Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Мракобесие на марше (снова про отрицание теории эволюции).

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Сообщество АнтиРелигия.

Удивительные приключения теории эволюции в России.
Евгения Гуревич (профессор амриканского университета).

Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке,
Хорошо-ли это, детки?
(Борис Заходер).

Как выяснилось из недавнего опроса ФОМ, больше россиян верят, что человека создал бог, чем находят убедительной Дарвиновскую теорию происхождения человека от обезьяны. Что особенно забавно, так это то, что в целом идея происхождения видов путем естественного отбора встречает гораздо больше понимания, чем именно деталь этой теории — происхождение человека от обезьяноподобных предков. Интересно, что уж такого особенного в человеке, что ему так непременно хочется приписать божественное происхождение, в то время как весь остальной природный мир может спокойно барахтаться в эволюционной грязи, не вызывая никакого особенного возмущения? В этом смысле мои соотечественники отличаются от американской консервативной братии, которая отрицает всю теорию эволюции скопом и упорно утверждает, будто все происходило в точности как описано в Библии, какие-бы факты им ни приводили. Хотя даже католическая церковь недавно заявила, что эволюция, наверное, увы, была. Впрочем, католическая остается пока единственной церковью, склонившей голову перед фактами.
Повздыхав немного (во что превратилась вполне приличная страна за какие-то 20 лет!), я стала читать комментарии, чтобы хоть как-то уяснить такую причудливую логику. Если вычесть совсем бессмысленные утверждения типа «этого не может быть, потому что не может быть никогда», то остаются рассуждения, суть которых сводится к тому, что гипотеза Дарвина не доказана. Мне особенно нравится эта «гипотеза», не теория, а всего лишь гипотеза. Ну сболтнул старик глупость, с кем не бывает! А если гипотеза научно не доказана, то и ничем она не лучше идеи сотворения богом. Обе есть лишь точки зрения, не больше, и обе, подумать только, должны быть равно представлены в школьной программе. Хотелось-бы мне знать, чего в подобных высказываниях больше, невежества или лукавства.
Помилуйте, дорогие товарищи, Дарвин высказал свою «гипотезу» 154 года назад. Если бы она не превратилась в теорию эволюции с мощнейшей доказательной фактической базой и колоссальным эвристическим потенциалом, то кто бы про нее и вспомнил-то теперь? Что, наука пребывала в летаргии полторы сотни лет? Ученые с тех пор ничего не выяснили и ничему не научились, и мы все еще Дарвина обсуждаем? Да ничего подобного. Во времена Дарвина не было никакого понятия о генах и никакой генетики, не говоря уж об антропологии или молекулярной биологии. Сейчас есть и то, и другое, и третье. И данные этих наук подтвердили положения теории Дарвина во всех существенных чертах. Новейшие исследования превратили теорию эволюции, как она теперь именуется, в одну из самых доказанных теорий, которые когда-либо знала биология. Не будет преувеличением сказать, что теория эволюции и есть современная биология. Если вы говорите, что вам не нравится теория эволюции, тем самым вы говорите «нет» всей современной биологии. Медицине, кстати, тоже. Биологи спорили и будут спорить о механизмах эволюционных процессов, это нормально. Но основных положения теории эволюции, разработанные сначала Дарвиным, а потом поколениями ученых после Дарвина, — это тот язык, на котором сейчас говорит биология, и до тех пор, пока не появилось что-то лучшее, никакого другого языка у биологии не будет. Теория происхождения человека есть неотъемлемая часть теории эволюции. Ее нельзя просто так выковырять, как изюм из булки, заявив, что да, конечно, животный мир произошел эволюционным путем, а мы, спасибо, не надо, нас бог создал.
Не так давно были прочитаны геномы человека и всех видов человекообразных обезьян. Геном вообще штука жутко интересная — он как архив, где вся история вида записана, надо только уметь прочитать. У нас в геноме есть масса так называемых псевдогенов. Псевдогены — это гены, которые выглядят прямо как настоящие, только не работают. Например, у животных полно феромонов, запаховых веществ, используемых для привлечения особей противоположного пола. Есть также и специальные рецепторы, феромоны распознающие. У человека феромонов и их рецепторов нет или почти нет (мнения ученых разделились). А гены соответствующие есть. Но не настоящие, а псевдо. И до чрезвычайности похожи на аналогичные гены у мышей. Как можно объяснить появление псевдогенов иначе, как в результате эволюции, при этом оставаясь в пределах здравого смысла, я не знаю. Гены, унаследованные от предков, функция которых утрачена, какое-то время задерживаются в геноме в неактивном виде, постепенно из него вымываясь за ненадобностью — это понятно. Если же человека создал бог, то зачем бы он вставил в свое творение поломанные мышиные гены? Должно быть, большой затейник.
Выяснилось, что наш геном отличается от обезьяньего до смешного мало — 1-5% отличий от человекообразных обезьян (шимпанзе, гориллы, орангутанга, гиббона). Так что же получается, бог создал человека не по своему образу и подобию, а по образу и подобию обезьяны? Дальше еще забавнее. Прочитали геном неандертальца, и оказалось, что в нашем геноме 3-4% общих с неандертальцами генов, проникшие туда, вероятно, в результате скрещивания наших дальних предков с неандертальцами. Как говорят американцы, “that explains uncle Harry” (теперь понятно, почему дядюшка Гарри такой). Но как быть с неандертальцами в свете божественного происхождения человека как раз непонятно. Они еще гораздо больше похожи на людей, чем обезьяны, пешком ходили, орудия делали, может быть, даже говорить умели, и вот, опять-же, гены общие. Их тоже бог создал или они от эволюции?
Да если бы они одни. Объявились еще другие претенденты в родственники, денисовцы, называемые так потому, что их останки нашли российские археологи в Денисовской пещере в Сибири. Нашли-то российские, а геном прочитали шведы да финны, да американцы. Одно из крупнейших открытий последних лет — и уплыло, потому что во всей России никто геном прочитать не может. В какой-нибудь деревне китайской могут, в Индии могут, а в России не могут. Вот и приходится на божественное надеяться, когда в «великой» стране геном прочитать некому. Стыд, да и только. Оказалось, что эти денисовцы генетически похожи на неандертальцев и на нас, а из всех современных людей особенно близки к меланезийцам. Поскольку меланезийцы последний раз в Сибири были никогда, напрашивается заключение, что денисовцы или похожие группы когда-то жили на огромной территории от континентальной Сибири до островов Меланезии. Научная логика, считающая современного человека потомком таких человекообразных групп, столь же проста и неоспорима, как и в генетическом тесте на отцовство. ДНК похожа — значит ребеночек ваш, и алименты платить придется, сколько не ссылайся на святой дух. А если современный человек создан богом, то к какому департаменту отнести всех этих неандертальцев и денисовцев, эволюционному или божественному? Если они продукт эволюции, то зачем бог, творя человека, замесил в него их гены, шутки ради? А если они были богом созданы, то почему вымерли? Первый блин комом? Божественная халтура?
