Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

А зачем развивать своё сознание?

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Ga3ry

А зачем развивать свое осознание? (вопрос из серии "А почему быть умным лучше, чем дураком?"). Если подумать, так ли однозначен выбор?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Kargopolov

А при чём здесь выбор? Если человеку нужно этим заниматься, если есть такая внутренняя потребность - он занимается, если нет - не занимается. Выбирают в магазине. По-вашему, прежде чем приступить к практике медитации, человек сначала долго сидит, морща лоб и решает, к примеру, что ему выбрать - медитацию или тренажёрный зал, а может плавательный бассейн или обучение современным танцам, или ещё что. :D
Ну, может есть и такие люди, но я им не советую выбирать медитацию, всё равно ничего толкового у них не получится, поскольку нет ни подлинного понимания, ни подлинной мотивации.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Kargopolov

В качестве ответа - цитата из ПБИ (начало 2-го тома):
"Тем, кто практикует медитацию, нередко приходится слышать вопросы такого рода: «А зачем вообще всем этим заниматься, какой в этом смысл и какой от этого прок?». В подобных случаях можно задать встречный вопрос: «А можете ли вы сказать, зачем былинка тянется к солнцу? А зачем мы вообще живём?». Нетрудно увидеть, что все эти вопросы одного порядка. Уже сама их постановка является порочной. Разве жизнь нуждается в логическом обосновании? Точно так же и духовное развитие не нуждается в интеллектуальном одобрении, подтверждающем его право на существование.

Низшее не может быть использовано как критерий оценки высшего. Ответ на вопрос о целесообразности духовного развития следует искать в сфере духовного же, но не в сфере интеллектуального, не в мышлении и не в логических рассуждениях. Парадокс состоит в том, что если человек этого не понимает, если у него нет внутренней устремлённости, то никакие, сколь угодно умные и пространные ответы ему не помогут, и тогда говорить бесполезно. Если же человек это понимает, то в словах тоже нет необходимости. Таким образом, если вам непонятно зачем нужно заниматься практикой самосовершенствования - тогда вам и не нужно ею заниматься - таков правильный ответ на этот вопрос.

О великой пользе медитации можно говорить долго, горячо и обильно. Да, действительно, грамотная энергомедитативная практика способна излечить человека от тяжких недугов, избавить от душевных страданий. Да, через такую практику человек меняет свою судьбу к лучшему, обретает паранормальные способности и т.д. и т.п. И тем не менее, совсем не это является главным.

Величайшая польза медитации заключается в преображении сознания человека. Вот что действительно важно! Всё остальное по сравнению с этим вторично и малозначимо. Полноценная духовная практика должна быть бескорыстной и самодостаточной.

На метафорическом уровне это можно уподобить получению образования. Когда ребёнок учится в школе, для него важна не сама учёба, а совсем другое - важно избежать наказания за двойки, важно то, что если он успешно закончит учебный год, то ему купят обещанный велосипед и так далее. Однако, когда ребёнок становится взрослым, он начинает понимать, что всё это совершенно неважно по сравнению с великой ценностью образования как такового, образования самого по себе. То же самое, в полной мере относится и к медитации. Для зрелой личности она самоценна и не нуждается ни в какой дополнительной мотивации в виде различных «полезностей». Не требует она и никаких логических обоснований, ибо по достижении определённого уровня развития сознания необходимость и величайшая ценность такой практики становятся интуитивно самоочевидными."
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Maksim

ga3ry написал:

"А зачем развивать свое осознание? "

Про себя скажу- я себя не устраиваю, такой какой я есть. Поэтому всеми силами стараюсь себя изменить.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Kargopolov

Хорошая, вполне достойная мотивация.
"Себя собою от себя к себе" (цитата из одного малоизвестного советского поэта").
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Maksim

По поводу ума, кстати, интересно.
Давно замечено, что часто умные и соображающие люди абсолютно не преуспевают в жизни и более того - являются полными неудачниками.
И с другой стороны недалекие люди, но с жизненной смекалкой часто преуспевают.
Как говориться "Думать надо меньше - соображать больше".
То есть интенсивная работа аналитического аппарата не всегда выдает достаточный КПД.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Kargopolov

Инструкторы, обучающие вождению автомобиля особо отмечают как наиболее трудную категорию обучаемых - программистов - компьютерщиков. Ведь на самом деле компьютор - дебил, который не понимает контекста, который всё понимает предельно буквально и которому нужно очень долго всё разжёвывать. Ну и понятное дело, с кем поведёшься, от того и наберёшься...

Уж извините, господа программисты. Чем больше интеллекта, тем хуже с интуицией и общей адекватностью. Та самая ситуация, когда интеллект интуицию запугал. Диагноз - "умный дурак".
Не обижайтесь, я сам такой был, и мой одноклассник Юра Левин (впоследствии ставший зубным врачом) именно так меня обзывал, когда мы учились в старших классах. И он был совершенно прав.

Так что, по большому счёту, слово" умный" - сомнительный комплимент. Владимир Набоков неплохо это показал в "Защите Лужина".
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Ga3ry

Не могу согласиться, что "троечники" обычно успешнее "отличников" из-за того, что последним мешают "лишние" умственные способности. Тут другое. Способности эти скорее с детства меняют характер интересов своих обладателей, делая его отличным от интересов сверстников. Результат - изоляция, не только от других, а от жизни вообще. Преуспеть тут можно лишь в чем-то узко-академическом.

Сужу по себе. Мне неинтересно было пить-проказить-драться, как одноклассникам. Сидел дома, паял, книжки читал. В результате этот "энергетический канал" еще больше пере-развивался, в ущерб "противоположному". "Умный дурак" - это я, да. Хотя, замечаю, что с возрастом стал сильно меняться: тело становится более "деревянным", а вот восприятие жизни - менее. Парадокс!

Ну а сами по себе хорошо работающие мозги еще никому не вредили, ИМХО.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Kargopolov

Так ведь речь идёт не о том, что плохо, когда "мозги хорошо работают". Плохо другое - когда интеллект интуицию запугал до полусмерти. Нужно, чтобы и мышление - интеллект, и интуиция-праджня, были сильными , развитыми и взаимоуравновешенными. Не стоит переводить обсуждение в русло: что лучше - быть одноглазым, либо одноногим. :D
Вновь и вновь Вы, Ga3ry, наступаете на те же самые грабли...

И ещё не стоит забывать о том, что структура интеллектуальных способностей неоднородна. Рассмотрение интеллекта, как чего-то единого, является серьёзной ошибкой. Так, можно выделить:
а) вербальный интеллект (литератор, учёный - теоретик, программист);
б) практический интеллект (мастер золотые руки, при этом может быть весьма косноязычным);
в) психологический интеллект (великолепное понимание людей, искусность в сфере общения и человеческих отношений). Психотерапевт, телеведущий ток - шоу и т.п.

Правда при описании этих видов интеллекта понятие интуитивной Мудрости Праджни, как правило не используется.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Maksim

Ga3ry, медитативные практики не вытесняют ум и не отключают аналитическое мышление.
Скорее они формируют и развивают в сознании более эффективные и развитые структуры, которые берут управление на себя, в том числе и аналитическим аппаратом.
Данные структуры помимо более эффективного взаимодействия с внешним миром, в том числе тем, что называется интуицией, могут помимо всего прочего оказывать воздействие на теорию вероятности и изменять структуру будущих событий.