Re: Медитация в движении
Школа Учителя Единого Ян категорически отвергает любые формы сидячей медитации. Вот его слова:
Дацзо - медитация
Автор - Учитель Единого Ян (перевод Д.А. Артемьева)
Большинство современных методов практики уповают на медитацию как на метод «просветления». Ниже приводится выдержка о медитации из книги Учителя Единого Ян:
"В мире также существует разновидность метода практики "алхимии", в виде сидения либо молча либо бормоча заклинания или молитвы, различных собственных практик сидения. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение (медитацию)называется «枯禪» - засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)», «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация), это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь», и чем дольше будет длиться сидение тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.
Стремящийся к духовной практике! Сначала подумай насколько ли обилен у тебя цзин, что ты не боишься истощить его сидением, умереть даже не понимая что это произойдет от твоей практики, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, то будет поистине жаль!
Наша древняя Школа даосской алхимии У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо (медитацию), тем кто болтает о сидении дацзо и морочит этим людям головы, поистине лучше пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия к этому не имеет никакого отношения. Потому как дацзо ничего не даст в принципе, и используется лишь как второстепенная работа, да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех, у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но не слишком длительным сидением).
У меня есть один личный ученик, который в прошлом практиковал долгие продолжительные сидения по школам Чань и Мицзун. Он был очень старательным и упорным и довел себя почти до полного истощения цзин. Его лицо почернело, уши покрылись сухой коркой, после этого из тела начало вытекать семя. После каждого сидения начинался обильный выход семени из тела и Мин в теле стремительно опустошался.
Только усиленной практикой нашей Школы даосской алхимии ему удалось избежать гибели.
Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его.
Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти."
Мой комментарий:
Это же насколько нужно быть фанатичным адептом, чтобы в упор не видеть фактов, напрочь опровергающих эти сектантские измышления! Учитель Единого Ян отвергает многовековой опыт Чань (дзен) буддизма, буддизма Тхеравады, тибетского буддизма, индийской Йоги, традиционного (в отличие от сектантского) даосизма. Миллионы последователей этих духовных традиций на протяжении веков использовали сидячую медитацию как наиважнейший метод духовной практики. Я веду групповые занятия и индивидуальное консультирование на протяжении 30 лет (конечно и сам ежедневно практикую сидячую медитацию) и за всё это время не разу не видел, чтобы кто либо почернел лицом, истёк спермой и оказался на краю погибели по причине занятий сидяче медитацией.
Но вот явился Учитель Единого Ян и отменил этот великий метод, объявив его ненужным и чрезвычайно вредным.
И какие могут быть после этого сомнения, что это именно секта, очень нетипичная среди множества направлений и Школ внутри великой даосской традиции.
Итак, сидячая медитация у них строго запрещена. И что же тогда остаётся? Выбор невелик - остаётся дыхание, столбовое стояние и динамический цигун. Но почему такие яростные протесты? Дело в том, что последователи этой школы отрицают очевидное и считают, что те методы, которые они практикуют, это не ещё одна разновидность динамического цигун, а нечто совершенно уникальное и не имеющее ничего общего со всеми прочими методами цигун. Т.е. они протестуют против того, что их непревзойдённые и несравнимые ни с чем методы практики кто-то осмеливается ставить на одну доску с обычным цигун. Они считают, что ни одна другая школа не имеет таких методов практики, которые есть у них и которые позволяют полностью восстановить пренатальную жизненную энергию и жить вечно.
Да, да, эта школа претендует на достижение физического бессмертия для своих адептов. При этом полностью игнорируется тот неопровержимый и не требующий доказательств факт, что всё, что имеет начало, имеет и конец, всё, что рождено, должно умереть и что бессмертным является только нерождённое индивидуальное духовное начало, проходящее через цепочку воплощений (теория реинкарнаций).
Павел, поскольку у меня нет никакого желания с ними препираться, прошу сразу же их забанивать. Хотят высказаться - для этого у них имеется свой сайт.
Удивляет также их, высказываемое с агрессивным подтекстом. пожелание -требование, чтобы я удалил своё мнение об этой школе и её методах, как ошибочное и некомпетентное. Но это с их точки зрения, а с моей, наоборот, их представления о Пути самосовершенствования очень незрелые и основанные на весьма серьёзных и опасных заблуждениях, чреватых патологическим развитием личности по паранойяльному типу и даже попаданием в психиатрическую больницу.
У них одно мнение, у меня - другое. Я дал возможность представителям этой школы полноценно высказаться на соответствующей ветке форума. Они там написали всё. что сочли нужным и никто им этого не запрещал.
Требование удалить мои посты на моём же сайте - это нечто! Цивилизованные люди в наше время прекрасно понимают, что мнения бывают разные и кадый имеет не только право на своё мнение, но и право его высказывать, тем более на своём сайте.
Подтекст здесь такой, дескать, мы вас вежливо попросили, вы нас не послушали, ну что ж, теперь пеняйте на себя. Последний аргумент боксёра против шахматиста.