Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Обсуждение некоторых аспектов восточных практик.

Tolli

Форумчанин
#1
Целиком и полностью поддерживая направленность данного сайта, хотелось бы обсудить динамические формы медитаций.
Что я имею ввиду?
Написал и задумался.
Кому и что я хочу рассказать и как это объяснить? И с чего начать?
Итак некое лирическое отступление, призванное показать разницу между статикой и динамикой.
В самом грубом приближении можно сказать, что разница в соотношении поступающей на обработку информации между внешними раздражителями и внутренними. Примерно как разница между открытыми и закрытыми глазами.
В статике больше делается упор на переработку внутренних потребностей, в динамике - на согласование внутреннего покоя с внешним давлением.
Вот тут ещё одно лирическое отступление: мне больше нравится понятие "внешнее давление", чем "внешнее воздействие". Мне оно кажется более адекватным (и более ёмким) для выражения различных проявленией внешних воздействий.
И ещё один аспект различий:
не одинаковое распределение в теле точек приложения силы тяжести!
Почему это важно?
Максимум возможностей своего тела(а значит и психики) будет при минимальном количестве непроходимых для энергии участков. И в этом качестве статические формы дают не самый богатый выбор (хотя возможно самый легкодостижимый).
Итак тезис таков:
увеличивается ли гибкость психики от перехода практики статических форм к динамическим?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Тут возникает ряд интересных вопросов. А что такое вообще динамическая медитация? И чем она отличается от динамической гимнастики? Например, энтузиасты комплекса: "Око Возрождения" тоже называют его динамической медитацией. Насколько они правы? Далее, а что такое статическая медитация? Можно ли практику асан Хатха-йоги называть статической медитацией? И если "да", то почему? И если "нет" - тоже почему?
Я, конечно, по всем этим вопросам имею своё мнение, но я и без того уже наговорил целых два тома своих мнений. :D Поэтому сейчас хотелось бы выслушать Ваши соображения. Что скажете, други?