Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

И снова про любовь (кто о чём, а вшивый про баню).

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Башенный принцессизм и проблемы любви в XXI веке. Авраам Покой Публицист, социотерапевт. Автор блога ab-pokoj.livejournal.com
20 ноября 2011 Авраам Покой

...Наш современник, как правило, воспринимает возможность Отдохнуть От Людей как эксклюзивное наслаждение.

Тут есть над чем подумать. Ведь в течение тысячелетий отшельничество считалось самопосадкой на жёсткую диету, на лишение себя самого ценного – общества других людей. Сегодня та же репрессия к себе почему-то рассматривается как признак окончательно удавшейся жизни.

Налицо патология – не новая сама по себе, но в предыдущие века протекавшая бессимптомно. Если в примитивных обществах т.н. «коллективизм» обусловлен страхом перед клыкастыми буками внешнего мира – то в обществах, где развиты недотыкоммуникации (зарплата поступает на карточку, пиццу приносит смуглый офицант по вызову, а рабочие обязанности отправляются по интернету), поводов для животного коллективизма нет.

Поэтому у городского современника мы регулярно в неприкрытом виде наблюдаем то, что в дикие века драпировалось упомянутым животным коллективизмом. А именно -- повальную обиду на равнодушие ближних с одновременной неспособностью их хоть немного любить самому. Патологию эту мы можем назвать «башенным принцессизмом» -- в память о сказочных персонажах, ожидавших чего-то большого и чистого на безопасном расстоянии от реальности.

Башенный принцессизм лучше всего выражается в риторическом вопле: «А за что любить людей? Вот за что?! Они заливают сверху, кидают на зарплату, ленятся работать, не моются, жрут как свиньи, идиотски гогочут над остротами Петросяна и толкаются в метро, к тому же часть из них дикие таджики, которые, если что, равнодушно меня зарежут -- а я их любить должен? У меня ещё башню не сорвало».

Отвечаю: вопрос подобным образом может ставить только тот, кому само понятие любви неизвестно.

Коротко говоря, друзья мои – если бы людей «было за что любить» - этот процесс 1) назывался бы не любовью и 2) описывался бы фон Хайеком, а не Пушкиным. «За что любить» - вопрос того же плана, что «за что дышать». Дышат не оттого, что воздух этого достоин, а потому что лёгкие есть.

Любовь в её истинном понимании – это свойство любящего, а вовсе не объекта любви. Способность любить означает, что её носитель – не вечный терпила, затолканный в метро и засмеянный Петросяном до полной беспомощности. А напротив – могучий источник всякой ситуации. Уверенный в том, что его естественное состояние – бить ключом, меняя прилегающий мир. Могучий человек так могуч, что способен беспричинно (или, вернее, с самим собой в качестве причины) заботиться о других, ибо его «я», фигурально говоря, простирается за пределы его собственной тушки и включает окрестности – порой до самых пределов вселенной.

Любовь – это воинствующая полноценность, и этим всё сказано.

Поэтому любящий просто не умеет жить в унынии и бессилии: для него признать, что он ничего не может изменить – столь же неестественно, как для Ивана Поддубного было отказаться поднести старушке сумку, потому что тяжёлая.

Та же «любовь», которую ищет в других жертва башенного принцессизма – есть нечто, импортированное, видимо, из компьютерных миров, сплошь населенных покорными юнитами. Любящий человек, с точки зрения больного эмоциона – это его собственный нерассуждающий юнит, которым никто другой не может сражаться. Достаточно внимательно прослушать дневной эфир любого радио – и мы услышим, какой любви взыскует нездоровый современник: с его точки зрения, любящий должен обо всём забыть, как гётевский лемур, ни о чём ином не думать, как маньяк, и слушаться своего пользователя, как Терминатор 2.

Всякое отклонение этого юнита от нерассуждающей покорности воспринимается при башенном принцессизме примерно как массовый намаз на московской улице – больной видит, что этот человек, которого он считал покорным – на самом деле таит в себе другие сверхценности. По меньшей мере равнодушные, а может быть – и враждебные к больному. А это угрожающе и вызывает желание надёжно отгородиться. Ибо себя больной полагает слишком маленьким и жалким, чтобы хоть в чём-то соревноваться с любой другой ценностью.

