Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Владимир Серкин — Хохот шамана. Ваши впечатления?

Lev

Форумчанин
#1
Владимир Серкин — профессор Северного международного университета в Магадане. В 91-м году он создал и возглавил кафедру психологии Магаданского университета, опубликовал более 80 научных работ. В 1997 году Серкин начал общаться с человеком, которого местное население называло шаманом. Результатом этого общения стала книга "Хохот шамана".


Аннотация

В книге приведены обработанные фрагменты дневниковых записей диалогов с человеком, живущим необычайной жизнью. Система практик “Шамана” сложнее и шире, чем языковые (знаковые) описательные возможности автора. Общаясь с группами людей и другими существами, Шаман овладел многочисленными необычными практиками, позволяющими ему влиять на окружающий мир и быть членом не только человеческих обществ.

«Шаман производит тревожащее впечатление своей внесоциальностью. Однажды вечером, когда мы стояли на вершине и смотрели на далекий, оранжевый в лучах заходящего солнца Магадан, я глянул на Шамана и вдруг понял, что ему все равно, что будет с городом и людьми. Он не настроен враждебно, но не настроен и доброжелательно. Иногда Шаман ведет себя как добрый дедушка - учитель, иногда - мне кажется, что за человеческим обликом скрывается другое существо.»

Книга доступна как в сети, так и в книжных магазинах.

Очень интересно мнение участников данного форума об этой книге.
 

amigo

Модератор
#2
Вот ссылка, где затрагивались произведения данного автора на форуме:
http://www.kargopolov.spb.ru/forum/8-obsuzjdenie_knig_i_statei_po_ezotericheskoi_tematike/103-karlos_kastaneda_put_ili_skazka.html?limit=10&start=40#3365
 

Lev

Форумчанин
#3
Вот ссылка, где затрагивались произведения данного автора на форуме:
www.kargopolov.spb.ru/forum/8-obsuzjdeni...10&start=40#3365
Спасибо! Извините за новую тему, за всем форумом не уследишь.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Лев! Ещё раз могу сказать, что эта книга мне очень понравилась и я её рекомендую. Автор - достойный человек и я ему благодарен за эту книгу.
Но нужно отчётливо понимать, что ценность этой книги - художественная, вдохновляющая, философская и психологическая. Но никакой практической ценности у неё нет. Руководством для собственных занятий она быть не может и в этом смысле её ценность нулевая. Серьёзные практические руководства в принципе не могут быть столь же яркими, эмоциональными и вдохновляющими как книги Владимира Серкина или Карлоса Кастанеды. Это две сильно разли чающиеся сферы - художественная и практически-методическая. Поэтому их даже не следует сравнивать. Но не следует и обольщаться эмоциональной яркостью подобных художественных книг и принимать то, о чём там говорится за более истинный Путь. Более яркая и вдохновляющая форма - да, но где практически полезное содержание?
Но вот когда у человека уже есть свой Путь, методически оформленный и вполне конкретный, тогда чтение подобных книг будет полезным и вдохновляющим.
Это я даю скорее пояснение к прежней дискуссии, чем ответ на Ваш вопрос.
Всего доброго. ВМ.
 

Charles

Форумчанин
#5
Наверно такие книги можно отнести к своему специфическому жанру. Современный человек, чаще всего - ученый, в своих изысканиях встречается с "аборигеном", которого он сразу серьезно и не воспринимает. В процессе общения ведущая роль переходит к аборигену, оказавшемуся хранителем одной из традиций...
Читаю иногда такие книги с разной степенью интереса. Даже сейчас читаю "Очерки русской этнопсихологии" А.Р. Андреева
Книга открывает перед читателем сказочный мир одной из ветвей народной традиции. Сохранившейся на Верхней Волге и переданной автору стариками, считавшими себя потомками офеней-скоморохов.
Действительно, в таких книгах можно найти ряд интересных мыслей и осколков каких то аутентичных традиций.
Помню, как с интересом читал отрывки Кастанеды, но когда появилась возможность, не смог прочитать дальше 3-й книги.
Эту книгу по рекомендации В.М. тоже прочту при случае
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Да, эта книга Андреева (Швецова), где он рассказывает про своё общение с мазыками, тоже очень интересна. Всем рекомендую. Но, опять же, на Путь никак не тянет. Автор пытается усидеть сразу на двух стульях (имею в виду научную психологию и осколки учения мазыков). Получается не очень.
Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
http://ezotera.ariom.ru/2016/04/03/serkin.html
Здесь интервью с Владимиром Сёркиным и даже видео (можно посмотреть на него "живьём").

Ну что я могу сказать? Человек вызывает симпатию и уважение за прекрасную, очень интересную книгу. Однако он совершает ту же самую фундаментальную, стратегического уровня ошибку, что и Карлос Кастанеда, что и Сан Саныч Шевцов (мазыки,этнопсихология). Он пытается осмыслить сферу эзотерического с помощью научного подхода. Но, это просто невозможно познать с помощью дискурсивного мышления и рассуждений, с помощью стандартного научного подхода. Феномен Шамана и всего, что с ним связано требует совершенно иного - сочетания экстрасенсорной чувствительности и интуитивной мудрости-Праджни. А Сёркин, как и Кастанеда, как и Шевцов опирается на познание посредством ума, мышления. Однако Путь к освоению этой таинственной эзотерической сферы лежит в прямо потивоположном направлении. Здесь нужна умственная тишина и прекращение процесса думания.
Ели человек пытается разобраться в этих необычных материях и не понимает этой фундаментальной истины - он обречён на неудачу. Ну вот, Владимир Сёркин - доктор психологических наук, но понимания Пути у него нет. Все его практики - это ничто, по сравнению с практикой медитации самонаблюдения, практикой внутреннего безмолвия, практикой не-ума, не мышления, не-думания.

Кстати, с энергетической точки зрения, для внутреннего безмолвия, кроме лобной зоны, очень важны ещё две - Круг Жизни - так китайцы называют зону загривка (переход от грудных к шейным позвонкам), а также горловой центр, связанный с щитовидной железой. Горловой центр в этом отношении особенно важен (с точки зрения спокойствия и умственной тишины).

Как жаль, что такой достойный человек, как Владимир Сёркин, не понимает основополагающих вещей и не занимается энергомедитативной практикой.
 
M

Maksim

Неактивен
#8
Как я и предполагал - никакого Шамана нет, кстати, автору было бы лучше честно написать об этом с самого начала, а не юлить.
Но тут конечно же искушение сильное - взять и вот так отказаться от интриги.
Автор, кстати, производит впечатление человека достаточно агрессивного.
 
M

Maksim

Неактивен
#9
Прошел по ссылке Amigo- интересная дискуссия от 2010 года про книгу.

Один из форумчан пишет:
"Эт я к чему, живет себе человек по прозвищу шаман, ни кому не рассказывает про 12-ти канальную энергетическую систему, но может давать практические советы, наставления, обладает силой. И почему бы к нему тоже не прислушиваться."
А вот не живет оказывается человек, и не дает практические советы.
Время все по местам расставляет.