Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Теория Инь-Ян в дыхательной практике.

alkutin

Форумчанин
#21
Светлячки. :) )
Их не надо выдумывать :) )

Это метафора тонких вибраций, которые можно найти во время и после практики дыхания :) )
 

Yevgen

Форумчанин
#22
[quote="Tolli" post=60]
Также упрощенно можно наделить вдох качеством Ян, а выдох- качеством Инь.
[/quote]
В медицине также считается, что выдох и последующая задержка в пределах разумного активизируют парасимпатику (Инь), а вдох - симпатику (Ян). Но почему же Ян Цзюньмин и др. кит. авторы пишут наоборот (см. картинку из книги)? [attachment=59]InJan.jpg[/attachment]

В связи с этим появляется вопрос как соотношение фаз дыхания влияют на баланс Инь-Ян. Например, если у меня избыток Ян и я хочу сдвинуться в сторону Инь, то в динамической практике мне следует увеличить выдох и задержку после него или наоборот? Конечно можно (и нужно) воспользоваться медитацией, но интересно разобраться именно как работает дыхание.

Второй вопрос заключается в том, что надо ли регулировать практику в зависимости от сезона зима-лето? Например, сейчас летом в природе, и в человека как её части, преобладает Ян, значит мы добавляем для баланса больше Инь.

И как связан, если вообще такая связь есть, тип дыхания будд.-даос. с качеством Инь-Ян?
 

amigo

Модератор
#23
выдох и последующая задержка в пределах разумного активизируют парасимпатику (Инь), а вдох - симпатику (Ян).
Цитата из ПБИ:
Вдох (и задержка после вдоха) активизирует восходящую ветвь микрокосмической орбиты и те энергетические каналы, по которым происходит вход энергии, а выдох (и задержка после выдоха) – активизирует нисходящую ветвь орбиты и те каналы, по которым происходит выход энергии.
Более подробно это расписано в главе о дыхательной практике и энергетических кругах циркуляции энергии.
 

Yevgen

Форумчанин
#24
[quote="amigos" post=4818]
Более подробно это расписано в главе о дыхательной практике и энергетических кругах циркуляции энергии.[/quote]
Спасибо. Я читал фрагменты IIго тома. А в этой книге есть ответ на 2ой и 3ий вопросы? Я к сожалению не увидел. Вопрос о сезонах интересует в большей степени.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#25
Здравствуйте Yevgen! Вряд ли Вы будете удовлетворены моими ответами. Дело в том, что сама постановка вопросов проистекает из неправильного видения проблемы. Эти вопросы вообще не следует рассматривать с позиции баланса Инь и Ян. Как Вы не понимаете, что Инь и Ян - это всего лишь философские абстракции, тогда как Вы им приписываете реальное существование (вот цитата из Вашего поста: "Например, сейчас летом в природе, и в человека как её части, преобладает Ян, значит мы добавляем для баланса больше Инь."). Такой подход ошибочен и непродуктивен по причине своего надуманного, умозрительного и спекулятивного характера.
Есть такой автор Джордж Озава (Азава? - читал в советские времена в самиздате), написавший в том же самом ключе книгу "Макробиотика Дзен". Там он рассматривает оптимизацию питания с точки зрения баланса Инь и Ян. Вы пытаетесь делать то же самое применительно к дыхательной практике. Однако этот подход никуда не годится. Применительно к питанию по Озаве можно сказать, что это дурная и неадекватная попытка конкретизировать весьма абстрактную философскую концепцию Инь-Ян. Да не существует в природе "иньских и янских" продуктов питания, а существуют белки, жиры и углеводы. Нельзя руководствоваться абстрактной теорией, игнорируя конкретные реалии человека как сложной системы, соединяющей в себе и соматическую, и психическую, и энергетическую компоненты.
Продолжение следует.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#26
Продолжение.
Как в физическом теле, так и в психике, и в энергосистеме человека имеются 3 (не 2) подсистемы, которые и следует держать в гармонии и равновесии (три чаши весов, изменение в любой из них немедленно отражается на остальных, в чём и трудность регуляции).
В Аюрведе, древнейшей системе врачевания и целительства, всё построено на балансе и уравновешивании отнюдь не 2-х, а 3-х начал (трёх дош). Это Вата, Питта и Капха. Аналогичный подход (подразделение на 3 подсистемы) имеет место и в традиционной тибетской системе врачевания.
Закончу позже (пришёл человек на консультацию).
 

Yevgen

Форумчанин
#27
[quote="Kargopolov" post=4821] В Аюрведе, древнейшей системе врачевания и целительства, всё построено на балансе и уравновешивании отнюдь не 2-х, а 3-х начал трёх дош. [/quote]
Дело не в кол-ве элементов и даже не в способе (просто тема начиналась с дыхания), а в принципе регулирования в зависимости от внешних условий. В аюрведе ведь тоже год разделяется на сезоны во время которых рекомендуется усиливать одну дошу и сдерживать другую, конечно, сообразно пракрити.

