Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Великое поражение православия.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Пишет Nomina Obscura:
http://nomina-obscura.livejournal.com/1004652.html?thread=31384428#t31384428

Великое поражение православия

Вся православная история борьбы с либеральной общественностью показала несколько печальных для верующих фактов:

1. Либеральная общественность подросла и может успешно плющить не только Путина, но и Патриарха. Нетрадиционные СМИ (в первую очередь, социальные сети) захвачены антицерковной пропагандой на 99%. Даже в жж еще полное благочиние и чинопочитание по сравнению с тем, что творится вконтакте и фейсбуке, где более молодая аудитория. Более того, в том же вконтакте яростную антицерковную позицию занимают не только либералы, но и националисты, в том числе и формальные христиане. Если в жж еще есть Максим "Борода из АП-ваты" Соколов, то вконтакте никаких аналогичных фигур нет, в крупнейших национал-сообществах (про либерал-сообщества я просто молчу) идет дождь из свежей православной крови. Думаю, у Патриарха случился бы инфаркт, если бы он увидел хотя бы с десяток тематических демотиваторов, а от суточного контент-анализа на РПЦ-тему стало бы плохо и самому Христу. Битва в новых медиа, которые в среднесрочной перспективе начнут играть главную информационную роль, была проиграна РПЦ еще до ее начала.

2. Новой, молодой русской аудитории РПЦ ничего предложить не может и воспринимается ей ультранегативно. Даже при положительном отношении к христианству и православию именно РПЦ как институт вызывает полную, тотальную неприязнь и даже редкие ее защитники вынуждены замолкать и сдаваться под напором возмущенных социальных пользователей. В мире медиа 2.0 у Церкви нет будущего, Церковь, и так воспринимавшаяся как косный, отсталый институт для бабушек, становится окончательно прибежищем темных слоев населения, выключенных из современного мира (важный момент - в силу продолжающейся информатизации эти слои все сокращаются и сокращаются, даже у Светы из Иваново, чья мать моет полы в электричках, есть взятый в кредит ноутбук. А в ноутбуке - фотошоп-часы). По сути у Церкви, как массового института, нет будущего, и лишь полная отключенность церковных иерархов от новейших социальных систем (даже условный либерал Кураев не представляет себе масштаб катастрофы) позволяет им не сойти с ума от осознания того, что грядет.

3. А грядет вот что - получив огромный кредит доверия в 90-ых на волне "духовного возрождения", Церковь его растратила и сейчас воспринимается как сборище безумной провластной жульнической единоросской сволочи в рясах, в первую очередь из-за своих открытых аффиляций с властью. "Белые ленты", набрав вес, мощь и опыт, перемололи в труху огромную пропаганда-машину "Наших", и сейчас с тем же равнодушием доламывают в разы более слабую информационную инфраструктуру православных, которые даже не понимают, что происходит (а когда поймут, будет поздно). Сошиал медиа радикально изменили не только паблик релейшнз коммерческих, но и некоммерческих организаций тоже, но в РПЦ настолько не понимают происходящие сейчас в обществе процессы, что продолжают вести себя так, как будто сейчас начало 90-ых, а телевизор - главное окно в мир.

4. С точки зрения сошиал медиа весь "Пусси Райот" - это 146% попадание в формат, в дух, в настрой, в подачу, damage multiplier x 666, ультра-мега-супер-комбо, которое расхерачило просто вообще все. Затем в образовавшуюся пробоину в броне влетели другие истории про часы, квартиру и т.п., и сейчас РПЦ похожа на объятый огнем межгалактический крейсер, разрываемый на части ракетными залпами на орбите чужого мира под равнодушными лучами чужой звезды. А то и пентаграммы. Само собой, что на бабушек в платочках и прочего Соколова это все не произведет большого впечатления, равно как и на провинциальную молодежь - но у молодежи городской, у молодежи будущего, у цвета нации, который будет определять ее судьбу через 10-15 лет, образ РПЦ за эти месяцы сформировался предельно конкретный. Отлился, как говорит президент Медведев, в граните.

