Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Медитация в движении (Улюпай, Учитель Единого Ян)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dimid

Форумчанин
#1
Доброго времени суток Владимир Михайлович!
Поверхностно просмотрел темы вашего форума, но к сожалению не нашёл подобную этой.
Существует ли в Вашей методике техника импровизированных медитативных движений (т.н. спонтанный цигун/свободный танец/двигательная саморегуляция)?
Могли бы Вы дать краткую оценку и описание такого состояния когда тело претерпевает различные двигательные метаморфозы не нарушая при этом состояния глубокой самопогруженности сознания?
По моим субъективным наблюдениям во время нахождения в подобном состоянии происходит "деактивация/растворение" перенапряженных зон в теле, и общее выравнивание "энергетического поля" практикующего. Происходит ли здесь дополнительный набор энергии? Чем он может быть достигнут внутри данной практики?

Применима ли подобная техника в качестве базового метода энергетической работы?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Re: Медитация в движении

Здравствуйте Dimid!
Техника спонтанного динамического цигун в арсенале методов нашей Школы отсутствует по принципиальным соображениям. Насколько я знаю, эта техника является одной из наиболее важных в даосской Школе Учителя Единого Ян ( правоверным представителем этой Школы в России является Артемьев). Насколько я понимаю, метода состоит в следующем: сначала столбовое стояние, а затем оно переходит в спонтанные движения, как правило зfимствованные из арсенала Тай Цзи цюань и Синь И Цюань.
Отказ от динамического спонтанного цигун в моей Школе основан на следующем:

Во-первых
, такая практика очень легко приводит к вхождению в трансовое состояние, которое прямо противоположно культивируемому в нашей Школе состоянию спокойной осознанности. Трудно возразить против того, что в трансе осознанность отсутствует.

Во-вторых, такого рода спонтанность, как правило, приводит к эксплуатации самых сильных энергетических каналов и центров, с подавлением и угнетением контрастно-сопряжённых каналов и центров. Усиливается самое сильное, одновременно подавляется самое слабое, что резко увеличивает общий разбаланс как в энергетике, так и в психике. Однако, поскольку такая практика даёт очень сильное энергонаполнение и наплыв положительных эмоций, сам практикующий воспринимает её исключительно позитивным образом и напрочь не видит присущих её опасностей.
В нашей же Школе практика построена по китайскому методическому принципу "Совершенствующийся муж похож на пастуха, который идёт вслед за стадом и подгоняет отстающую овцу". А для реализации такого подхода, естественно, требуется предваряющая практику энергетическая диагностика. В спонтанном цигун считается, что всё будет приходить в равновесие само-собой и вопрос о диагностике в этом случае ставить бессмысленно.

В-третьих, спонтанный динамический цигун даёт сильное (хотя и дисгармоничное, а следовательно и опасное) энергетическое развитие, но не информационое развитие. Нарастающий разбаланс между энергетическим аспектом и информационным аспектом приводит к нарастающему психотизму. с присущей ему неадекватностью (чаще всего происходит патологическое развитие личности по паранойяльному типу).

Так что это вовсе не "медитация в движении", а всего лишь своего рода двигательный транс. Не советую.
Подробнее об этой сектантской Школе Учителя Единого Ян можно прочесть в этой ветке нашего форума:
http://kargopolov.spb.ru/forum.html?func=view&catid=7&id=2232
 

Dimid

Форумчанин
#3
Re: Медитация в движении

Уважаемый Владимир Михайлович, в таком случае, поскольку Спонтаннный Цигун даёт мощный эффект, повышая энергетический потенциал практикующего, правильнным ли будет вариант совмещения СЦ с информационной техникой, например "самонаблюдающим сидением" или "осознающим сидением" в сочетании с дыхательной работой?
Кстати, корректным ли с энергетической точки зрения будет отождествление Цигуна Спонтанных Телесных Движений со Спонтанной Дыхательной Проработкой Психосоматики (когда совершается интуитивная дыхательная работа при нахождении тела в статичной форме)?

С ув. Dimid.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Re: Медитация в движении

Я не понимаю, что такое "спонтанная дыхательная проработка". Слово "спонтанная" означает самопроизвольная. А "проработка" уже означает намеренность.
Ещё раз повторяю - я противник этой самой спонтанщины. В арсенале методов нашей школы такие методы отсутствуют по уже указанным мною причинам. У нас и без них имеется всё необходимое как для энергетического, так и информационного развития.
Пожалуйста не выцыганивайте моё одобрение этих методов. Его не будет, с какого боку бы Вы ни пытались меня убедить в их великой ценности и незаменимости.
Думаю, что параллельное использование методов Учителя Единого Ян и методов моей Школы, является ошибкой. Посадка между двух стульев задним местом об пол :D
И, пожалуйста определитесь - либо Вы там, либо здесь. Как я Вам сказал на консультации, "Уходя - уходи, приходя - приходи". С теми, кто пытается заниматься сразу по двум системам, я работать отказываюсь.
 

Dimid

Форумчанин
#5
Re: Медитация в движении

Ув. Владимир Михайлович, под "спонтанной проработкой" я имел ввиду такую дыхательныю работу в которой работы как таковой не проделывается, я просто следую тенденциям собственного дыхания и в определенных фазах, в зависимости от собственных ощущений усиливаю или ослабляю его, это такая "тонкая настройка" которая требует большого внимания к дыхательному процессу и как-бы в интуитивном волевом подталкивании его в желаемом телу направлении, желание же опирается исключительно на субъектиные побуждения в данный момент и в данном месте.
Грубо говоря я описываю "Цигун Спонтанных Движений Диафрагмы и Сопутствующих Дыхательных Мышц".
Справедливо ли его отождествление в известной степени с "Цигуном Спонтанных Движений Конечностей и Других Частей Тела"?
И, Владимир Михайлович, возможно ли по Вашему мнению такое состояние "Танца Спонтанных Движений Тела" при котором практикующий способен сохранять осознанность не скатываясь при этом в трансовые состояния сознания?
Наверно я имею ввиду состояние так называемой "Спонтанной Динамической Осознанности" или если перефразировать "Осознанный Двигательный Покой", "Медитативное Динамическое Равновесие Системы".
Зачем я этим интересуюсь?
Мне бы хотелось таким образом противодействовать застойным явлениям в организме сопутствующим длительному нахождению в неподвижном положении тела, не теряя при этом времени на отдельные физкультурно-оздоровительные практики....

P.S.
На консультациях у Вас не был.
Равно как и в Школе Учителя Единого Ян.
 
M

Maksim

Неактивен
#6
Re: Медитация в движении

Dimid, если вы хотите соединить методики разных школ то вам как минимум нужно тщательно изучить и ту и другую. За Вас эту работу никто не сделает.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Re: Медитация в движении

Здравствуйте Dimid!
Извиняюсь за ошибочное предположение, что Вы были на моей консультации - просто недавно на консультации поднимался тот же самый вопрос о спонтанном цигун.

Ваша проблема в том, что, с одной стороны, Вы сильно вовлечены мотивационно в спонтанные практики (движение, дыхание), а с другой интересуетесь методами нашей Школы. Вы хотие совместить то и другое. Боюсь, что у Вас при таком подходе ничего толкового не получится.
В методическом арсенале моей Школы имеется и динамическая медитация, и дыхательная медитация, но при этом исключается всякая намеренная и нарочитая "спонтанщина". При этом мы нормально воспринимаем непроизвольные движения, но никогда не вызываем их искусственно, дабы не проваливаться в транс. Далее, в нашей практике дыхание выполняется, с одной стороны, по строго заданной технике, а с другой, при полноценном сотрудничестве с телом (что обеспечивается отсутствием каких-либо нормативов при дыхании).
Дальнейших вопросов по этой теме больше не задавайте. Я уже Вам ответил исчерпывающим образом и далее тратить своё время не стану. Ну не получите Вы того ответа на который рассчитываете. Советую выбрать что-то одно, соединить не получится по причине принципиальной несовместимости методов. Понимаю, что у Вас другое мнение на этот счёт, но если у Вас отсутствует должное понимание, это уже Ваши проблемы. Sapienti sat. Я попросту отказываюсь обсуждать вопрос о том, как эти два, абсолютно разных подхода, совмещать оптимальным образом. Их совмещать нельзя. Т.е. конечно, можно делать всё, что угодно, но уже без нас.
 

Dimid

Форумчанин
#8
Re: Медитация в движении

Владимир Михайлович, благодарю Вас за обстоятельный ответ. В общем и целом Вы этот вопрос доступно и убедительно осветили.

Остались только некоторые нюансы на которые хотелось бы получить прояснение:
1. В чем базовое различие данных двух подходов в энергетической работе?
2. Из каких причин проистекает их принципиальная несовместимость друг с другом?

С уважением Dimid.
 

