплавка золотого раствора и перегнанной киновари - это то , чему трудно научится, но в чем легко достичь успеха.
.. Тогда естественно востановится пневма порождающего ян и будет уничтожена губительная пневма инь, пневма всех периодов охватит весь круг, зародыш покинет утробу и произойдет божественная трансформация.
Вот вообщем хотел бы знать что такое даосская алхимия , учение о свинце и ртути , Путь золота и киновари . Поверхностное изучение даосских трактатов и трудов Торчинова ясно дает понять , что это отличается от медитации и цигун , более научным подходом и систематичностью , все действия совершаются вовремя , используют фазы луны , циклические знаки . По окончании одного этапа приступают к другому , с самого начала знают цель и метод . Такие термины как золотой зародыш , нефритовая печь , периоды огня хо-хоу относятся именно к алхимии .
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Sol пишет:
Поверхностное изучение даосских трактатов и трудов Торчинова ясно дает понять , что это отличается от медитации и цигун , более научным подходом и систематичностью ...
Неверно! Где Вы видите в киноварных книгах "более научный и систематичный подход"? Да бог с вами! Общеизвестны прямо противоположные характеристики даосской алхимии, а именно - заумь, расплывчатость и туманность, сплошные метафоры и иносказания. Об этом пишут и сами китайцы.

"А вот Чжан Бодуань сказал". Ну и что с того? Откуда столь наивная вера в непогрешимость того или иного автора? А вдруг он говорит вздор? Почитайте книгу "Даосская йога. Алхимия и бессмертие", содержащую трактат даосского мастера Chao Pi Chen и переведенную на англ. язык Лу Куан Юй (Чарльз Лук). Кстати меня предельно возмущает, что на обложке и титульном листе этой интересной книги вместо имени её автора красуется имя переводчика. Да и первоначальное название трактата бессовестно и неуважительно заменено на другое.

В этой книге Вы увидите совсем другой подход, нежели у Учителя Единого Ян, к даосской практике, включающий и требование полного воздержания, и обязательную практику сидячей медитации. Ну и что Вы после этого будете делать? Критериев оценки, обеспечивающих более-менее разумный выбор у Вас нет. Остаётся только уверовать, а следовательно превратиться в фанатика.

Кроме того, похоже что Вы плохо понимаете, что в основе Даосской алхимии как раз и лежит цигун, т.е. работа с жизненной энергией и медитация, т.е. работа с сознанием. Даосское дыхание, запускающее циркуляцию энергии по микрокосмической орбите, разве это не цигун? Сосредоточение на нижнем Дань Тяне или же " фиксация духа в его первоначальной полости", то бишь сосредоточение на межбровье, - разве это не медитация?

Вообще. в любой практике самосовершенствования и развития человека, в рамках любой духовной традиции Востока, есть только две фундаментальные вещи, а именно: работа с энергией (цигун) и работа с сознанием (медитация). Ничего другого просто не существует. Когда наставники Дзен говорят, что то, чем они занимаются - это не медитация, а Дза-Дзен, они жестоко ошибаются и просто не дают себе труда понять, что за разными словами в разных традициях скрывается одно и то же содержание. То же самое справедливо и для даосских наставников, которые, не затрудняя себя осмыслением и обдумыванием, ничтоже сумяшеся заявляют, что то, чем они занимаются - это даосская алхимия, а не медитация и не цигун. Между тем никакие вообразимые практики не могут выходить за пределы работы с сознанием и работы с энергией, т.е. за пределы медитации и цигун.

То, о чём я говорю - это очень простые вещи, нетрудные для понимания и нужно быть очень зашоренным некоей системой верований человеком, чтобы этого не увидеть. Однако спорить с фанатиками, с людьми, слепо верующими, совершенно бесполезно. Они просто не способны воспринимать совершенно очевидные факты.

Я вижу у Вас отсутствие необходимой начальной подготовки и отсутствие базовых знаний. Может быть есть смысл сначала изучить, параллельно занимаясь практикой, внимательно и неоднократно прочитать и различные даосские трактаты, и современных практиков, а также, коли Вы пишите на форумах моего сайта, прочитать и мою книгу, а уж потом вступать в дискуссии.
Дискутировать имеет смысл только при хотя бы среднем, базовом уровне информированности в данной проблематике.У Вас же, извините, этого минимально необходимого уровня ещё нет. Мне просто жалко тратить время на разъяснение вполне очевидных вещей.