С чем я РПЦ и поздравляю. Как говорилось в известном анекдоте, "Сходила, блядь, за хлебушком". Понятная грустная песня:
 

Charles

Форумчанин
#2
Я так понимаю, что патриарху досталось на волне борьбы за власть, как неотъемлемой части правящей партии. Это не говорит, что кардинально поменялось отношение к религии. Хотя, как говорится: "Капля камень точит".
P.S. Сам не особо в курсе этих разборок. Слышал где то только про часы. Особо не заинтересовало.
 

siroga

Забанен
#3
да....хлестко написано. похоже на правду. молодежь сейчас прагматичная, прозападная...им дырки от бублика и от мертваго осла уши УЖЕ не впаришь!!!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Хотелось бы также заметить, что мы сейчас вообще не обсуждаем верность или ошибочность православного мировоззрения. Сама статья и все к ней комментарии обсуждают исключительно отношение в обществе к РПЦ, особенно отношение образованной городской молодёжи. И судя по тому, что происходит в Интернете, прогноз на будущее весьма неблагоприятен. Но похоже святые отцы это ещё не осознали по причине слабого знакомства с информационными ресурсами интернета и его огромными возможностями влияния на массовое сознание.
 

ga3ry

Забанен
#5
Возражаю: непохоже, чтобы святые отцы были тупы или чего-то там не замечали - хотя бы потому, что достигли положения "в шоколаде" и продолжают его удерживать. Просто у них другие методы ведения бизнеса. Да, интернет-молодежи продукт под названием "христианская вера" продать сложно, но ведь можно нажиться на акцизах на водку-табак, а из религии слепить бизнес-имидж. Этакое прикрытие.
В конце концов, все знают, что кушать в Макдональдсе неполезно, но, пока есть клиенты, бизнесу по барабану. И, кстати, бургеры, ведь, тоже - лишь прикрытие. На самом деле Макдональдс - крупнейший в мире землевладелец.
А все эти злободневные настроения - вещь, во-первых, весьма сиюминутная, а во-вторых - слабосильная, ибо испокон веку все дела в России велись за закрытыми дверями и без отчета.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Церковный бизнес построен так, что без паствы, без прихожан им никак. А молодёжь в церковь идёт всё меньше и меньше. Так что отношение к церкви в обществе и доходы взаимосвязаны. А если церковь не сможет оказывать влияние на людей, то на кой чёрт она будет нужна власти?
 

ga3ry

Забанен
#7
Я не сверялся с последними стат. данными, но, помнится, реальное влияние церкви было где-то возле 3%. Другое дело, что в самых широких слоях общества считается "приличным" ходить церковь, либо быть лояльным к ней - хотя бы на словах. Что для меня - загадка. Помню, еще при СССР попы всегда ездили на Волгах и имели по 50-100 рублей в день - и народ никогда не роптал...
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
С автором данной статьи я согласен. ВМ.

Церковники, возвращайтесь в храмы!
Статья Евгения Бойко.

Принятие циркуляра РПЦ «О борьбе с антицерковными силами» является фактическим объявленим войны светскому гражданскому обществу.
В случае с РПЦ, как и активизировавшимися в последнее время гомосексуалистами, мы имеем классический пример экспансии чуждых идей в те слои общества, которые им не подвержены, не разделяются или напрямую противоречат.
Именно это мы можем наблюдать сегодня. Широкая дискуссия вокруг РПЦ — не спланированная атака «антицерковных сил», а накопившееся в обществе недовольство её действиями, справедливая реакция общества на те пороки внутри православной церкви, которые сфокусировались на последних скандалах — фактически рейдерских действиях Патриарха в отношении квартиры соседа в Доме на Набережной, являющегося к тому же священиком; уличение его же в банальной лжи, что несовместимо с обликом предстоятеля Русской православной церкви.
Назавать в этой ситуации ответную реакцию прессы «поливанием грязью» - худший способ оправдаться. Не нужно было поливать — достаточно стало поднести зеркало.

