Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

О выборе наставника.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Maksim

Отмечу еще одну не очень хорошую вещь.
Зачастую наставники тоже не очень гармоничные и уравновешенные ( а главное обладающие достаточными знаниями люди).
Так что помимо собственных, адепт может нахватать тараканов наставника.
Выбор наставника вещь трудная, во-первых их мало, во вторых не обладая знаниями невозможно оценить чужую квалификацию.
Поэтому при выборе наставника я бы порекомендовал действительно обращать внимание на уравновешенность;
Агрессия , эмоциональная нестабильность, склонность к неадекватной оценке ситуации, фантазерство и склонность к преувеличениям могут являться характерными признаками неправильной практики ЭМП.
Еще можно обратить внимание на учеников ( если они есть) - каков поп таков и приход.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

Всё это так, но никакая информация о критериях выбора не поможет, если у того, кто выбирает, отсутствует адекватность (она же - интуитивная Мудрость -Праджня).

Вопрос о выборе учителя интересует многих искателей. Часто человек имеет сильное желание найти идеального, совершенного, не менее как просветлённого, учителя. Однако тут имеются проблемы правильной оценки. Насколько оценивающий ученик компетентен для этого?

Ну, к примеру, учитель всегда спокоен и благостен. Прекрасные качества. Но достаточно ли их для того, чтобы быть компетентным учителем? К тому же всё это благолепие может быть банальной игрой на публику.

Другой вариант - учитель много знает, даёт разъяснения, цитирует трактаты. Но и тут гарантий нет. Возможно это всего лишь попугай с магнитофонным умом, не имеющий подлинного понимания и практически важных знаний.

А может ли учитель быть резким и даже грубоватым, бесцеремонным, иметь свои малоприятные личностные несовершенства? Да запросто! На мой взгляд, не следует требовать от хорошего художника , чтобы он непременно был писаным красавцем. :D Также, для ученика начальных классов, вряд ли будет разумным требовать, чтобы его обучал грамоте и счёту непременно профессор университета. :D Тот факт, что на свете существуют профессора и академики, вовсе не означает, что не нужны и не имеют права на преподавание учителя начальной школы, обучающие детишек письму и счёту.

По моему мнению, ученик получает именно такого учителя, который соответствует его уровню развития (точнее говоря, такого учителя, который соответствует зоне ближайшего развития ученика). Тех учителей, которые ниже этого уровня и тех, кто выше этого уровня, он просто не воспринимает в качестве учителей.

И ещё один тонкий момент: даже такие учителя, которые, сами сильно заблуждаются и ведут своих последователей далеко не самыми верными путями, всё равно могут оказаться полезными - они ускоряют процесс разрушения многообразных иллюзий относительно Пути. Об этом я уже ранее писал на форумах своего сайта.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

И ещё: может быть не столь важно искать совершенного учителя, сколько наилучший Путь. Вдохновляющий, проясняющий, имеющий диагностическую основу и арсенал мощных методов практики. Методов, которые реально работают, в чём вполне можно убедиться на собственном опыте.

Учитель, как и любой воплощённый в физическом теле человек, просто не может быть совершенным. Если бы мы были совершенными, нам незачем было приходить в этот мир. Ну, а те редкие великие души, которые действительно прошли духовную трансмутацию и вышли на качественно другой уровень, они просто недоступны для учеников, поскольку всякое желание учить первоклашек у них пропадает.

Таким образом, самое большее, на что следует рассчитывать - это на того наставника, который в собственной самореализации прошёл полпути. Это и будет наилучший, хотя и несовершенный учитель. Тот же, кто прошёл весь Путь и, как говорят буддисты, переплыл на другой берег реки, становится недоступным. По крайней мере, для огромного большинства искателей. В науке, чтобы стать учеником и сотрудником маститого учёного, нужно пройти очень долгий путь предварительного обучения. И таких учеников много не бывает. То же самое и в эзотерике, в развитии человека.

Лично я в сфере развития человека считаю себя учителем начальной школы, не более того. Однако в наше время огромное количество людей учат других, хотя сами такие "учителя" увы, не овладели даже азбучными основами. Компетентных учителей начального обучения в этой сфере крайне мало. Так что, когда я себя так позиционирую, это отнюдь не является великой скромностью и самоуничижением, а всего лишь констатацией реального положения вещей.