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Sol

Я читал книгу "Даосская алхимия и бессмертие2 , конешно до практики дело не дошло ), Владимир Михайлович вы верите в бессмертие в физическом теле?
Между прочим Чжао Би Ченя, автора трактата "Тайны культивирования истинной природы и вечной жизни" и его учителей Ляо Женя и Ляо Куна последователи школы Улюпай считают отколовшимся от доктрины школы и следовательно утерявшим правильные методы совершенствования .
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Kargopolov

Между прочим Чжао Би Ченя, автора трактата "Тайны культивирования истинной природы и вечной жизни" и его учителей Ляо Женя и Ляо Куна последователи школы Улюпай считают отколовшимся от доктрины школы и следовательно утерявшим правильные методы совершенствования .
Ну и что? Их конкуренты, наоборот, считают именно свои методы правильными, а методы своих оппонентов ущербными и ошибочными. Вы предлагаете кому-то из них верить на слово? :D

Конечно, никакой речи о бессмертии в физическом теле быть не может по очень простой и очевидной причине - то, что имеет начало - должно иметь и конец, то, что рождено, должно в своё время умереть. Бессмертным(бесконечным) может быть только безначальное и нерождённое, т.е. духовное начало человека (Атман). Об этом же говорит доктрина перевоплощений, которая, кстати, в даосизме отсутствует. Обо всём этом прекрасно сказано в Бхагавад Гите. Зачем так уж цепляться за своё физическое тело?

Как правило, несведущие и невежественные люди наивно полагают, что есть единое общепринятое учение даосизма с единой теорией и единой методикой. Однако нет ничего более далёкого от истины. За исключением базовых теоретических постулатов, допускающих великое множество истолкований и конкретизаций, порою прямо противоположных и взаимоисключающих, в доктринах, методах и методиках всевозможных даосских школ имеются очень большие различия.

В даосизме как и в Буддизме, как и в Йоге, нет единой "правильной" доктрины и методики, а есть множество конфликтующих школ. Каждая из конкурирующих школ считает свой подход единственно верным, а представителей других школ - еретиками. То же видим в буддизме. Лидеры дзена коанов, не стесняясь в выражениях, ругали наставников дзена безмолвного созерцания. Им отвечали встречной критикой. И те, и другие - древние и высокомудрые китайские и японские патриархи.

Вывод: нельзя полагаться на авторитет, а надо доверять своему опыту и своему собственному разумению. Хотя, оно конечно, намного легче уверовать в непогрешимость своей Школы и её наставников, чем взять на себя труд критической проверки и самостоятельного осмысления. :D

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Vorohn

Kargopolov пишет:
"Вопиющая философская безграмотность (противопоставление Инь и Ян, что вообще немыслимо в классической китайской философии). По Учителю Единого Ян получается, что Ян - хорошо, а Инь -плохо(?!) Между тем, Единое китайцами всегда мыслилось как единство и взаимопорождение противоположностей. Таким образом, с точки зрения образованного китайца уже само словосочетание "Единый Ян" - полная бредятина! Ян, взятый отдельно от Инь, - это никакое не Единство, а всего лишь его половинка, - абстрактная, ущербная, ограниченная и нежизнеспособная (нечто вроде сперматозоида, не попавшего в яйцеклетку)."
Учитель Единого Ян - это титул. У Люй Дунбиня тоже был подобный титул (он называл себя Мастером Чистого Ян) и не только у него. Подобные титулы у патриархов не были редкостью. Каким образом это может быть "вопиющей безграмотностью"? Получается, то как называл себя Люй Дунбинь тоже "полная бредятина"? Вы ошибаетесь.

Kargopolov пишет:
"И ведь всё то, о чём я сейчас пишу, вполне очевидно и крупными буквами написано на лбу этой сектантской школы. Но, как оказывается, чтобы народ "покупался", вполне достаточно стать в красивую позу и "навести тумана на сто ли в окрестности" ссылками на древность учения и экзотической терминологией, маскирующей ужасающую методическую и философскую безграмотность."
У школы есть свои канонические произведения и история, признание в Китае среди даосов - уже этого достаточно чтобы сделать выводы, что это реальная традиционная школа, а не новодел. Про сектантство вообще промолчу - это ничем не обоснованное заявление.