То, что человек биологически есть животное, ни для кого не тайна, и когда нужно, все этот факт легко принимают. И дело тут даже не в обезьянах. Я жутко извиняюсь, но обезьяны просто наши ближайшие родственники, а вообще-то мы в родстве со всем животным миром. И не только с животным. Грибы нам очень дальние, но тоже родственники. Хотя близость родства — понятие относительное. За последние десятилетия эволюционные биологи такие существа понаходили, по сравнению с которыми мы и картошка — вполне себе родственные души. Всю свою историю человек в своей практической деятельности исходил из того, что он есть часть природы, и правильно делал. Долгое время хирурги отрабатывали операции на сердце, практикуясь, простите, на свиньях, потому что, увы, мы во многом похожи именно на них. То же самое глазные хирурги. Кстати, и до сих пор, глаз свиньи — лучшая модель для глазных болезней человека. Мы тестируем лекарства и методы лечения человеческих болезней на крысах и мышах, изредка на обезьянах. И поверьте, как лекарство действует на обезьян, точно так-же оно действует и на людей. Долгие годы, пока не научились производить человеческий инсулин в бактериях, диабетики пользовали бычий или свиной инсулин, который вызывал, конечно, осложнения, но в целом делал свое дело. У человека есть белки, которые отличаются от белков дрожжей (да, да, тех самых, которые идут в пироги!) на одну-две аминокислоты, и если эти белки вытащить из дрожжей и вставить в человеческую клетку, они работают, как родные, будто там всегда и были. Список таких примеров можно продолжать до бесконечности. Эволюционная молекулярная биология, эволюционная генетика, и новая наука, палеогеномика, которая занимается исследованием геномов ископаемых видов, в один голос говорят об одном и том же — человек есть часть животного мира, а не некий божественный нарост на нем. Так что если читателю когда-либо понадобится лекарство, хирургический или любой другой метод лечения от рака, диабета, инсульта, болезни Паркинсона или хотя-бы от мигрени, то хорошо-бы помнить, что все эти методы появились на свет благодаря исследованиям наших братьев животных, а вовсе не с божьей помощью.
При столь же частых, сколь и необоснованных претензиях к доказанности теории эволюции, было бы чрезвычайно любопытно услышать, на какую такую доказательную базу опирается утверждение о создании человека богом. Сторонники теории творения обычно избегают предметного разговора, и это, пожалуй, умно с их стороны. Их позиция незавидна. Логически она до смешного противоречива, и, кроме того, должна отрицать огромное количество хорошо установленных фактов, что всегда немного неловко. Например, те же ископаемые человекообразные виды — эти кости можно увидеть, потрогать, то есть, они явно не продукт чьего-то буйного воображения. И промежуточный характер между обезьяной и человеком по крайней мере некоторых из них достаточно очевиден даже неспециалисту. Есть многие десятки скелетов, найденные в разных странах. Так что, надо считать, что ничего этого не существует, или как? Про геномные или молекулярные данные я и не говорю, их так много, что замучаешься перечислять.
На худой конец, можно отказаться и от логики, и от фактов. Как говорят мексиканцы «solo Dios sabe por que hace las cosas» (только сам Бог знает, почему он делает то, что делает). Вопросы есть? Вопросов нет. Только не надо прикидываться, что теория эволюции и идея творения есть равноправные и равноценные «точки зрения». Точку зрения, конечно, позволительно иметь любую, даже самую бессмысленную, но рассказывать, что такая точка зрения ничуть не хуже, чем научная теория, за которой стоит неизмеримое богатство научных данных и практического опыта человечества — это, простите, детский сад. Все, что идея сотворения до сих пор смогла предложить — это бесконечные претензии, что теория эволюции не объясняет все, со своей стороны не объясняя ничего.
Родство человека и животных не ограничивается бренным телом. Оно касается даже святая святых — человеческой психики. Сошлюсь на декларацию под названием «Сознание у людей и животных» сделанную в июле 2012 года на конференции в Кембридже, посвященной памяти Френсиса Крика. Того самого, кто вместе с Уотсоном открыл структуру ДНК. Большая группа известных нейробиологов, подводя итог конференции, заявила, что психика человека не упала с неба ни в прямом, ни в переносном смысле, а есть продукт эволюции психики животных. Доказательством является то, что все основные нервные процессы идентичны, по крайней мере, у всех млекопитающих. Большинство психических явлений, имеющихся у человека, имеются также и у животных, даже если и в упрощенном виде, психотропные лекарства действуют одинаково на людей и животных, и т.д. ad infinitum. Ученые также утверждают, что многие животные виды обладают сознанием, что всегда считалось прерогативой человека. По мнению некоторых, одним из видов, наделенных сознанием, является осьминог! Что ж, по сравнению с таким родственничком, обезьяна за праздник пойдет. Даже если ученые слегка погорячились, что вполне может быть, многочисленные данные современной нейробиологии позволяют достаточно ясно проследить эволюционную связь мозга и психики человека с мозгом наших человекообразных предков и с мозгом и психикой ныне живущих видов.
И напоследок. Эта декларация нейробиологов служит иллюстрацией к еще одному тезису, часто встречающемуся в российских комментариях по эволюционным вопросам. «Мол, вера науке не помеха. Америка, вон, сверхрелигиозная, а какая развитая страна. Большинство ученых в Америке религиозны, это не мешает им делать науку». Ученые в Америке, как и везде, не религиозны. Ученые в Америке такие, как эти нейробиологи, которые строят теории на основе экспериментальных фактов, а на основе научных фактов получается как раз теория эволюции, и ничто другое. Фокус просто в том, что есть две Америки, одна развитая и творит науку, а другая — верит в божественное происхождение человека.

