Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • В. М. Каргополов читает в Санкт-Петербурге цикл лекций «Путь без иллюзий. Теория и энергомедитативная практика». Подробнее...
  • Видеозаписи лекций публикуются на этой странице.

Теория Инь-Ян в дыхательной практике.

Tolli

Форумчанин
#1
Да позволят мне создатели сайта поделиться свом опытом, не всегда совпадающим с чужим.
Упрощенно дыхание представляет из себя периодичность вдоха и выдоха, с различными задержками между ними.
Также упрощенно можно наделить вдох качеством Ян, а выдох- качеством Инь.
С точки зрения западной науки вдох является деятельностью для организма, а выдох - своеобразным отдыхом.
И всё было бы правильно - если брать этот тип дыхания за эталон. Но увы, это лишь половина того дыхания, которое изначально присуще человеку.
Переходя на более энергетическое брюшное дыхание начинают включаться совершенно другие мышцы, обеспечивающие его работу. И вместо цикла напряжение-расслабление межреберных мышц мы получаем напряжение мышц, растягивающих область живота, с плавным переходом в напряжение мышц, сжимающих данную область. Таким образом на вдохе и на выдохе мы всегда имеем возможность и необходимость контроля внутреннего состояния своего тела.
Пока всё.
Спасибо за внимание.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Возражений не имеется.Хотелось бы дополнить.Кроме физиологич. уровня дыхательной практики, имеется также энергетический.И вот здесь мы можем поделиться новой и весьма важной информацией о различии дыхательной практики для даосского и обратного режимов энергетической циркуляции. (Путь без иллюзий,том 2,части 2 и 3). Книга здесь,на сайте.Добро пожаловать на наш сайт. ВМ.
 

Tolli

Форумчанин
#3
Именно потому, что написанное Вами в книге настолько близко и актуально, что я рад поддержать волнующую и меня тему развития дыхательной практики.
Дыхание животом оказывает на всё тело настолько мощное энергетическое воздействие, что остаётся лишь правильно организовать и направлять эту силу.
Первый признак увеличения внутренней энергии - повышение температуры живота и всего тела. Живот становится мягким, но упругим. Можно не напрягаясь качать пресс абсолютно не уставая.
Практика, изложенная в книге, акцентируя внимание на важности положения тела, особенно позвоночного столба и тазовой области, помогает правильно указать путь следования энергии, а также нюансы преодоления застоев на пути прохождения энергии. Я с удовольствием пополемизирую с автором книги насчет некоторых (на мой взгляд спорных) моментов в практике.
Сейчас же готов обсудить различие прямого и обратного дыхания.
Я не зря упомянул, что различие вдоха и выдоха это различие между работой конкретных мышц. Одни "наполняют" живот Ци, другие "сжимают или уплотняют" её. Прямое дыхание направлено на развитие наполняющих мышц, а обратное - на уплотняющие. В результате мы получаем мышцы-антагонисты, эффективно производящие внутреннюю работу или Нэйгун.
Противопоставлять эффективность того или другого дыхания не вполне корректно. Это две стороны одного процесса. Инь-Ян.
Наполнение живота Ци (вдох длиннее, выдох короче) соответствует прямому дыханию, использование энергии живота (выдох длиннее, вдох короче) соответствует обратному дыханию. Равномерность вдоха и вдоха - очищение и преобразование грубой энергии в более тонкую.
Отдельная тема для обсуждения - это конечно увеличение общего объёма вдоха и выдоха.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Здравствуйте, Tolli !
К вопросу относительно даосского парадоксального дыхания.
Вполне согласен, что противопоставлять эффективность естественного и парадоксального типов дыхания не стоит. Я сам начинал свою практику именно с парадоксального дыхания и получил хорошие результаты. Некоторые мои ученики во время периода занятий на даосском круге до сих пор успешно его практикуют. Я не сомневаюсь в огромном развивающем потенциале этого вида дыхания, поскольку убедился в этом на собственном опыте. Пожалуй, Вы правы. Конечно же, совершенно необходимо указать на особенности разных видов дыхания, их плюсы и минусы. Но в общей оценке, данной в моей книге, пожалуй, следует убрать излишнюю категоричность.
Вот мои выводы:
1. Практиковать можно как естественное, так и парадоксальное дыхание. И то, и другое - очень мощные методы развития человека, прошедшие суровую проверку многими поколениями практиков.