Kargopolov пишет:
"Неверно! Где Вы видите в киноварных книгах "более научный и систематичный подход"? Да бог с вами! Общеизвестны прямо противоположные характеристики даосской алхимии, а именно - заумь, расплывчатость и туманность, сплошные метафоры и иносказания. Об этом пишут и сами китайцы."
Кем общеизвестны? В традиционных даосских произведениях часто описана практическая сторона алхимии, хотя, конечно, если понимать дракона и тигра под животными, ртуть и свинец под химическими элементами, то конечно - в текстах одна расплывчатость и туманность. У Торчиннова как раз это очень подробно объясняется.

Kargopolov пишет:
"А вот Чжан Бодуань сказал". Ну и что с того? Откуда столь наивная вера в непогрешимость того или иного автора? А вдруг он говорит вздор? Почитайте книгу "Даосская йога. Алхимия и бессмертие", содержащую трактат даосского мастера Chao Pi Chen и переведенную на англ. язык Лу Куан Юй (Чарльз Лук). "
Ну то, что Люй Дунбинь для Вас не показатель уже понятно, иначе разговора бы про "Учитель Единого Ян - полная бредятина!" не было.
Если и Чжан Бодуань для Вас, всего-лишь очередной "исторический даосский писака", то бесполезно вообще говорить о даосской традиции. Забавно, что Вы, говоря о Даосской Традиции, пользуетесь переводом с перевода на английский. Верите в непогрешимость перевода и знания предмета переводчиком?

Kargopolov пишет:
Кроме того, похоже что Вы плохо понимаете, что в основе Даосской алхимии как раз и лежит цигун, т.е. работа с жизненной энергией и медитация, т.е. работа с сознанием. Даосское дыхание, запускающее циркуляцию энергии по микрокосмической орбите, разве это не цигун? Сосредоточение на нижнем Дань Тяне или же " фиксация духа в его первоначальной полости", то бишь сосредоточение на межбровье, - разве это не медитация?
То, что Вы описываете - это цигун и не является алхимическими методами. Цигун может быть дополнительной оздоровительной практикой у человека, не более того. Цигун работает с посленебесной ци, а алхимия с юаньци, поэтому достижения практиков алхимии и цигуна различны. Последнии никогда не смогут восполнить свою "жизненную энергию" - юаньци.

Kargopolov пишет:
"Конечно, никакой речи о бессмертии в физическом теле быть не может по очень простой и очевидной причине - то, что имеет начало - должно иметь и конец, то, что рождено, должно в своё время умереть."
Чем это очевидно? Ну, во-первых, на Земле существует "бессмертный" вид живых существ - медуза Turritopsis nutricula, они не умирают от старости, значит все-таки не все, что рождено должно умереть. А если говорить с научной точки зрения, то на данный момент официально не признано и "ци" , не говоря уже о "душе" и тп.

Kargopolov пишет:
"Зачем так уж цепляться за своё физическое тело?"
Кардинальные преобразования духа возможны только при наличии тела, более того физическое тело не является конечной целью и высшим достижением в алхимии.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Malrok

Интересно. А вас не смущает ли, случаем, что Люй Дунбинь, Чжунли Цюань и Чжан Бодуань всегда числились в списке наиболее влиятельных патриархов даосизма и адептов даосской алхимии, а вот Чжао Бичэнь, к которому вы здесь так уверенно апеллируете - представитель ответвления "секты" Улюпай, ссылающийся на трактаты этой "секты", но при этом противоречащий всем описанным в них принципам? Вот это для вас - пример настоящей даосской алхимии? Так еще вы его и читали во вторичном переводе (с китайского - на английский, с английского - на русский, причем перевод с китайского на английский - неполный). И на этом основании вы делаете какие-то выводы о даосской алхимии? Смешно.
В даосской алхимии (настоящей, а не брошюрочной) дыхание не запускает небесный круг, и никакое сосредоточение на межбровье не используется. Никакого отношения к цигун. То, что вы выучили по дешевым (а также немногочисленным качественным) переводам и рассчитанным на западного массового читателя интерпретациям так же далеко от даосской алхимии, как свидетели Иеговы - от христианства.
Кстати, интересно, если РПЦ осуждает занятие медитацией, доктрину реинкарнации и позиционирует свое учение, как единственное верное - это тоже секта? А также ислам? А также научный атеизм? Вам не страшно жить в окружении фанатиков-сектантов?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Kargopolov