Об авторе: Евгения Гуревич
Профессор Университета Вандербильта (США).
http://rabkor.ru/debate/2013/05/15/evolution
 

ga3ry

Забанен
#2
Хотел было написать язвительный пост об (перефразируя Вас) "омраченности теорией Дарвина". Но прочитал комментарии под статьей по ссылке, и понял - нет необходимости. Все, что я хотел сказать - там, в комментариях.

Вообще, как и во всех подобных спорах, все радикально бы изменилось, если бы вначале договорились о базовых понятиях: что именно мы считаем Богом и что именно мы считаем актом сотворения.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
ЭВОЛЮЦИЯ В ЖИЗНИ И В РЕЛИГИИ

Оригинал взят у botalex в ЭВОЛЮЦИЯ В ЖИЗНИ И В РЕЛИГИИ

Взаимоотношение науки и религии – предмет непростой. Кто-то полагает, что знание и вера вполне себе совместимы, другие считают их взаимоисключающими. Так или иначе, подавляющее большинство жителей планеты по-прежнему обладает мифологическим или умозрительным типами мышления, тропным к тем или иным религиозным представлениям о мироздании. Однако, разумным видам животных свойственно передавать свои опыт и знания из поколение в поколения, отчего они способны накапливаться и систематизироваться. За считанные столетия человек разумный скопил и связал между собой в логические цепочки огромное количество сведений о материальном мире, причем не просто скопил, а научился использовать многое из наколенных знаний в повседневной практике, весьма наглядной даже для самых необразованных особей. Так, эволюция разума привела к тому, с чего я начал разговор – к конфликту научного и религиозного умов. При том, что их носители сосуществуют в любой популяции, полноценно уживаться в одном головном мозгу обе концепции никак не могут (те, кто утверждают обратное, – яркий тому пример).

