Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • При возникновении любых проблем с форумом напишите администратору на почту admin@kargopolov.ru

  • Уже в продаже третий том «Избранных материалов форумов». Подробнее...
  • С 9 по 30 июня Владимир Михалович в отпуске, на форуме его не будет.

Медитация-осознание. Как не попасться в ловушку ума.

  • Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
#1
Про питание информация-энергия!
В 1-й книге у вас достаточно немало сказано по данному вопросу, но интересует вопрос левой, правой стороны. Несколько лет пытаюсь решить даный вопрос(сам съел, сам переваривай), но опыт других необходим. Литературы не так уж и много по данному вопросу. Могу ли задать вопрос, если да, может лудше на личке?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Конечно, можете задавать свои вопросы. Для того и этот форум.
Если Ваши вопросы носят сугубо личный характер и Вам не хочется их обсуждать на форуме, т.е. публично, тогда пишите в личку. Разговор будет приватным. Если же в них нет ничего такого, что лучше сохранить между нами и, при этом, тема будет важной и полезной для других людей - тогда лучше писать прямо на форуме. Решайте сами.
ВМ.
 
A

Anonymous

Guest
#3
Поле человека состоит из набора полей разной частоты излучения, это ныне не оспоримо. Энергетических узлов образования в теле тьма, и каждый со своей частотой, мощностью и прочее. Возьмем много известные с незапамятных времен, чакрами так называемые, те которые обладают наибольшей светимостью(для «видящих»), большей интенсивностью излучения( для измеряющих). Хочу отметить, что сам отношусь к тем или иным на 1% из 100, а то создастся впечатления, что я мастер. Я не волшебник, я только учусь.
Так вот, вопрос не в том где какой чакрам, а где наше блуждающее внимание. Предположу, блуждающее внимание это то чем мы осознаем, каким чакрамом, местом. Плюс как это трактует наш мозг?
Обратил внимание, что при возникновении контакта коконов возникает в радиусе кокона точечное образование, разного радиуса светимости. Затем идет реакция носителя кокона, проще объекта (чистый кокон я не вижу, скорее ощущаю нечто, вижу материальный объект, и что-то знаю, о чем то догадываюсь). Но образования эти вижу конкретно, и изрядно давно, ранее думал «Может глюки?», с подачи других конечно. Так же точечное оразование возникает в радиусе головы, если человек начал что то концентрированно анализировать. Возникает эффект «Маугли» (выдумка автора), пример, бежит навстречу собака, в радиусе кокона возникает точечное свечение, ум трактует: «Намерена обгавкать!». Далее собственная энергоструктура реагирует агрессивно, типо: «Дам под жопу». В радиусе собаки возникает точечная светимость, собака ретируется. Это пример, в жизненных ситуациях возможны и другие варианты, вплоть, что ничего не видишь, спокойно движешься, да и только.
В чем вопрос?
Заметил, что приходит информация из вне, затем идет её переработка собственной энергоструктурой. Обратил также внимание, что идет информация (может я просто слышу собственную «работу» мозга?)то справа от головы, то слева. Трактуется по реакции собственной энергоструктуры по разному, если с права это «тихо и благоприятно», то слева вплоть до «не приятия». Колебался в оценке, пока не произошел конкретный случай, при уходе близкого человека (умер). В момент ухода, позднее проанализировал, прошило «холодным ветром, зашедшим» внутрь меня с лева, буквально парализовавшим мою волю. Обладающим собственной волей ветер зашел и вышел. Был уверен, что если я найду в себе сострадание, человеку будет лучше. Опять, не мое ли это воображение?
Хотелось бы знать ваше мнение, это возможно? Если да, то «с чем его есть»?
Если нет, то как с этим бороться? В общем хотелось бы услышать мнение практика, Владимир Михайлович.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Боюсь, что разочарую Вас своим ответом.
В свое время весь римский сенат потешался над Катоном Старшим, который все время дундел одно и то же: "Карфаген должен быть разрушен."
Ну и я такой же, только говорю не про Карфаген, а про медитацию:
НУЖНО ПРАКТИКОВАТЬ МЕДИТАЦИЮ-САМОНАБЛЮДЕНИЕ
Тогда многие вопросы решатся сами собою, а многие отпадут за ненадобностью.
Всего доброго. ВМ.
 
A

Anonymous

Guest
#5
Не очаровали, это уж точно, но тут можно вспомнить мульт. про 4-х мушкетеров- собак, "Нас не заметили это минус, но и не гонят это плюс" Чтож буду продолжать в том же духе(ЭМП, самонаблюдение), опасаюсь, что будет как в притче о слепых мудрецах.
Шли по дороге 10 слепых ученых мудрецов, и встретился им слон. Ощупывая слона, каждый выдавал собственное мнение "Что сие", ну и тд.....
 

Tolli

Форумчанин
#6
[quote="viktor":2nqhaj2m]Не очаровали, это уж точно[/quote]
Виктор, ведь Ваш вопрос подразумевает "правильную" точку зрения на происходящее. А медитация самонаблюдение даёт возможность понять равнозначность всех точек зрения и правильность их зависит лишь от той точки приложения к объекту внимания разумом, находящимся в точке приложения. Другая точка и другая правильность.
Как в случае со слоном.
Менять точку приложения - значит менять и правильность.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Согласен с Tolli, который дал полезное разъяснение. Добавлю, что мой ответ Виктору не так прост,как кажется.И кто разочарован ответом? - Ум, который вовлечен в перемалывание информации. В таких случаях отвечать в той плоскости, в которой задается вопрос - значит сотрудничать со всем этим ментальным безобразием.
Также очень огорчает тенденция своего рода псевдомудрствования, когда слова начинают анализироваться весьма странным и необычным образом, с поиском внутри них неких особых смыслов. Да не надо во все это вовлекаться, надо признать, что все это - мура и отнаблюдать собственное желание всей этой мурой заниматься.
Самонаблюдение - это совсем не тривиально, Это начинаешь понимать, когда удается (и это большое счастье, ибо это совсем не просто) увидеть зоны своего индивидуального отождествления.
Виктор, Вам может показаться, что я на Вас наезжаю. На самом же деле я пытаюсь помочь.
Всего доброго. ВМ.
 
A

Anonymous

Guest
#8
Спасибо. мне не показалось, что на меня наезжают. Ваш ответ буду крутить в сознании, может что то обозначится, покрайней мере мне показалось, что сознанию понятен ответ, но ум остался с вопросом?
Tolli 03 фев 2009, 23:57 .."правильную" точку зрения на происходящее. А медитация самонаблюдение даёт возможность понять равнозначность всех точек зрения и правильность их зависит лишь от той точки приложения к объекту внимания разумом, находящимся в точке приложения. Другая точка и другая правильность.
Как в случае со слоном.Менять точку приложения - значит менять и правильность...
Tolli вы об этом?
Однажды, во время пребывания Насредина при дворе, король пожаловался на то, что его подданные лживы. Насредин сказал:"Ваше величество, истины бывают разные. Прежде чем люди смогут использовать относительную истину, им необходимо практически познать реальную истину, но они слишком бесцеремонно обращаются со своими же искусственными истинами, подспутно чувствуя, что это не более, чем выдумка."
Все это показалось королю слишком сложным. "Вещи должны быть или истинными или ложными. Я заставлю людей говорить правду, и с помощью этого они приобретут привычку быть правдивыми."
На следующее утро перед открытыми городскими воротами красовалась виселица, которую окружали гвардейцы короля во главе с капитаном. Глашатай объявил:"Каждый,кто войдет в город, должен прежде всего правдиво ответить на вопрос капитана королевской гвардии."
Насредин, поджидавший снаружи, вошол в город первым. Капитан спросил:"Куда идешь? говори правду, иначе тебя повесят."
Насредин ответил:"Я иду, чтобы быть повешенным на этой виселице."
"Я не верю тебе!"
"Прекрасно. Если я солгал, - повесьте меня."
"Но это будет означать, что ты сказал правду."
"Вашу правду!"
Притча же про слонов заканчивается маленьким мальчиком, обладавшим зрением, который глядя на 10 слепых мудрецов сказал, им, что это слон.
Я всегда задавался вопросом, отчего, и почему в религии христианства гностики были объявлени еретиками(иными, видящие истину по другому), и их отлучали от церкви (анафема)??? Ерунда здесь какае та, которая оказалась не ерундой в жизни! Тоесть, получалось, что еще апостолы обявили анафему тем кто пытался постичь Господа Бога (досл.пер. управляющими силами) внутренне? Абра кадабра какаета.
В принципе все просто, пока человек сам не увидит, прочувствует, как Фома не верующий, врядли что то получится толковое.
 