Уважаемый Sol, вечноживущая медуза - это конечно, в высшей степени доказательно, а также и весьма вдохновляюще. :D
А Вам в голову не приходила такая, в сущности очень простая, мысль, что доказательство бессмертия этой замечательной медузы требует целой парампары надёжных и преданных делу науки наблюдателей, передающих ответственное дело наблюдения за этой медузой из рук в руки на протяжении хотя бы нескольких десятков поколений исследователей. :D

Ну и, конечно, не стоит забывать о некоторых, для вас, по-видимому не слишком существенных, различиях между человеком и медузой. :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Kargopolov

Ну, уважаемый Vorohn, если для Вас не очевидно, что бессмертие в физическом теле невозможно, если Вы игнорируете эту,интуитивно заданную сильнейшую очевидность, а также игнорируете тот довод, что всё, что имеет начало, имеет и конец, что тот, кто рождён, должен в своё время умереть, - тогда о чём вообще можно говорить?

На мой взгляд, поиски бессмертия в физическом теле, в любом варианте - будь то супраментализирующая клетки нашего организма мантра (то, что практиковала Мать - соратница Шри Ауробиндо) или же даосская алхимия (та её разновидность, которая нацелена на физическое бессмертие) или ещё что-либо в этом духе - глубочайшая неадекватность. В основе таких поисков лежит сильнейшее отождествление с физическим телом, сопровождаемое страхом смерти. Особенно уязвимы в этом отношении высокотревожные личности, с предрасположенностью к навязчивым страхам. Дело в том, что именно отождествление с физическим телом и связанный с ним фундаментальный страх смерти являются скрытой основой любых фобий.

Должен Вас разочаровать, уважаемый Ворон, чем бы Вы ни занимались и сколько бы Вы не занимались, но Вы, как и все прочие смертные, лет через 70-80 (дай Вам бог долгих лет жизни) уже будете в мире ином. Даже и не сомневайтесь.

Все мы стоим на эскалаторе, который едет вниз. И то, что мы смертны, очень хорошо и даже правильно. Представьте себе безумца, которы твёрдо решил всё время носить один и тот же костюм либо ездить до бесконечности на одном и том же автомобиле!

Тело - это наш биологический скафандр, в котором мы обитаем на протяжении жизни и который мы оставляем, когда он изнашивается и делается непригодным для дальнейшего использования. Зачем мне, уже бессмертному духу, временно обитающему в физическом теле, ещё искать какого-то иллюзорного и принципиально недостижимого бессмертия? Оно у меня уже есть и без того. Почитайте, для разнообразия Бхагавад Гиту.

Кстати, для меня это не просто прочитанная и принятая на веру информация. То, о чём я здесь говорю, является для меня прямым опытным знанием.
"Все ссылаются на своего шейха, я же пью воду прямо из источника"( Шамс Тебризи).

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Вадим

Господин Каргополов, Ваш подход понятен предельно, это чисто европейский научный подход отношения к традиционному восточному мало имеющий ..вы работаете с умом (очищаете его, успокаиваете) а не с духом и телом, отсюда и непонимание.
С Уважением. Вадим.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Kadykoff

Вадим пишет:

"... вы работаете с умом (очищаете его, успокаиваете) а не с духом и телом, отсюда и непонимание."
Вадим, почитав "Путь без иллюзий", Вы возьмёте свои слова обратно.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Kargopolov

Вадим пишет:
"Ваш подход понятен предельно, это чисто европейский научный подход мало имеющий отношения к традиционному восточному..вы работаете с умом(очищаете его, успокаиваете) а не с духом и телом, отсюда и непонимание."
Уважаемый Вадим! Ваша оценка моего подхода совершенно не соответствует действительности. В этом легко убедиться даже после поверхностного ознакомления с моей книгой. К сожалению, никакая аргументация на человека УВЕРОВАВШЕГО подействовать не может.
Кстати, Вы и в самом деле считаете, что сидячая медитация это ужасно вредно (лицом чернеем, семенем истекаем и большими шагами устремляемся к верной погибели)?
А также, что без изучения китайского языка, дабы читать средневековые киноварные книги в подлиннике, ну никак не обойтись? :D

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
Kargopolov

Вот ссылка на трактат Люй Дунбиня "Тайна Золотого Цветка" zheng-tao.com/78
Всё то тут есть - и медитация, и дыхательная практика. Зачем надувать щёки и говорить о своей уникальности и ошибочности всех прочих подходов? И ещё, никто не покушается на классические тексты, такие, к примеру, как Дао Дэ Цзин или Йога Сутра Патанджали. Но надо отчётливо понимать, что базовый философский текст и его практически-методическая конкретизация - очень разные вещи.

