Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • При возникновении любых проблем с форумом напишите администратору на почту admin@kargopolov.ru

  • Уже в продаже третий том «Избранных материалов форумов». Подробнее...

Катастрофа, которую не замечают(о кризисе соврем. науки).

Kargopolov

Руководитель школы
#1
Сейчас во всех СМИ бурно обсуждается мировой финансовый кризис, но при этом, никто не говорит ( а если кто и говорит, то его голос остается неуслышанным) о другом, значительно более опасном и, я бы даже сказал. зловещем, кризисе, который так и остается незамеченным. Я имею в виду кризис науки, кризис научного познания.
Хочу сразу заметить, что здесь я рассматриваю кризис науки не с точки зрения иной познавательной парадигмы (об этом - в 1-м томе моей книги), а с точки зрения самой науки, с точки зрения того типа научного познания и научного мышления, который является вершиной ее развития и образцом для всех последующих поколений. Речь идет не о содержательном (результативном) наполнении сокровищницы знаний, а о, так сказать," технологии" самого научного мышления. Я имею в виду классическую науку былых времен с ее строгими критериями, высочайшей культурой мышления и жесткими стандартами качества научной продукции. Мое мнение заключается в том, что золотое время научного познания осталось позади и в течение последних нескольких десятилетий произошла явная деградация, незаметным образом произошла замена науки классичесого образца на постмодерн-сайенс.
Это информация, так сказать, для затравки. Конечно же я ею ограничиваться не буду и, как мне кажется, мне есть что сказать по этой теме. Так что продолжение следует. Возможно кто-то захочет высказаться уже на этом этапе. Само собой, конструктивное участие в дискуссии только приветствуется. Слово за вами, друзья!
Всего доброго, ВМ.
 

Tolli

Форумчанин
#2
Если вспомнить времена и романы Стругацких, так и в то время хватало простоты на каждого мудреца. Ну а при ослаблении контроля за ходом мыслей со стороны государства, так и подавно. Не востребован научный подход в миру. Как-то разошлись его пути с простым народом.
 

bon

Форумчанин
#4
Дня доброго.
Владимир Михайлович, а как бы Вы предложили обратить внимание на кризис науки? Молодое поколение такое независимое - попробуй заставь что-то делать, вообще забастовку объявят ;)
 

amigo

Модератор
#5
Нда, статья прямо на злобу дня...
Помню нас учили понимать что мы на калькуляторах делаем, хотя и появились они у нас лишь в классе 8, но все же...
А что же нынешнее поколение? Преподаватели их готовят только к сдаче ЕГЭ, где какую галочку поставить. Жалко, что вот так получается, хотя есть еще преподаватели, которые понимают, к чему такое обучение приводит, и стараются вести дополнительные занятия по своему предмету для тех, кто хочет понимать откуда растут корни этого предмета.

Наша область попала под эксперимент ЕГЭ, и я в том числе в 11 классе. Был удивлен тому, что эти задачи щелкались как орешки. Просто нас готовили не для ЕГЭ, а для сдачи экзаменов в университете...

Вот так, хотя в университете еще не так образование упало, как в Европе, но тенденция уже есть - Общался с деканом своего факультета недавно, он мне и рассказал, что не только уровень знаний падает при поступлении, а значит и самих задач на экзаменах, но и количество студентов! Сейчас на моей кафедре, где я учился почти все бюджетники, так как детей стало очень мало - кстати вторая проблема - рождаемость неуклонно падает вниз! Кому это на руку?..