…Таким образом, мы можем с достаточной уверенностью предположить: кризис в любви, неодолимая тяга к самбуке на закате и прочий психический озноб от людей проистекает от неспортивного и малоподвижного во всех смыслах образа жизни. Человек, не меряющийся силами с мирозданием, рано или поздно дисквалифицируется до жирненького сыча (кстати, 90% хамящих в метро, подрезающих у перекрёстков и ленящихся на работе – это именно они, выдранные из своих вечно достраиваемых норок жестокой необходимостью трудиться).

Следовательно, средство от невыносимости людей также вполне очевидно. Достаточно всего лишь неустанно тренироваться, соревнуясь с миром во всех вообразимых достоинствах – и однажды вы сможете вынести ближних, даже если они ширококостные и сопротивляются
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Хорошо пишет, читать интересно. Как говорится, поёт красиво, спору нет. Однако, как это водится у такого рода публицистов-гуманистов, в критической части силён и ярок, а в конструктивной, в рекомендательной - совершенно беспомощен. Опять то же самое - возлюби ближнего.
А вопрос о том, как именно это сделать, как возлюбить -то, прекраснодушный вы мой, - ответа нет. Даже и вопрос такой не ставится, обретение любви даже не осознаётся как проблема. Советы давать легко: "возлюби ближнего своего", да следовать им не очень получается, даже у самих советчиков. Посмотрите на современных попов! И эти люди учат нас не ковырять в носу!
Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
А вот этот текст взят из сайта А.Б. Покоя:

"Именно таким Учителем является Авраам Болеслав Покой. Для того, чтобы Он смог Помочь Вам, -- совершенно не нужно платить деньги; у Учителя достаточно средств. Просто известите Его о своей душевной неустроенности, о своей внутренней проблеме, и пришлите 10 долларов по webmoney или на указанный банковский счет. Можете прислать аттачментом фото -- это поможет Учителю позаботиться о Вас. "

Ну очень мило - "деньги платить не нужно, просто пришлите 10 долларов":D
Спору нет - любовь - ха-арошая вещь, деньги - тоже хорошая вещь. Сами по себе. Но, когда мы их соединяем вместе, получается коммерческая любовь, т. е. именно то, чем занимаются милые барышни при гостиницах, вокзалах и автобанах.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
На самом деле Авраам Покой - это псевдоним, за которым скрывается молодой зубастый автор (или группа авторов). Это современная версия Козьмы Пруткова, выдержанная в постмодернистском стиле.
Наглый, язвительный, очень одарённый. Читать интересно, но ничего нельзя воспринимать всерьёз.
Вообще говоря, для того, чтобы писать искренне и серьёзно требуется большое мужество, поскольку сразу же делаешь себя уязвимым. Тональность опережающей насмешки даёт желанную безопасность и защиту от возможной критики.
На аватарке престарелый дедушка Фрейд с бородой, до которой автору, скрывающемуся за псевдонимом А. Покой ещё жить да жить.
Любители такого рода забавностей могут посмотреть его сайт и его блог.
Всего доброго. ВМ.
 

Соточка

Форумчанин
#5
Добрый день.

Не все что не известно, является ложью.
Если я не знаю сам, то обычно спрашиваю у тех кто знает.

«Мы знаем, что чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее усилие; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь» написал человек, в присутствии которого, или после общения с которым человек уже не мог остаться прежним.

Но придется выбирать, или любовь, или эго. Впрочем жизнь выкорчевывает данную данность, ОНО все равно умрет. Будет придумывать реинкарнации и всякую иную чушь, но не сдаст своих позиций.

И никуда не деться, никто не спрашивал эго когда родиться человеку, никто его и не спросит, когда умереть. Максимум что ОНО может, это сделать вид, что ОНО что то может, и подтолкнуть к самоубийству.