Kadykoff

Администратор
#9
Re: Медитация в движении

Dimid" post=10132] Остались только некоторые нюансы на которые хотелось бы получить прояснение: 1. В чем базовое различие данных двух подходов в энергетической работе? 2. Из каких причин проистекает их принципиальная несовместимость друг с другом? [/quote] ↓ ↓ ↓ [quote="Kargopolov сказал(а):
Во-первых, такая практика очень легко приводит к вхождению в трансовое состояние, которое прямо противоположно культивируемому в нашей Школе состоянию спокойной осознанности. Трудно возразить против того, что в трансе осознанность отсутствует.

Во-вторых, такого рода спонтанность, как правило, приводит к эксплуатации самых сильных энергетических каналов и центров, с подавлением и угнетением контрастно-сопряжённых каналов и центров. Усиливается самое сильное, одновременно подавляется самое слабое, что резко увеличивает общий разбаланс как в энергетике, так и в психике. Однако, поскольку такая практика даёт очень сильное энергонаполнение и наплыв положительных эмоций, сам практикующий воспринимает её исключительно позитивным образом и напрочь не видит присущих её опасностей.
В нашей же Школе практика построена по китайскому методическому принципу "Совершенствующийся муж похож на пастуха, который идёт вслед за стадом и подгоняет отстающую овцу". А для реализации такого подхода, естественно, требуется предваряющая практику энергетическая диагностика. В спонтанном цигун считается, что всё будет приходить в равновесие само-собой и вопрос о диагностике в этом случае ставить бессмысленно.

В-третьих, спонтанный динамический цигун даёт сильное (хотя и дисгармоничное, а следовательно и опасное) энергетическое развитие, но не информационое развитие. Нарастающий разбаланс между энергетическим аспектом и информационным аспектом приволит к нарастающему психотизму. с присущей ему неадекватностью (чаще всего происходит патологическое развитие личности по паранойяльному типу).
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Re: Медитация в движении

Спасибо Паша!
Трудно общаться, когда собеседник напрочь не желает тебя слышать и ведёт себя как токующий глухарь.
 

ded

Форумчанин
#11
Re: Медитация в движении

Владимир Михайлович, благодарю Вас за обстоятельный ответ. В общем и целом Вы этот вопрос доступно и убедительно осветили.

Остались только некоторые нюансы на которые хотелось бы получить прояснение:
1. В чем базовое различие данных двух подходов в энергетической работе?
2. Из каких причин проистекает их принципиальная несовместимость друг с другом?

С уважением Dimid. Есть такой тип людей , которым все "прелести" жизни нужно непременно опробовать на себе. Не нужно им в этом мешать.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Re: Медитация в движении

Разве я в чём-то вам мешаю? Чего-то требую или чего-то запрещаю?
Отсутствие понимания относительно различия двух подходов - следствие вашей неспособности такого понимания на данный момент. И сколько бы я вам не разъяснял, всё будет бесполезно. Чтобы это понять, нужно внимательно прочитать ПБИ, а главное - получить необходимый опыт собственных занятий ЭМП нашей Школы. Пытаться что-либо понять, не имея такого опыта - совершенно бесполезно и ни к чему толковому не приведёт.
На этом дискуссия закончена. Надеюсь это будет вполне понятно.
 

Dimid

Форумчанин
#13
Re: Медитация в движении

Ув. Kadykoff благодарю за помощь в прояснении вопроса.
Ув. Kargopolov, я внимательно читал ваши сообщения, и мне не показалось что я смог найти среди них ответ на последие два вопроса в том контексте который имелся мною ввиду.
В любом случае как я уже написал, тему в общих чертах вы раскрыли, за что спасибо, и на сегодня я считаю её исчерпаной.
 
#14
Re: Медитация в движении

[quote="Kargopolov" post=10113]Здравствуйте Dimid!
Техника спонтанного динамического цигун в арсенале методов нашей Школы отсутствует по принципиальным соображениям. Насколько я знаю, эта техника является одной из наиболее важных в даосской Школе Учителя Единого Ян ( правоверным представителем этой Школы в России является Артемьев). Насколько я понимаю, метода состоит в следующем: сначала столбовое стояние, а затем оно переходит в спонтанные движения, как правило зfимствованные из арсенала Тай Цзи цюань и Синь И Цюань.
Отказ от динамического спонтанного цигун в моей Школе основан на следующем:

Во-первых
, такая практика очень легко приводит к вхождению в трансовое состояние, которое прямо противоположно культивируемому в нашей Школе состоянию спокойной осознанности. Трудно возразить против того, что в трансе осознанность отсутствует.