Извините, что так многословно, но уже накипело)
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
В продолжение темы.
Горестная примета нашего времени - явная и несомненная деградация системы среднего и высшего образования, произошедшая буквально на наших глазах в течение последних 15 лет. Все большее количество людей утрачивает способность к более-менее длительному умственному усилию. Налицо интеллектуальное "ожирение", при котором одышка появляется уже при подъеме на второй этаж. :D
Огромное, но до сих пор недооцененное в нашем обществе, значение имеет тот факт, что в познавтельном развитии современного человека центр тяжести смещен с понимания на запоминание, на простое усвоение атомарных фактологических сведений и запоминание алгоритмов. Современный человек все более делается похожим на ребенка, научившегося пользоваться пультиком переключения ТV-программ, но при этом не имеющего никакого представления об устройстве телевизора.
Все это в большой степени обусловлено распространением информационных технологий (персональный компьютер, Интернет, многофункциональные калькуляторы и т.п.) При всех несомненных достоинствах компьютера, у него есть чудовищный недостаток. Заключается он в том, что пользователь " с младых ногтей" приучается к запоминанию алгоритмов (цепочек последовательных действий) и к механическому поиску нужной информации, в ущерб наиболее важному аспекту познавательного развития, в ущерб способности понимания Понимание есть не что иное, как способность к синтезирующему инсайту, к целостному, интегральному восприятию. Увы, этому уже сейчас не учат. Современный человек становится все менее способным к познавательному усилию и самостоятельному мышлению и все более привыкает к бездумному и пассивному потреблению информации. Жан Кокто, в свое время, очень метко высказался по поводу творческой личности: "Лев состоит из съеденных и переваренных им баранов." Увы, стандартного человека современности скорее можно уподобить своего рода информационному гельминту, пассивному потребителю хорошо разжеванной информации.
Всего доброго, ВМ.
 

amigo

Модератор
#7
Владимир Михайлович, полностью с вами согласен - прямо в точку!!!
Когда-то в школе я очень не любил историю и не потому, что рассказывали неинтересно, а от того, что не давали думать, почему это событие произошло именно в то время, а к чему оно привело, а было ли оно вообще или это выдумки "историков"... нас лишь пичкали фактами и уже готовыми последствиями, на этом предмете мозг почти не работал - знай придумывай методику как запомнить даты без понимания их сути, да еще и тесты способствовали именно развитию памяти, а не понимания)

Но ведь что-то можно подправить в образовании!? По-крайней мере в домашнем образовании, можно вместе с ребенком разобрать предметы, что проходили в школе снова, с другой точки зрения. Конечно, на это может уходить много времени, но зато думаю и плоды не заставять себя долго ждать)
А вот в школьном оборазовании без дополнительных кружков, бесед с учителем уже видимо не обойтись.

С уважением, Amigos.
 

bon

Форумчанин
#8
Продолжая тему науки, хочу поинтересоваться.
В разделе статьи есть одна о Пирамидах и в том числе об их пагубном влиянии на окружающую среду. Мне интересно, есть ли какое либо продолжение этой статьи, что в этом направлении сделано, делается.
Если есть информация поделитесь пожалуйста :)
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Статья про пирамиды у меня единственная. Ничего другого на эту тему я больше не писал. Никакого резонанса у тех, кто занимается исследованием пирамид , эта статья не вызвала. Для меня эта тема не основная, а, так сказать, попутная. ВМ.
 

amigo

Модератор
#10
Владимир Михайлович!
Тоже заинтересовался вашей статьей по пирамидам - ничего подобного ни в археологии, ни в египтологии не встречал...

Владимир Михайлович, а это как-то можно проверить и как это на практике можно использовать?
Я думаю подобным образом работают и короны - может не совсем так, но принцип видимо такой же. Как вы думаете?
Извините за оффтопик
С уважением, Amigos.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Да, тут много всего интересного. Грандиозная тема. ждущая своих исследователей - "Архитектура и энергетика" или "Энергетические эффекты различных геометрических конфигураций". И даже к биологии имеет отношение. Так, например, можно сопоставить эвкалипт с пирамидой, а верблюжью колючку - с антипирамидой ( у этой колючки очень малая надземная часть и ужасно длинный, уходящий вглубь корень). Тема захватывающая, да вот беда - большинство людей нашего времени не верит ни в какую энергию и существование тонкоматериальной сферы бытия. В Бога верят, а в Прану - нет :D Всего доброго, ВМ.
 

bon

Форумчанин
#12
Такую науку в наше время называют оккультной. Да и к чему изобретать велосипед, когда уже существует Эниология. Предлагаю ее обсудить в разделе "эзотерические школы", если есть желание.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Материал в тему: отрывок из интервью ученого и писателя Кирилла Еськова журналу "Полдень. 22-й век".

