Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Центр Дао Дэ

#1
Всем добрый день, увидела у Вас достаточно странное заявление:
Это даосский вариант сектантства. Слепой фанатизм, методическая секретность (методы передаются только за деньги, на сайте и в текстах нет ничего конкретного, только реклама).

Вопиющая философская безграмотность (противопоставление Инь и Ян, что вообще немыслимо в классической китайской философии). По Учителю Единого Ян получается, что Ян - хорошо, а Инь -плохо(?!) Между тем, Единое китайцами всегда мыслилось как единство и взаимопорождение противоположностей. Таким образом, с точки зрения образованного китайца уже само словосочетание "Единый Ян" - полная бредятина! Ян, взятый отдельно от Инь, - это никакое не Единство, а всего лишь его половинка, - абстрактная, ущербная, ограниченная и нежизнеспособная (нечто вроде сперматозоида, не попавшего в яйцеклетку).

Далее, методическая двойственность (сидячая медитация - плохо, а динамический цигун - хорошо). И ещё один, очень типичный признак секты - позиционируют своё направление как единственно верное, а все остальные Школы даосизма и направления цигун объявляют еретическими и ошибочными.

И ведь всё то, о чём я сейчас пишу, вполне очевидно и крупными буквами написано на лбу этой сектантской школы. Но, как оказывается, чтобы народ "покупался", вполне достаточно стать в красивую позу и "навести тумана на сто ли в окрестности" ссылками на древность учения и экзотической терминологией, маскирующей ужасающую методическую и философскую безграмотность.
О Центре Дао Дэ и Школе алхимии УЛюпай я знаю не понаслышке, я занимаюсь в этом Центре около 10 лет. Я очень долго искала занятия по цигун и нашла их как раз, в Дао Дэ. Где-то 4 года я ходила на занятия цигун и оздоровительный ицюань и тайцзицюань. Уже потом, увидев глубину и уникальность алхимии вступила в группу алхимии по Школе У Чунсюя и Лю Хуаяна.
Так что если есть какие вопросы о Центре Дао Дэ или об алхимических Школай УЛюпай или Юйсяньпай, пожалуйста, спрашивайте я с удовольствием отвечу.
Анна Викторовна.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Уважаемая Анна Викторовна!
Обсуждение Школы учителя Единого Ян у нас уже было. Вы можете ознакомиться с позицией нашей Школы здесь:

http://kargopolov.spb.ru/forum.html?func=view&catid=39&id=11974

Из-за отношения учителей Вашей Школы к сидячей медитации, я, уж извините, никак не могу относиться к ней всерьёз.
Всего доброго. ВМ.
 
#3
Здравствуйте,
да, при повальном увлечении йогой, медитациями это кажется странным. Я немного поясню. В нашем центре много разных направлений, но основное- это даосская алхимия, она представлена несколькими Школами. Сейчас речь идёт только о Школе У Чунсюя и Лю Хуаяна. Как ребёнку, начинающему постигать алфавит и знаки сложения и вычитания, не дают изучать теорию кратных интегралов, тк это замедлит его обучение, так же и в программе обучения УЛюпай свои этапы. Медитация практикуется только, после освоения начальных и базовых вещей. При этом не запрещаются небольшие медитации для гармонизации состояния. В статье же идёт речь о серьёзных практиках, которые используют буддисты, это длительные медитации по 3 суток, многочасовые медитации, как единственный способ практики.
С уважением, Анна.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
да, при повальном увлечении йогой, медитациями это кажется странным.
В нашем подходе нет никакой речи об "увлечении медитацией" или же о моде на медитацию. Для нас совершенно очевидно, что любая Школа, серьёзно занимающаяся вопросами развития человека, будь то буддийская, даосская или Школа Йоги, обязана принять серьёзную практику сидячей медитации, как наиболее важный и просто незаменимый метод развития человека. Если этого нет, то, как я уже говорил ранее, невозможно принимать такую Школу всерьёз.

Вы, в своём последнем посте очень сглаживаете имеющиеся противоречия в подходах. На самом же деле они намного более сильные, настолько, что подходы нашей Школы и Вашей Школы просто несовместимы. Извините, но то, что Вы пишете, не более чем дымовая завеса, пытающаяся скрыть тот очевидный факт, что Ваша Школа относится крайне негативно к сидячей медитации и фактически отвергает её. Но, поскольку в наше время такая позиция является крайне уязвимой, включается вот такая, уж извините, неискренняя апологетика своей Школы. Увы, "бег на месте общепримиряющий" (В. Высоцкий) здесь не проходит.

Вот Вы пишете:"Я немного поясню. В нашем центре много разных направлений, но основное- это даосская алхимия, она представлена несколькими Школами. Сейчас речь идёт только о Школе У Чунсюя и Лю Хуаяна. "

А вот что пишет ведущая фигура Вашей Школы (Школы У Чунсюя и Лю Хуаяна) Учитель Единого Ян:
Дацзо - медитация
Автор - Учитель Единого Ян (перевод Д.А. Артемьева)
(выдержка о медитации из книги Учителя Единого Ян.)

"В мире также существует разновидность метода практики "алхимии", в виде сидения либо молча либо бормоча заклинания. Большинство современных методов практики уповают на медитацию как на метод «просветления». Существуют различные практики сидения в медитации. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение (медитация)называется «枯禪» - засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)», «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация), это есть ложный покой. При развитии этого процесса «порождается Инь», и чем дольше будет длиться сидение, тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.