Во-вторых, такого рода спонтанность, как правило, приводит к эксплуатации самых сильных энергетических каналов и центров, с подавлением и угнетением контрастно-сопряжённых каналов и центров. Усиливается самое сильное, одновременно подавляется самое слабое, что резко увеличивает общий разбаланс как в энергетике, так и в психике. Однако, поскольку такая практика даёт очень сильное энергонаполнение и наплыв положительных эмоций, сам практикующий воспринимает её исключительно позитивным образом и напрочь не видит присущих её опасностей.
В нашей же Школе практика построена по китайскому методическому принципу "Совершенствующийся муж похож на пастуха, который идёт вслед за стадом и подгоняет отстающую овцу". А для реализации такого подхода, естественно, требуется предваряющая практику энергетическая диагностика. В спонтанном цигун считается, что всё будет приходить в равновесие само-собой и вопрос о диагностике в этом случае ставить бессмысленно.

В-третьих, спонтанный динамический цигун даёт сильное (хотя и дисгармоничное, а следовательно и опасное) энергетическое развитие, но не информационое развитие. Нарастающий разбаланс между энергетическим аспектом и информационным аспектом приводит к нарастающему психотизму. с присущей ему неадекватностью (чаще всего происходит патологическое развитие личности по паранойяльному типу).

Так что это вовсе не "медитация в движении", а всего лишь своего рода двигательный транс. Не советую.
Подробнее об этой сектантской Школе Учителя Единого Ян можно прочесть в этой ветке нашего форума:
http://kargopolov.spb.ru/forum.html?func=view&catid=7&id=2232[/quote] Во- первых, Вы абсолютно не понимаете механизма ЦЯШГ. Посему все остальное это только ваши буйные фантазии ни на чем, ровным счетом,не основанные. Во-вторых, что касается сектанства в Школе УЛюпай, опять ваша безудержная фанатазия разыгралась. Осенью что, обострение началось? Не пишите о том ,о чем не имеете даже слабого представления. За свои слова у мужчин , принято отвечать.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Re: Медитация в движении

Это как прикажете вас понимать? Угроза? Не смей меня критиковать, не то изобью! Вы меня просто до смерти напугали своей подростковой "аргументацией".
Дорогой мой, позвольте мне иметь собственное мнение по поводу вашей школы и не посягайте на моё право высказывать это мнение на собственном сайте. Угроза расправой - последний аргумент мерзавца, когда никаких других аргументов у него уже нет.
Кстати, повышенная агрессивность - типичная черта всех сектантов. Особенно. когда секта одновременно является школой боевых искусств.

Павел, забаньте, пожалуйста этого персонажа.
 

alcatraz213

Форумчанин
#16
Re: Медитация в движении

[quote="Kargopolov" post=10113]
Техника спонтанного динамического цигун в арсенале методов нашей Школы отсутствует по принципиальным соображениям. Насколько я знаю, эта техника является одной из наиболее важных в даосской Школе Учителя Единого Ян ( правоверным представителем этой Школы в России является Артемьев). Насколько я понимаю, метода состоит в следующем: сначала столбовое стояние, а затем оно переходит в спонтанные движения, как правило зfимствованные из арсенала Тай Цзи цюань и Синь И Цюань.
[/quote]

Поскольку Вы не знаете ничего про данный метод - просьба убрать ложную информацию.
Тем самым Вы не будете вводить людей в заблуждение.
 

@igolarin

Форумчанин
#17
Re: Медитация в движении

ALEXANDER.FILIMONOVITCH,alcatraz213Если в арсенале вашей школы отсутствует медитация-самонаблюдение, то рекомендую в конце каждого шага делать остановку на ~1 минуту. Это хоть немного уберёт перегруз по голове.
С уважением. Игорь.
 

admin

Администратор
#18
Re: Медитация в движении

Уважаемые представители школы Улюпай!
Не тратьте время на попытки что-то доказать. Ваши гневные посты я все равно буду удалять...
 

Владислав

Форумчанин
#19
Re: Медитация в движении

[quote="admin" post=10161]Уважаемые представители школы Улюпай!
Не тратьте время на попытки что-то доказать. Ваши гневные посты я все равно буду удалять...[/quote]
Чего вы так боитесь то? Что будете выглядеть несостоятельно и глупо с вашей "аргументацией" и ссылками на переводы переводчиков :)?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#20
Re: Медитация в движении

Школа Учителя Единого Ян категорически отвергает любые формы сидячей медитации. Вот его слова:


Дацзо - медитация
Автор - Учитель Единого Ян (перевод Д.А. Артемьева)


Большинство современных методов практики уповают на медитацию как на метод «просветления». Ниже приводится выдержка о медитации из книги Учителя Единого Ян:

"В мире также существует разновидность метода практики "алхимии", в виде сидения либо молча либо бормоча заклинания или молитвы, различных собственных практик сидения. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение (медитацию)называется «枯禪» - засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)», «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация), это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь», и чем дольше будет длиться сидение тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.

