LittleA
Восточные единоборства можно разделить на две больших группы - это собственно исскуство боя ("дзюцу") и путь ("до", кит. "дао"). Большинство направлений идут парами: айки-дзюцу и айкидо, джиу-джитсу (искаженное дзю-дзюцу) и дзю-до и т.д. Но если с первыми "дзюцу" все понятно, то с "до"-путем все сложнее, так как заявленная цель занятий <любое>-до - не превращение в идеального бойца, а именно духовное просветление. Нужно отметить, что многие мастера, начинавшие с "дзюцу" со временем пришли к своему Пути. Уэсиба Морихэй, создатель айкидо - одного из самых мягких боевых искусcтв, основанного на идее мира и ненасилия, до этого много лет занимался айки-дзюцу и тренировал военных, его додзё - место тренировок - называлось просто и емко - "ад", что ясно говорит о жесткости и агрессии проходивших занятий. То же самое мы видим, читая биографии многих мастеров восточных боевых искусств: превращение единоборства, умения побеждать противника, в боевое искусcтво как систему саморазвития.
Однако, механизм этого развития мне, например, непонятен.
Что такого есть в боевых искусcтвах, что ведет к духовному развитию? Каков механизм их работы?
P.S. Владимир Каргополов в своей книге упоминает о созданном им боевом искусстве, основанном на даосском круге. Было бы любопытно узнать подробнее о нем.
Восточные единоборства можно разделить на две больших группы - это собственно исскуство боя ("дзюцу") и путь ("до", кит. "дао"). Большинство направлений идут парами: айки-дзюцу и айкидо, джиу-джитсу (искаженное дзю-дзюцу) и дзю-до и т.д. Но если с первыми "дзюцу" все понятно, то с "до"-путем все сложнее, так как заявленная цель занятий <любое>-до - не превращение в идеального бойца, а именно духовное просветление. Нужно отметить, что многие мастера, начинавшие с "дзюцу" со временем пришли к своему Пути. Уэсиба Морихэй, создатель айкидо - одного из самых мягких боевых искусcтв, основанного на идее мира и ненасилия, до этого много лет занимался айки-дзюцу и тренировал военных, его додзё - место тренировок - называлось просто и емко - "ад", что ясно говорит о жесткости и агрессии проходивших занятий. То же самое мы видим, читая биографии многих мастеров восточных боевых искусств: превращение единоборства, умения побеждать противника, в боевое искусcтво как систему саморазвития.
Однако, механизм этого развития мне, например, непонятен.
Что такого есть в боевых искусcтвах, что ведет к духовному развитию? Каков механизм их работы?
P.S. Владимир Каргополов в своей книге упоминает о созданном им боевом искусстве, основанном на даосском круге. Было бы любопытно узнать подробнее о нем.