Вот материал из сайта Лотоса: http://ezotera.ariom.ru/2011/02/28/veter.html
Ну что тут сказать. В психологии индивидуального развития есть важное понятие "гетерохронность развития" (см. Б.Г. Ананьев "Человек как предмет познания"). Слово "гетерохронность" греческого происхождения, в переводе означает "разновремённость". Это означает, что индивидуальное развитие человека происходит неравномерно. Для развития различных психических свойств, функций и способностей, разных аспектов личности имеются наиболее благоприятные периоды жизни. Т.е. с точки зрения развития человека у каждого периода его жизни имеется своё содержание. Так, например, сенситивным периодом для наиболее успешного развития речи является возраст от 9 месяцев и до 2-х лет.
Понятие "гетерохронность" приложимо не только к процессу онтогенеза (в качестве общей закономерности развития), но и к индивидуальным различиям между людьми. Этот аспект гетерохронности выражается в неравномерности развития различных людей. Попросту говоря, все мы разные. Например, сильное развитие вербального интеллекта может сочетаться с недоразвитостью эмоциональной сферы и социально-психологического интеллекта. Сильное развитие практического интеллекта (мастер "золотые руки") - с прискорбным отсутствием способности выражать свои мысли и т.д. и т.п.
Современная научная психология ограничивает понятие гетерохронности рамками одной жизни. Однако, если рассматривать это понятие с точки зрения теории реинкарнации, становится понятным столь большое различие между людьми. С этих позиций каждое отдельное воплощение можно рассматривать как своего рода сенситивный период, благоприятный для развития одних психологических качеств и свойств и неблагоприятный для других. Таким образом, каждое воплощение имеет свое специфическое назначение и благоприятствует далеко не всем, но только определённым аспектам личности. Кто-то рождается для того, чтобы в этом воплощении получить максимальное эмоциональное развитие (любовь, сострадание и т.п.). Кто-то - для того, чтобы развить бойцовские качества и силовой аспект личности, способность сражаться и противостоять в конфликтных ситуациях. Кто-то имеет главной задачей своей жизни развитие познавательное, кто-то - эстетическое (люди искусства). Для множества людей в этой жизни актуально развитие навыков выживания в социуме и для них главная задача - научиться зарабатывать деньги и избавиться от глубоко укоренённого "имущественного" страха. Естественно, каждый человек рождается в наиболее подходящей для именно такого развития среде. Понятно и естественно, что у разных людей разные способности. Когда эти способности достигают наивысшего уровня развития (данный аспект сознания выходит в сферу тонкоматериального) их называют "сиддхами". Есть силовые сиддхи, которые демонстрируют мастера жёсткого цигун, есть эмоциональные сиддхи (любовь), есть сиддхи органов чувств (экстрасенсорные), есть "волевые" сиддхи (терпение, стойкость и безупречность), есть, наконец, познавательные сиддхи (Праджня).
Вот такая долгая прелюдия (баян ). Ну а теперь о Кише Кроутер, о любви и йоге (прежде чем читать дальше, просмотрите ролик).
Киша, вне всякого сомнения, прекрасный человек. Её эмоциональное развитие очень высокого уровня, можно даже говорить про эмоциональные сиддхи. Когда её слушаешь, идёт сильнейшая эмоциональная индукция (трансляция на слушателя своего эмоционального состояния). Можно даже говорить про наличие эмоциональных сиддх, которые проявляются таким образом. Но когда начинаешь переходить от уровня эмоционального восприятия к познавательному уровню (интуиция плюс мышление) немедленно обнаруживается познавательная беспомощность и несостоятельность. Выступление Киши Кроутер - потрясающее по эмоциональному наполнению, но с точки зрения информационно-содержательной оно "никакое". Типовой набор контактёрских штампов, призыв к любви и добру, прекраснодушный, но, увы, малопригодный в практическом отношении. Как я уже писал, в книге ПБИ, в этом мире лозунги типа: "Товарищ, возлюби ближнего своего!" - не работают. Работают методы, а не лозунги. Методы работы над своим сознанием, ведущие к его преображению. Человек, имеющий экстраординарное эмоциональное развитие, может замечательным образом воодушевить людей и вдохновить их, но, увы, совершенно неспособен дать им что-то содержательное и пригодное для практических целей самопреображения и самосовершенствования. Ведь воодушевлять и вдохновлять нужно на нечто значительно более содержательное и продуктивное, нежели туманное "надо жить из сердца" (привет от Козьмы Пруткова с его издевательским поучением: "Делай правильно - и не ошибёшься!").
Ту неравномерность развития, ту диспропорцию личностных свойств и способностей, которую мы видим у Киши Кроутер, можно увидеть у многих современных учителей эмоциональной, экзальтированной духовности, не уравновешенной надлежащим познавательно-информационным развитием. Однако моё к ним критическое отношение сочетается с трезвым осознанием того, что все мы никоим образом не являемся образцами личностной и психоэнергетической гармонии.
Так что нет никаких оснований для духовного снобизма и чувства собственного превосходства. Но иметь ясное понимание ущербности и недостаточности экзальтированной духовности, тяготеющей к контактёрству и моральной проповеди, на мой вгляд, совершенно необходимо.