Стремящийся к духовной практике! Сначала подумай насколько ли обилен у тебя цзин, что ты не боишься истощить его сидением, умереть даже не понимая что это произойдет от твоей практики, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, то будет поистине жаль!
Наша древняя Школа даосской алхимии У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо (медитацию), тем кто болтает о сидении дацзо и морочит этим людям головы, поистине лучше пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия к этому не имеет никакого отношения. Потому как дацзо ничего не даст в принципе, и используется лишь как второстепенная работа, да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех, у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но не слишком длительным сидением).
У меня есть один личный ученик, который в прошлом практиковал долгие продолжительные сидения по школам Чань и Мицзун. Он был очень старательным и упорным и довел себя почти до полного истощения цзин. Его лицо почернело, уши покрылись сухой коркой, после этого из тела начало вытекать семя. После каждого сидения начинался обильный выход семени из тела и Мин в теле стремительно опустошался.
Только усиленной практикой нашей Школы даосской алхимии ему удалось избежать гибели.
Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его.
Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти."

Мой комментарий:
Это же насколько нужно быть фанатичным адептом, чтобы в упор не видеть фактов, напрочь опровергающих эти сектантские измышления! Учитель Единого Ян отвергает многовековой опыт Чань (дзен) буддизма, буддизма Тхеравады, тибетского буддизма, индийской Йоги, традиционного (в отличие от сектантского) даосизма. Миллионы последователей этих духовных традиций на протяжении веков использовали сидячую медитацию как наиважнейший метод духовной практики. Я веду групповые занятия и индивидуальное консультирование на протяжении 30 лет (конечно и сам ежедневно практикую сидячую медитацию) и за всё это время не разу не видел, чтобы кто либо почернел лицом, истёк спермой и оказался на краю погибели по причине занятий сидяче медитацией. :D Но вот явился Учитель Единого Ян и отменил этот великий метод, объявив его ненужным и чрезвычайно вредным. :D
И какие могут быть после этого сомнения, что это именно секта, очень нетипичная среди множества направлений и Школ внутри великой даосской традиции.

Итак, сидячая медитация у них строго запрещена. И что же тогда остаётся? Выбор невелик - остаётся дыхание, столбовое стояние и динамический цигун. Но почему такие яростные протесты? Дело в том, что последователи этой школы отрицают очевидное и считают, что те методы, которые они практикуют, это не ещё одна разновидность динамического цигун, а нечто совершенно уникальное и не имеющее ничего общего со всеми прочими методами цигун. Т.е. они протестуют против того, что их непревзойдённые и несравнимые ни с чем методы практики кто-то осмеливается ставить на одну доску с обычным цигун. Они считают, что ни одна другая школа не имеет таких методов практики, которые есть у них и которые позволяют полностью восстановить пренатальную жизненную энергию и жить вечно.
Да, да, эта школа претендует на достижение физического бессмертия для своих адептов. При этом полностью игнорируется тот неопровержимый и не требующий доказательств факт, что всё, что имеет начало, имеет и конец, всё, что рождено, должно умереть и что бессмертным является только нерождённое индивидуальное духовное начало, проходящее через цепочку воплощений (теория реинкарнаций).

Павел, поскольку у меня нет никакого желания с ними препираться, прошу сразу же их забанивать. Хотят высказаться - для этого у них имеется свой сайт.
Удивляет также их, высказываемое с агрессивным подтекстом. пожелание -требование, чтобы я удалил своё мнение об этой школе и её методах, как ошибочное и некомпетентное. Но это с их точки зрения, а с моей, наоборот, их представления о Пути самосовершенствования очень незрелые и основанные на весьма серьёзных и опасных заблуждениях, чреватых патологическим развитием личности по паранойяльному типу и даже попаданием в психиатрическую больницу.
У них одно мнение, у меня - другое. Я дал возможность представителям этой школы полноценно высказаться на соответствующей ветке форума. Они там написали всё. что сочли нужным и никто им этого не запрещал.
Требование удалить мои посты на моём же сайте - это нечто! Цивилизованные люди в наше время прекрасно понимают, что мнения бывают разные и кадый имеет не только право на своё мнение, но и право его высказывать, тем более на своём сайте.
Подтекст здесь такой, дескать, мы вас вежливо попросили, вы нас не послушали, ну что ж, теперь пеняйте на себя. Последний аргумент боксёра против шахматиста. :D
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.