A

Anonymous

Guest
#9
Кстате, вы не обращали внимание на слово правилно? Для меня право стороннее понимание, и лево стороннее не пустой звук. Внутренне это разные "фрукты", оттого и задал свой первоначальный вопрос. Спросил, от того ,что на столе моего сознания появляются время от времени некие фрукты, и я то их ем, то пытаюсь отказаться, то думаю как бы прекратить все это появление, и не опасно ли это. Вот и весь мой вопрос !?
 

Tolli

Форумчанин
#10
[quote="viktor":1qpluv0v]Кстате, вы не обращали внимание на слово правилно? Для меня право стороннее понимание, и лево стороннее не пустой звук. Внутренне это разные "фрукты", оттого и задал свой первоначальный вопрос. Спросил, от того ,что на столе моего сознания появляются время от времени некие фрукты, и я то их ем, то пытаюсь отказаться, то думаю как бы прекратить все это появление, и не опасно ли это. Вот и весь мой вопрос !?[/quote]
То поведение, которое в одной ситуации спасет Вам жизнь и будет чуть ли не единственно приемлемым, в другой ситуации может стать стандартной формой реагирования на все случаи жизни. "Правильно" ли это, как считаете?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Ваш вопрос Виктор, и в самом деле исключительно важен.
"Стол нашего сознания" - это, другими словами, освещенная сцена нашего актуального осознания. Наши мысли, эмоции, ощущения, образы восприятия - все, что мы чувствуем, ощущаем, вспоминаем, о чем мечтаем, о чем думаем в данный момент - все это - актеры на этой сцене. Они выходят на освещенную сцену, пребывают там в течение некоторого времени, а затем уходят с нее. Это и есть те самые "читта-вритти", о которых писал мудрец Патанджали ( в переводе с санскрита - "умственные вихри"). На санскрите также есть специальное слово "пратьяя" ( термин, отсутствующий в других языках), которое обозначает содержание нашего сознания в данный момент ( в Вашей терминологии - все то, что находится на столе нашего сознания). Кстати, вполне подходящее сравнение.

И что же нам делать со всем тем, что мы обнаруживаем "на столе своего сознания"? Это самый главный, можно сказать, ключевой вопрос йоги сознания.
Когда человек пытается практиковать некую работу с сознанием, но не имеет ясного и правильного понимания ее сути - тогда это действительно может быть для него опасным. Здесь Вы. Виктор. совершенно правы. Это намного хуже, чем быть невежественным простецом и вообще ничем таким не заниматься.

Какой тогда должна быть правильная установка по отношению к содержимому своего сознания? Прежде, чем заводить об этом разговор, сделаю одно, крайне важное предупреждение.
Речь идет о практике сидячей медитации, которая является АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМОЙ для реального продвижения по духовному Пути. ТО, что я называю "попутной осознанностью", т.е. сохранением осознанности в повседневной жизни, конечно хорошо, конечно правильно и даже необходимо, но СОВЕРШЕННО НЕ ДОСТАТОЧНО. Тот, кто говорит, что ему вполне достаточно осознавать в процессе обыденной жизни и что для него нет необходимости регулярно практиковать сидячую медитацию - жестоко ошибается и, что намного хуже, вводит в заблуждение других людей. Он так и не понял самого важного. Без регулярной практики сидячей медитации нет и быть не может успешного и полноценного развития сознания. Без этого нет Пути, а есть только разговоры о Пути.
Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Итак. какой же должна быть правильная установка по отношению к содержанию своего сознания?
Здесь я прокомментирую Ваши высказывания (метафора "стола нашего сознания и лежащих на нем "плодов").

