Re: О медитации самонаблюдения (обсуждение личного опыта).
Kargopolov
Ваш вопрос Виктор, и в самом деле исключительно важен.
"Стол нашего сознания" - это, другими словами, освещенная сцена нашего актуального осознания. Наши мысли, эмоции, ощущения, образы восприятия - все, что мы чувствуем, ощущаем, вспоминаем, о чем мечтаем, о чем думаем в данный момент - все это - актеры на этой сцене. Они выходят на освещенную сцену, пребывают там в течение некоторого времени, а затем уходят с нее. Это и есть те самые "читта-вритти", о которых писал мудрец Патанджали ( в переводе с санскрита - "умственные вихри"). На санскрите также есть специальное слово "пратьяя" ( термин, отсутствующий в других языках), которое обозначает содержание нашего сознания в данный момент ( в Вашей терминологии - все то, что находится на столе нашего сознания). Кстати, вполне подходящее сравнение.
И что же нам делать со всем тем, что мы обнаруживаем "на столе своего сознания"? Это самый главный, можно сказать, ключевой вопрос йоги сознания.
Когда человек пытается практиковать некую работу с сознанием, но не имеет ясного и правильного понимания ее сути - тогда это действительно может быть для него опасным. Здесь Вы. Виктор. совершенно правы. Это намного хуже, чем быть невежественным простецом и вообще ничем таким не заниматься.
Какой тогда должна быть правильная установка по отношению к содержимому своего сознания? Прежде, чем заводить об этом разговор, сделаю одно, крайне важное предупреждение.
Речь идет о практике сидячей медитации, которая является абсолютно необходимой для реального продвижения по духовному Пути. То, что я называю "попутной осознанностью", т.е. сохранением осознанности в повседневной жизни, конечно хорошо, конечно правильно и даже необходимо, но совершенно не достаточно. Тот, кто говорит, что ему вполне достаточно осознавать в процессе обыденной жизни и что для него нет необходимости регулярно практиковать сидячую медитацию - жестоко ошибается и, что намного хуже, вводит в заблуждение других людей. Он так и не понял самого важного. Без регулярной практики сидячей медитации нет и быть не может успешного и полноценного развития сознания. Без этого нет Пути, а есть только разговоры о Пути.
Продолжение следует.
Kargopolov
Ваш вопрос Виктор, и в самом деле исключительно важен.
"Стол нашего сознания" - это, другими словами, освещенная сцена нашего актуального осознания. Наши мысли, эмоции, ощущения, образы восприятия - все, что мы чувствуем, ощущаем, вспоминаем, о чем мечтаем, о чем думаем в данный момент - все это - актеры на этой сцене. Они выходят на освещенную сцену, пребывают там в течение некоторого времени, а затем уходят с нее. Это и есть те самые "читта-вритти", о которых писал мудрец Патанджали ( в переводе с санскрита - "умственные вихри"). На санскрите также есть специальное слово "пратьяя" ( термин, отсутствующий в других языках), которое обозначает содержание нашего сознания в данный момент ( в Вашей терминологии - все то, что находится на столе нашего сознания). Кстати, вполне подходящее сравнение.
И что же нам делать со всем тем, что мы обнаруживаем "на столе своего сознания"? Это самый главный, можно сказать, ключевой вопрос йоги сознания.
Когда человек пытается практиковать некую работу с сознанием, но не имеет ясного и правильного понимания ее сути - тогда это действительно может быть для него опасным. Здесь Вы. Виктор. совершенно правы. Это намного хуже, чем быть невежественным простецом и вообще ничем таким не заниматься.
Какой тогда должна быть правильная установка по отношению к содержимому своего сознания? Прежде, чем заводить об этом разговор, сделаю одно, крайне важное предупреждение.
Речь идет о практике сидячей медитации, которая является абсолютно необходимой для реального продвижения по духовному Пути. То, что я называю "попутной осознанностью", т.е. сохранением осознанности в повседневной жизни, конечно хорошо, конечно правильно и даже необходимо, но совершенно не достаточно. Тот, кто говорит, что ему вполне достаточно осознавать в процессе обыденной жизни и что для него нет необходимости регулярно практиковать сидячую медитацию - жестоко ошибается и, что намного хуже, вводит в заблуждение других людей. Он так и не понял самого важного. Без регулярной практики сидячей медитации нет и быть не может успешного и полноценного развития сознания. Без этого нет Пути, а есть только разговоры о Пути.
Продолжение следует.