В стране до сих пор не хватает детских садов и лечебных заведений, убогие библиотеки и концертные залы, тогда как богатейшие по убранству храмы возводятся как на дрожжах. До революции число религиозных учреждений в разы превышало количество образовательных и культурных. В СССР пропорция изменилась ровно наоборот — однако сейчас мы вновь возвращаемся в XIX век. Церковь утопает в роскоши, не платя налогов на обширный бизнес.
Реанимируется сдувшаяся в кризис 2008 года программа стрительства тысяч церквей шаговой доступности, сравнимая по масштабам с освоением целины и стрительством Байкало-Амурской магистрали. Для армий разрабатывают модели надувных храмов. Православные со своей пропагандой фактически влезли в общеобразовательные школы. Всё это на фоне очевидного цинизма и действий руководства РПЦ, которое за 20 лет новейшей истории взрастила больше антиклерикалов, чем КПСС выпестовала атеистов за предыдущие семьдесят.

Мы живём в современном обществе, ориентированном на демократические ценности, где толерантность является одной из главных составляющих. Это одно из лучших гуманистических достижений, которое повышает ценность и значимость каждой человеческой жизни.
Мы не можем противиться удовлетворению гомосексуалистами своих половых предпочтений или удовлетворения религиозными людьми своих сакральных чувств. Чудны дела твои, Господи, но всем есть место под солнцем. Однако такое существование в зрелой своей форме предполагает и осознание необходимости самоограничения, отказа от проекции своих взглядов на тех, кто их не разделяет. Когда этого нет, когда интересы ограниченной части экстраполируются на самые широкие слои, тода и проявляется экспансия, справедливо вызывающая сопротивление.

Мои чувства, гуманистические и идеологические (и, смею утверждать, что их раздедяет значительная часть населения), глубоко оскорбляет то, что в каждом аэропорту уже стоит мобильная часовня, а ж/д вокзалы оборудованы указателями к ближайшему храму. Не в музеи, библиотеки и концертные залы, а в храмы!
Когда реклама православных «эвентов» в московском метро не прерывается, когда на ВДНХ православные, арендов несколько гигантских павильонов, бойко торгуют всем, чем угодно.

Я не хочу, чтобы церковники проводили цензуру русской литературы и вносили исправления в то, что написано рукой Александра Пушкина. Меня возмущает, когда РПЦ высказывается по вопросам, не имеющим никакого отношения к отправлению верующими гражданами своих религиозных чувств — к примеру, как нужно одеваться молодым людям.
Я не хочу этого видеть, не хочу слышать. Я не хочу, чтобы дети получали основы религоизного образования в школе. Подобные знания они должны получать из уроков истории, литературы, возможно — на занятиях, так или иначе посвящённых изучению различных культур и вопросов искусства.
Я не хочу, чтобы мой сын, который скоро идёт в армию, строем вместе с другими, верующими или неверующими, посещал надувной храм, а солдатские шеренги окроплялись священниками.
Меня не устраивает избыточное проявление, а скорее засилье религиозных интересов в гражданском обществе. Все субкультуры должны существовать в своём поле, не раздражая других. Я живу в светском обществе и требую уважения к своим светским взглядам.

Никто бы не стал нападать на церковь, покуда она не поягает на интересы и ценности светского общества, очевидно более прогрессивой ступени цивилизации. А количество примеров таких посягательств стало чрезмерным – стоит напомнить хотя бы вопиющие факты закрытия светских учреждений образования и культуры, где они десятилетиями находились, после возвращения зданий РПЦ. Ещё два года назад я говорил о фактическом начале культурного противостояния.
Такой зрелости и самоограничения Русская Православная церковь явно не хочет демонстрировать. Случившееся, названное войной, я также склонен считать войной, однако это война против справедливого возмущения значительной, смею утверждать, части граждан против их интересов.

Для меня и очень многих других высшей ценностью и безусловным приоритетом являются образование и наука, а высшим проявлением духовности — культура и искусство, но никак не религия. Я не считаю приватизацию понятия «духовность» религиозными структурами справедливой — для меня этот термин имеет совсем другое наполнение.
Я даже не антиклерикал, не противник православия. Есть храмы, которые с удовольствием посещаю, с величайшим почтением относясь к ценностям, олицетворяющим этот слой истории и культуры. Но вот на днях господин Чаплин сказал, что Моцарт писал «однообразные и попсовые вещи», а после того, как коллекционер древнерусской иконописи Виктор Бондаренко предложил Церкви не лезть в светское пространство, поскольку «мы хотим сами устанавливать там свои правила», ответил: «Общество уже не ваше, вы больше не будете устанавливать правила без нас!»
Разве духовная музыка называлась кем-либо когда-либо ущербной? Разве светские люди делают замечания, как нужно одеваться православным в публичных местах? Кто-то, скажите, приходит нынче в храмы, чтобы проповедовать там атеизм? Кто-то из высших государственных лиц делает публичные заявления с критикой христианского образа жизни? Так почему церковники позволяют себе это? Всему есть границы, и границы допустимого РПЦ перешла. Воистину, пусти козла в огород.