Конечно же "есть эти плоды" не надо. Точнее говоря, так их съесть не получится. Зачастую, мы полагаем. что едим эти плоды, а на самом деле это они нас едят. Это происходит в том случае, если мы к ним относимся "на полном серьезе", придаем им большое значение и рассматриваем, как великую ценность. Это и есть отождествление.
Есть такой современный философ-неоязычник - Владимир Авдеев. Не могу сказать, что я разделяю его взгляды, но некоторые его высказывания просто "не в бровь, а в глаз". Так, например , в своей книге " Преодоление христианства" он, обсуждая вопрос о религиозной "Истине", пишет: " Полагая. что вы сделались обладателем Истины, на самом деле вы становитесь ее рабом."

"То пытаюсь отказываться" (от этих плодов). Тоже неверно. Неприятие, отказ, отрицание неприемлемы. Они ведут не к растворению "читта-вритти", а к их вытеснению. Вытесненный психоэмоциональный материал, как известно. никуда не девается. Он загоняется в подвалы нашей психики и, будучи неосознавемым, отравляет нас изнутри.

" То думаю, как прекратить все это появление" - опять неверно. Нельзя насильственным образом, так сказать, по собственному желанию, прекращать или останавливать свои нежелательные мысли. На эту ошибку давным давно указывал Хуэй-Нэн.
Борьба - форма сотрудничества. Когда в процессе работы над своим сознанием Вы с чем-то боретесь. Вы вскармливаете энергией своего внимания и усиливаете как раз то, от чего хотели избавиться.
Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Да, Виктор, к сожалению у Вас нет правильной медитации. Я это могу сказать с полной уверенностью (что в наше время считается самонадеянностью и вообще дурным тоном). Ну и как тут быть?
Конечно я не настолько наивен, чтобы полагать, что мои советы будут тут же полноценно восприняты адресатом и немедленно взяты на вооружение. Однако, когда мы о чем-либо пишем в форуме, мы пишем не только для одного человека, а для большой аудитории посетителей форума. Я думаю, что эта информация может оказаться полезной для многих людей, интересующихся вопросами развития сознания через медитативную практику.
Итак, сакраментальный, типично русский вопрос: "Что делать?" Попробую ответить.

Конечно напрашивается рекомендация обратиться к моей книге, в которой все эти вопросы изложены весьма подробно и обстоятельно. Я имею в виду, прежде всего, 1-ю часть второго тома, посвященную теории и практике медитации. Однако я Вам рекомендую начать не с медитации, а с полного дыхания ( 2раза в день по 40 минут. Спустя год такой практики можно начинать практиковать сидячую медитацию (самонаблюдение), предварительно хорошенько проработав материалы по медитации из моей книги. После серьезной практики полного дыхания, как она изложена в моей книге, Вы будете готовы к практике медитации-самонаблюдения. Я думаю, что это самый надежный и самый быстрый Путь развития.
Всего наилучшего. ВМ.
 
A

Anonymous

Guest
#14
Спасибо, Владимир Михайлович! У меня последнее время действительно нет настоящей медитации, так ерунда какая-то. Хождение по кругу, и попытка навести порядок в мыслях (где я и попал!). Думаю, больше не буду докучать вопросами, читаю второй раз ваши книги, прочитаю внимательно, и затем после года практики, рекомендуемой вами, буду спрашивать (если будет не в моготу, то и раньше).
Но на последок, если ответите - хорошо, нет - буду двигаться, как вы говорили, отбросив нижеследующее.
Кое-что получилось отследить.
Откуда приходят право(лево) сторонняя информации?
Реакция на желания.
В свое время вы мне дали одно упражнение, позволяющее придти к середине, уйти от резких реакций суждений-желаний, по отношению к чему-либо. Берется одно из резких отношений. Допустим желании курить, если такое имеется, и имеется желание его устранить. В медитации самонаблюдении следишь за своей реакцией. Первое начинаешь, с противоположного утверждения, используя имеющуюся волю – желание: «Мне безразлично курение! Настолько безразлично, что даже противно, мерзко…». Затем следишь за своей реакцией, «Я наблюдаю за своим желанием курить». Затем даже даешь своему желанию волю воображения, представляешь, как куришь, но следишь за собой, «Я наблюдаю за своим желанием». Затем на фазе падения этого желания наносишь еще один удар – утверждение, противоположное своему желанию – ПРИВЫЧКЕ, «Мне противно курение …». Данную вещь я практиковал довольно долго, нанося по своим привычкам-желаниям, которые не устраивали, удары. Затем начал бить просто по желанию чего-либо (Убей желание). Но однажды возникло то, что и сейчас, по прошествии нескольких лет не имею ответа. В один прекрасный момент желание просто исчезло (по какому желанию бил в тот момент я назову если понадобиться). Просто исчезло желание чего-либо, и я испугался, показалось, что я просто умираю, потухаю как бы. И здесь дилемма, может это обманный страх, и, невзирая на страх, следовало бы продолжать. Может случилось по пословице «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет»?
В общем, на данный день я этим не занимаюсь, просто стараюсь следить за собой, да и только.
За рекомендации спасибо. Удачи вам!
 
