Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Жизнь после родов

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Ну да, метафора, конечно яркая, но мне не нравится. Во-первых, своей алогичностью, ведь одно дело рождение, воплощение души на материальном плане, а совсем другое - смерть, т.е. развоплощение. Во-вторых эту метафору используют для обоснования религиозной мифологии, для защиты религии.
Так и хочется сказать: богато, но бездарно. Однако, будучи рассчитаной на интеллектуального середняка, эта метафора, вне всякого сомнения, пойдёт на ура.
 

mr_Hriublin

Форумчанин
#3
Здравствуйте, Владимир Михайлович!
В кои-то веки с Вами не соглашусь.
Мне эта притча понравилась по нескольким причинам.
Во-первых, слушая её, я не придавал никакого значения тому, что эта притча говорит о религиозной вере. Вернее, поначалу-то я и подумал: "Неплохо, только жаль, что пропогандирует слепую веру во что-то, нежели наблюдение и расширение осознанности", пока не услышал самый конец о том, что если прислушаться, можно заметить, "как она поёт" и т.д. Что бы там ни имел в виду сам автор притчи и ведущая, её читающая, но для меня это - намёк на то, что, вообще говоря, слепая вера во что-то, тем более в некую идею (в данном случае - идея "мамы", она же, видимо, идея "Бога") - довольно бессмысленное занятие, зато "прислушавшись", т.е. наблюдая, расширяя сознание, что позволит увидеть более тонкие и менее заметные явления, связи, взаимозависимость и единство "фигуры и фона", и вопроса как такогово о том, что "есть мама или нет мамы" не будет, всё станет само собой гораздо яснее.

Во-вторых, мне нравится то, что "верующий" не говорит о том, что знает, какова будет жизнь после родов, и не шибко горит желанием это знать и размышлять об этом, превращать это в очередную "идею".

Что касается религиозного посыла...это смотря с какой стороны посмотреть. Единственное, что я услышал - слово "верить", но к нему я отнёсся так, как к любой переменной в математике: замени "х" на "у", ничего от этого не изменится. Если уж там употребляют слово "верить", то скорее потому, что другого названия этой переменной придумать не могут, ословесить, так сказать, подобрать подходящее слово. Опять же, я бы придал этой притче ярко выраженный окрас религиозности, если бы не последние слова о "прислушаться".

В-третьих, я считаю, что эта притча хороша тем, что в ней каждый найдёт и услышит что-то своё, внимание будет падать на определённые "участки" этой притчи, в соответствии с тем, что человека в данный момент волнует и тем, в каком человек на данный момент находится состоянии.

В-четвёртых, мне понравилось то, что в этой притче говорится о том, что для того, чтобы понять что-то по-настоящему, нужно выйти за пределы этого, увидеть целое. Как там он говорит о том, что мама его окружает, заботится и т.д. Т.к. он находится внутри неё, он не может увидеть то, что она из себя представляет, не может увидеть целое, не выйдя за её пределы, как и не может знать, какова жизнь после родов. Он наверняка знает, что роды не избежать (как и не избежать каких-то событий в жизни), и, кроме всего прочего, наблюдая, прислушиваясь, он знает, что этим дело не закончится, и это не является результатом слепой веры, сверхценной идеи или же отрицания какой-либо идеи.
Ко всему прочему эта притча - хорошая метафора для тех, кто считает, что жизнь заканчивается смертью физического тела, и дальше ничего нет и не может быть.

На мой взгляд, эту притчу стоит понимать как можно менее буквально и отбросив все возможные оценочные механизмы своего ума. Да и мне кажется, она совсем не о процессах воплощения-развоплощения, рождения и смерти в буквальном смысле, а скорее о восприятии того, что нас окружает как чего-то целостного, а так же, в какой-то степени, и о доверии к окружающему и жизни вообще.

Но, опять же, каждый там увидит что-то своё. Может, я какой-то не такой, что увидел именно это, но что увидел то увидел.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Конечно,Кирилл, Вы правы - каждый увидит своё. А во всём со мною соглашаться вовсе не обязательно :D
Всего доброго. ВМ.
 

bon

Форумчанин
#5
Kargopolov пишет:
Ну да, метафора, конечно яркая, но мне не нравится. Во-первых, своей алогичностью, ведь одно дело рождение, воплощение души на материальном плане, а совсем другое - смерть, т.е. развоплощение. Во-вторых эту метафору используют для обоснования религиозной мифологии, для защиты религии.
Так и хочется сказать: богато, но бездарно. Однако, будучи рассчитаной на интеллектуального середняка, эта метафора, вне всякого сомнения, пойдёт на ура.
Хотел сначала полностью согласиться С Владимиром Михайловичем, но подумал и решил, что логичность тут есть хоть и сухая. Ну, например, "мамы нет - это очевидно" - конечно, если очевидность принять в прямом смысле то, чтобы увидеть маму в том виде как видим ее мы, нужно родиться. "После родов жизнь только начинается" - тоже утрировано, но это так. Сначала зарождается, потом начинается и заканчивается... если принять жизнь как человеческое свойство, а не вселенские масштабы существование прокариотов.
Что касается речи "верующего", так кроме удачно сплетенной божественной концепции и знаний о родах ничего не вижу. Ну кроме божественного, когда слышишь слово верующий, на ум ничего не приходит.
Кстати слава богу, что этот верующий ребенок не начал учить другого готовиться к жизни :D
 

гело

Форумчанин
#6
"Жизнь - это затяжной прыжок из пиз... в могилу".
Фаина Раневская.
 

ga3ry

Забанен
#7
Согласен с ВМ. Корявая какая-то притча. Один младенец - и верит, и знает всё. Такой верующий ученый. Второму - просто ничего не нужно. Непохоже на спор атеиста с верующим. А ушки религии - торчат явственно, да.
Кстати, почему - "младенец"? То, что еще не родилось - "плод", по-моему. И у плода нет четкого разделения между внешним и внутренним: все, что есть - я. И мама - часть меня.
И еще. С момента рождения - какая будет разница, что они думали до того, они родятся, увидят все как есть, и будут в одинаковом положении. Путь до рождения - неважен.

mr_Hriublin,
все так вроде бы, но ощущается какая-то натяжка. Мне кажется, Вы слишком много увидели в этой истории, а она того не заслуживает - мелковата. Если хотите, это не луна, а лишь ее отражение в луже. Вот как-то так... :)

гело,
Мне страшно представить, что бы сказала Раневская, если верила бы в реинкарнацию. :D
 

ga3ry

Забанен
#10
[quote="chaOsyd" post=5411]" Путь до рождения - не важен "
Так ли это ?[/quote] Именно так, если верить обсуждаемой притче.
 

гело

Форумчанин
#11
А может быть Раневская в реинкарнацию и верила,потому и промолчала???. Есть же её высказывание :" Как же тяжко восемнадцатилетней душе в восмидесятилетнем теле."