Христианские убеждения, своеобразные одеяния и прочие атрибуты Церкви и веры, к слову сказать, не разделяются значительной частью общества. Православные храмы даже в дни великих церковных праздников посещает только 1% населения — это хорошо известная официальная статистика. Какое право Православная церковь претендуют на что-то большее, чем выражение интересов одного процента населения? Нужно в тысячный раз напоминать, что по Конституции Российской Федерации церковь отделена от государства, а значит, любое вмешательство в общественную и государственную жизнь общества являются действиями неконституционными.

Война так война. Войну объявила обществу Русская Православная церковь, и общество должно принять этот вызов. Думаю, что пришло время объединения антиклерикальных сил, с новыми требованиями.

Церковники — вон из школ и из армии! Вон из государственных и общественных учреждений и организаций! Новое строительство храмов — только на пожертвования верующих. Немедленное введение налогов с бизнеса на общих основаниях. Прекращение государственного финансирования содержания высшей иерархии РПЦ. Запрет на пропаганду религиозных идей на государственном телевидении.
Церковники — возвращайтесь в храмы!

Евгений Бойко
Источник: boyko.ru
 

Oleg

Забанен
#9
РПЦ зарабатывает себе репутацию:

Оригинал статьи:

Саморазоблачение протоиерея Всеволода Чаплина​
Дела церковные​

В дни Великого поста с одним своим приятелем, имеющим непосредственное отношение к Церкви, обсуждал ситуацию, сложившуюся за последние полтора месяца вокруг РПЦ - т.е. примерно с начала Великого поста и с момента известной акции в Храме Христа Спасителя. Пришли к выводу, что помимо злонамеренности врагов Церкви в человеческом обличье, главную роль здесь играет злонамеренность врагов, куда более могущественных. Ибо в Великий-то пост всякая инфернальщина активизируется особо и активизирует и всяких нехороших людей, чей злой умысел, помимо валюты, подпитывается еще и темной энергией злых духов, концентрация которых вокруг Церкви достигает своего апогея именно в дни Великого поста – время усиленного духовного делания христиан.

Наша беседа имела место накануне Страстной седмицы, и мы с моим приятелем однозначно решили, что уж если весь Великий пост РПЦ сотрясали бомбовые удары критики и клеветы, то уж на Страстной «то ли еще будет». Однако, в Страстную, слава Богу, никто в Храм Христа Спасителя не врывался, дорогие аксессуары священноначалия не ретушировал и квартирный вопрос на высоком церковном уровне не решал. Однако, случилось иное, - на мой взгляд, для РПЦ куда более гадкое, нежели перечисленные великопостные коллизии. Причем гадость совершил не какой-то там Гельман или Невзоров, а самый что ни на есть официальный представитель РПЦ, а именно, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Я всегда говорил, что такие представители РПЦ в разы больше вредят Церкви, чем все клеветники и кощунники вместе взятые.

Наверняка читатель, было, подумал, что я обладаю какой-то эксклюзивной информацией, и сейчас расскажу вдруг, как священник Чаплин пустился в непотребный пляс, торговал дорогим хронографом или выписал себе какое-нибудь элитное Порше. Да нет, батюшка всего-навсего очередной раз выступил на радиостанции, только на этот раз патриархийный глашатай саморазоблачился, произнеся некие вполне конкретные слова, которые лично я ему теперь простить не захочу. За пьянки-часы-иномарки простить могу, а за слова, - которые не просто слова, а свидетельство абсолютно ненавистной мне жизненной философии – не прощу.