По поводу еды, раз уж зашла речь, мне кажется всё не заканчивается на химическом составе и кол-ве калорий. Ведь во всех восточных культурах говорят и о качестве энергии, например, саттвическая еда.

[quote="Kargopolov" post=4820]это дурная и неадекватная попытка конкретизировать весьма абстрактную философскую концепцию Инь-Ян.[/quote]
Теория Инь-Ян стала абстрактной и философской ни так уж и давно. К сожалению сейчас у нас и наука, и искусство, и философия стали "далеки от народа". Ранее теория Инь-Ян была прикладной дисциплиной, типа как сейчас симпатическая-парасимпатическая нервная системы (только в качестве сравнения), и широко использовалась в лечении и профилактике. Конечно, можно говорить и о балансе 5 элементов, но сначала надо разобраться с более простым. Несколько цитат из Чжан Цзинъюэ «Трактат о сходном»:
«Болезни человека... непременно имеют свой корень; или корень в инь, или корень в ян, и хотя вариаций болезни много, корень ее один».
«Ян в мизере — нельзя выдыхать, инь в мизере — нельзя вдыхать».
 

Kargopolov

Руководитель школы
#28
Продолжение.
Согласно моей биоэнергетической теории, энергосистема человека состоит из трёх подсистем (полностью солидарен с Аюрведой),которые я называю Огонь, Вода, Ветер. Энергетические каналы, относящиеся к подсистеме Огонь, отвечают за репродуктивную и пищеварительную систему, каналы Воды - за кровообращение и выделительную систему, а каналы Ветра - за состояние иммунной и дыхательной систем. Далее, каждая их этих подсистем включает в себя 4 энергетических канала. Каждый из 12 парных каналов связан сопределёнными органами и системами человека , а также с определёнными секторами психики. Всё это - вполне конкретный материал, которым Вы не владеете. Так что не спорить надо, не дискутировать, а учиться. А энергомедитативная практика требует предварительной энергетической (поканальной) диагностики и программа занятий прежде всего определяется не временем года, а индивидуальными особенностями человека.
То, о чём я говорю, основано не на цитатах из разных древних трактатов, а на многолетнем опыте работы с людьми в русле цигун-терапии. Естественно в основе такой работы, как необходимый первый этап, лежит энергетическая диагностика, невозможная без соответсвующей экстрасенсорной чувствительности. А каким опытом работы с людьми в таком ключе располагаете Вы? Рассуждений про Инь, Ян, а также Раджас, Тамас и Саттву, про Пять первоэлементов, извините, совершенно недостаточно. То, о чём Вы пишете - несерьёзно. Кто-то замечательно сказал: " Самоуверенность дилетантов является предметом зависти профессионалов".
Всего наилучшего, ВМ.
 
P

Persey

Неактивен
#29
Здравствуйте! Позвольте поделится и своими ощущениями . У меня энергия "Ци" добралась до грудного центра , это принесло такое облегчение! Она как-будто вылечила тело . !!! Она поднялась и навела там порядок , мало того, я отчётливо почувствовал, как часть этой энергии по какому то маленькому каналу, пошла именно в сердце и принесла обличение ! Ощущения были весьма, я скажу, приятные . Я как-будто там груз носил , а потом скинул его, появилась лёгкость , дыхание даже стало более наполненным. Я стал чувствовать свое тело! Появилась ясность мира ! Самочувствие просто прекрасное !!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#30
Поздравляю, это, конечно, признаки успешной практики. Желаю и дальнейших хороших результатов. Единственное замечание, которое мне хочется сделать, это то, что Вы совершенно напрасно разделяете ошибочную концепцию поэтапного прогрессивного восхождения энергии и сознания от чакры к чакре (концепцию Кундалини- йоги, критика которой дана в моей книге). А вот Шри Ауробиндо говорит о постепенном Нисхождении Божественной энергии сверху вниз. А на самом деле ни то, ни другое неверно. поскольку имеется микрокосмическая орбита - замкнутое кольцо энергетической циркуляции, включающее в себя как восходящую, так и нисходящую ветви. На любой канал или чакрам можно работать сразу. Ни один из них не выше и не ниже в духовном отношении, просто они разные. К примеру, в Дзен буддизме говорят: " В области Хара, в животе ниже пупа, находится спящий Будда. Разбуди его!".
Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#31
Yevgen пишет: "Теория Инь-Ян стала абстрактной и философской ни так уж и давно. К сожалению сейчас у нас и наука, и искусство, и философия стали "далеки от народа". Ранее теория Инь-Ян была прикладной дисциплиной..."

Вы не понимаете различия между абстракцией и её конкретизацией. Сказать, что теория Инь-Ян является не философией самого высокого уровня обобщения, а прикладной дисциплиной - то же самое, что заявить, что в древности вода не была мокрой.:D
Б. Г. Ананьев: " Ценность абстракции определяется возможностью её конкретизации". Ну а конкретизация требует владения большим объёмом специальных знаний. Она может быть дурацкой и совершенно неадекватной, а может быть и весьма продуктивной. Всё зависит от наличия или отсутствия знаний и мудрости у самого "конкретизатора".