Ну что тут сказать. В психологии индивидуального развития есть важное понятие "гетерохронность развития" (см. Б.Г. Ананьев "Человек как предмет познания"). Слово "гетерохронность" греческого происхождения, в переводе означает "разновремённость". Это означает, что индивидуальное развитие человека происходит неравномерно. Для развития различных психических свойств, функций и способностей, разных аспектов личности имеются наиболее благоприятные периоды жизни. Т.е. с точки зрения развития человека у каждого периода его жизни имеется своё содержание. Так, например, сенситивным периодом для наиболее успешного развития речи является возраст от 9 месяцев и до 2-х лет.
Понятие "гетерохронность" приложимо не только к процессу онтогенеза (в качестве общей закономерности развития), но и к индивидуальным различиям между людьми. Этот аспект гетерохронности выражается в неравномерности развития различных людей. Попросту говоря, все мы разные. Например, сильное развитие вербального интеллекта может сочетаться с недоразвитостью эмоциональной сферы и социально-психологического интеллекта. Сильное развитие практического интеллекта (мастер "золотые руки") - с прискорбным отсутствием способности выражать свои мысли и т.д. и т.п.
Современная научная психология ограничивает понятие гетерохронности рамками одной жизни. Однако, если рассматривать это понятие с точки зрения теории реинкарнации, становится понятным столь большое различие между людьми. С этих позиций каждое отдельное воплощение можно рассматривать как своего рода сенситивный период, благоприятный для развития одних психологических качеств и свойств и неблагоприятный для других. Таким образом, каждое воплощение имеет свое специфическое назначение и благоприятствует далеко не всем, но только определённым аспектам личности. Кто-то рождается для того, чтобы в этом воплощении получить максимальное эмоциональное развитие (любовь, сострадание и т.п.). Кто-то - для того, чтобы развить бойцовские качества и силовой аспект личности, способность сражаться и противостоять в конфликтных ситуациях. Кто-то имеет главной задачей своей жизни развитие познавательное, кто-то - эстетическое (люди искусства). Для множества людей в этой жизни актуально развитие навыков выживания в социуме и для них главная задача - научиться зарабатывать деньги и избавиться от глубоко укоренённого "имущественного" страха. Естественно, каждый человек рождается в наиболее подходящей для именно такого развития среде. Понятно и естественно, что у разных людей разные способности. Когда эти способности достигают наивысшего уровня развития (данный аспект сознания выходит в сферу тонкоматериального) их называют "сиддхами". Есть силовые сиддхи, которые демонстрируют мастера жёсткого цигун, есть эмоциональные сиддхи (любовь), есть сиддхи органов чувств (экстрасенсорные), есть "волевые" сиддхи (терпение, стойкость и безупречность), есть, наконец, познавательные сиддхи (Праджня).
Вот такая долгая прелюдия (баян ). Ну а теперь о Кише Кроутер, о любви и йоге (прежде чем читать дальше, просмотрите ролик).
Киша, вне всякого сомнения, прекрасный человек. Её эмоциональное развитие очень высокого уровня, можно даже говорить про эмоциональные сиддхи. Когда её слушаешь, идёт сильнейшая эмоциональная индукция (трансляция на слушателя своего эмоционального состояния). Можно даже говорить про наличие эмоциональных сиддх, которые проявляются таким образом. Но когда начинаешь переходить от уровня эмоционального восприятия к познавательному уровню (интуиция плюс мышление) немедленно обнаруживается познавательная беспомощность и несостоятельность. Выступление Киши Кроутер - потрясающее по эмоциональному наполнению, но с точки зрения информационно-содержательной оно "никакое". Типовой набор контактёрских штампов, призыв к любви и добру, прекраснодушный, но, увы, малопригодный в практическом отношении. Как я уже писал, в книге ПБИ, в этом мире лозунги типа: "Товарищ, возлюби ближнего своего!" - не работают. Работают методы, а не лозунги. Методы работы над своим сознанием, ведущие к его преображению. Человек, имеющий экстраординарное эмоциональное развитие, может замечательным образом воодушевить людей и вдохновить их, но, увы, совершенно неспособен дать им что-то содержательное и пригодное для практических целей самопреображения и самосовершенствования. Ведь воодушевлять и вдохновлять нужно на нечто значительно более содержательное и продуктивное, нежели туманное "надо жить из сердца" (привет от Козьмы Пруткова с его издевательским поучением: "Делай правильно - и не ошибёшься!").
Ту неравномерность развития, ту диспропорцию личностных свойств и способностей, которую мы видим у Киши Кроутер, можно увидеть у многих современных учителей эмоциональной, экзальтированной духовности, не уравновешенной надлежащим познавательно-информационным развитием. Однако моё к ним критическое отношение сочетается с трезвым осознанием того, что все мы никоим образом не являемся образцами личностной и психоэнергетической гармонии.
Так что нет никаких оснований для духовного снобизма и чувства собственного превосходства. Но иметь ясное понимание ущербности и недостаточности экзальтированной духовности, тяготеющей к контактёрству и моральной проповеди, на мой вгляд, совершенно необходимо.