Svetel
Известно, что при медитации желательно, чтобы тело было неподвижно (т. е. отсутствуют малейшие движения). На этот счет приводят ссылки из сутр самого Будды. Если неподвижно тело, то и ум неподвижен, сведена к минимуму его аналитическая и т. п. деятельность.
Заметил, что медитация-самонаблюдение, выполняемая в доступной для всех позе героя (или Вирасана, Ваджрасана, Сейдза) становится, не вдаваясь особо в детали, более интенсивной, глубокой в отличие от предлагаемой в ПБИ позы Симпласана.
Может, есть смысл попробовать выполнять и медитацию-присутствие (разумеется, с открытыми глазами) также в позе героя. Когда стою столбом примерно первые 20-30 минут наблюдаю у себя легкие покачивания тела с явным блужданием ума.
В отличие от лотоса (полулотоса) у "героя" не столь сцеплены ноги и соответственно, надо полагать, более выражены энергопотоки в конечностях. Да и чисто внешне "герой" - это тот же столб, только слегка придавленный к земле.
Известно, что при медитации желательно, чтобы тело было неподвижно (т. е. отсутствуют малейшие движения). На этот счет приводят ссылки из сутр самого Будды. Если неподвижно тело, то и ум неподвижен, сведена к минимуму его аналитическая и т. п. деятельность.
Заметил, что медитация-самонаблюдение, выполняемая в доступной для всех позе героя (или Вирасана, Ваджрасана, Сейдза) становится, не вдаваясь особо в детали, более интенсивной, глубокой в отличие от предлагаемой в ПБИ позы Симпласана.
Может, есть смысл попробовать выполнять и медитацию-присутствие (разумеется, с открытыми глазами) также в позе героя. Когда стою столбом примерно первые 20-30 минут наблюдаю у себя легкие покачивания тела с явным блужданием ума.
В отличие от лотоса (полулотоса) у "героя" не столь сцеплены ноги и соответственно, надо полагать, более выражены энергопотоки в конечностях. Да и чисто внешне "герой" - это тот же столб, только слегка придавленный к земле.