В отличие от научного, религиозное мышление не оперирует принципами критичности и достоверности. Критика допускается и существует только в отношении религиозных постулатов другого вероисповедения, ереси, сектанства, но не своего собственного; удостовериться же в адекватности религиозных когнитивных схем не только невозможно, – в них не следует даже сомневаться, поскольку они рассматриваются как ниспосланные человеку свыше. Однако сегодня уже многие верующие люди демонстрируют двойственность умственной деятельности, в которой в разных пропорциях представлены рациональные и религиозные представления. Такие люди представляют собой как бы переходные формы в эволюции мышления.

По мере накопления неопровержимых научных фактов религия отступала, принимая и ассимилируя одну научную теорию за другой. Еще совсем недавно русское духовенство выступало с резкой критикой гелиоцентрической теории, отказываясь принимать тот факт, что Земля не есть пуп мира, вокруг которого вращаются Солнце и прочие небесные тела. Вплоть до 1815 года c одобрения цензуры издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением». Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит». Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и работ отцов Церкви, что делали многократно и до него. И что же? – сегодня даже Его Святейшество Святейший патриарх Гундяев В.М. не рискнет утверждать, что Земля является неподвижным центром вселенной... А ведь еще недавно такое представление считалось немыслимым для духовного лица.

В повседневной жизни теорией обычно называют догадки или предположения. Когда говорят: «У меня есть теория о том, как это было», то обычно подразумевают версию, основанную на неполных или сомнительных свидетельствах. Формальное научное определение теории сильно отличается от повседневного значения этого слова. В науке теория — это комплексное объяснение некоторой группы природных явлений, подтвержденное обширным набором свидетельств. Иными словами, ничего более доказанного, чем теория, в науке не существует. Обывательскому же пониманию теории соответствует «гипотеза».

Многие научные теории имеют положение столь прочное, что едва ли будут существенно изменены в результате получения каких-либо новых данных. Например, в соответствии с той же гелиоцентрической теорией мы никогда не получим свидетельств того, что Земля не вращается вокруг Солнца, уже никогда не станем мы думать, что живые организмы не состоят из клеток (в соответствии с клеточной теорией), что материя не состоит из атомов (атомная теория строения материи) или что земная кора не разделена на твердые плиты, которые дрейфуют в геологических масштабах времени (тектоническая теория).

Теория эволюции по доказанности ничем не уступает вышеперечисленным фундаментальным научным теориям, она подтверждается таким множеством наблюдений и убедительных опытов, что ученые уверены: ее основные составляющие никогда не будут опровергнуты новыми данными. Однако, как и любая другая научная теория, теория эволюции все время претерпевает уточнения в деталях по мере возникновения новых областей науки и новых технологий, которые позволяют осуществить наблюдения и опыты, невозможные ранее.

Одна из полезнейших особенностей научных теорий состоит в том, что их можно использовать для того, чтобы предсказывать естественный ход событий, а также явления, ранее не наблюдавшиеся. Например, теория всемирного тяготения предсказывала поведение объектов на поверхности Луны и других планет задолго до того, как эти предсказания удалось подтвердить благодаря исследовательским космическим аппаратам и астронавтам. Эволюционисты, открывшие тиктаалика, заранее знали, что смогут обнаружить ископаемые остатки организма, промежуточного между рыбами и наземными позвоночными, в осадочных породах возрастом около 375 миллионов лет. Их открытие подтвердило предсказание, сделанное исходя из положений эволюционной теории. Таких открытий, отвечающих принципу фальцифицируемости, необходимому для признания теории научной, было сделано превеликое множество. Вот некоторые из них:
•теория эволюции безошибочно предсказывает, какие рудименты и атавизмы могут быть найдены у тех или иных организмов, а какие — принципиально невозможны;

•генетика доказала, что ДНК постоянно мутирует, то есть все живые организмы непрерывно меняются.

•все палеонтологические находки соответствуют филогенетическому дереву, тем самым укладываясь в хронологическую последовательность (невозможно отыскать ископаемого кролика в докембрии).