A

Anonymous

Guest
#15
Tolli : "То поведение, которое в одной ситуации спасет Вам жизнь и будет чуть ли не единственно приемлемым, в другой ситуации может стать стандартной формой реагирования на все случаи жизни. "Правильно" ли это, как считаете?" Да, думаю не правильно. Видно вы "Правильно" подметили. Отсутствие опоры есть основа - Хуэй-нэн.
 

Tolli

Форумчанин
#16
[quote="viktor":1tmru13k] Отсутствие опоры есть основа - Хуэй-нэн.[/quote]
Ну и конечно же про основы.
У обычного человека основы - авторитеты.
У ребенка - родители.
У ученого - аксиомы.
У начинающего практика - мнение учителя.
Основы - это то, на чем мы "обычно" строим здание своих суждений. Складываем кирпичик к кирпичику, старательно притирая один к другому.
Анализируя этот процесс, становится важным знать методы составления кирпичей и применять их универсально.
Увеличивая осознанность, можно прийти к обобщению, что эта лишь часть работы нашего сознания, которую можно наблюдать отстраненно. С какой либо зафиксированной точки зрения. А параллельно наблюдать ещё с нескольких. Сознание на это способно.
Вопрос лишь в правильно распределенном внимании.
 
A

Anonymous

Guest
#17
Вы опять правы Tolli.
Тот кто готов сказать, без ссылок на авторитеты, от себя, это много, но услышим ли мы его?
Наблюдать отстраненно, ведь это задача не каждого дня. Возможно потребуется и что- сказать, когда из-нутри польется Дао, и тогда необходимо говорить на языке чужих оснований, и тогда как вы сказали:
У обычного человека основы - авторитеты.
У ребенка - родители.
У ученого - аксиомы.
У начинающего практика - мнение учителя.
Основы - это то, на чем мы "обычно" строим здание своих суждений.
Зачем? Это другой вопрос.
 

Tolli

Форумчанин
#18
[quote="viktor":37dq5bhj]Вы опять правы Tolli.

Зачем? Это другой вопрос.[/quote]
Поговорим про "зачем?":
Конечно можно со всем соглашаться.
Можно делать вид, что согласился ("Вы опять правы").
А можно искать повод, что бы не соглашаться . Неважно с чем именно. Этакая "Баба-Яга против". Сама-по-себе или сама-в-себе.
На каждое такое поведение имеется внутренняя потребность, которую медитация и помогает отслеживать. Так же как и потребность отслеживать это.
 
A

Anonymous

Guest
#19
Tolli "Поговорим про "зачем?""
Суфии это называли внутренней жаждой, Шестой патриах Хуэй-нэн, говорил дхарму передавайте тем у кого воля пробуждена, Христос:"Прежде ищите Царствия Небесного", думаю посидеть подумать, еще что нибудь вспомнится.