К примеру, все разновидности христианства признают Библию и Евангелие в качестве священного писания, но при этом считают именно своё направление истинным, а остальные ересью. Или же возьмём "классическую" йогу по Виктору Бойко, гордо заявляющую, что она единственно верная, "поскольку основана на Йога Сутре Патанджали". На самом же деле это всего лишь физкультурная фитнесс -йога,стоящая на позициях вульгарного материализма, на философском и мировоззренческом уровне не имеющая ничего общего с учением Санкхьи- Йоги, отвергающая такие ключевые понятия классической Йоги, как прана, нади, чакрамы.

Так что, если весьма активно себя раскручивающая Школа объявляет себя единственно верной и при этом ссылается на авторитет древних патриархов, совсем не факт, что эти великие претензии соответствуют действительному положению вещей. Со многими базовыми идеями даосской традиции я согласен и нахожу там очень много ценного. Я никоим образом не нахожусь в оппозиции к даосизму, но только к определённым сектантским и весьма тенденциозным вариантам его истолкования.

"Ценность абстракции определяется возможностью её конкретизации". Когда мы говорим общие вещи -всё просто замечательно, кошмарики начинаются именно при переходе к действию, ибо такой переход, без всяких дураков, требует предельной конкретизации и детализации. Так что, бога ради, не надо ссылаться на древние трактаты, ибо они оставляют огромный простор для своего истолкования, вплоть до диаметрально противоположных точек зрения.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
nady

Ну, посмотрела я мельком (не люблю я так вот «по-быстрому», но приходится, «пригласили» ведь). Ну, язык у вас подвешен – ничего не скажешь, речь льется рекой, причем, ответы явно свои –не переписанные (как у некоторых, что сразу видно), ну, психолог вы явно (уж не знаю профессиональный или так, от природы)..., т.е. первоначальные ощущения есть, но делать окончательные выводы по этим ощущениям по всей системе я, понятно, не собираюсь и уж тем более – кидать предъявы какие-то; а по сему и не будем об этом...
Ну, а по существу вашего первоначального заявления, так уж получилось, красиво - не красиво, стрижено ли бри то ли, но - уже ответили...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Kargopolov

Ну что Вы, Nady! Вы меня не так поняли. Я не собираюсь закрывать данную ветку - у кого есть что сказать - пусть говорит. Пока ведь ещё не принят закон о введении единомыслия в России. :D

А что касается гротеска, то я ведь не передёргиваю, а просто цитирую. Ну разве в свете многовекового опыта буддизма, йоги и даосизма (не говоря о нашем собственном опыте) не очевиден совершенно неадекватный характер страшилок по поводу воображаемых опасностей сидячей медитации? Говорить серьёзно можно только с вменяемыми людьми, а не фанатичными сектантами. Неужели кому-либо интересно всерьёз обсуждать верны или нет явно нелепые рассуждения о вредности сидячей медитации?

В любом случае Ваши сообщения только приветствуются. Слава богу, в них нет этой смертельной серьёзности последователей Учителя Единого Ян (кстати, какой там "титул" - в Китае это обычное дело - стал даосом или буддистом - принимаешь новое имя, к примеру Нефритовое Зерцало или Истинная Мудрость или Сияющая Пустота. Имя, а не титул!).
Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#17
Vorohn

Не тех цитируете. Вы написали полную чушь - необоснованную ничем, кроме вашего мнения дезинформацию, про Учителя Единого Ян и тп. Далее Вы только юлите, даете ссылки на левые сайты и левые переводы (не говоря уже про Путина и тп.), соскакиваете с ветви "дискуссии" философствуя о чем-то своем, и ладно бы в ответ ссылались на известных востоковедов и их переводы, раз китайского не знаете, а так вообще на ни пойми что.. Уже раз пять было сказано, Учитель Единого Ян не имя, а титул, это достаточно ясно? О каком знании даосизма может идти речь если вы считаете это именем, а до этого вообще "чушью". По другим же пунктам Вы так и не ответили, что только доказывает отсутствие знания предмета и хоть какой либо ответственности за свои слова. Вообще смешно читать, когда в качестве ответов выдаются. Более того Вы до сих пор не понимаете, что в алхимии "сидячая медитация" 9 лет лицом к стене это заключительная практика и делается уже не обычным человеком, оттуда и критика на тех кто думает, что сидя в медитации добьется того, что добиваются в алхимии. Нравится сидеть - сидите на здоровье сколько влезет, поверьте всем плевать, только это не алхимия, но только не надо тут критиковать то, в чем вообще не разбираетесь.
Повторюсь вы не ответили ни на один аргумент, кроме титула - и то, опять неправильно. В такой ситуации вы действуете предсказуемо ссылаясь на Путина, левые сайты с левыми переводами и тп. Как школьнику которому нечего ответить на экзамене - что он начнет делать? - Правильно отвечать все что только знает приблизительно по этой теме, размешивая скудные познания своими домыслами, что вы и делаете - думаю эта жизненная ситуация известна всем.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#18
Kargopolov