•распределение эндогенных ретровирусов в геномах различных видов в точности соответствует филогенетическому дереву.

Каждое подтвержденное предсказание увеличивает доверие к теории, на основании которой оно сделано. Замечу, что за все время не было сделано ни единого научного открытия, опровергающего эволюционную теорию, и, напротив, – все междисциплинарные открытия, касающиеся жизни на Земле, укладывались в эту теорию.

Сама по себе эволюция как научный факт уже проверена столь основательно, что биологи больше уже не пытаются доказать, что она происходила и происходит – дело это давно уже доказано и передоказано и теперь научная мысль просто отталкивается от этого факта. Свидетельства, обосновавшие первичную эволюционную концепцию Дарвина, были во множестве получены после смерти ученого не только в биологии, но и в других областях: в антропологии, астрофизике, химии, геологии, физике, математике и в других научных дисциплинах, в том числе в этологии и в социологии. Астрофизика и геология продемонстрировали, что Земля существует достаточно давно, чтобы естественная эволюция привела к возникновению всех живущих в наши дни видов. Физики и химики предоставили методы датировки, позволившие установить время, когда произошли основные эволюционные события. Исследования палеонтологов позволили выявить не только детали строения и поведения вымерших живых существ, но выстроить непрерывные последовательности в эволюционных рядах видообразования. В содружестве палеонтологические данные и возможность датирования легли в основу основного доказательства нефальсифицируемости теории эволюции. Антропология позволила получить новые сведения о происхождении человека и о возникновении особенностей человеческого поведения и общественного устройства в ходе исторического взаимодействия биологических и культурных факторов. Понятно, что как более эвлолюционно-молодые, научные гипотезы начали зарождаться и отпочковываться именно в религиозной среде.

Грегор Мендель, монах Августинского монастыря Святого Фомы в Брюнне, был по совместительству биологом и физиком, и для XIX века такое сочетание было вполне нормальным. Религиозное благочестие не помешало Менделю проводить свои, ставшими хрестоматийными, опыты на горохе, ястребинках и пчелах, и стать в итоге основоположником учения о наследственности.

А вот так живший в те же времена популяризатор науки, проповедник-евангелист Филипп Госсе, отреагировал на издание фундаментального труда Чарльза Дарвина о морских желудях: «Метаморфозы, которые проходит в своем развитии личинка, – процесс столь замечательный, что кажется невероятным, но исследования м-ра Дарвина доказали, что путями, определенными Господней мудростью, маленькая водная блоха превращается в окаменелого морского желудя... Если подобные изменения имели место в области знакомых нам животных; если лошадь, например, когда-то была рыбой и прошла череду модификаций, превращаясь в окуня, угря, птицу, и однажды, скинув перья, стала жеребенком – разве это не восхитительно?!»

По совокупности накапливающихся доказательств отрицать теорию эволюции становилось всё сложнее, вот почему в новейшей истории думающие духовные лица, включая престоятелей различных христианских конфессий, начали шаг за шагам соглашаться с выводами Чарльза Дарвина и с последовавшей за ними синтетической теорией эволюции. Как оказалось, эволюционируют не только виды, но и религиозная мысль.

В 1950-ом папа Пий XII в своей энциклике Humani generis сделал следующую запись:

«Авторитетное Наставничество Церкви не запрещает, чтобы, в соответствии с современным уровнем человеческих наук и священного богословия, люди, компетентные в обеих областях, изучали и обсуждали теорию эволюции в той мере, в какой она исследует происхождение человеческого тела как результат развития ранее существовавшего живого вещества.»

Огромное уважение у меня всегда вызывал и Иоанн Павел II. Популярнейший в Новой истории понтифик уже был беатифицирован в 2011-ом и наверняка будет причислен к лику святых в самом ближайшем будущем. Так вот, Иоанн Павел II в своей речи к Папской академии наук 22 октября 1996 года произнес следующее:

«В своей энциклике Humani Generis мой предшественник Пий XII уже подтвердил, что не существует противоречий между эволюцией и доктриной веры в отношении человека и его призвания, если только мы не теряем из виду некоторых неизменных истин. Со своей стороны я, когда принял участников пленарного заседания вашей Академии 31 октября 1992 года, использовал [это] событие и показательный пример Галилея, чтобы привлечь внимание к насущной необходимости использования тщательного герменевтического метода в поиске реальной интерпретации боговдохновенных текстов. <…> Принимая во внимание научные исследования нашего века, а также собственные запросы теологии, энциклика Humani Generis трактует доктрину эволюционизма как серьёзную гипотезу, заслуживающую исследования и внимательного изучения совместно с противоположными гипотезами. <…> Сегодня, по прошествии более полувека со дня выхода той энциклики, новые открытия убеждают нас в том, что эволюцию следует признать более чем гипотезой. Важно отметить, что эта теория оказывает все большее и большее влияние на исследовательский дух по мере появления новых достижений в различных областях знаний. Согласие между результатами таких независимых исследований, которое заранее не планировалось и как цель не ставилось, составляет само по себе сильный аргумент в пользу этой теории».

Многие религиозные конфессии и отдельные ведущие деятели религии выступили с заявлениями, признающими теорию эволюции и отдельно оговаривающими, что теория эволюции и вера не противоречат друг другу.

Генеральная ассамблея Пресвитерианской церкви:
«Между эволюционной теорией происхождения человека и учением о Боге как Создателе нет противоречия».

Центральная конференция раввинов США:
«Если люди, получающие образование, остаются в неведении относительно эволюции, их неведение существенно подрывает их понимание мира и естественных законов, управляющих миром, а ознакомление студентов с ненаучными объяснениями, подаваемыми как научные, создает у них ложные представления о научных методах и понятиях».

Проект «Письмо священнослужителей», собравший подписи более 10 000 христианских священников:
«Мы, нижеподписавшиеся, христианские священнослужители множества разных конфессий, считаем, что вечные истины Библии и открытия современной науки могут благополучно сосуществовать. Мы считаем, что теория эволюции есть фундаментальная научная истина, устоявшая в ходе строгих проверок и ставшая основанием большой части человеческих знаний и достижений. Отвергать эту теорию или относиться к ней как к «одной из многих» — значит по собственной воле принимать плоды невежества в области науки и передавать это невежество нашим детям. Мы считаем, что человеческий разум, способный мыслить критически, есть одно из благ, дарованных человеку Богом, и что, отказываясь использовать этот дар в полную силу, мы нарушаем волю нашего Создателя. <...> Мы призываем школьные советы к тому, чтобы, сохраняя целостность программ изучения науки, включать в эти программы изучение теории эволюции как одного из столпов человеческого знания. Мы призываем к тому, чтобы наука оставалась наукой, а религия оставалась религией. Наука и религия представляют собой две очень разные, но дополняющие друг друга формы истины».

Еще один интересный научно-исторический факт — изучением ископаемых останков занимается палеонтология. Как правило, осадочные породы залегают слоями, поэтому более глубокие слои рассказывают более старые истории (принцип суперпозиции). Этот принцип лег в основу стратиграфии — науки о земных слоях. Данные стратиграфии позволяют определять относительный возраст окаменелостей, то есть выяснять, какие ископаемые организмы жили раньше, а какие позже. Любопытно, что автор принципа суперпозиции, датский ученый XVII века Николай Стенон (Нильс Стенсен) за свои заслуги перед церковью был в 1987 году беатифицирован (причислен к лику блаженных) всё тем же прогрессивным римским папой Иоанном Павлом II. Возможно, это единственный случай, когда католический блаженный внес столь важный вклад в развитие эволюционизма.

А что же наше Православие? Русская православная церковь искони воевала с просвещением масс. Подробнее об этом можете полюбопытствовать здесь. Похоже, что и по сей день, в наипечальнейших традициях средневекового мракобесия, навязчивыми фиксациями чиновников РПЦ становится борьба с учеными и сексуальным просвещением. Одно за другим их публичные заявления оскверняют достоинство человеческого разума и попирают гуманистические основы христианства. Увы, на общем фоне стяжательства и разжигания ксенофобных настроений, РПЦ приобретает характерные черты фарисейства, а продолжая бороться с фундаментальными научными теориями, церковь наша сильно проигрывает в естественном отборе тем конфессиям, что решаются ассимилировать эволюционное учение в свои доктрины.
Впрочем, не всякая ассимилирование – благо. Одной из уродливых форм гибридизации науки и религии стало учение под названием «креационизм». Но на эту тему я, пожалую, напишу отдельный пост.

Напрасно многие думают, что все, как видим, сначала Творцом создано.
Таковые рассуждения весьма вредны приращению всех наук…
М. В. Ломоносов
 
M

Maksim

Неактивен
#4
Я, если честно , не очень доверяю теории эволюции.Пробелов там достаточно и по сей день.
Дарвинизм и креационизм находятся на разных полюсах и не имеют ничего общего с истиной.
Я бы скорей склонился к теории происхождения высших приматов от людей.

Есть к примеру крайне интересные работы антрополога А. Белова, книга "Антропологический детектив. Боги, люди, обезьяны" - там вообще крайне любопытная теория изложена.