Стремящийся к духовной практике! Сначала подумай насколько ли обилен у тебя цзин, что ты не боишься истощить его сидением, умереть даже не понимая что это произойдет от твоей практики, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, то будет поистине жаль!
Наша древняя Школа даосской алхимии У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо (медитацию), тем кто болтает о сидении дацзо и морочит этим людям головы, поистине лучше пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия к этому не имеет никакого отношения. Потому как дацзо ничего не даст в принципе, и используется лишь как второстепенная работа, да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех, у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но не слишком длительным сидением).
У меня есть один личный ученик, который в прошлом практиковал долгие продолжительные сидения по школам Чань и Мицзун. Он был очень старательным и упорным и довел себя почти до полного истощения цзин. Его лицо почернело, уши покрылись сухой коркой, после этого из тела начало вытекать семя. После каждого сидения начинался обильный выход семени из тела и Мин в теле стремительно опустошался.
Только усиленной практикой нашей Школы даосской алхимии ему удалось избежать гибели.
Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его.
Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти. "
То есть на самом деле всё оказывается совершенно иным, чем представлено в Вашем объяснении. Оказывается, что позиция Вашей Школы относительно сидячей медитации совсем не такая, как Вам хотелось бы её представить. Неправду говорить нехорошо, уважаемая Анна Викторовна.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Как ребёнку, начинающему постигать алфавит и знаки сложения и вычитания, не дают изучать теорию кратных интегралов, тк это замедлит его обучение, так же и в программе обучения УЛюпай свои этапы. Медитация практикуется только, после освоения начальных и базовых вещей.
С точки зрения нашей Школы, это ошибочный подход. На самом деле сидячая медитация это то, чему надо обучать с самого начала и то, что следует практиковать тоже с самого начала. Те наставники, кто утверждает, что практика медитации требует особой предварительной подготовки, на мой взгляд, являются некомпетентными. Они боятся медитации потому, что у них отсутствуют необходимые знания и опыт. Они боятся того, чего не знают и чего не понимают. Критика такого ошибочного подхода дана здесь: http://kargopolov.spb.ru/book/volume2/part1/56-book2-1-14.html

На самом деле медитация -это альфа и омега, а не предмет "увлечения или моды."

Уважаемая Анна Викторовна, прежде чем продолжить обсуждение, я бы Вам рекомендовал прочитать в книге "Путь без иллюзий", в 1-й части 2-го тома главы 4, 5, 6, а также главу 14. Также рекомендовал бы попрактиковать хотя бы пару месяцев сидячую медитацию самонаблюдения. После этого многое бы прояснилось и многие вопросы бы отпали.

Всего доброго. ВМ.
 
#6
[quote="Kargopolov" post=17569]
да, при повальном увлечении йогой, медитациями это кажется странным.
В нашем подходе нет никакой речи об "увлечении медитацией" или же о моде на медитацию. [/quote]
О, я никак не имела ввиду Вашу Школу, я обратила внимание на общую тенденцию. Но в УЛюпай, действительно, медитация, как практика, возможна только после достаточно длительного обучения. Начинающие ученики используют медитацию только для гармонизации сердца. В приведённой статье, как раз об этом и говориться, запрещены многодневные, многочасовые медитации и допустимы непродолжительные сидения.
 
#7
[quote="Kargopolov" post=17570]
Уважаемая Анна Викторовна, прежде чем продолжить обсуждение, я бы Вам рекомендовал прочитать в книге "Путь без иллюзий", в 1-й части 2-го тома главы 4, 5, 6, а также главу 14.
Всего доброго. ВМ.
Спасибо, я чуть позже смогу посмотреть о чем Вы говорите.
 
#8
[quote="Kargopolov" post=17570] С точки зрения нашей Школы, это ошибочный подход. На самом деле сидячая медитация это то, чему надо обучать с самого начала и то, что следует практиковать тоже с самого начала. Те наставники, кто утверждает, что практика медитации требует особой предварительной подготовки, на мой взгляд, являются некомпетентными. .[/quote]
Добрый день Владимир Михайлович, это интересно. Как говорят: "Вершина у горы одна, но подняться на неё можно с разных сторон". Конечно, объяснить в маленьком сообщении, почему у нас применяется именно такой метод практик, невозможно. Нужно рассказывать чем отличаются северные Школы даосской алхимии от южных, суть алхимических практик. Если вкратце, то и У Чунсюем и Лю Хуаян, говоря современным языком, проделана большая исследовательская работа и написан ряд научных трудов или правильнее трактатов, благодаря их стараниям в 16 веке и появилась Школа УЛюпай. В результате предложенной ими методике обучения неофитов, сейчас это одна из ведущих Школ нэйдань Китая. Программа обучения, как самая эффективная и дающая наиболее быстрые результаты, осталась неизменной с тех пор. Изменять методику обучения по своему желанию наши наставники, конечно же, не могут, это достаточно жёстко контролируется руководством Школы Китая. Если в двух словах о этапах обучения, то сначала идут практики очищения, затем практики по набору энергии, а дальше уже более специфические алхимические методы.
Вот, у нас как-то так. Я, к сожалению, ещё подробно не познакомилась с Вашей книгой и методами, но планирую это сделать на зимних праздниках.
С уважением, Анна.
 

Kadykoff

Администратор
#9
[quote="Анна Викторовна" post=17583]Как говорят: "Вершина у горы одна, но подняться на неё можно с разных сторон". [/quote]
Вы же вроде на другую гору поднимаетесь :)
Насколько я понимаю, цель алхимии - продление жизни физического тела и, в идеале, бессмертие. Это в корне отличается от подхода нашей Школы и дальнейшее обсуждение неизбежно приведет к бесплодным спорам, как в прошлый раз.
 
#10
Если честно, я совсем ничего не знаю о Вашем пути, я почитаю Ваши материалы и тогда мне будут понятны схожесть или различие наших горных вершин :) .