Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Почему мы не немцы?

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Разруха в головах или почему мы не немцы вчера в 11:28Гайдпаркер: Роман Авдеев.

Хочу рассказать одну историю, которая соответствует этому ролику и ярко иллюстрирует, почему мы не живем так, как немцы.
Как-то со своим партнером из Германии Штефаном Дюрром мы ехали на машине из Костромы в Киров. А у меня дальняя родня живет в Мантрово – это районный центр в Костроме. И я решил проехать через этот городок. Пошел дождь, и тут вдруг стало понятно, что на центральной улице практически нет асфальта, один песок. Машина буксует, чувствую, сейчас застряну. Надо разворачиваться, но тогда уж точно застряну.
А тут впереди еще мужик на тракторе едет. Вижу, и ему тяжело. Штефан мне говорит: «В Германии такого быть не может». Я соглашаюсь, начинаю что-то говорить про правительство, про советское наследие, отсутствие денег в бюджете, нерадивость местной власти.
А он отвечает: « Ты не понял. В Германии такого быть не может. Там бы мужики просто собрались и дорогу сделали».
Ну что на это скажешь? Можно, конечно, опять вспомнить про правительство, Госдуму, можно обвинять во всем мировой капитализм и наследие социализма. Да все, что угодно! Но проблема все-таки в нас. И здесь я с профессором Преображенским абсолютно согласен: разруха прежде всего у нас в головах.
 

sian

Форумчанин
#2
Ну что тут скажешь?... Некоторые у нас и дорогу сделать могут, а вот собраться, чтобы сделать... Редко получается. Зато на общего врага мы очень быстро собираемся. Интересно почему? Или водки бухнуть тоже легко собираемся.

Мне кажется, что многие считают , что им жизнь должна что-то, а заодно и правительство или ДЯДЯ большой. Да наверняка, еще куча причин есть... А кто ищет причины, тот, ну понятно что. А возможности то какие? Порядок в головах сам по себе меняется очень медленно.
 

ga3ry

Забанен
#3
Можно, конечно, опять вспомнить про правительство, Госдуму, можно обвинять во всем мировой капитализм и наследие социализма. Да все, что угодно! Но проблема все-таки в нас. И здесь я с профессором Преображенским абсолютно согласен: разруха прежде всего у нас в головах.
Куприн - Немножко Финляндии - 1908:
... Но когда я читаю или слышу о той газетной травле против финнов, которая совершается якобы во имя достоинства русского имени и безграничности русских владений во все страны магнитного поля, мне каждый раз хочется сказать относительно Финляндии: ежа голой спиной не убьешь.
Слава богу, теперь мало-помалу улучшаются отношения между финнами и теми из русских, которые посещают их родину. Я и мои друзья, без всяких рекомендаций, встречали повсюду: в Гельсингфорсе, в Выборге, на Иматре и других мести остях, самый радушный, любезный и предупредительный прием. Случалось, что мы попадали в магазин, где хозяева не понимали ни по-русски, ни по-немецки, ни по-французски. Мы же, с своей стороны, не владели ни финским, ни шведским языками. И каждый раз нам любезно приглашали из какого-нибудь соседнего магазина бескорыстного и любезного переводчика. Однако недалеко то время, когда финны притворялись глухими, и немыми, и слепыми, едва заслышав русскую речь. Это было в эпоху крутых мер генерал-губернатора Бобрикова. И то сказать, хорошо было наше обрусительное культуртрегерство. Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому - словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
- Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово - чухонцы.
А другой подхватил, давясь от смеха:
- А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
- Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!