"Один из христианских подвижников XX столетия говорил: наш путь навстречу Христу — это путь последовательного самостеснения. Но на то, чтобы «жить не так, как хочется, а так, как Бог велит», не всегда хватает запала."
Кастанедовскую безупречность следует понимать как образ жизни, при котором отсутствует рассогласование между убеждениями человека и его реальным жизненным поведением.
( из моей книги "Путь без иллюзий").
Кстати, у Кастанеды даётся очень сильная и прекрасная идея о том, что если человек в своей жизни достиг полной безупречности, то он уже не нуждается ни в чём ином, ни в каких методах саморазвития для достижения высшего совершенства (того, что принято называть духовным преображением (просветлением в буддизме, освобождением в индийской Йоге).
Мне эта идея очень нравится, однако назвать её полноценной истиной не представляется возможным. Например, на мой взгляд, не следует противопоставлять безупречность в повседневной жизни ("отбрось всё, что не является абсолютно необходимым" - слова дона Хуана) и энергомедитативную практику (ЭМП). Ровно наоборот, прежде всего, безупречность должна быть обращена как раз на ЭМП. Если человек вырос из коротких штанишек и достиг понимания величайшей ценности развития сознания посредством ЭМП, то его безупречность как раз и будет стремлением в своём реальном поведении руководствоваться этой высокой ценностью. А безупречность без ЭМП вполне может привести человека к дурному и неадекватному фанатизму и, в конечном счёте, не к просветлению, а к житейской и личностной катастрофе, ибо Сила без Мудрости столь же ущербна, как и Мудрость без Силы.
Дело в том, что одной безупречности недостаточно. Она относится к волевому потенциалу личности, т.е. к её энергетическому развитию. Между тем, для успеха в любом деле требуется как энергетическое, так и информационное обеспечение. Безупречность относится только к энергетическому. А для информационного требуется иное - практика медитации-самонаблюдения.
Тем не менее, ценность и важность безупречности является несомненной и неоспоримой. Даосская мудрость гласит:
" Когда человек высшего уровня узнаёт о Дао-Пути, он будет стараться изо всех сил (do his best), чтобы безукоризненно следовать ему.
Когда человек среднего уровня развития узнаёт о Дао-Пути, он то следует Пути, то отступает от него.
Когда же человек низшего уровня услышит о Дао-Пути, он будет громко смеяться над услышанным. Если же он не смеётся, то это не Дао."
Кастанедовскую безупречность следует понимать как образ жизни, при котором отсутствует рассогласование между убеждениями человека и его реальным жизненным поведением.
( из моей книги "Путь без иллюзий").
Кстати, у Кастанеды даётся очень сильная и прекрасная идея о том, что если человек в своей жизни достиг полной безупречности, то он уже не нуждается ни в чём ином, ни в каких методах саморазвития для достижения высшего совершенства (того, что принято называть духовным преображением (просветлением в буддизме, освобождением в индийской Йоге).
Мне эта идея очень нравится, однако назвать её полноценной истиной не представляется возможным. Например, на мой взгляд, не следует противопоставлять безупречность в повседневной жизни ("отбрось всё, что не является абсолютно необходимым" - слова дона Хуана) и энергомедитативную практику (ЭМП). Ровно наоборот, прежде всего, безупречность должна быть обращена как раз на ЭМП. Если человек вырос из коротких штанишек и достиг понимания величайшей ценности развития сознания посредством ЭМП, то его безупречность как раз и будет стремлением в своём реальном поведении руководствоваться этой высокой ценностью. А безупречность без ЭМП вполне может привести человека к дурному и неадекватному фанатизму и, в конечном счёте, не к просветлению, а к житейской и личностной катастрофе, ибо Сила без Мудрости столь же ущербна, как и Мудрость без Силы.
Дело в том, что одной безупречности недостаточно. Она относится к волевому потенциалу личности, т.е. к её энергетическому развитию. Между тем, для успеха в любом деле требуется как энергетическое, так и информационное обеспечение. Безупречность относится только к энергетическому. А для информационного требуется иное - практика медитации-самонаблюдения.
Тем не менее, ценность и важность безупречности является несомненной и неоспоримой. Даосская мудрость гласит:
" Когда человек высшего уровня узнаёт о Дао-Пути, он будет стараться изо всех сил (do his best), чтобы безукоризненно следовать ему.
Когда человек среднего уровня развития узнаёт о Дао-Пути, он то следует Пути, то отступает от него.
Когда же человек низшего уровня услышит о Дао-Пути, он будет громко смеяться над услышанным. Если же он не смеётся, то это не Дао."
Последнее редактирование: