Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Н.Н. Латышева Триумф Духа

raduginka

Форумчанин
#1
Недавно прочитала книги Н.Н. Латышевой Триумф Духа в трех томах и еще Люди и Бога. Не знаю, как остальным, мне очень понравилось. Для начала, там много мыслей, которые и мне в голову самой приходили. И про психологию, и про Космос и про 2012 год и про то, что помимо нашей планеты ооочень много других и про Душу, Дух, про высшее, нижнее я, про мозг, ум, про то, какие существа нас окружают, про Законы космоса, карму и т.д. и т.п.. В первом томе Триумфа Духа представлены конкретные данные: кто мы, откуда, зачем, почему. Про параллельные реальности рассказано, стало понятно наконец, как устроена Земля и почему микрокосм - это подобие макрокосма. Мозг взрывается. Купила 2 месяца назад, до сих пор разбираюсь. Нравится. Немного шокирована информацией из второго тома про переход Земли в новую реальность, интересно... Самая главная мысль, которая понравилась - мысль о том, что развитие бесконечно и на Земле и за пределами. Есть даже уже сайт по этой книге, там есть некоторые статьи из книг. http://www.soleus.ru Рекомендую тем, кого интересует саморазвитие и самопознание, а также стирание всякие границ и открытие дорогого себя:)
 

amigo

Модератор
#2
Еще один контактер, расскзывающий о том, кто мы, откуда, почему мы здесь, что будет с Землей, о строении Вселенной и т.д. Всю эту информацию крайне трудно проверить, а на веру принимать такое ой как не хочется, да и нужно ли? Практического, полезного применения этих знаний я не вижу, да и важного ничего в этом тексте не встретил.
Сама же медитация (http://www.soleus.ru/?page_id=157) фантазийного типа и мало что имеющая с медитацией, развиващей сознание. raduginka, рекомендую вам прочитать главу из книги Путь без иллюзий, что выложена тут на сайте (Том 2 Глава 4. Медитация фантазийная и медитация реалистическая).
 

bon

Форумчанин
#3
Amigos, почему именно контактер? Может \'фантазер\' более подойдет? Такое обилие красочных фантазий, причем с навязчиво пурпурными оттенками

[attachment=51]0111_2011-02-09.jpg[/attachment]

Мозг взрывается.
Raduginka, мозг не попкорн, не надо его в микроволновку :D
 

ga3ry

Забанен
#4
Всем доброго времени суток.

raduginka, почитайте лучше А. В. Клюева (тоже петербуржец, кстати). Призводит очень сильное впечатление, мощный дядька. Тоже узнаете о том, что было и будет, но не только. Главное - узнаете, зачем и для чего мы живем и что делать (с практикой). Если недостаточно книг ПБИ. :)

Кстати, очень интересно мнение народа о том, что говорит Клюев. Особенно о практической части. Особенно от Владимира Михайловича.

Удачи всем
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
А.В. Клюев - последователь Интегральной Йоги Шри Ауробиндо Гхоша. Вот цитата из предисловия к книге Клюева "Свобода от смерти": "Эта дорога - интегральный Путь Сознательной Эволюции, а эликсир бессмертия - нисходящая Эволюционная (Божественная) Энергия (Сила)."
Моё отношение к Йоге Шри Ауробиндо - критическое. Вот некоторые материалы из книги ПБИ (самоцитирование), проясняющие мою точку зрения:

"Энергетическая двойственность"
Том 1 - Часть 3

"Грамотная и полноценная энергомедитативная практика должна быть построена в строгом соответствии с методологическим принципом Тай-цзи. Это значит, что она должна включать в себя как методы воздействия на восходящую ветвь микрокосмической орбиты, так и методы воздействия на её нисходящую ветвь. Такая методика основана на концепции замкнутого и целостного энергетического кольца, именуемого микрокосмической орбитой.
К сожалению, до сих пор имеют широкую популярность ущербные и односторонние концепции духовного и энергетического развития либо только через восходящую ветвь энергосистемы (Кундалини-йога), либо только через нисходящую ветвь энергосистемы (Интегральная йога Шри Ауробиндо).

Очень кратко рассмотрим концепцию Кундалини-йоги и основанную на ней йогическую практику. В этой системе постулируется, что в Муладхара-чакраме (основание позвоночника, область копчика) в непроявленном, дремлющем состоянии скрывается великая космическая энергия, именуемая Кундалини-Шакти (змеиная сила). Практика этой йоги заключается в том, чтобы сначала пробудить эту дремлющую вселенскую силу, а затем провести её вверх от чакрама к чакраму, вплоть до Сахасрара-чакрама (макушечного центра). По достижении самого верхнего (макушечного) чакрама, йогин достигает великого освобождения (Мокша) - конечной цели Кундалини-йоги. В Сахасрара-чакраме осуществляется великий союз Космического Сознания - Шивы и его Божественной супруги - Космической энергии Кундалини-Шакти.
Таким образом, весь процесс духовной эволюции в Кундалини-йоге основан на концепции восходящей силы. Согласно этой концепции, продвижение пробудившейся энергии - Шакти на каждый последующий (вышестоящий) уровень сопровождается прогрессивным развитием сознания. Что касается методики энергомедитативной практики, то, оказывается, что в Кундалини-йоге чёткой и ясной методики не существует. При более глубоком изучении рекомендаций адептов Кундалини-йоги, обнаруживается отсутствие строго фиксированных правил и огромное разнообразие применяемых методов. Создаётся впечатление, что на самом деле Кундалини-йога как точная и пригодная для практического использования методика - просто не существует. Оказывается, что под это родовое название подпадает весь широчайший спектр существующих методов энергомедитативной практики: статические формы - асаны, динамические упражнения - вьяям, дыхательные упражнения (пранаяма) и различные формы медитации. Таким, образом, я расцениваю Кундалини-йогу как концепцию, малопригодную для успешной практики по следующим причинам.
а) концепция Кундалини-йоги имеет дело только с восходящим энергопотоком и совершенно не учитывает того, что энергосистема человека представляет собою замкнутое кольцо (микрокосмическую орбиту), состоящее из восходящей и нисходящей ветвей, в идеале функционирующих как единое целое.
б) теоретическая ущербность Кундалини-йоги сочетается с отсутствием точной и удобной для практического использования методики.
Есть и другие причины, на которых я сейчас не буду останавливаться, но которые будут вполне очевидны для читателя после прочтения раздела, посвящённого энергосистеме человека (концепция прямого и обратного режимов циркуляции жизненной энергии человека).

Другой, столь же ущербной и однобокой системой является весьма популярная в прошлом столетии Интегральная йога Шри Ауробиндо Гхоша. Йога Ауробиндо Гхоша отвергает Кундалини-йогу, основанную на восходящей Силе. Вместо этого Шри Ауробиндо предлагает концепцию нисходящей Силы, открывающей те же самые центры (чакрамы), что и Кундалини-йога, но в направлении сверху вниз. Шри Ауробиндо полагает, что нисхождение Божественной преобразующей Силы действует значительно более мягко и гармонично, по сравнению с более грубым и более опасным для практикующего восхождением Кундалини-Шакти.

Как в Интегральной йоге Шри Ауробиндо (йоге нисходящей преобразующей Силы), так и в Кундалини-йоге (йоге восходящей преобразующей Силы) мы имеем дело с концептуальной дуалистической ущербностью, на практике приводящей к энергетической двойственности. И в том, и в другом случае отсутствует понимание того, что энергосистема представляет собой замкнутое кольцо энергетической циркуляции, включающее в себя как восходящую, так и нисходящую ветвь, каждая из которых в равной степени важна и необходима."
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Теория строения человека по Шри Ауробиндо сильно отличается от традиционных представлений как Санкхьи Йоги, так и от Адвайта-Веданты. Фактически она представляет собою философский новодел, отрицающий традиционные представления на мой взгляд весьма неубедительным образом.
Вот ещё нескольео цитат по этому поводу, взятых из моей книги ПБИ (2-я часть, глава " Мировоззрение нерелигиозной духовности"):

"В интегральной йоге Шри Ауробиндо выделяются три следующих оболочки:

1. Физическое тело. Согласно буддийской концепции, физическое тело человека - не что иное, как сгустившаяся карма, материализовавшееся сознание прошлого.

2. Витальное тело (Шри Ауробиндо даже называет его "витальное существо" (!)) - это тело низшего порядка, близкое к физическому, и роднящее нас с животным миром. Это тело страстей и желаний. Оно связано с физическими нуждами и утилитарными потребностями. Кратко говоря, витальное тело - это тело страстей, инстинктов и животных побуждений человека.

3. Ментальное тело. Опять же, Шри Ауробиндо тяготеет к приданию ему статуса субличности, так же как и витальному телу. Он именует его "маномайя пуруша" - ментальное существо.

Согласно Ауробиндо, ментальное тело - это тело разума, основной функцией которого является познание посредством мышления. Кратко говоря, ментальное тело - это тело мыслей и идей. Ментальное тело, по Шри Ауробиндо, является последней оболочкой и непосредственно примыкает к Духовному ядру, для обозначения которого Шри Ауробиндо не стал использовать традиционные индийские термины Пуруша или Атман, а изобрёл новое слово: супраментальное (сверхмысленное, скрывающееся за ментальным телом). Оно же - Божественное или Истинное Я. Супраментальное (сверхразумное) - это, по словам Шри Ауробиндо, "божественная Реальность, сокрытая за нашим существованием и совершенная идеальная Личность, заключённая внутри нас"16.

Итак, по Шри Ауробиндо, существует только три тела (оболочки): физическое, витальное и ментальное, за которыми (непосредственно за ментальным) скрывается Супраментал или Божественное. Важно отметить, что эти тела, по Шри Ауробиндо, представляют собой существа (используется термин Пуруша) или субличности. Таким образом, человек, согласно Шри Ауробиндо, представляет собою конгломерат субличностей. На мой взгляд, такая концепция человека совершенно неприемлема. Она не только не согласуется с классической индийской философией, но и противоречит здравому смыслу. Нет никакой необходимости превращать сознание человека в переполненное общежитие."
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Продолжение цитаты из книги ПБИ:

II. Различные формы содержания сознания.

"Я не понимаю, что такое "витальное тело" (тело страстей, желаний, инстинктов), что такое "эмоциональное тело" (тело эмоций), что такое "ментальное тело" (тело мыслей). Такого рода классификация - следствие великой путаницы, когда смешивают совершенно разнородные вещи. Авторы таких классификаций путают субстрат (оболочку) с информационными потоками, через этот субстрат проходящими, то есть с информационными процессами. Витальное тело, ментальное тело, даже Анандамайякоша (тело блаженства) или Праджнямайякоша (тело мудрости) - разве это тела? Разве это субстанциональные структуры, разве это субстратные образования? Нет, это всего лишь различные формы психической информации, идущей сквозь субстрат. Несомненно, эта информация, проходя через сознание человека и реализуясь на определённой субстратной основе, влияет, и порой очень сильно, на сам субстрат. Тем не менее, она им не является. В противном случае можно утверждать, что и физическое тело человека вовсе не единственно, что на самом деле существуют три тела: тело белков, тело жиров и тело углеводов, а некоторые авторы смогут пойти ещё дальше и заявить о существовании тела витаминов, тела микроэлементов и т.д. Конечно же, это не тела, а то, что идёт через наше тело, проходит через пищеварительный тракт, оказывая при этом сильное влияние на само физическое тело и, тем не менее, им не являясь. Так же обстоят дела и с содержимым нашего сознания. Мысли, эмоции, ощущения - всё, что проходит через нашу психику, это не тело, не субстрат, а информация; это то, что идёт сквозь наши тела, то, что циркулирует внутри них, обеспечивая необходимый энергоинформационный обмен с окружающей средой.

Таким образом, я полагаю, что не существует отдельного витального или эмоционального, или ментального тела. Все эти псевдотела - не более чем умозрительная фикция, продукт недоразумения (в подлинном смысле этого слова)."

Это критическая часть. Конструктивная дана в ПБИ сразу же после этого текста.

Всего доброго. ВМ.
 

ga3ry

Забанен
#8
Владимир Михайлович, большое спасибо за такой развернутый ответ. Это просто удивительно - читаешь материал во 2-й раз с чувством, что это из совсем другой книги. Почему-то совершенно другие моменты "выпячиваются" для восприятия и им "цепляются".

Что касается А. Клюева, то (ИМХО) не стоит его записывать в "ауробиндисты". Я знавал парочку таких, это просто любители пофилософствовать "за просветление". Клюев же реализовал себя практически. Да, он сам говорит, что ША был его первым учителем, но на сегодня, на мой взгляд, от него у Клюева осталась только терминология да взгляд на энергетическую природу человека (которую, кстати, я даже не знаю как соотнести с вашей (не сочтите только, что вашу ставлю ниже)).
Да, он взял жесткую медитацию ША, но другим ее не рекомендует.
Но для меня интересно не это. Если попытаться абстрагироваться от клюевских терминов, теорий и постоянных кивков на христианство, и сосредоточиться на практической части его... Чуть не написал "учения". Нет, он мне видится человеком скромным.
Интересна его короткая и простая методология практического достижения "царства Божьего" в короткие сроки. Выглядит очень реалистично (для меня, разумеется). Если угодно, я могу попробовать сделать коротенький дайджест, чтобы был предмет разговора, хотя и вижу, что это имя вам знакомо.
Я сейчас слушаю его аудио лекции в машине по дороге на работу и обратно, и должен сказать, что мозги они переворачивают не меньше, чем в свое время Кастанеда. ПБИ на меня оказывет скорее упорядочивающее и систематизирующее действие. Большое, кстати, спасибо, книги потрясающие (наткнулся совершенно случайно в какой-то рассылке; столько эзотерического мусора летает по рунету, а вот стоящее надо или разыскивать целенаправленно, или случайно само выскакивает).

Так вот, не могли бы вы прокомментировать именно практические методы Клюева (медитации по остановке мыслей и на социум, практики самонаблюдения и тотального приятия (смирения), медитативное переписывание определенных книг и т. д.). Вот это было бы действительно важно и интересно узнать.

Всего доброго.
Игорь
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Дайте ссылку на материал, где даются его практические методы. Хотя я ранее читал его первую книгу, но надо посмотреть ещё раз. Хотя, конечно же, он в главном (открыться нисходящей силе) является именно последователем Шри Ауробиндо. В своё время я прочёл книгу Клюева и сильно впечатлён не был. Огромная мотивация при довольно слабом понимании.
На мой взгляд, главное достоинство Клюева всё-таки не концептуально-методическая проработанность, а очень высокая мотивация и большое усердие. И, конечно же, методы практики - самонаблюдение и прочее - это не методы Клюева, а давным-давно известные методы, используемые Клюевым. Мне кажется у него огромная мешанина из йоги сознания и религии, медитации реалистической и медитации фантазийной. Также он может рекомендовать новичкам специализированные методы практики, которые кому-то пойдут на пользу, а кому-то во вред. К примеру, он рекомендует всем новичкам сосредоточение на кончике носа, что на мой взгляд, не говорит о высокой компетентности. Честно говоря, он мне не очень интересен. Великий гиперэмоциональный энтузиазм как правило плохо совместим со спокойной, лишённой какой-либо воспалённости, осознанностью.
Всего доброго. ВМ.
 

ga3ry

Забанен
#10
Нашел вот тут:
Скажем сразу, что подробные рекомендации по реализации Пути для всех искренних искателей Истины А. Клюев дал в своих трёх уже опубликованных книгах. Он сформулировал эти рекомендации на основании своего собственного многолетнего опыта следования по Пути Сознательной Эволюции, на основании данных оригинального анализа откровений и практического опыта Великих Учителей древности и современности, с учётом результатов практической работы с учениками и свидетельств людей, самостоятельно и успешно реализующих этот Путь по его (Клюева) рекомендациям. Их опыт мы тоже, по возможности, будем представлять в материалах сайта.
В настоящее время Александр Васильевич пишет книгу в помощь самостоятельно следующим по Пути, где материал будет представлен в максимально ёмкой лекционной форме, снимающей практически все возможные вопросы.
Достаточно полные практические рекомендации и конкретное описание этапов продвижения по Пути Сознательной Эволюции вы найдете в книге Клюева «Свобода от Смерти» в главе «Путь Сознательной Эволюции, или семь шагов до бессмертия».
Выбор сделан, но с чего начать прямо сейчас? Что делать, что и как читать, что слушать, как реагировать на окружающий мир, как вести себя в быту и пр.?

Экспресс–советы

Чтобы понять, что же мешает вам стать другим, что блокирует нисходящий поток Эволюционной Энергии, которая трансформирует сознание, необходимо:
- научиться в покое наблюдать за работой ума, за рождением и приходом в него мыслей, которые и блокируют сход Энергии;
- научиться воспринимать окружающий мир без оценки, то есть без вмешательства ума;
- исключить в быту гнев и раздражительность (ловить их на входе в собственное сознание).
Чтобы дать возможность нисходящей Эволюционной Энергии работать в вас, надо ей открыться. Для того, чтобы ей открыться, необходимо научиться правильно медитировать (правильно медитировать — это пребывать активным сознанием в реальном времени). Для этого рекомендуются:
- медитация на ночь (медитация «для ленивых» на кончик носа);
- медитативное чтение чистых источников (чтение без внутренней полемики);
- медитативное переписывание чистых источников (например, книга Джидду Кришнамурти «Свобода от известного»);
- медитативное слушание (слушание без внутренней полемики) собеседника, лектора, музыки (Баха, Моцарта), реликтового шума нисхоядщей Энергии;
- медитативная работа (работа без привязанности к результату);
- сердечная молитва (для способных чувствовать в себе Божественное начало).
...и далее:
Работу на Пути Сознательной Эволюции необходимо начинать с наблюдения за работой ума. В спокойном состоянии учитесь видеть, как рождается в вашем уме мысль, как она вызывает вас на диалог, как она требует внимания к себе. Помните, что мысли — это энергетические формации, питающиеся вашим вниманием. Смотрите, какое количество ненужных и совершенно бесполезных мыслей проходит через ваш ум в течение короткого времени. Машина ума работает беспрестанно, перемалывая за сутки огромное количество мыслей. Всё это вызывает в вас массу ненужных беспокойств и пустых энергозатрат.

Обратите ещё внимание на то, как вы воспринимаете окружающий мир, как бурно реагируете на всё и вся, кстати и некстати вмешивая во всё свой ум и эмоции и т.п. — Весь мир воспринимается вами в сравнительных категориях («нравится — не нравится», «хорошо — плохо»), по привычке вы всё стараетесь комментировать, а в результате ум постоянно загружен ненужной работой, что приводит к полной блокировке канала для нисхождения Эволюционной Энергии.

Учитесь смотреть на окружающий мир, не оценивая его, не комментируя происходящее. Трудно? Пока, да! Но если вы хотите продвигаться по Пути Сознательной Эволюции — это необходимо! Молчание — действительно золото!

И ещё. Посмотрите сколь часто вы гневаетесь и раздражаетесь, общаясь с людьми и глядя на окружающий мир. Запомните, что вибрации гнева и раздражения являются наиболее сильными блокаторами процесса нисхождения Энергии. Ловите вибрации гнева и раздражения прямо на входе в активное сознание, иначе они завладеют вами целиком и быстро вызовут энергетическую опустошённость.

Медитативные практики и сердечная молитва — замечательные средства, способные заставить ум замолчать и открыть канал связи с нисходящей Эволюционной Энергией.

Медитация «на кончик носа» или медитация «для ленивых» — чрезвычайно простое и в то же время эффективное средство для открытия нисходящего потока.

Перед сном, лёжа в постели закройте глаза, немного скосите их на кончик носа и пристально вглядывайтесь в тёмное пространство. При этом старайтесь держать ум свободным от мыслей и не проваливайтесь в сон. Подольше находитесь в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием. Если вам трудно смотреть на кончик носа, то смотрите просто прямо перед собой или мысленно сконцентрируйте взгляд в области сердца, но ни в коем случае не концентрируйтесь над макушкой головы.

Концентрация взгляда на кончике носа стимулирует процесс нисхождения Энергии в тело. Если вы запустили этот процесс и провалились в сон, то процесс продолжается и во время сна. Вы спите, а энергия в вас работает (потому — «медитация для ленивых»). Через неделю–другую подобных регулярных медитаций вы способны установить первичный контакт с нисходящей Энергией. Не удивляйтесь, если услышите шум в голове — это знак работы этой Энергии в вашем теле.

Медитативное чтение рекомендуемых (чистых) источников заключается в неспешном прочтении текста без вступления в полемику с автором, без включения аппарата мышления. Читайте с чистого листа, без сравнения с тем, что вам было известно ранее по этой же теме. Только тогда вы сможете понять истинный смысл, вложенный автором в прочитанные вами строки, только тогда вы будете находиться в реальном времени, только тогда вы будете контактировать с нисходящей Эволюционной Энергией, только тогда вы будете пребывать в медитативном состоянии. Учитесь медитативному чтению родниковых источников Истины из «Библиотечки начинающего».

Медитативное переписывание текста предполагает дословное конспектирование чистых источников Истины, когда ищущий всем своим существом погружается в конспектируемый текст, не включая ум (по аналогии с медитативным чтением). Очень полезно переписывание книжечки Джидду Кришнамурти «Свобода от известного», где на 80 страницах концентрированного текста представлена вся психология человека.

Алгоритм работы таков. Прочитывается абзац текста. Просто прочитывается без включения ума. Потом этот абзац дословно переписывается. Переписывается механически. Затем уже переписанный абзац вновь читается, но читается сердцем, с созерцанием внутреннего смысла. Далее та же самая работа со следующим абзацем. Практика показала чрезвычайную эффективность медитативного переписывания текста для установления контакта с нисходящей Эволюционной Энергией.

Медитативное слушание собеседника, лектора, музыки укрепляет сознание ищущего в плане нахождения его (сознания) в реальном времени. Учитесь слушать без сиюминутной внутренней полемики, без включения аппарата мышления и памяти, слушать всем своим существом, только тогда вы сумеет понять и прочувствовать подлинный смысл услышанного на уровне сердца, на уровне психического существа — органа истинного понимания.

Из музыкальных произведений наибольшую медитативную силу имеют произведения Баха и Моцарта. Особенно медитативны органные произведения Баха. Его «Токката и фуга ре-минор» — медитативный шедевр.

И ещё. Установив в своем сознании рабочий контакт с нисходящей Эволюционной Энергией, ищущий имеет возможность слушать реликтовый шум Вечности. Стойкий звенящий шум в голове — знак контакта сознания ищущего с нисходящей Эволюционной Энергией. Сосредоточив всё своё внимание на этом звуке, вслушиваясь в него всем своим существом (естественно, без единой мысли), ищущий обретает потрясающую медитативность сознания и, как следствие, упрочает контакт с нисходящей Энергией.

Медитативная работа означает пребывание активного сознания ищущего в реальном времени, «здесь и сейчас». Активное сознание не гуляет ни в прошлом, ни в будущем, не отвлекается на посторонние вопросы, а целиком пребывает в процессе деятельности. Если едите, то ешьте. Если идёте, то идите. Если готовите обед, то готовьте обед. Если копаете огород, то копайте огород. Если чистите зубы, то чистите зубы. То же касается и профессиональной деятельности.

И ещё. Не привязывайтесь к конечному результату, не ждите похвалы за ваш труд, не обращайте внимание на негативные отклики о вашей работе, — просто выполняйте её максимально добросовестно. И тогда для вас не будет работы полезной или бесполезной, нужной или ненужной, интересной или неинтересной — любая работа в силу её медитативности будет одинаково интересной и доставляющей истинное удовольствие.

Сердечная молитва. Она подходит для тех, кто ощущает в сердце Божественность своего происхождения. Искренняя сердечная молитва — это обращение к Господу, как своему единственному родителю. Если молитва искренняя, а сердце открыто, то всё существо ищущего обволакивается Божественным теплом, входящим в сердце через макушку головы.
Если нужно подробнее, я еще покопаю.

Вообще-то да, меня его книги тоже не особо впечатлили (насчет компетентности не мне судить, а вот какой-то чрезмерной экзальтированностью что ли), а вот лекции - совсем другое дело. Видимо, голос влияет, такой спокойный и рассудительный. В любом случае, он свой путь сумел пройти, и за одно это более чем достоин уважения. А мне интересно, насколько его методы могут подойти другим.

С уважением

Игорь
 

гело

Форумчанин
#11
В Бхагават-Гите нашел следующее выражение:" Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путём человек не приближался ко Мне на том пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат мне.".
Но свой Путь каждый выбирает сам, хотя внешне это выглядит далеко не так.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#12
Игорь, Вы жестоко заблуждаетесь, когда говорите, что Клюев не является последователем Шри Ауробиндо. Да у него на каждом шагу говорится о нисходящей Эволюционной Силе! А это - визитная карточка Интегральной Йоги Шри Ауробиндо. То, что Клюев говорит, что он сам по себе и ничьим последователем не является, всего лишь свидетельствует о его гордыне и завышенной самооценке. На самом деле у него вообще нет ничего своего. Клюевское самонаблюдение полностью заимствовано из Интегральной Йоги Ауробиндо. Кстати, именно по этой причине оно делается малопригодным для практики. Дело в том, что, если ученик принимает концепцию Нисходящей Силы, то во время медитации самонаблюдения он с неизбежностью особо выделяет своим вниманием пространство над головой. Также в такую медитацию контрабандой привносится образ (мыслеформа) медленно-тягучего движения энергии через тело практикующего в направлении сверху вниз. В итоге практикующий заполучает сильный и нездоровый энергетический разбаланс. Такая медитация опасна, поскольку приводит к ряду неприятных проблем. На физическом уровне это заболевания половой сферы (для женщин типично развитие фибромиомы матки), ног (часто варикозные вены),почек (от чего помер и сам Шри Ауробиндо). Далее, такая практика чревата удалением желчного пузыря и развитием заболеваний, связанных с поджелудочной железой.
На психоэмоциональном уровне такая медитация приводит к появлению повышенной тревоги и страхов, чередующихся с наплывами депрессии. Очень типичным следствием такой медитации является деформация личности по шизоидному типу (нездоровый уход в себя, нарастающая интроверсия, трудности общения, дистанцирование и болезненная отстранённость от окружающего).
Клюев также рекомендует всем начинающим метод сосредоточения на кончике носа, что является очень грубой ошибкой. Дело в том, что этот метод - специализированный, он имеет свои показания и свои противопоказания. В частности противопоказанием к такой медитации являются проблемы с половой сферой, с ногами (варикозные вены) и с почками.
Ещё раз позволю себе повториться: медитация самонаблюдения по Шри Ауробиндо, (сочетающаяся с удерживанием внимания над головой), так же как и медитация на макушечном центре, а также и медитация на кончике носа, полностью противопоказаны тем, у кого имеются проблемы с половой сферой. У женщин, практикующих такую медитацию и уже имеющих нижний энергетический перегруз, фибромиома матки будет расти как на дрожжах. И это не просто страшилки, я за свои слова отвечаю.
Клюев, на мой взгляд, является преисполненным огромного энтузиазма дилетантом в этой сфере и практиковать по предлагаемой им системе я не советую.
Он жуткий эклектик, причём эклектик малообразованный ( очень слабое представление о методах буддийской медитации, об индийской йоге, о китайском цигун, о даосских практиках). У него в одной куче смешаны явно несовместимые вещи: и медитация самонаблюдение (в извращённом варианте Шри Ауробиндо) и сердечная молитва. Здесь же у него и Джидду Кришнамурти, великий путаник, явно ошибочные резонёрские рассуждения которого Клюев предлагает "медитативно читать" и даже "медитативно переписывать".

Да, Игорь, печально, что Вы всего этого не увидели, будучи загипнотизированы красивыми речами. Я люблю повторять, что в эзотерической сфере трезвость мысли и проверка на соответствие строгим критериям достоверности значительно более важны, чем в точных и естественных науках. Там дисциплинирует сам предмет изучения и при любых ошибках и заблуждениях тут же включается обратная связь. Здесь же всё это резко ослаблено, поэтому от нас и требуется повышенная бдительность и здоровая критичность.
Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Несведущий человек может сказать, что методической находкой А. Клюева являются методы медитативного чтения и медитативного переписывания духовных текстов. Да ничего подобного! Рецитация и переписывание сутр издавна практиковались в китайском буддизме, да и в индийской традиции было то же самое (медитативное чтение Бхагавадгиты, например). Здесь Клюев совсем не оригинален.
Вот уместная цитата из моей книги:
Глава 3. Дзэн коанов и дзэн безмолвного созерцания
(Том 2 - Часть 1)
"Существуют различные уровни понимания духовной практики: от самого грубого и примитивного и до наивысшего. Самый низкий уровень духовной практики состоит в исполнении ритуалов и священных церемоний, а также заучивании наизусть и рецитации1 священных текстов. В буддизме - это заучивание важнейших сутр, в даосизме и индуизме - таких текстов как Дао-дэ-цзин и Бхагавадгита. Заучивание наизусть обычно сопровождается практикой тематического размышления, которую ошибочно принимают за медитацию. Выглядит это следующим образом: группа учеников сначала хором повторяет вслух, вслед за наставником, шлоку2 Бхагавадгиты, после чего, в течение определённого времени все сидят в полном молчании, размышляя над её смыслом. В буддизме Махаяны мы видим то же самое: заучивание наизусть буддистских сутр и ежедневное их чтение нараспев является обязательной практикой во всех дзэнских монастырях. Аналогичный метод работы над священными текстами с давних времён существует и в даосских монастырях. Ну и что же в этом плохого?

Действительно, ничего в этом плохого нет, точно так же, как нет ничего плохого в изучении инструкции по пользованию бытовой техникой. Изучение духовных текстов полезно и необходимо. Однако только в том случае, если мы этим изучением не ограничиваемся и не превращаем его в ежедневный ритуал, отнимающий то время, которое должно быть посвящено энергомедитативной практике.

Духовные тексты имеют троякое назначение. Во-первых, они задают мировоззренческий контекст духовной практики. Во-вторых, они вдохновляют человека на работу над собой, создают необходимую для духовной практики мотивацию. Наконец, в-третьих, и это самое важное, ибо без него всё остальное оказывается бесполезным, духовные книги дают человеку методы духовной практики. Таким образом, ценность духовных книг и священных текстов определяется тем, насколько они способны давать информационное обеспечение для духовного развития человека.

Чтобы в полной мере понять всю нелепость сведения духовной практики исключительно к заучиванию и рецитации священных текстов, представьте себе человека, подобным образом относящегося, например, к инструкции для стиральной машины. Сначала он заучивает её наизусть, а затем ежедневно читает её нараспев. Но этим дело и ограничивается - стиральную машину никогда не включают, а бельё остаётся грязным.

Или, другой пример. Человек собрался в путешествие. Перед тем, как отправляться в путь, он накупил географических карт, путеводителей, туристских справочников и с головой погрузился в их изучение. Проходят дни, недели, месяцы и годы, а он всё ещё сидит дома и изучает справочную литературу. Произошло смещение мотивации с цели на средство. То, что должно быть всего лишь средством, стало самоцелью, а подлинная цель оказалась упущенной из виду.

На самом деле, нужно не столько размышлять над духовным текстом (например, над Дао-дэ-цзином), сколько работать непосредственно со своим сознанием, то есть быть включённым в практику сидячей медитации. Тогда, на определённой стадии развития сознания, текст, который ранее казался маловразумительным и запутанным, станет вполне понятным.

Моя точка зрения в этом вопросе ни в коей мере не является оригинальной. Фактически, таких принципов придерживался так называемый дзэн патриархов. Согласно чаньскому преданию, первый патриарх Чань-буддизма Бодхидхарма просидел в медитации в горной пещере лицом к стене полных девять лет. Для первого патриарха самым главным видом духовной практики являлась именно сидячая медитация (кит. цзо-чань, яп. дзадзэн). Уже само название этой, наиболее могущественной школы буддизма - Чань-буддизм (яп. дзэн-буддизм), в переводе означает буддизм медитации. Таким образом, дзэн патриархов совершенно ясно и недвусмысленно отстаивал ту точку зрения, что заучивание наизусть сутр и их рецитация, тематическое размышление над различными тезисами буддистского вероучения, исполнение ритуальных действий и т.п. - всё это вторично и несущественно по сравнению с практикой сидячей медитации. Согласно учению, которое принёс из Индии первый патриарх Бодхидхарма, - главное, что требуется для духовного развития - это практика самосозерцания, работа над собственным сознанием, которую не могут заменить никакие молитвы, никакие ритуальные действия. В Чань-буддизме сидячая медитация является ключевым методом практики духовного самосовершенствования. По крайней мере, именно такой позиции придерживались все шесть патриархов Чань-буддизма."
 

ga3ry

Забанен
#14
Чтож, ответ как из пушки. Если бы я разделял клюевские взгляды, наверное, ощутил бы себя размазанным по стенке. Но я просто пытаюсь как-то систематизировать то, что застряло в голове (в т. ч. клюевскую и каргополовскую системы взглядов), наложить на имеющуюся картину мира. Посему прошу отнестись к моим словам с долей снисхождения. Менторский тон принимается.
Вы жестоко заблуждаетесь, когда говорите, что Клюев не является последователем Шри Ауробиндо
На самом деле у него вообще нет ничего своего
Несведущий человек может сказать, что методической находкой А. Клюева являются методы медитативного чтения и медитативного переписывания духовных текстов. Да ничего подобного![...]
Категорично, однако. Да какая в конце концов разница! По большому счету, ни у кого из нас нет ничего своего. Мне не шашечки важны, мне ехать...

если ученик принимает концепцию Нисходящей Силы, то во время медитации самонаблюдения он с неизбежностью особо выделяет своим вниманием пространство над головой [...] На психоэмоциональном уровне такая медитация приводит к появлению повышенной тревоги и страхов, чередующихся с наплывами депрессии
Мне помнится, Клюев сам подчеркивает недопустимость сосредоточения на областях выше головы, более того, выше уровня глаз (он подчеркивает, что сосредоточение на кончике носа не догма, можно выбрать любой уровень "ниже горизонта") и приводит случаи, когда к нему обращались люди, "выброшенные" в результате "эзотерических" тренингов в область над головой; им сосредоточение на кончике носа иногда помогало "вернуться". Далее, он указывает, что взаимодействие с нисходящим потоком идет как бы по синусоиде: периоды эйфории и хорошего самочувствия чередуются с депрессивными и физически сложными (обострение и появление болячек и т. п.), что само по себе есть процесс нормальный.

Клюев также рекомендует всем начинающим метод сосредоточения на кончике носа, что является очень грубой ошибкой. Дело в том, что этот метод - специализированный, он имеет свои показания и свои противопоказания. В частности противопоказанием к такой медитации являются проблемы с половой сферой, с ногами (варикозные вены) и с почками.
Из-за чрезмерной стимуляции нисходящего потока, я полагаю? Так ведь в его системе только он и присутствует, а восходящий "случается" только раз - при подьеме кундалини. Вообще он говорит о том, что в результате следования его методу человек из закупоренного сосуда со "стоячим болотом" внутри превращается в проточную (сверху вниз) систему. И никаких замкнутых колец или орбит. :oops:

печально, что Вы всего этого не увидели, будучи загипнотизированы красивыми речами [...] в эзотерической сфере трезвость мысли и проверка [...] значительно более важны, чем в точных и естественных науках [...] от нас и требуется повышенная бдительность и здоровая критичность.
Так ведь это я и пытаюсь делать - критично разбираться. Или вы считаете, что если интуиция не наработана, тому что есть (обычный ум) не стоит доверять?

"Существуют различные уровни понимания духовной практики[...]Самый низкий уровень духовной практики состоит в исполнении ритуалов и священных церемоний, а также заучивании наизусть[...]текстов.[...]Заучивание наизусть обычно сопровождается практикой тематического размышления, которую ошибочно принимают за медитацию. [...]группа учеников сначала хором повторяет вслух, вслед за наставником[...]после чего, в течение определённого времени все сидят в полном молчании, размышляя над её смыслом[...] ценность духовных книг и священных текстов определяется тем, насколько они способны давать информационное обеспечение для духовного развития человека.[...]Чтобы в полной мере понять всю нелепость сведения духовной практики исключительно к заучиванию и рецитации священных текстов, представьте себе человека, подобным образом относящегося, например, к инструкции для стиральной машины. Сначала он заучивает её наизусть, а затем ежедневно читает её нараспев[...]нужно не столько размышлять над духовным текстом[...]сколько работать непосредственно со своим сознанием, то есть быть включённым в практику сидячей медитации[...]
Как мне показалось, клюевский метод немного другой. Предлагается, прочитав абзац (читать механически, без осмысления), некоторое время "подержать" его в себе, не размышляя над ним и не пытаясь запомнить. Затем перечитывание и запись.
Что же касается примера с инструкцией к стиральной машине - так ведь и противоположный подход не менее нелеп - тыкать в кнопки наугад, засыпать порошок куда попало, и повторять такое при всех стирках невзирая на плачевное их качество. Золотая середина, млин, нужна...
Или молодых крестьян, пришедших учиться в буддийский монастырь надо сразу знакомить с Сутрами Патриархов? Помилуйте, да они в жизни размышляли только о жратве да грядках, они неграмотны, их лексикон вообще с такими материями не соприкасается. Да и пришли они с чисто меркантильными целями - практически все. Что же до жалоб одаренных/мотивированных одиночек, потративших годы впустую, - так ведь любая система оптимизирована для массового производства. Штучные вещи производятся поотдельности.
Невозможно просветлять и одухотворять массово. Нужен личный вклад. Не думаю, что в монастырях такие цели - продвигать всех - даже ставились. Большинству просто нужно было где-то провести остаток жизни. А без работы со спец. литературой получился бы просто трудовой лагерь какой-то. А уж из навозной грядки большинства вырастали редкие цветы тех, кто смог.

Ох, чувствую, следующий ваш пост меня добьет. :) Но все к лучшему - по крайней мере легче будет определиться с точкой зрения.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
-Вы пишете про Клюева:
"Вообще он говорит о том, что в результате следования его методу человек из закупоренного сосуда со "стоячим болотом" внутри превращается в проточную (сверху вниз) систему. И никаких замкнутых колец или орбит."

Вот это и есть энергетическая двойственность в полный рост. Полное невежество относительно устройства энергосистемы человека.

Свои доводы я высказал. Дальнейшее обсуждение считаю излишним, поскольку просто будет повторение того же самого.
Вижу, что Вас Клюев сильно захватил эмоционально и очень хочется попробовать себя на этом Пути. Мой совет - так и сделайте, занимайтесь по Клюеву. Никогда не следует чем-либо заниматься, если есть сомнения. Да и я никогда сомневающихся не беру, отказываю, поскольку чтобы полноценно практиковать, нужна мотивация. А если у человека большие сомнения в правильности этого Пути, то и заниматься толком он не будет. Какой смысл тратить на него время.
Могу только сказать с полной убеждённостью, что одновременно заниматься и по Клюеву и по Каргополову - не получится.
Всего доброго. ВМ.
 

ga3ry

Забанен
#16
Долго думал, что ответить, сформулировал в голове вариантов, наверное, шесть. Но когда добрался до компьютера, почувствовал, что ответ не нужен, вообще никакой.
Спасибо, Владимир Михайлович, за познавательную беседу. Разговор окончен, хотя я так и не определился с системой координат. Может, просто решили не говорить того, чего я ждал... И за совет спасибо. Сомнения есть, и по Клюеву, и по Каргополову (удивитесь, но гораздо меньше), но более всего - по себе, любимому.
Разрешите напоследок невежливый вопрос общего характера? Считаете ли вы свою систему единственно верной? Считаете ли вы, что она закончена и достигла своего совершенства, что ни вам, ни кому-либо еще менять в ней нечего? Что никакая новая информация эту ситуацию не изменит?
Вопрос был вызван ощущением такого этакого вами неприятия "чужеродных" взглядов. Хотя, наверное, это все из-за самой личности Клюева, или вашей усталости от многократных ответов на одни и те же глупые вопросы и бесполезности [strike]"метания бисера перед..."[/strike] говорить вещи, которые собеседник понять не способен (ему пока просто нечем), или...
Прошу извинить, если мой тон был выбран неверно; это я не вас ковыряю, а себя.

Всего доброго
 

amigo

Модератор
#17
Прошу прощения, что вмешиаюсь в ваш разговор.
Подобный вопрос уже поднимался тут:
http://kargopolov.spb.ru/forum/7-obsuzjdenie_sovremennih_ezotericheskih_shkol/3516-rizjskaya_shkola_put_cheloveka.html?limit=10&start=10#3606
 

Kargopolov

Руководитель школы
#18
Спасибо Амиго. Но извиняться не стоит, разговор на форуме всегда открыт, а не замкнут на двух собеседников. Цитату из Вашей ссылки повторю, здесь она уместна:

"Что же касается самого автора данной книги, то он ни в коем случае не претендует на обладание врожденным иммунитетом против совершения ошибок. На самом деле в природе не существует такой вещи, как безошибочность. Существуют только разные уровни адекватности, о коей самому человеку судить довольно трудно. Вообще говоря, любая плодотворная концепция, любая продуктивная система знаний подобна живому дереву, которое растёт и развивается. Такое дерево каждую осень сбрасывает старую листву, а каждую весну на нём появляются новые листья. Неизменной же остаётся только пластмассовая ёлка. Претензии на абсолютную безошибочность нелепы именно потому, что они одновременно означают претензии на исчерпывающую полноту и завершенность системы знаний. Однако эта полнота и завершенность сильно напоминает покойницкую. Всё, что плодотворно, всё, что живёт и дышит, всегда имеет некую незавершенность, а стало быть и потенциал для дальнейшего развития. Надеюсь, что именно такой и является моя книга."
(это цитата из послесловия к моей книге).

А моё неприятие Клюева, как я вполне основательно показал, определяется конкретными содержательными ошибками учения Шри Ауробиндо, а не моим болезненным самолюбием и нетерпимостью ко всем иным учениям. Ваше объяснение моей критичности представляет собою довольно стереотипную реакцию. Когда, к примеру, я говорю о неприемлемости концепции нисходящей Силы, то объясняю это с позиций энергетической двойственности. И при этом противопоставляю вовсе не свою биоэнергетическую теорию, а даосскую концепцию микрокосмической орбиты.
А ещё, уважаемый Игорь,разница между нами состоит в том, что Вы просто повторяете цитаты из Клюева, а когда я говорю об энергетике, то основываюсь на собственном опыте и собственной способности её восприятия.
Когда приходится не просто отвечать на вопросы учеников, но вступать в дискуссию с человеком, оспаривающим твоё мнение, но при этом не имеющем ни необходимых знаний, ни достаточного личного опыта медитативной практики (я уже не говорю о работе с людьми), ни необходимой экстрасенсорной чувствительности, это воспринимается, как бессмысленная потеря времени. Особенно печально, когда мышление оппонента носит эмоционально-аассоциативный характер, а содержательно обоснованные доводы другой стороны просто игнорируются.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#19
Вдогонку.
Возникает естественное (для всех, кто не в состоянии сам воспринимать энергетику) возражение: дескать, ведь сам А. Клюев тоже имеет экстрасенсорные способности, это "видящий" человек. Почему же он отрицает замкнутое кольцо энергетической циркуляции по микрокосмической орбите?
Да потому, что увидеть это "2х2=4 биоэнергетической теории" ему не даёт впечатанная ему в голову и некритично принятая теория Шри Ауробиндо о нисходящей эволюционной энергии. Причина - в концептуальной обусловленности маэстро. :D
Смею утверждать, что любой непредвзятый человек, попрактиковавший методы моей Школы хотя бы с полгода (конечно и методы для даосского круга, и методы для обратного круга), безо всяких внушений - самовнушений, даже будучи скептиком и высококритичным человеком, увидит сам, причём с полной несомненностью, что действительно существует и МКО, и два противоположных режима энергоциркуляции.
В связи с этим просьба откликнуться тем, кто имеет опыт занятий ЭМП по методам нашей Школы. Расскажите о том, как Вы сейчас воспринимаете энергетику собственного тела и когда впервые начала появляться чувствительность к этим процессам.
Всего доброго. ВМ.
 

ga3ry

Забанен
#20
amigos , спасибо за ссылку. Вижу, я тут такой не первый. :D
Владимир Михайлович,последние 2 сообщения оказались очень полезными. Видимо, это именно то, что мне было нужно "услышать". Спасибо.
разница между нами состоит в том...
Я стараюсь об этом не забывать. И отдаю себе отчет в том, что наше общение происходит с разных уровней, что то, что для вас есть железный аргумент, мною может вообще не восприниматься (и наоборот). И вам нужно либо говорить со мной, как с ребенком, либо игнорировать. :( Но, согласитесь, у меня есть только то, что есть, и этим приходится обходиться. Я не могу запрыгнуть к вам, а вы можете на минутку шагнуть вниз ;)
Когда, к примеру, я говорю о неприемлемости концепции нисходящей Силы, то объясняю это с позиций энергетической двойственности. И при этом противопоставляю вовсе не свою биоэнергетическую теорию, а даосскую концепцию микрокосмической орбиты.
Глупый вопрос: а может так быть, что вы оба правы? Т.е. даосская модель описывает человека, а нисходящая энергия - явление извне, более глобальное и обусловленное только временем, в котором мы живем?
Возникает естественное (для всех, кто не в состоянии сам воспринимать энергетику) возражение: дескать, ведь сам А. Клюев тоже имеет экстрасенсорные способности, это "видящий" человек. Почему же он отрицает замкнутое кольцо энергетической циркуляции по микрокосмической орбите?
Да потому, что увидеть это "2х2=4 биоэнергетической теории" ему не даёт впечатанная ему в голову и некритично принятая теория Шри Ауробиндо о нисходящей эволюционной энергии. Причина - в концептуальной обусловленности маэстро.
1. Я не помню, чтобы Клюев что-то такое отрицал. Просто он об этом не говорит.
2. А я-то, наивный, думал, что любой, кто так поднялся, начинает видеть все в истинном свете и, соответственно, хорошо понимать таких же "развитых", как он сам. :cry:
просьба откликнуться тем, кто имеет опыт занятий ЭМП по методам нашей Школы. Расскажите о том, как Вы сейчас воспринимаете энергетику собственного тела и когда впервые начала появляться чувствительность к этим процессам
Да, было бы интересно.

Всего доброго
Игорь