Arbiter пишет:
"Касательно веры, то тут возникает немного парадоксальная ситуация: "Путь Без Иллюзий" Владимира Каргополова и "Путь Религиозного Верования" Богов действительно взаимоисключают друг друга(кхм... являясь двумя диалектическими противоположностями... здесь можно сделать кое-какие выводы...). "
Эти выводы основаны на умствовании относительно того, что религиозная вера и ПБИ - всего лишь пара противоположностей, своего рода Тай-Цзи. Это работа спекулятивного мышления, но не продукт интуиции- Праджни.
Моя позиция состоит в том, что ПБИ вполне адекватен, а путь религиозного поклонения - нет. Обоснование этой позиции подробно изложено в книге. Да, правда и ложь, истина и заблуждение действительно являются парами противоположностей, но разве из этого следует практическая рекомендация периодами делать правильно, а другими периодами -неправильно, периодами быть адекватным, периодами нет, иногда вписываться в жизнь, в поток Дао, иногда выпадать из него.
Вы ухватились за простую логическую структуру, но при этом потеряли из виду реальную жизнь. С формальной точки зрения логически безупречно, но с точки зрения реальной жизни совершенно неадекватно. Ваше мышление - думание, будь оно сколь угодно совершенным, не поможет. Даосы говорят: " Оставь мудрость, отбрось знание - это окупится во сто крат."
Вы попались в капкан собственного ума, Вам кажется. что надо хорошо подумать, интеллектуально поднапрячься и можно будет придти к пониманию. Увы, ничего не выйдет. Чтобы придти к пониманию нужно не мыслить, а медитировать. Вы крепко попали, уважаемый Арбитр, из этой ловушки (порабощённости познанием-мышлением) выйти очень трудно.
Дело в том, что "чистая" логика не может устанавливать границы собственной применимости.
Представление о том, что сначала идёт понимание и лишь потом, как его следствие, изменение - ошибочно. На самом деле сначала идёт изменение сознания посредством медитативной практики и лишь затем подлинное понимание. Эта ошибка очень распространена в наше время (неоадвайта, Кришнамурти, Алан Уотс и многие другие). Научиться прекращать думание бывает очень трудно, но без этого не будет ни реального развития сознания, ни подлинного понимания.
Всего доброго. ВМ.