Какова, на Ваш взгляд, главная опасность для человечества сейчас?

Тут я, пожалуй, соглашусь с мнением Переслегина: главная грядущая опасность - это крупные техногенные катастрофы, связанные с "человеческим фактором": техника всё время "умнеет", а человек - "глупеет" (ан масс). А главной причиной этого поглупения является прогрессирующее ухудшение качества школьного образования - в глобальном масштабе. Помнится, меня весьма неприятно укололо то обстоятельство, что советские школьники "золотой" для нашего образования поры 70-80-х годов оказались категорически неспособны решать стандартные для дореволюционной гимназии контрольные по алгебре. С этим справлялись только ученики физмат-школ (которых в стране на порядок меньше, чем когда-то было гимназий), а все прочие - нет. То есть речь идет уже не об относительном, а об абсолютном регрессе, причем в преподавании математики, чем советская школа вполне, вроде бы, заслуженно гордилась; это при том, что спрашивать с учеников тех физмат-школ гимназический курс по языкам, логике-риторике, истории, etc - вообще сплошное расстройство... Надо ли говорить, что с той поры ситуация в российских школах ухудшилась многократно, а уж на просвещенном Западе по этой части творится вообще полный караул. И что на самом-то деле человечество последние лет двадцать лишь бездарно и бездумно проедает тот образовательный капитал, что был аккумулирован в эпоху "славных шестидесятых"... Ладно, давайте не будем больше про образование, а то я перейду на совсем уж ненормативную лексику
 

amigo

Модератор
#14
Нда...

Владимир Михайлович, как вы думаете - сам процесс деградации нашего образования - это неизбежность?
Может есть выход из создавшегося положения!?
С уважением, Amigos.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Скажем так: процесс деградации образования в современном мире - это реальность. Что делать - в принципе ясно. Неясно только, как сделать, чтобы это делалось. Всего доброго, ВМ.
 
#16
[quote="Kargopolov" post=651]Да, тут много всего интересного. Грандиозная тема. ждущая своих исследователей - "Архитектура и энергетика" или "Энергетические эффекты различных геометрических конфигураций". И даже к биологии имеет отношение. Так, например, можно сопоставить эвкалипт с пирамидой, а верблюжью колючку - с антипирамидой ( у этой колючки очень малая надземная часть и ужасно длинный, уходящий вглубь корень). Тема захватывающая, да вот беда - большинство людей нашего времени не верит ни в какую энергию и существование тонкоматериальной сферы бытия. В Бога верят, а в Прану - нет :D Всего доброго, ВМ.[/quote]
Интересно, как течет энергия по параллелепипеду и какие процессы идут вокруг него? Конечно же, я имею ввиду наши многоэтажки.

И еще, не знаю, как сейчас в России, а в Америке, к примеру, в т.н. даунтаунах сгруппированы небоскребы, вместе ландшафтно образующие некое подобие пирамиды на плоскости. К тому же, иногда небоскребы эти имеют верхушку как раз в форме пирамиды.


И в шутку, и в серьез. Не есть ли это одна из причин бедности районов вокруг (типичный "расклад" - супердорогой центр; вокруг - кольцо беднейших районов, затем районы среднего класса; затем зажиточные окраины.)?


Детройт, печально известный.​
 

Kargopolov

Руководитель школы
#17
Интересно, как течет энергия по параллелепипеду и какие процессы идут вокруг него? Конечно же, я имею ввиду наши многоэтажки.
Трудно ответить на этот и другие вопросы без серьёзного вхождения в тему. Я вообще стараюсь быть ответственным за свои слова.
Энергетика и архитектура - это огромная и сложная тема, требующая многолетнего изучения.
Но моя статья про пирамиды - здесь я ручаюсь за правильность основной идеи.