Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Разница между хорошим писателем и великим писателем.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Разница между хорошим писателем и великим
Автор: Сиддхарт Чаттерджи

Писатель хорош настолько же, насколько хорошо его лучшее написанное предложение. И так же хорош, насколько хорошо его лучшее вырезанное предложение. Лучшее предложение, которое вы написали, сигнализирует о ваших способностях, то есть умении писать произведение, имеющее ценность. У каждого хорошего писателя есть определённый уровень способностей.

Но эти способности не делают произведение великим. Великим его делает ясность.
Написанное имеет ясность, если в нём сказано именно то, что должно быть сказано.
И лучшая фраза, которую вы можете ПРОПУСТИТЬ, является мерой вашей ясности.

Если вы сможете вырезать из текста прекрасные предложения, значит, вы умеете определить, какие из интересных идей излишни для этого конкретного произведения. В этот момент то, что вы хотели передать этим текстом, усиливается.

Если представить чтение, как путешествие, писательские способности делают поездку живописной. Но ясность задаёт направление. Именно ясность увлекает читателя и заставляет его действовать.

Хороший писатель может написать несколько удачных тезисов. Но потом не может решить, какой из них важен для того, чтобы донести свою точку зрения. В результате, он оставляет все эти тезисы.

По сути, вот о чём это говорит:
«Вот куча идей. Я думаю, что где-то здесь есть что-то полезное. Но я не уверен, что именно. Может быть, если вы попытаетесь прочитать это, вы узнаете, что я хотел сказать».

Я и сам не без греха.

Великий писатель тоже может начать с нескольких удачных тезисов. Но затем он удаляет всё, что не вписывается. У некоторых великих писателей, наверное, специальный дар делать такое. Подозреваю, что большинство из них достигают этого в результате длительного процесса переписывания.
В любом случае великие писатели пишут произведение, в котором говорится: «Это то, что вам нужно услышать. Всё остальное неважно».

Писатель, тренирующий способности, подобен поднимающему тяжести атлету. Этим приятно заниматься, это здорово смотрится, но на самом деле не очень-то и сложно.
Упражнение на ясность, с другой стороны, тоже походит на поднятие тяжестей. Но это болезненная личная проработка, которая не предназначена для чужих глаз.
Великолепный текст мучителен, потому что требует, чтобы вы изгнали прекрасные, но лишние идеи. Тут должно быть писательское клише об убийстве любимых.

На практике хороший текст — это реструктуризация, переработка и переписывание. Это постоянное возвращение к своей точке зрения и к устранению излишеств.
Вот почему хорошая работа требует ясности в отношении того, к чему вы ведёте, и в уверенности в ценности цели.

Мне тоже предстоит долгий путь. Но я думаю, что, стараясь выполнить работу на отлично, вы чувствуете, когда самая важная вещь ещё не сказана. И я попробую сделать это сейчас, закончив следующим:
Предложение, которое вы не сказали, звучит громче всего.

Делайте свой текст прекрасным.

© Siddharth Chatterjee, The Excruciating Difference between Good Writers and Great Writers
 
Последнее редактирование:

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Великолепный текст мучителен, потому что требует, чтобы вы изгнали прекрасные, но лишние идеи. Тут должно быть писательское клише об убийстве любимых.
На практике хороший текст — это реструктуризация, переработка и переписывание. Это постоянное возвращение к своей точке зрения и к устранению излишеств.
Мой комментарий (В. Каргополов):
Золотые слова! Умница Чаттерджи прав на 100 процентов. Именно это является моей основной проблемой в работе над новой книгой. Следовать указанным Чаттерджи принципам очень трудно, требует больших затрат времени и предельных интеллектуальных усилий, однако только так можно написать достойную книгу.
 
Последнее редактирование: