Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

О выборе Пути.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Kargopolov

На мой взгляд, следует относиться с уважением ко всем, кто работает над собою. ко всем, кто практикует, независимо от уровня их развития и уровня их понимания. Как говорят, среди всех учеников великого мастера Сунь Лутана самых больших успехов добился самый глупый и самый необразованный (Ци Гунбо).

Тезис:
Если посмотреть на эту проблему с высоты птичьего полета, то, коль скоро человек серьезно практикует, не так уж важно, что это за практика - мантра-йога, пранаяма, Око Возрождения, дзэнская работа над коаном "Му", какая-либо даосская практика или же практика медитации-осознания. Важно лишь, чтобы он искренне и цельно следовал избранному Пути ( каким бы он ни виделся стороннему человеку, для него это Путь с большой буквы).

То, что человек избрал сам, - идеально соответствует его уровню развития и его уровню понимания. На мой взгляд, человеку лучше всего развиваться в русле собственной судьбы. Лучше сделать свои собственные ошибки (они многому научат), чем поступать правильно по чужой указке. Лучше следовать по собственной тропочке, исходя из собственного уровня понимания, чем шагать по чужой дороге, без истинного понимания, а всего лишь под давлением внешнего авторитета.

Если человек действительно следует избранному Пути, а не просто любит поговорить на эти темы, то даже если его практика страдает некоей неполнотой и ущербностью, даже если это и не Путь вовсе, а всего лишь тропиночка, - все равно, он, по большому счету, прав. Его усилия ни в коем случае не будут напрасны. Рано или поздно он столкнется с теми ограничениями, которые присущи его подходу. Серьезно практикуя он с неизбежностью, попадёт в крайне неприятный и болезненный, но, вместе с тем благодетельный кризис. Этот трансформирующий кризис, в конечном счете взорвет ограничения, присущие его "тропинке" и заставит произвести радикальную переоценку ценностей. В конечном итоге, после прохождения такого кризиса он выйдет со своей узкой тропинки на широкую и прямую дорогу.
Но произойти это может только с искренним и серьезным практиком, но никак не с досужими болтунами, вроде последователей Нео-Адвайты, у которых весь пар уходит в гудок. :D Неоадвайтистские Сатсанги - это всего лишь своего рода эзотерические посиделки. Без собственной медитативной практики они, увы, бесполезны.

Ну, а в конце маленький по объему, но вполне увесистый антитезис - слова Конфуция:
"И маленькие тропинки бывают заманчивы, но не следует заходить по ним слишком далеко."
Всего доброго. ВМ.

PS: Даже если мы правы, не стоит быть слишком воинственными в утверждении своей правоты.
Эта напоминалочка актуальна для нас всех, в том числе и для меня. :D
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Хийси

Kargopolov написал:
"На мой взгляд, следует относиться с уважением ко всем, кто работает над собою. ко всем, кто практикует, независимо от уровня их развития и уровня их понимания. Как говорят, среди всех учеников великого мастера Сунь Лутана самых больших успехов добился самый глупый и самый необразованный."
Нечасто встречаются абсолютно бесспорные высказывания, но это - несомненно одно из них!
Думаю, без уважительного отношения ко всем ищущим и более того - ко всем живым существам, о развитии не может быть и речи.

Kargopolov написал:
"Тезис Если посмотреть на эту проблему с высоты птичьего полета, то, коль скоро человек серьезно практикует, не так уж важно, что это за практика - мантра-йога, пранаяма, Око Возрождения,дзэнская работа над коаном "Му", какя-либо даосская практика или же практика медитации-осознания.Важно лишь, чтобы он искренне и цельно следовал избранному Пути ( каким бы он ни виделся стороннему человеку, для него это Путь с большой буквы)."
А вот вопрос о равнозначности путей очень и очень спорный! D

Kargopolov написал:
"То, что человек избрал сам, - идеально соответствует его уровню развития и его уровню понимания. На мой взгляд, человеку лучше всего развиваться в русле собственной судьбы. Лучше сделать свои собственные ошибки (они многому научат), чем поступать правильно по чужой указке. Лучше следовать по собственной тропочке, исходя из собственного уровня понимания, чем шагать по чужой дороге, без истинного понимания, а всего лишь под давлением внешнего авторитета."
Как всегда, когда заходит речь о действительно важных вещах, я мучительно ощущаю недостаточность слов и собственное бессилие выразить те, пусть даже мизерные, крупицы истины, которыми я, как мне кажется, владею... Владимир, Вы и правы, и не правы! Боюсь, что многие поймут ваши слова как призыв самодовольно пренебречь теми сокровищами, которые накоплены многими замечательными людьми, прошедшими свой путь до нас. Знаю, знаю, тут же могу услышать: "СВОЙ путь!"
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

Хийси пишет:
"А вот вопрос о равнозначности путей очень и очень спорный! D"

Речь не идёт о том, что все Пути являются ценными в равной степени с объективной точки зрения.
Речь идёт только о том, что для конкретного человека, выбравшего какой либо Путь самосовершенствования (духовного развития) на данный период его жизни никакие другие Пути недоступны. Они немедленно отвергаются. Но, если человек серьёзно, искренне и цельно следует этому Пути, то он непременно столкнётся с его ограничениями и недостатками, попадёт в серьёзный кризис. В результате этого кризиса для него становятся доступными другие, альтернативные Пути.
Вот об этом у меня и идёт речь. И это вполне очевидно, если исходить из контекста, а не отрываться от него.

Вдогонку:
Понимаю Вас, Хийси. Любая речь страдает неизлечимой болезнью двойственности. Однако, к счастью, всегда есть контекст, в связи с которым она произносится и который очерчивает границы её применения.

Всего доброго. ВМ.

P.S. Кстати, мой антитезис (слова Конфуция) как раз и говорит о неравнозначности путей:
"И маленькие тропинки бывают заманчивы, но не следует заходить по ним слишком далеко."
То есть, существует множество "тропинок", но есть и большая дорога, есть великий Дао-Путь.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Alek

ДХЪЯНА, ЧАНЬ, ДЗЭН! Какова причина выражаться на не понятном, чуждом языке? Придать себе значимость, или это просто матерщина чувств?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Kargopolov

Ах, зачем эти иностранные слова, непонятные термины? Как это нехорошо и непатриотично!, Неужели нельзя без них обойтись?

Дорогой Alek! Невежество должно быть скромным, осознающим свою ущербность и стремящимся её преодолеть. Если человек недостаточно образован, не знает значения каких-либо терминов, то ему следует обратиться к энциклопедии, словарю иностранных слов и т.п. Невежество не должно быть воинствующим.

Кстати, слово "библия" - греческое, "евангелие" тоже не русское, "язычники поганые" - явная тавтология (слово "paganus" в переводе с латыни означает "язычники"). И вообще в том русском языке, которым мы пользуемся, иностранных слов видимо-невидимо. И это совершенно нормально и даже неизбежно.

Дело в том, что в мировой культуре существуют такие концепты, для которых в русском языке просто отсутствуют соответствующие слова. Например, такие понятия, как парадигма, Дао, Дхиана , электричество, медитация (общепринятый термин "медитация" - латинского происхождения), динамика, статика, электричество, телеметрия и тысячи иных всевозможных научных, технических, философских, эзотерических терминов. Вообще примеров можно привести великое множество.

Даже в бытовой сфере - вы ведь предпочитаете говорить "галоши". Зачем, когда есть такое прекрасное русское слово, как "мокроступы"? :D

Если Вам непонятна причина, по которой образованные люди употребляют такие слова как Дао, Дхарма, Чань, Адвайта, Йога и т.п., то мне Вас жаль. Как и во многих других подобных случаях, если сразу непонятно, то тут уж никакими разъяснениями не поможешь. Можно только посочувствовать.

Вы, вероятно полагаете, что для русского человека достаточно учения Христова, а вся эта китайская и индийская духовная традиция - заумь и бред, и нечего на неё время тратить?

Отсюда уже недалеко до сжигания книг на кострах, а потом и их авторов. Вообще-то такое отношение к мировым культурным ценностям называется мракобесием.