А что касается теория питания по Озаве (Инь-Ян), то она конечно же неадекватная и дурацкая. А жиры, белки и углеводы очень точно и конкретно соотносятся с угнетением одних энергетических каналов (тако же систем и органов нашего тела) и усилением (активизацией) других. И я, в отличие от Вас знаю всю эту конкретику . И не только относительно питания, но и относительно дыхания. Вообще Ваше рассмотрение дыхательной практики является огромным упрощением. Извините, но то, что Вы пишете - это всего лишь беспомощное дилетантское теоретизирование.
Всего наилучшего. ВМ.
 

Tolli

Форумчанин
#32
Доброго дня Владимир Михайлович и все, кто занимается самосовершенствованием.
Настало время подведения итогов очередного этапа в моих практиках. И сразу хочется сказать спасибо ВМ (ничего, что я так сокращенно?) за те ценные советы, которые послужили мне ориентиром в выборе направления дальнейшего самосовершенствования.
Как в воду смотрели.
Большое спасибо!
Возвращаюсь к необходимости сочетания в своей практике медитативных и физических аспектов упражнений. Считаю, что для этого заложен надежный фундамент из телесноориентированных дыхательных практик.
В скором времени постараюсь написать небольшой отчет о проделанной работе и подвести небольшой итог. И конечно, буду рад Вашим комментариям и дельным советам.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#33
Здравствуйте Tolli!
Я не возражаю против сокращения (ВМ, вместо ужасно длинного Владимир Михайлович:D ). Пусть и другие участники берут с Вас пример и экономят время. Я ценю Вашу щепетильность, но хочу Вас заверить, что меня это никоим образом не обидит.
Ждём Вашего отчёта о занятиях ЭМП. Опыт серьёзно практикующего человека всегда интересен и всегда представляет ценность.
Всего доброго. ВМ.
P.S. Сразу ответить не смогу, поскольку уезжаю с семьёй на дачу на 2-3 недели.
 
P

Persey

Неактивен
#34
Здравствуйте! Как же всё таки энергомедитативная практика преобразует человека!! Я вот уже ровно 5 месяцев серьёзно занимаюсь и кое чего могу сказать, судя по своему опыту.
Например: В самом начале, как я понял, энергия Ци не открыла чакры и каналы - она их прочистила! Процесс прочистки шел достаточно быстро, от корневого до макушечного чакрама. Потом когда прочистка закончилась, начался процесс наполнения Ци. Раньше я постоянно можно сказать перекачивал свою энергию другим людям-притом неосознанно!! , теперь в грудном центре я залатал дыру , там как- будто щит стоит , я могу его то закрывать то открывать , в зависимости от ситуации.
А также раньше моё тело было как-бы поделено на правую и левую сторону ....сейчас этот раз баланс если и не ушел полностью то скажу с уверенностью стал значительно меньше- после наполнения грудного центра! А буквально сегодня, из грудного центра я почувствовал как поднимается жар в горло ....этот жар затронул всё лицо , ощущение было весьма необычное, но горловой чакрам не открылся! Также как я понял в центре ладони тоже есть что-то вроде чакр, иногда вовремя занятий Цигун я ясно чувствую как они активизируются, в ладони появляется что-то вроде вихря! также задействуются и пальцы! Чакры тоже вращаются по часовой стрелке как колесо !
Также вовремя самонаблюдения иногда я чувствую ... пульсацию в середине лба и между бровями.
В энергомедитативной самое главное: Это включонность сознания в сам процесс. Большое значение имеет связь с землёй через ноги и конечно дыхательная практика.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#35
Да, предлагаемые методы ЭМП очень сильные и действенные. Методы работают, а вот люди - не всегда.
После первоначального мотивационного всплеска неофита, начинают лениться, занимаются мало и нерегулярно и, в конце-концов разочаровываются в практике. На самом же деле им следовало бы разочаровываться в самих себе. Не практика плохая, а сам человек оказался слишком слаб и ленив, и неспособен к систематическим усилиям.
Желаю успехов, ВМ.
 

iwron

Форумчанин
#36
Толли спасибо за посты, только немного уточню.
В Китае все противоположности принято разделять на Ян и Инь, но прямой связи между всеми этими разделением нет.
Так в Ине и Яне по отношению к мужчине и женщине играют энергетики (сексуальные, чувственные и интеллектуальные), по отношению к процессам вселенной играют такие процессы как энтропия и эволюция, так в передвижении инь это "освобожденная" нога, а ян эта нога в которой сосредоточено больше 50% веса..
А то, что вдох и выдох являются Ян и Ином это и так понятно, но качества они в данном случаи не носят (так как дыхание не может иметь качество), а скорее носят характер.
Инь - пустой, Ян - полный.