Kargopolov
На мой взгляд, следует относиться с уважением ко всем, кто работает над собою. ко всем, кто практикует, независимо от уровня их развития и уровня их понимания. Как говорят, среди всех учеников великого мастера Сунь Лутана самых больших успехов добился самый глупый и самый необразованный (Ци Гунбо).
Тезис:
Если посмотреть на эту проблему с высоты птичьего полета, то, коль скоро человек серьезно практикует, не так уж важно, что это за практика - мантра-йога, пранаяма, Око Возрождения, дзэнская работа над коаном "Му", какая-либо даосская практика или же практика медитации-осознания. Важно лишь, чтобы он искренне и цельно следовал избранному Пути ( каким бы он ни виделся стороннему человеку, для него это Путь с большой буквы).
То, что человек избрал сам, - идеально соответствует его уровню развития и его уровню понимания. На мой взгляд, человеку лучше всего развиваться в русле собственной судьбы. Лучше сделать свои собственные ошибки (они многому научат), чем поступать правильно по чужой указке. Лучше следовать по собственной тропочке, исходя из собственного уровня понимания, чем шагать по чужой дороге, без истинного понимания, а всего лишь под давлением внешнего авторитета.
Если человек действительно следует избранному Пути, а не просто любит поговорить на эти темы, то даже если его практика страдает некоей неполнотой и ущербностью, даже если это и не Путь вовсе, а всего лишь тропиночка, - все равно, он, по большому счету, прав. Его усилия ни в коем случае не будут напрасны. Рано или поздно он столкнется с теми ограничениями, которые присущи его подходу. Серьезно практикуя он с неизбежностью, попадёт в крайне неприятный и болезненный, но, вместе с тем благодетельный кризис. Этот трансформирующий кризис, в конечном счете взорвет ограничения, присущие его "тропинке" и заставит произвести радикальную переоценку ценностей. В конечном итоге, после прохождения такого кризиса он выйдет со своей узкой тропинки на широкую и прямую дорогу.
Но произойти это может только с искренним и серьезным практиком, но никак не с досужими болтунами, вроде последователей Нео-Адвайты, у которых весь пар уходит в гудок. Неоадвайтистские Сатсанги - это всего лишь своего рода эзотерические посиделки. Без собственной медитативной практики они, увы, бесполезны.
Ну, а в конце маленький по объему, но вполне увесистый антитезис - слова Конфуция:
"И маленькие тропинки бывают заманчивы, но не следует заходить по ним слишком далеко."
Всего доброго. ВМ.
PS: Даже если мы правы, не стоит быть слишком воинственными в утверждении своей правоты.
Эта напоминалочка актуальна для нас всех, в том числе и для меня.
На мой взгляд, следует относиться с уважением ко всем, кто работает над собою. ко всем, кто практикует, независимо от уровня их развития и уровня их понимания. Как говорят, среди всех учеников великого мастера Сунь Лутана самых больших успехов добился самый глупый и самый необразованный (Ци Гунбо).
Тезис:
Если посмотреть на эту проблему с высоты птичьего полета, то, коль скоро человек серьезно практикует, не так уж важно, что это за практика - мантра-йога, пранаяма, Око Возрождения, дзэнская работа над коаном "Му", какая-либо даосская практика или же практика медитации-осознания. Важно лишь, чтобы он искренне и цельно следовал избранному Пути ( каким бы он ни виделся стороннему человеку, для него это Путь с большой буквы).
То, что человек избрал сам, - идеально соответствует его уровню развития и его уровню понимания. На мой взгляд, человеку лучше всего развиваться в русле собственной судьбы. Лучше сделать свои собственные ошибки (они многому научат), чем поступать правильно по чужой указке. Лучше следовать по собственной тропочке, исходя из собственного уровня понимания, чем шагать по чужой дороге, без истинного понимания, а всего лишь под давлением внешнего авторитета.
Если человек действительно следует избранному Пути, а не просто любит поговорить на эти темы, то даже если его практика страдает некоей неполнотой и ущербностью, даже если это и не Путь вовсе, а всего лишь тропиночка, - все равно, он, по большому счету, прав. Его усилия ни в коем случае не будут напрасны. Рано или поздно он столкнется с теми ограничениями, которые присущи его подходу. Серьезно практикуя он с неизбежностью, попадёт в крайне неприятный и болезненный, но, вместе с тем благодетельный кризис. Этот трансформирующий кризис, в конечном счете взорвет ограничения, присущие его "тропинке" и заставит произвести радикальную переоценку ценностей. В конечном итоге, после прохождения такого кризиса он выйдет со своей узкой тропинки на широкую и прямую дорогу.
Но произойти это может только с искренним и серьезным практиком, но никак не с досужими болтунами, вроде последователей Нео-Адвайты, у которых весь пар уходит в гудок. Неоадвайтистские Сатсанги - это всего лишь своего рода эзотерические посиделки. Без собственной медитативной практики они, увы, бесполезны.
Ну, а в конце маленький по объему, но вполне увесистый антитезис - слова Конфуция:
"И маленькие тропинки бывают заманчивы, но не следует заходить по ним слишком далеко."
Всего доброго. ВМ.
PS: Даже если мы правы, не стоит быть слишком воинственными в утверждении своей правоты.
Эта напоминалочка актуальна для нас всех, в том числе и для меня.