Ворон, ну что же Вы так разволновались. Вам же надо накапливать энергию, а Вы её столь бездарно растрачиваете на эмоциональные выхлопы. Ну хорошо, я глуп и невежествен, по китайски не понимаю, тогда как Вы приобщились к великой даосской мудрости. Так стоит ли тратить на меня своё время и энергию?
Если бы Вы меньше занимались филологией, а больше той самой практикой сидячей медитации, которую Вы столь неосмотрительно отвергаете, то, уверен, были бы намного спокойнее.

Ом, Шанти, Шанти...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#19
Kargopolov

Крайне подозрительно то, что в Школе Учителя Единого Ян, точнее и в статьях, трактатах, и на сайте, - нигде не раскрываются и не разъясняются методы практики. Это и неправильно, и недостойно. Сколь убедительно ни пытаются они это оправдать, на мой взгляд это всего лишь проявление информационной скупости. Невеликодушное и неблагородное. Своего рода информационная жмотливость, весьма далёкая от подлинно духовного отношения к такого рода знаниям. Если эти знания столь ценны, так отдайте их людям! Пусть занимаются и получают пользу. Ну, а если такая информация держится в секрете, то у меня есть подозрение, что ничего особо впечатляющего, ничего удивительного и уникального, драматически отличающего эту Школу выгодным образом от других, конкурирующих Школ, там не имеется (принцип "что верно, то не ново, а что ново, то неверно"). Во всех нормальных Школах свободно и детально излагаются методы практики, а у них - нет. Почему?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#20
Vorohn

А насчет волнений, вы сами то не беспокойтесь, я не ваш пациент, диагноз ставить вы считаете приличным другим? И долго ли вы еще будете пропускать мимо ушей, что до этого допустили кучу ошибок и переходить с темы на тему? Зачем открывать информацию, если вы даже то, что открыто для всех изучить не смогли и не пробовали. Отсюда можно сделать логический вывод, что дай хоть всю информацию ничего не изменится, только профанаторы и аферисты ей воспользуются и обывателю еще сложней будет отличить настоящее от ложное. Примеры есть, когда материалами Даодэ пользуются посторонние личности, не имеющие к центру никакого отношения. Так же изучив общедоступные официальные источники и, начав практиковать, ученик быстро на своем опыте поймет, что это истинная школа. Начальная практика вон всем доступна, начните делать ее и уже очень многое станет понятно, а вы опять кукуете о своем болоте, извиняюсь, медитации. Это ли не фанатизм.. Да, знания настолько ценны, что, (вы не поверите!), как раз не все его заслуживают, нормальных, умных и честных людей очень мало, люди сильно отдалились от принципов Дао, если каждый получит доступ к подобным практикам бед не миновать. Да и с чего это кто-то кому-то что-то должен? Чтобы вы, и такие как вы изобретатели копались и обсуждали практики, искали в них своих смысл и приводили свои трактовки, чтобы учение выродилось? Нет спасибо, такого не надо. Ищущий да найдет, достойный да обретет.
Ваша истинная сущность видна издалека, Вам нужно теоретическое обоснование (и то на словах) и объяснения (поэтому Вадим и говорил про работу ума), когда Вы живете в том же городе, и если б Вам действительно было интересно пришли б и попробовали начальную практику, вы же сами так любите говорить, что практика главное, а тут когда есть возможность попробовать практику в теорию ударяетесь, и то ложную и профаническую.
Более того, боюсь что разрушу все ваши представления, но наиболее ценные вещи всегда хранились в секрете.
И вообще сравнили практики цигуна, которые можно найти в любой книжке на базаре и методы алхимии, которые никогда полностью нигде в печатном виде не были. Как сказал Остап: "Может вам и ключи от квартиры дать, где деньги лежат?"