Сказал же его неблагородие примерно следующее: да, церковное начальство живет богато, и это хорошо, а что касается нищенствующего люда – ну так нельзя же жить материальным, нужно нести в церковь все самое дорогое, дабы епископы обладали «дорогими предметами быта» и т.д. Отмечу, что выступил Чаплин с этой замечательной сентенцией в Великий вторник, что само по себе… В общем ввел меня (и огромное количество людей уж точно) священник в Страстную во искушение (то бишь в грех гнева и раздражения).

Хочу сразу обозначить, что кроме того, что я член РПЦ, - я еще и гражданин, и русский националист, и меня нищета русских людей заботит куда больше благосостояния клириков и даже строительства 600 храмов в Москве. 600 детских домов не хотите благоустроить? 600 больниц не хотите отреставрировать? 600 нищих многодетных семей (которые в ваших же храмах молятся) не хотите пособиями обеспечить? Мне говорят, что это-де прерогатива государства, а Церковь тут как бы и не при чем, и не они финансовые потоки направляют. Я тут услышал, что Патриарх призвал спонсоров обеспечить церковных паломников автобусами, да и про 600 храмов именно он говорил. А отчего Патриарху не сделать заявление с призывом к спонсорам перенаправить средства со строительства сотен храмов и оплаты сотен автобусов на помощь сотен семьям нуждающимся?

Впрочем, сейчас речь не Патриархе, а о Чаплине и его саморазоблачении. Об этом продолжу все-таки позже, а сейчас имею потребность кое в чем сразу объясниться.

Что и говорить – ситуация вокруг РПЦ сегодня сложилась малоприятная, для многих и двусмысленная. Сам я в последнее время не раз порывался к писанию в защиту Церкви и вместе с тем - критикой официальных представителей ее, делающим для порчи имиджа РПЦ вещи «фантастического масштаба и фантастической же глупости».

ПризнАюсь, на протяжении последнего месяца ощущал себя в патовой ситуации. С одной стороны, как члену РПЦ и православному христианину, мне должно всячески Церковь поддерживать, ограждать от нападок, потому что в действительности вся кампанейщина эта уже переросла все мыслимые пределы. С другой стороны – от критики РПЦ никуда не уйти. А попробуй еще не переступить грань, отделяющую в глазах христиан благоразумное, но в меру критически настроенное церковное сообщество от невежественной критиканствующей публики.

Как бы то ни было, ясно как Божий день: вся эта антицерковная вакханалия не на пустом месте возникла, потому что свято место пусто не бывает. Положа руку на сердце - об АБСОЛЮТНОЙ правоте официальной РПЦ в свете скандалов последнего времени не скажет ни один думающий наблюдатель. Винить в нападках на Церковь исключительно «внешние силы» и т.п. – сродни умопомрачению политических «охранителей», которые связывают гражданский протест в России исключительно с подрывной деятельностью американской агентуры.

Видеть причиной массовой антицерковной кампании исключительно деятельность внешних по отношению к РПЦ враждебных сил – такая же совершеннейшая глупость. При этом никто с наличием этих сил спорить не будет. И американская агентура, и враги Церкви существуют, потому что не могут не существовать. Вопрос в другом – чего стоят все вместе взятые враги Церкви на всем земном шаре, если сама РПЦ тверда, чиста и непорочна? К великому сожалению, это не так, и самым простым и понятым объяснением происходящего будет то, что именно сама РПЦ, сами ее представители, сделали все для того, чтобы наша Церковь стала удобной мишенью для жесткой критики, а порой необоснованных нападок и злостной клеветы. Так что враги врагами, а на кого-то они в РПЦ конкретно опираются, и, видится мне, что один из этих кого-то и есть протоиерей Всеволод Чаплин.

Про этого «священнодеятеля» (любопытно, когда это он священнодействовать успевает, если из эфиров круглые сутки не вылезает?) я как-то уже писал - засветился батюшка с недоброй «антиэкстремистской» инициативой. Я тогда на него обрушился, но еще довольно сдержанно – думал, это он так, «по незнанию» брякнул. Нет, оказалось, это у человека МИРОВОЗЗРЕНИЕ (об этом ниже).

Весь прошлый год наблюдал за его «борьбой за нравственность», безнравственной по своей форме, по самопозиционированию церковного шоумена - все эти инициативы с «дресскодами», запретами «непотребных книг» и мн.др. Да, все мы за борьбу с аморальностью и непотребством в обществе выступаем. Только недопустимо, чтобы из этой (архиважной, архиактуальной) темы делалось постыдное шоу, которое заканчивается еще большей дискредитацией Церкви.