Что касается центра Вселенной, то вполне логично таким центром считать планету Земля.
Так как Вселенная как бы бесконечна, то вполне логично принять за центр точку отсчета
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Вы пишите:
" Дарвинизм и креационизм находятся на разных полюсах и не имеют ничего общего с истиной."

Т. е., Вы полагаете, что это два равноценных варианта? Никак не могу с этим согласиться. А что касается теории происхождения приматов от человека - в высшей степени оригинально, но увы, абсолютно неправдоподобно. Фантастика. Сказочник этот Ваш Белов. Оригинальничает, чтобы привлечь к себе, такому креативному, внимание. Уверен, что серьёзные специалисты просто над ним посмеиваются.
 
M

Maksim

Неактивен
#6
Нет , у Белова там все сложнее, хотя возможно и сказочник.
Что до приматов, то никто еще не наблюдал, чтобы примат эволюционировал в человека, а вот обратных примеров очень много, так сказать житейское наблюдение.:)
 

Макс

Форумчанин
#7
Maksim сказал(а):
Что до приматов, то никто еще не наблюдал, чтобы примат эволюционировал в человека, а вот обратных примеров очень много, так сказать житейское наблюдение.:)
Подтверждаю, сам наблюдал подобное. :) Иногда на собственном примере. :?
 
M

Maksim

Неактивен
#9
Ну вот жили не тужили. Похоже скоро некие незыблемые теории подкорректируют.

http://www.utro.ru/articles/2015/09/25/1256459.shtml

Столь необычной находки, как обнаруженные недавно в ЮАР останки древних человекообразных существ неизвестного вида, в антропологии еще не было. По мнению некоторых ученых, особенности строения тела людей-"звезд" позволяют утверждать, что получено новое доказательство того, что на Земле миллионы лет шел процесс инволюции, в результате которого от человека произошла обезьяна.
 

chaOsyd

Форумчанин
#10
http://antropogenez.ru/review/550/

Книгу автора проекта ( Соколов А.В. "Мифы об эволюции человека" ) прочитал с удовольствием и
большой пользой.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Допустим, что человек произошёл в результате генетического вмешательства инопланетян. Но тогда всё равно остаётся открытым вопрос о происхождении самих инопланетян.

Околонаучная фантастика. Сказочник этот Скляров.
 

Denis_Lozovan

Форумчанин
#13
...А я как-то интуитивно чувствую что люди (как биологический вид) это творение этого, только нашего мира (планеты). Инопланетяне ни при делах ))

И вокруг нас и внутри нас столько знаков что мы подобны животному миру. Хотя бы взять Этапы развития эмбриона человека, почти весь эволюционный цикл земных существ за 9 месяцев, каждый из нас прошел еще до рождения ))

У Даниила Андреева, кстати, есть одно глубокое откровение в его Розе Мира, что целью эволюции
на нашей планете, было гармоничное развитие сознания ВСЕХ существ без выделения лидера . По типа планета - Эдем (райский сад). Эволюционный процесс в таком виде (тащить всех) потребовал бы больше времени чем, тот в котором есть специализированный вид.

Но, где-то на заре времен может быть тогда только начали образовываться многоклеточные бактерии... (это нам кажется что давно, а в космическом масштабе, не такие уж и далекие события), в результате "вторжения" в наш мир демонических сил, решено выло вывести один из видов существ в авангард, на передний край эволюции. Человек - инструмент и одновременно арена вселенской борьбы добра со злом (в масштабах нашего мира, ). За этот рывок в человеческой эволюции планете пришлось заплатить свою цену. Замедлением эволюции сознания наших братьев животных. Люди результат этого решения. И задачу поставленную нам мы еще не решили! Можно сказать что массово даже и не приступали.. ((

Я просто поделился своей точкой зрения на этот вопрос (точнее пока ближе чем ). В дискуссии вступать не буду. )) На согласие с данной концепцией не настаиваю. Кто я такой? ))

Кому интересно, читайте первоисточник - Андреев Д. Роза Мира. и его стихи ))

И еще, если бы он не был поэтом, то его книга могла бы тоже сойти за "фантастику"... Но поэт - это вестник иного мира, "избранный" который не может лгать... Не верю чтобы он писал эту книгу как фантастику. И что он заблуждался... Поэтому его книга, цепляет сильно. Думаю пока еще мы не доросли до понимания его прозрений.

Вот и еще один довод что эволюционный процесс на нас не закончился, и люди и наше ментальное сознание только переходное звено в длинной цепи.

Как-то так....
С уважением, Денис Л.
 

modszer

Форумчанин
#14
Kargopolov сказал(а):
Допустим, что человек произошёл в результате генетического вмешательства инопланетян. Но тогда всё равно остаётся открытым вопрос о происхождении самих инопланетян.

