Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Что побуждает человека к занятиям ЭМП?

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Ga3ry

Вот человек приходит к кому-то заниматься. Неважно, к кому, к Вам, например. Или решает чем-то заняться сам. Не обязательно даже чем-то духовно-эзотеррически-энергетическим. А вполне бытовым. Так вот, то, что он "видит" перед собой, то, что сподвигло его начать действовать, заинтересовало его, имело в его глазах достаточную для этого ценность - что это? Идея, вернее даже, всего лишь ее проекция в его сознании? А что стоит за ней? Полагаем, что обьективную реальность он воспринимать пока не способен. Слово, название? Да, это просто контейнер с надписью, наполнение у каждого свое.
А ведь начни он заниматься, неважно, по Айенгару или по Каргополову, то с чем ему придется иметь дело - только он сам. А не то, что его изначально привлекло.
Вот и получается, что слепой щенок сам блюдечко не найдет, надо подтолкнуть. А что/кто приводит человека к такому решению? Что-то изнури? Другой, видящий дальше? Случай? Бог?

Извините, наверное, выглядит сумбурно и глуповато, но зато искренне.

Всех благ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Здравствуйте Ga3ry!

Ну, мотивы для начала занятий бывают самые разные. Многие идут в йогу или цигун и т.п. в надежде решить мучающие их проблемы с физическим или психическим здоровьем. Человек разочаровался в медицине и желает излечиться с помощью альтернативных методов.
Для кого-то йога, медитация и т.п. - прежде всего способ самоутверждения, хотя сам он ни за что этого не признает - это у него" духовный путь" .

Есть люди, которые намечтали себе красивую картинку, связанную с йогой, нагуализмом, буддизмом, даосизмом и т. д. и поместили себя в центр этой картинки. Однако усердно работать не хотят, больше разговоров и эзотерических тусовок, чем реальной практики.Заполняют этим пустоту своей жизни.
Масса людей, движимых любопытством и непомерными завышенными ожиданиями больших и скорых успехов, надеющихся обрести необычные способности.
Депрессивные люди, потерявшие интерес к жизни, пытаются подхлестнуть его занятиями чем-либо экзотическим, но после всплеска начального энтузиазма быстро прогорают и бросают практику, переключаясь на что -то иное.

Наилучшие ученики, имеющие серьёзную мотивацию к работе над собой - это люди с заниженной самооценкой и комплексом неполноценности. Они собою недовольны. Разность потенциалов между Я-идеалом (каким я должен быть) и Я-образом (каким я себя воспринимаю на данный момент) создаёт сильную мотивацию к самосовершенствованию и готовность к упорной систематической работе над собой.

Вот, примерно так, пишу "на вскидку", на скорую руку - устал после работы (консультации и лечение).

Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Nesmotrya Na

Во, точно! Последний абзац прямо в точку. Есть один из таких недовольных собою, знаю его! :D
С уважением, Юрий.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Kargopolov

Цитата в тему из моей книги "Путь без иллюзий":
Тем, кто практикует медитацию, нередко приходится слышать вопросы такого рода: «А зачем вообще всем этим заниматься, какой в этом смысл и какой от этого прок?». В подобных случаях можно задать встречный вопрос: «А можете ли вы сказать, зачем былинка тянется к солнцу? А зачем мы вообще живём?». Нетрудно увидеть, что все эти вопросы одного порядка. Уже сама их постановка является порочной. Разве жизнь нуждается в логическом обосновании? Точно так же и духовное развитие не нуждается в интеллектуальном одобрении, подтверждающем его право на существование. Низшее не может быть использовано как критерий оценки высшего. Ответ на вопрос о целесообразности духовного развития следует искать в сфере духовного же, но не в сфере интеллектуального, не в мышлении и не в логических рассуждениях. Парадокс состоит в том, что если человек этого не понимает, если у него нет внутренней устремлённости, то никакие, сколь угодно умные и пространные ответы ему не помогут, и тогда говорить бесполезно. Если же человек это понимает, то в словах тоже нет необходимости. Таким образом, если вам непонятно зачем нужно заниматься практикой самосовершенствования - тогда вам и не нужно ею заниматься - таков правильный ответ на этот вопрос.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Kargopolov

Продолжение цитирования (ПБИ, том 2-й, часть 1-я):
О великой пользе медитации можно говорить долго, горячо и обильно. Да, действительно, грамотная энергомедитативная практика способна излечить человека от тяжких недугов, избавить от душевных страданий. Да, через такую практику человек меняет свою судьбу к лучшему, обретает паранормальные способности и т.д. и т.п. И тем не менее, совсем не это является главным.

Величайшая польза медитации заключается в преображении сознания человека. Вот что действительно важно! Всё остальное по сравнению с этим вторично и малозначимо. Полноценная духовная практика должна быть бескорыстной и самодостаточной.

На метафорическом уровне это можно уподобить получению образования. Когда ребёнок учится в школе, для него важна не сама учёба, а совсем другое - важно избежать наказания за двойки, важно то, что если он успешно закончит учебный год, то ему купят обещанный велосипед и так далее. Однако, когда ребёнок становится взрослым, он начинает понимать, что всё это совершенно неважно по сравнению с великой ценностью образования как такового, образования самого по себе. То же самое, в полной мере относится и к медитации. Для зрелой личности она самоценна и не нуждается ни в какой дополнительной мотивации в виде различных «полезностей». Не требует она и никаких логических обоснований, ибо по достижении определённого уровня развития сознания необходимость и величайшая ценность такой практики становятся интуитивно самоочевидными
.