Далее (пишу не «в последовательности», а что припоминаю) последовал совершенно недостойный спектакль в передаче «Госдеп 2»с Ксенией Собчак. В середине ток-шоу, как только на кране замаячил Невзоров, Чаплин, размахиваю руками и с возгласами «Бесноватый!» с толпой сторонников ринулся из студии. Ну хорошо, не разрешают тебе спорить с этим безбожником (хотя это распоряжение Патриархии, на мой взгляд, как раз показывает ее слабость – вся РПЦ не может справиться с одним режиссером-атеистом!) Так ведь этот спектакль был заранее разыгран Собчак при одобрении Чаплина – об этом еще до выхода передачи писал Владимир Тор: «Невольно стал свидетелем разговора о.Всеволода (Чаплина) с Ксюшей Собчак. Она проговаривает ему примерный сценарий: - Вы минут 40 разговариваете в студи, а потом встаете и уходите. И после этого звонок с Невзоровым. - Но мы же говорили, что мы не будем с ним... - Ну, так вы перед этим встанете и уйдете! - Хорошо, пусть будет так. Вы хотите скандала - пусть будет, как хочет хозяйка».

После передачи появился глумливый ролик про то как «Невзоров изгоняет бесов» из студии. Здесь стало совершенно понятно реноме Чаплина, секрет всех его инициатив, которые надолго становятся хитами СМИ и блогосферы: неважно, что и в какой форме заявить – лишь бы это неделями полоскалось в прессе, а сам «виновник торжества» получил еще с десяток предложений поучаствовать в скандальных телесюжетах.

Следующий вопиющий пассаж: «я не люблю Моцарта, я считаю, что в значительной степени это Бритни Спирс своего времени». Здесь, конечно, больше претензий будет у любителей классики, да и выражал Чаплин по Моцарту, ясное дело, свое частное мнение, а не мнение Церкви (вот чего еще не хватало). Но кто ж теперь отделит Чаплина от РПЦ и не покрутят ли тысячи благодарных слушателей гениального композитора у виска: «что-то совсем эти попы того…»

Тогда еще в гневном «блогерском обращении Святейшему Патриарху Кириллу» Эрик Лобах написал: «ЗАПРЕТИТЕ ЭТОМУ ДУРАКУ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО, НАКОНЕЦ!»

Кстати, сморозил эту чушь Чаплин не где-то, а на посиделовке в галерее паскудника Гельмана. Т.е. официальный представитель РПЦ за милую душу разглагольствует с основным из деятелей антицерковного сообщества, который имеет отношение к богохульным выставкам и покровительствует шлюхам из «пуси риот». Видать снова батюшка заигрался – наверное, «бес попутал».

Не стану вспоминать все сюрпризы «святого отца» (как его часто в эфирах называют), тошное это дело. Скажу только, что все это еще «куда ни шло», по крайней мере, меня хватало на то, чтобы «не разжигать» в условиях жесткого наезда на РПЦ, тем паче в дни Великого поста.

Однако то, о чем говорил Чаплин в эфире Финам ФМ у Юрия Пронько (очень достойный журналист и защитник Церкви, кстати - но ему что, Кураева нельзя было хотя бы позвать, или Легойду, например?), и с чего я начал эту статью, меня окончательно убедило написать о Всеволоде Чаплине.

Оставлю в стороне его упоительное повествование о «ведении диалога» с «разными политическими силами» (хорошо устроился товарищ) и его планах на Пасхальной седмице встретиться с представителями «Пиратской партии» и т.д. Под занавес передачи Чаплин свое истинное лицо таки показал.

Поначалу слушателей явно смутила неприкрытая апологетика богатого быта церковного духовенства, а за сим предсказуемо последовал уже и призыв-упрек к людЯм в духе: не надо думать о вещном, надо о духовном, а вещное несите в церковь, мы этим добром сами распорядимся.