Околонаучная фантастика. Сказочник этот Скляров.
Про инопланетян согласен.
Но в целом вопросы интересные поставлены, на мой взгляд.
 
Последнее редактирование модератором:

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Из Антона Павловича Чехова:
"...Вы изволили сочинить что человек произошел от обезьянских племен мартышек орангуташек и т. п. Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить. Ибо, если бы человек, властитель мира, умнейшее из дыхательных существ, происходил от глупой и невежественной обезьяны то у него был бы хвост и дикий голос. Если бы мы происходили от обезьян, то нас теперь водили бы по городам Цыганы на показ и мы платили бы деньги за показ друг друга, танцуя по приказу Цыгана или сидя за решеткой в зверинце. Разве мы покрыты кругом шерстью? Разве мы не носим одеяний, коих лишены обезьяны? Разве мы любили бы и не презирали бы женщину, если бы от нее хоть немножко пахло бы обезьяной, которую мы каждый вторник видим у Предводителя Дворянства? Если бы наши прародители происходили от обезьян, то их не похоронили бы на христианском кладбище; мой прапрадед например Амвросий, живший во время оно
в царстве Польском был погребен не как обезьяна, а рядом с абатом католическим Иоакимом Шостаком, записки коего об умеренном климате и неумеренном употреблении горячих напитков хранятся еще доселе у брата моего Ивана (Маиора). Абат значит католический поп. Извените меня неука за то, что мешаюсь в Ваши ученые дела и толкую по-своему по старчески и навязываю вам свои дикообразные и какие-то аляповатые идеи, которые у ученых и цивилизованных людей скорей помещаются в животе чем в голове. Не могу умолчать и не терплю когда ученые неправильно мыслят в уме своем и не могу не возразить Вам."
А.П. Чехов, "Письмо учёному соседу".
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Любопытно, что теория Дарвина принадлежит к букету КЛАССИЧЕСКИХ естественнонаучных теорий, появившихся в одну эпоху с теориями Ньютона, Максвелла, с великими географическими открытиями, с теорией Маркса, с анализом бесконечно малых в математике...
Блогер Dar Veter.
 

tip491

Форумчанин
#17
Нет , у Белова там все сложнее, хотя возможно и сказочник.
Что до приматов, то никто еще не наблюдал, чтобы примат эволюционировал в человека, а вот обратных примеров очень много, так сказать житейское наблюдение.:)
Пройдет миллион лет и примат станет человеком
 

tip491

Форумчанин
#18
Если так рассуждать то тут надо копать глубже. Чем отличается обезьяна от человека? Состав кожи , мозги т.е. это разные тела. Если человек от обезьяны то голубь произошел от воробья, почему бы и нет, щука от карася - они же тоже похожи!
Эволюция происходит не только телесная но и душевная. Т.е. дух душа - откуда происхождение?
Если так, то уже нужно сравнивать душу обезьяны и душу человека. Надо полагать что душа изменяет тело и разум. Воплотившаяся душа в тело обезьяны (при условии что душа более высшего порядка) меняет тело и разум обезьяны и через триллионы лет таких перевоплощений мы наблюдаем себя. Как пишет В.М. нельзя попасть из первого класса в институт нужно пройти все 10 лет школы. Поэтому душа животного не может попасть в тело человека не пройдя промежуточный этап - обезьяна - первобытные люди - человек, не видоизменив его до настоящего образа.
Триллионы живых существ жаждут развития на земле миллиарды лет через перевоплощения из тела в тело пожирая друг друга и тем самым друг друга развивая. Тогда неужто то мы произошли от микробов и инфузорий туфелек? Страшно подумать. А как же всякие лемурийцы и цивилизации атлантов следы которых никак не найдут. Наверно их души пришли вообще из космоса или др галактик и параллельных миров на землю в качестве отработки грехов кармы (неизвестно что они там натворили в прошлых жизнях в своих галлактиках). По библии они жили более 100 лет за одну жизнь и сами себя уничтожили или катастрофа. За грехи предполагаю часть из них могла перевоплотиться в нас - низжих для них людей. Как по библии изгнание из рая. И все же откуда мы ныне живущие? Если принять теорию перевоплощений и развития от низжих тел к высшим то где мы были когда жизни на земле не было вообще и вообще земли не было ничего не было. Вероятно мы - из космоса или др измерений других миров, пришли в разных формах на разных этапах развития. ( до того как земли, как плацдарм для развития еще не было). Кто воплотился в растение придя из космоса а кто то уже в лемурийца придя из того же космоса, зависит от уровня энергетического развития. Так откуда мы ?со всеми своими эгозащитными механизмами.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#19