Это состояние(для меня конечно, оговорюсь) ненасытности, и если начинаешь отслеживать, то как бы не приятны, и не великолепны вещи с которыми сталкиваешься, они всегда не достаточны. Пребывая в свете экстаза (из опыта), как туда попал сейчас думаю неважно, но явно не ставил цели ПРЯМО (отследил позднее) его заполучить, некая часть сознания пребывала в спокойствии, и выражала вопрос, который позднее класифицировал как:"И что с того?".
Думаю, что с этого состояния ненасытности все начинается, и им продолжается, это как в притче про Хаджу Насредина, и ключи.
Как то раз сосед Хаджи Насредина обнаружил Хаджу , что то искавшего на огороде. Тот все время ползал на одном и том же месте, и шарил руками. По прошедствии некоторого времени сосед не выдержал, и спросил,
Что ты делаешь?
Ключи ищу!
Потерял?
Потерял!
Где, здесь?
В доме!
Но почему здесь ищешь, а не там где потерял?
Здесь СВЕТЛЕЕ, ответил Хаджа.
Где свет, там и жизнь, с него,света все начинается. Назвать это жаждой, или верой(ВЕ РА - РА свет, там где свет там и жизнь), все равно. Но отследить, её не возможно(мой опыт). Где заканчивается свет потухает жизнь. Впрочем это мой опыт, и если бы я шагнул в отсутствие света, кто знает, что я там бы увидел, может новую жизнь? Но это все, мое индивидуальное видение, которое я пытаюсь соразмерить с опытом прошлого, что вряд ли возможно. Но и без которого (опыта других) тоже невозможно жить( Маугли красивая эзотерическая сказка, но в жизни имеются печальные истории попадания детей к зверюшкам, и последствия не лучшии).
Опыт других, вот повидимому, что ищут на этом сайте многие, конечно не все. Особенно, если имеются больше прошедшии на этом пути.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#20
Виктор спрашивал о право и левосторонней информации. На мой взгляд, когда сознание человека целостно, тогда правое и левое работают не отдельно, а совместно. Раделенность (расщепленность) - нездорово и поощряться не должно.

Вопрос Виктора по поводу "работы с желаниями". Вот мое мнение.
Специальная работа над конкретной индивидуальной проблемой не должна проводиться самостоятельно. Если у человека есть какая-либо проблема, то, чем более она выражена, тем меньше у него шансов решить ее самостоятельно. Совершенно необходима помощь и руководство компетентного наставника. Я в таких случаях даю специализированные ( заточенные под конкретную проблему) методы практики, в том числе "текст" индивидуального назначения.
Однако, "работу над желаниями", как она у Вас, Виктор, описана, я не приветствую. Видите ли, есть фундаментальная медитативная установка, суть которой состоит в том, чтобы просто и бесхитростно созерцать ВСЕ ЧТО ЕСТЬ, то есть. все, что наличествует в поле актуального осознания. Добавлять к этому что-либо еще - значит все испортить. Нельзя вовлекаться в какие-либо манипуляции с информационным содержанием своего сознания. Надо просто созерцать и ничего более. Главное в медитации-самонаблюдения - это НЕДЕЛАНИЕ, а ВЫ все время ДЕЛАЕТЕ.
Не делать привычную лихорадочную работу ума - трудно, а попасть в его ловушки - легко. Медитация легко вырождается в работу ума, скажем, в обсуждение внутри себя самого, вопросов правильной медитации, духовного развития, в активную борьбу ср своими желаниями, во всевозможные действия-манипуляции в своем внутреннем пространстве. Но ведь медитация - это не думание, а Вы, Виктор - думаете. Это уже не медитация. Ваш ум никогда не станет помогать Вам избавиться от него, напротив, он будет себя защищать и усиливать.
Производимая нами работа над собственными желаниями, на самом деле легко превращается в кипучую деятельность озабоченного ума (это не важно, что его озабоченность имеет высокодуховный характер), ума, ЖЕЛАЮЩЕГО быть в постоянном движении, желающего постоянно перемалывать информацию.

С тем, что мы видим внутри себя, НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО (простое созерцание, само по себе, и есть наивысшее духовное делание, Opus Magnum), а Вы - делаете, развиваете интенсивную внутреннюю деятельность - с чем-то боретесь, что-то там преобразуете, от чего-то пытаетесь избавиться.

В таких случаях практика полного дыхания - очень помогает обретению базовой медитативной установки. Полноценное удерживание внимания на процессе дыхания - мощное средство для прекращения умственной чесотки.

Всего доброго и желаю успехов в этой практике. ВМ.