По поводу апологетики сразу после выхода передачи написал Андрей Кураев http://diak-kuraev.livejournal.com/310763.html (симптоматично, что даже Кураев коллегу раскритиковал), который в своем блоге приводит цитату Чаплина: «Нет ничего плохого, что патриарху или священникам дарят дорогие предметы быта. Люди всегда несли самое дорогое в храм или резиденцию епископа. Это не просто мирской престиж, но и убежденность, что епископ - это образ торжествующего, царствующего Христа, поэтому ему приличествуют дорогие вещи» (выделено Кураевым).

«О. Всеволод тут сказал именно про предметы личного быта, а не предметы богослужения», - поясняет Кураев и призывает: «Дорогие собратья и сослужители, может, оставите свою апологию стяжательства, карьеризма и должностной непогрешимости?».

Только отец Андрей не обратил внимания на то, что в своей апологетике «дорогих предметов быта» Чаплин пошел дальше и договорился до характерной для человека с его мировоззрением до апологетики народного «нестяжательства».

Цитирую:

Слушатель: «Отец Всеволод, мне кажется, вы сегодня чуть-чуть заговорились. Вы знаете, в нашей бедной нищей стране с таким чудовищным расслоением говорить о том, что когда люди приносят в Церковь самое лучшее, и архиереи это одевают, прикрываясь при этом именем Бога…»

Чаплин: «То, что люди несли в храмы самое дорогое даже в сложных экономических ситуациях, это правильно. Слушайте, не будет у страны никакого будущего, в том числе в экономической и социальной сфере, если люди будут тратить все только на потребление: только на еду, на обслуживание разного рода материальных нужд. В блокадном Ленинграде люди несли в Церковь самое дорогое, даже голодая. В войну люди несли в Церковь самое дорогое и восстанавливали храмы. Когда общество жиреет и думает только о деньгах, оно как раз и начинает говорить: "А зачем это я понесу что-то в храм? Это никому не нужно. Лучше я потрачу что-то на еду, на игрушки, на машины, на такого рода вещи". Общество, которое так живет, быстро умирает, и об этом нужно помнить».

То есть: Чаплину говорят о нищей стране и чудовищном социальном расслоении – а в ответ получают про «общество, которое жиреет». Священника упрекают, что именем Божиим духовенство РПЦ богатеет за счет нищих, а в ответ получают про то, как «блокадном Ленинграде люди несли в Церковь самое дорогое».

Хороша у батюшки философия. Упрекайте меня в чем угодно - передергивании, «вырывании из контекста» и т.д., но в сухом остатке будет именно то, что услышали тысячи радиослушателей, и что выглядит именно так:

Епископ – это образ Христа. Поэтому ему приличествуют дорогие вещи. Поэтому – несите в Церковь самое дорогое в Церковь. «Дорогие предметы быта». Как в блокаду. Нищая страна? Чудовищное расслоение? НЕСИТЕ ЕЩЕ. Иначе не будет у страны никакого будущего, такое общество быстро умирает.

Мне кажется, что тучный отец Всеволод действительно и очень искренно думает, что общество умирает не от сложной экономической ситуации и нищеты, а от того, что не несет в церковь «дорогие предметы быта».

Так, официальный представитель РПЦ, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин договорился до того, что составляет суть и философию такого гнусного явления, как современное «охранительство». Целевое назначение «охранительства» заключается в том, чтобы ретушировать воровскую, колониальную сущность современного, чуждого всему русскому государства РФ звучной риторикой о «русской цивилизации», «природной скромности русского человека», «устремленности его ввысь», «отказе от рынка» и прочими всем нам знакомыми мантрами из лексикона прохановых-дугиных-кургинянов.

Это государство, как недавно выразился Е.Холмогоров, «вытирает об твою физиономию сапоги и цитирует при этом тебе что-нибудь из Победоносцева». Или, например, из Леонтьева, или из Ильина. Цитату любезно подскажет Всеволод Чаплин.
 

гело

Форумчанин
#11
Почему то я всё время разделяю коммунизм и КПСС ( КПРФ) - это не близнецы-братья и то, что строилось в СССРе было не совсем то (хотели как лучше, а получилось как всегда...).
Точно также Православие и РПЦ МП не близнецы- братья, а когда меня спрашивают к какому вероисповедыванию я отношусь я обычно отвечаю: "Православный атеист".
Гораздо правильнее звучало бы " Великое поражение РПЦ МП и лично товарища..."