2. Парадоксальное дыхание может быть использовано только для даосского круга. Естественное - как для даосского, так и для обратного. (Кстати, в индийской традиции йогическая Пранаяма, - все её разновидности без исключения - построена только на естественном методе дыхания).

3. Достоинства парадоксального дыхания.
а) Легче всего активизирует энергопотоки в режиме даосского круга. Другими словами, поставить и сохранить даосский режим энергоциркуляции легче и проще всего, используя парадоксальное дыхание.
б) Намного лучше (по сравнению с естественным дыханием) позволяет сублимировать сексуальную энергию при интимном общении (возгонка вверх по позвоночнику). Не случайно оно было изобретено даосами, для которых весь путь самосовершенствования начинается с накопления и дальнейшей сублимации сексуальной энергии Цзин.
в) Это - наилучшее дыхание для проработки всех проблем, связанных с половой сферой как у мужчин, так и у женщин (аденома простаты, фибромиома матки и т.д.). Хотя, надо признать, все эти проблемы также вполне можно решать с помощью цигун-терапии и на обратном круге.

4. Недостатки парадоксального дыхания.
а) Неприменимость для практики на обратном круге.
б) Невозможность использования наиболее важной техники Хатха-йоги (согласно утверждению Сватмарамы) - Уддийяна-бандхи. (втягивание брюшных мышц в зоне выше и ниже пупа, в конце выдоха).
в) Чрезмерное растягивание и расслабление брюшной стенки на фазе выдоха с последующим появлением типичного даосского животика. В своё время на это мне жаловались некоторые мои ученики, прилежно практиковавшие парадоксальное дыхание. В этом я и сам убедился. Хотя, конечно, по-молодости эти изменения увидеть трудно. Конечно же, этот малоприятный эффект можно и нужно компенсировать с помощью упражнений для брюшного пресса, которые следует выполнять сразу же после завершения дыхания. Это важно знать всем, кто практикует даосское парадоксальное дыхание. Кстати, для этой цели могу порекомендовать упражнения "Локти-колени", приведенное во втором томе моей книги, в третьей части, в главе "Практика для даосского круга".

Вы вышли на наиболее спорное и уязвимое место в моем материале по дыхательной практике. Очень хорошо, что Вы "напрягли" меня по этому важному вопросу (сразу видно серьёзного практика). В следующем издании своей книги, переработанном и дополненном (над этим тружусь в настоящее время) я намерен предложить более компромиссный вариант: на даосском круге - как естественное, так и парадоксальное дыхание, не отвергая последнее; на обратном круге - естественное дыхание. Кстати, из литературы по цигун известно, что многие мастера свободно владеют обоими режимами дыхания и могут свободно переходить от одного - к другому.
Всего доброго, В.М.

P.S. У меня возникло впечатление, что Вы сфокусировались только на дыхательной практике, но при этом пока ещё не практикуете медитацию. Или я не прав? Я сам начинал точно так же, но настоящий эффект получил только тогда, когда добавил медитацию-самонаблюдение. Мой опыт говорит о том, что дыхательная практика - метод мощный, но не самодостаточный. Необходима уравновешивающая практика медитации-самонаблюдения. Это не теория, это мой жизненный опыт.
Всего доброго, В.М.
 

Tolli

Форумчанин
#5
Доброго дня!
Спасибо за адекватную оценку моего подхода к практике. Чаще попадаются люди, воспринимающие чужой опыт, как посягательство на их святая святых.
Я пришел в цигун после интенсивной спортивной подготовки, с кубиками на прессе и развитой дыхалкой пятнадцатью годами баскетбола. Медитации были с успехом освоены именно на этом этапе(вплоть до создания Наблюдателя).
Честно сказать, большого труда стоило перейти на брюшное дыхание. Из своего опыта могу резюмировать: сначала осваивал прямой тип дыхания, потом - обратный. Все люди - разные, и по строению типов дыхания, и по типам телосложения. Поэтому развитие брюшного дыхания может идти сугубо индивидуально.
Согласен, что опыт общения с сексуальной энергией даёт необходимые представления об энергетической составляющей тела, но как помочь другим испытать эти эффекты и не получить в ответ обвинения в сексуальных излишествах, ума не приложу. Поэтому лишь изредка упоминаю об этом важном аспекте практики.
Ещё один момент, не совсем ясно обозначенный(на мой взгляд):
Невозможно говорить об энергетике неподготовленного тела. Конкретней: ставить целью достижение энергетических проявлений в теле для неподготовленных адептов вряд ли разумно.
Я бы разбил практику на несколько этапов:
1.Освоение прямого(или обратного) типа дыхания.
2.Освоение обратного(или прямого) типа дыхания.
3.Освоение согласованной работы обоих типов с переходом одного в другое по необходимости.
4.Запуск Малого Небесного круга.
5.Медитативные практики.
На каждом из этих этапов есть своя конкретная цель. Это очень наглядно.
Согласен, многое в практиках востока часто останавливается на уровне гимнастических упражнений(на уровне "сказок о Силе"). То ли сами учителя не готовы передавать наработки, то ли не видят достойных. Может не заинтересованы.
Многие практики опасны при самостоятельном освоении, и не всякий учитель готов принять ответственность психику своих учеников.
Да и внешние изменения в жизни человека, связанные с внутренней перестройкой организма очень важный аспект, о котором тоже необходимо упомянуть. Все мы варимся в социуме и завязаны энергетически на своих близких и знакомых. По молодости этого не замечаешь, но в зрелом возрасте выбор практика или близкие становится актуален. Изменяя свою энергетику мы влияем на энергетику тех, с кем взаимодействуем ежедневно.
Хотя в сравнении с тем трудом, который Вы смогли осилить и тот, объём информации, который Вы переработали, это мелкие нюансы. Ещё раз огромное спасибо Вам за Ваше упорство и труд.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Здравствуйте, Tolli!
Спасибо за тёплый отзыв на сайте "Чакры и дыхание".
С последовательностью этапов развития практики не всё просто. Это всего лишь схема. А стало быть, сильное упрощение реального положения вещей. Рекомендую прочесть главу "Хатха-Йога и духовное развитие" во втором томе моей книги. Там как раз обсуждается этот вопрос, а также много говорится и о дыхательной практике.
Вы совершенно правомерно рассматриваете дыхание с точки зрения теории Инь-Ян. Однако можно и даже нужно выйти в надсистему. И тогда мы увидим, что дыхательная практика - это Ян, а медитация-самонаблюдение - Инь. Дыхание дает энергетическое развитие, а медитация-самонаблюдение - информационное. "Дыхание, начинаясь как чисто физическая практика, со временем её перерастает и превращается в полноценный цигун, т.е. в осознанную работу с энергиями собственного тела" (самоцитирование).
Да, всё это так. Но достичь этого без параллельной практики медитации очень трудно. Фактически, это путь одного метода - полного брюшного дыхания, хотя и в двух модификациях. Между тем, с точки зрения методической, путь мономедитации значительно труднее, чем практика согласно принципу Тай-цзи (Один раз Инь, один раз Ян - таков Дао-путь). К тому же, мономедитация чревата обострениями. Намного легче, безопаснее и эффективнее сочетание в своей практике полного дыхания с последующей медитацией-самонаблюдения. Дело в том, что брюшное полное дыхание с неизбежностью создает верхний энергетический перегруз, к тому же оно достает неотработанную вытесненную информацию из прошлого опыта и выводит её в сферу актуального сознания, поэтому оно не является самодостаточным методом. Для того, чтобы снять верхний энергетический перегруз и растворить ("сжечь") своим осознанием эмоционально заряженную информацию, чтобы очистить свою психику и выйти в состояние покоя и умственной тишины, уже требуется дополнительный метод - медитация-самонаблюдение, непременно выполняемая при закрытых глазах. В свою очередь, медитация-самонаблюдения тоже не является самодостаточным методом и при отсутствии дополнительных активизирующих методов может привести к выраженной астенизации. При этом происходит переразвитие информационных параметров личности за счет ослабления энергетических. Если дыхание и медитацию практиковать совместно, тогда будет работать двухтактный цикл Ян-Инь и развитие будет идти очень успешно. Сам я тоже начинал с практики парадоксального даосского дыхания, без медитации. Занимался 2 раза в день, без перерывов на протяжении 8 месяцев, но настоящий прорыв и переход в новое качество практики я получил только тогда, когда после дыхания добавил медитацию-самонаблюдения. Об этом моем опыте Вы можете прочесть во втором томе на с.с.297-300.

Уважаемый Tolli ! При всей ценности дыхательной практики в сочетании с йогической гимнастикой (асаны, вьяям) - без одновременных занятий медитатицией очень трудно выйти на восприятие энергетических процессов как в самом себе, так и в окружающем мире. Односторонние занятия дыхательной практикой могут привести к жесткой фиксации на собственном физическом теле, к чрезмерному вниманию к физиологическим аспектам дыхания. Это сильно затрудняет переход дыхательной практики на осознанный энергетический уровень. Параллельная практика медитации устраняет это великое препятствие. Поэтому откладывать её "на потом" - большая стратегическая ошибка. Упорствование в этом заблуждении чревато застоем в развитии. Достаточно вспомнить Виктора Бойко, серьёзного практика Хатха-йоги, который после 25 лет практики так и не смог вывести её на энергетический уровень. Он даже отрицает реальность существования энергии Праны! Что может быть более нелепым, чем йог-материалист!
[quote="Tolli":1xrgjugi]Невозможно говорить об энергетике неподготовленного тела. Конкретней: ставить целью достижение энергетических проявлений в теле для неподготовленных адептов вряд ли разумно.[/quote]
Этим высказыванием Вы меня сильно озадачили. Поясните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду. Желаю Вам успехов в Вашей практике, всего доброго, В.М.
 

Tolli

Форумчанин
#7
[quote="Tolli":1onoyiug]
Невозможно говорить об энергетике неподготовленного тела. Конкретней: ставить целью достижение энергетических проявлений в теле для неподготовленных адептов вряд ли разумно.
[/quote]
Занятия цигун (по Ян Цзюнминю) несколько различаются по своим конечным целям:
Продление жизни(промывка костей и сухожилий), "научный" цигун, "религиозный" цигун, боевой цигун. Каждый сам должен понять: для чего именно необходимо заниматься цигун?
Поэтому я бы ориентировался в выборе методики постижение премудростей цигун на каждого конкретного человека сугубо индивидуально. Здесь нет универсальных вариантов. Человек может и ожидает одного, а получает совсем другое.
И опять же возвращаясь к практике:
Часто приходиться сталкиваться с людьми, у которых хорошо работает либо переднесрединный, либо заднесрединный канал. Так называемые Инь или Ян качества определяют тип реагирования на внешнее воздействие.
При этом я бы ещё подразделил эти типы на подтипы по даньтаням. Бывает нижний даньтань работает в Инь, а верхний - в Ян.
Как так?
Дома человек один, а на работе - совершенно другой. Такие вот метаморфозы. И это сплошь и рядом. Раздрайв энергетики ужасный. А что делать: все мы жаждем независимости и не знаем, что с ней делать.
Такая вот неслаженная работа даньтаней приводит к язвам и зажимам, с чем, собственно, и приходиться заниматься массажистам. Впрочем Вам это более чем знакомо.
Так вот начинать постигать азы цигун при таких вариантах чревато нарушениями психики, не из-за достижений в цигун, а из-за завязанности на энергетике близких и партнеров по работе. И не всегда результаты улучшения состояния тела могут положительно отражаться на бизнесе практикующего. Особенно, если бизнес не идеален.
Вот лишь некоторые аспекты, которые я усвоил на своём Пути без иллюзий.
Часто становясь более гармоничным внутри, теряешь внешние связи. Путь без иллюзий лежит через одиночество....
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Понимаю Вас,Тolli.Да,все не просто. Но какая мощная тема;ЦИГУН,СЕМЬЯ,БИЗНЕС! Валера,это - твое! Поделись ,пожалуйста, своими соображениями! ВМ.
 

Валерий

Форумчанин
#9
Спасибо, Владимир Михайлович за хорошую тему! Ответ, чуть с опозданием, в теме "Философические беседы при ясной луне."
 

Tolli

Форумчанин
#10
[quote="Tolli":36gsw6ww]Путь без иллюзий лежит через одиночество....[/quote]
Как-то не хорошо оставлять этот топик на грустной ноте.. Прямо какое-то "Возвращение в Икстлан".
Поговорим про объём дыхания.
Сначала с классики: обычно объём дыхания постоянен (изменения в пределах 10%) и локализуется в области лёгких.
Занятия цигун развивают эластичность диафрагм, помогая увеличивать объём и область вдоха. Т.е. вы можете вдыхать как в грудь, так и в живот, как в грудную часть легких так и в спинную. Как в левую половину тела, так и в правую. Причем самое удивительное, что приходит ощущение понимание чужого дыхания. Вы можете определить тип и местоположение в теле чужого дыхания, можете почувствовать чужие зажимы, со временем научитесь определять по позе человека его тип и объём дыхания.
К чему я всё это: свобода человека начинается со свободы его тела, свободы его возможностей. Ну и, конечно же, возможностей его психики.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
О способности понимания чужого дыхания. Да, это знакомо.При серьезной практике так должно и быть. То же самое, но в более широком диапазоне, происходит, когда серьезно практикуется медитация-самонаблюдение. Когда человек начинает ВИДЕТЬ свое тело, свою энергетику и свою психику,- автоматически он становится способен ВИДЕТЬ также тело,энергетику и психику других людей.Причем, ВИДЕТЬ напрямую, без какого-либо опосредования мышлением. Я это называю психосоматической эмпатией (понятие, значительно более широкое,чем телепатия).Фактически,это одна из наиболее важных сиддх,напрямую связанная с интуицией-Праджней,о которой так много говорится в моей книге.Ну,а как оно выглядит не в теории, а на практике,- хорошо знают мои ученики.
Спасибо эа интересный топик. ВМ.
,
 

Tolli

Форумчанин
#12
Наверное пора поговорить о нюансах в практике дыхания.
Я действительно намеренно обходил стороной тему медитаций в процессе дыхания. Теперь я готов рассказать о том, как я отношусь к этому аспекту практики.
Во время поднятия Ци по заднесрединному каналу, я поджимаю подвздошно-поясничные и лобно-копчиковые мышцы, одновременно раздвигая лопатки и переводя внимание на шейно-затылочную область. Вдох начинается в животе, а заканчивается в бронхах. При этом важно вытягивать позвоночник вверх(за макушку) помогая Ци пройти сквозь зажимы(пробить их) и добраться вслед за вниманием в голову. В процессе происходит небольшая раскачка тела в такт дыханию. На вдохе тянем вверх и чуть-чуть вперед, на выдохе расслабляемся. Подбородок подобран.(иногда, чувствуя зажим в затылочной области, я растягиваю мышцы наклонами головы в сторону).
По мере вытягивания Ци мышцы таза теряют наполненность, а в голове начинается определенное движение. Когда по ощущениям сокращение мышц не приводит больше к перемещению энергии по позвоночнику, наступает время успокоения дыхания. Точнее каждый последующий вдох-выдох становиться более длительным чем предыдущий и с какого-то момента дыхание останавливается(не путать с задерживается!). Внимание полностью внутри тела.Позвоночник вытянут вверх. Наслаждаемся.
Последующий вдох происходит в режиме прямого дыхания. Лопатки сводятся. Дыхание становится глубоким и полным.
Так осуществляется переход от обратного к прямому дыханию.
Прокрутив таким образом энергию Вы готовы к решению повседневных задач или самонаблюдению. По желания или по необходимости. Внимание собрано и очищено.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
О технике выполнения даосского (парадоксального) дыхания в моей школе (предыдущие годы мы много работали именно с этим типом дыхания, накоплен хороший опыт).
1. За одно и то же занятие не стоит переходить с одного типа дыхания на другой. Режим занятия, когда работа сначала идет на даосском круге, а потом перескакивает на обратный, - чреват обострениями. Дело в том, что происходит сшибка энергопотоков с застреванием энергии и появлением различных проблем. Поэтому у нас период работы только на даосском круге чередуется с периодом работы только на обратном круге (по 2-4 месяца).

2. Чтобы поднимать энергию вверх по позвоночнику (даосский круг) мы тоже используем сосредоточение внимания на затылке в конце вдоха. При этом используется не классическая Джаландхара-бандха, а затылочная бандха (опускание подбородка вытягивает шейные позвонки). В конце вдоха подбородок опущен, но не прижат к груди.
Я это формулирую в виде следующего правила: "опускание подбородка втягивает низ живота".

3. Поднимать энергию вверх по позвоночнику - необходимо, но недостаточно. Очень важно озаботиться тем, чтобы опустить её вниз по переднесрединному во время выдоха, используя для этого специальную технику. Если этого не сделать, то можно "надышать" повышенное давление и головную боль. Либо же, при хорошем физическом здоровье, можно заполучить сильный энергетический перегруз в области лба, что проявится не в соматических проблемах, а в психологических - повышенной раздражительности, критичности, гневливости, пусть даже и старательно сдерживаемых, и к осложнению отношений с окружающими людьми. Эти неприятности возникают не сразу после дыхания, а как отставленное во времени последействие, как следствие успешной возгонки энергии вверх по позвоночнику. Особенно ярко всё это проявляется после успешной сублимации сексуальной энергии (при не завершении полового акта эякуляцией). Когда мужчина "кончает вверх по позвоночнику" - ощущения, конечно, экстатические, но отставленное во времени последействие может обернуться кошмаром для взаимоотношений с близкими людьми (гневливость, критичность, придирчивость в сочетании с чувством абсолютной собственной правоты). Вот почему я всё время без устали повторяю, как тот римлянин про Карфаген, что медитация-самонаблюдение абсолютно необходима как параллельный метод при дыхательной практике.

4.Техника выдоха, используемая в нашей школе, при даосском парадоксальном дыхании.
Во время выдоха подбородок плавно поднимается, возвращаясь в исходное положение. Одновременно живот ниже пупа расслабляется.Во время подъема подбородка внимание плавно движется сверху вниз. Вместе с ним вниз по переднесрединному движется и энергия, наполняя нижнюю часть живота (всю область ниже пупа). Это и будет дыхание по микрокосмической орбите. В конце вдоха - затылок, в конце выдоха - Дань-Тянь, либо Полость Смертности (лобковый центр). Таким образом, при вдохе и последующем сосредоточении на затылке (в конце вдоха) активизируется восходящая ветвь даосского круга. При выдохе и последующем (после выдоха) сосредоточении на нижней части живота, - активизируется нисходящая ветвь даосского круга. Это и будет главное "Инь-Ян" дыхательной практики.
Всего доброго, В.М.
 

Tolli

Форумчанин
#14
[quote="Kargopolov":2xhrrh7b] Вот почему я всё время без устали повторяю, как тот римлянин про Карфаген, что медитация-самонаблюдение абсолютно необходима как параллельный метод при дыхательной практике. [/quote]
Видимо это то, что получалось у меня изначально. Поэтому мне пришлось развивать противоположный аспект: "потерю" самоконтроля.
[quote="Kargopolov":2xhrrh7b]
4.Техника выдоха, используемая в нашей школе, при даосском парадоксальном дыхании.
Во время выдоха подбородок плавно поднимается, возвращаясь в исходное положение. Одновременно живот ниже пупа расслабляется.Во время подъема подбородка внимание плавно движется сверху вниз. Вместе с ним вниз по переднесрединному движется и энергия, наполняя нижнюю часть живота (всю область ниже пупа). Это и будет дыхание по микрокосмической орбите. В конце вдоха - затылок, в конце выдоха - Дань-Тянь, либо Полость Смертности (лобковый центр). Таким образом, при вдохе и последующем сосредоточении на затылке (в конце вдоха) активизируется восходящая ветвь даосского круга. При выдохе и последующем (после выдоха) сосредоточении на нижней части живота, - активизируется нисходящая ветвь даосского круга. Это и будет главное "Инь-Ян" дыхательной практики.
Всего доброго, В.М.[/quote]
Всегда приятно поделиться самым насущным с тем, кто тебя понимает.
Я вспоминаю в начале своей практики зажатость подвздошно-поясничных мышц и непроходимость энергии в этом месте. И только при сексуальных упражнениях они расслаблялись (ненадолго), что бы сбросить накопленную энергию вовне.
Сейчас же я без труда регулирую прохождение энергии через это место.
Это пример того, как регулярная практика открывает перед нами секреты нашего тела. И пример того, как можно приобрести опыт наполнения тела сексуальными гормонами.
Я не зря заговорил об переходе от одного типа дыхания в другой. И отметил момент пропадания потребности в дыхании. Однажды поимев опыт трансперсональных переживаний, хочется иметь чётко оформленную схему выходов сознания за пределы тела.
Может поделитесь?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
О выходе сознания за пределы тела и прочих трансперсональных переживаниях.
Знаете, Tolli, мы не ставим своей задачей обретение паранормальных способностей или же достижение необычных переживаний. Принципиальная позиция моей школы (и я думаю, что и Вы имеете сходные взгляды) состоит в том, что главное - это базовое развитие, то есть развитие энергосистемы и развитие сознания. Развитие гармоничное и сбалансированное, согласно старому китайскому принципу: "Совершенствующийся муж подобен пастуху, который идет вслед за стадом и подгоняет отстающую овцу".
Что касается необычных переживаний, то все это безусловно имеет место, но рассматривается нами как попутные феномены. Но, конечно же, они интересны и вполне заслуживают обсуждения. Наверное, тему "Инь - Ян дыхания" можно уже закрыть. Предлагаю новую тему: "Необычный опыт и особые переживания в вашей практике".
С уважением, В.М.
 

Tolli

Форумчанин
#16
Целиком и полностью поддерживаю такой подход к практике. Никогда не был устремлен на покорение иных миров, не имея подготовленное тело.
Думаю, что стоит отметить, что дверь в иные миры всегда открыта для наших возможностей. Важно лишь уметь культивировать в себе эти возможности.
Выражаясь точнее, можно сказать, что правильное равновесие Инь-Ян в организме даёт возможность более адекватной оценки жизненных ситуаций. Повышение уровня осознанности напрямую зависит от достижения этого равновесия.
Именно поэтому я разбил практику на несколько этапов освоения (и осознания наличия в энергетике) Иньской составляющей и Янской. Ведь ни та, ни другая сама по себе не решает проблем человека. Изменение качеств несет с собой лишь перенос акцента внешних воздействий на другие зоны. Тогда как достижение равновесия помогает осознать иллюзорность многочисленных притязаний и создания внешних компенсаций для поддержания данного равновесия.
Ещё раз спасибо за Ваши комментарии.
С уважением, Анатолий.
 

gali_key

Форумчанин
#17
День добрый, учитывали ли Вы, Tolli, в своих практиках «привязку дыхания к пульсовой волне», если да, то поделитесь опытом, какой ритм использовали.
 

Tolli

Форумчанин
#18
Добрый вечер.
Старался не привязывать дыхание ни к пульсу, ни к ритму сердца. Где-то читал, что стимуляция Ци сердечной чакры до добра не доводит.
Всему своё время.
 

alkutin

Форумчанин
#19
От себя замечу, что дыхательная техника достаточно могуча и без того, чтобы загружать свою практику дополнительными привязками (к пульсу).
Куда эффективнее потратить оставшуюся часть внимания не на ритм а на осознание процессов происходящих внутри себя, например пребывать с целым миром маленьких светлячков, пробуждающихся во время Вашей техники.

У В.М. есть прекрасная техника дыхания с остановкой после выдоха.
Дает все что Вы хотели бы получить от дыхательной практики и без какой-либо дополнительной истерии, сопутствующей практике некоторых техник.

И конечно, медитация-самонаблюдение после каждой практики дыхания - есть прекрасная огранка, подчеркивающая ту восхитительную драгоценность, коей является практика дыхания.
 

gali_key

Форумчанин
#20
Спасибо, за мнение. Дыхательные практики я стараюсь практиковать, придерживаясь методик Владимира Михайловича. Очень хорошо, что есть книга. Когда начинала заниматься, лекции записывала в тетрадку, а позже на кассетник... могли быть неполные соответствия с методами.
..про образы "святличков", это, возможно, только Ваше личное, мне всегда казалось, что ВМ работу с воображением поругивает. :D D