Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Разоблачение Джидду Кришнамурти.

Kargopolov

Руководитель школы
#1
http://ariom.ru/forum/t23807.html

На форуме неоадвайтистов пользователь Dayal разместил главу из 2-го тома ПБИ "Джидду Кришнамурти или бесплодное мудрствование". Это вызвало ярость и ожесточённую перепалку.Ежели это интересно, то по сноске вы можете выйти на дискуссию, которая продолжается до сих пор.
Всего доброго. ВМ.
 

chaOsyd

Форумчанин
#2
Слишком много откровенного хамства при обсуждении.Не ожидал(хотя и не удивлен). :|
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Про себя могу сказать то же самое. Поэтому, получив некоторый опыт общения на чужих форумах, сейчас уже участвовать в таких дискуссиях избегаю. Брезгую. Однако материал любопытен с психологической точки зрения.
Кстати, совершенно аналогичная ситуация на сайте Реал-Йога Виктора Бойко . Причём тема "Каргополов- кто такой?" размещена в форуме "Этика Йоги." http://www.realyoga.ru/
И в том, и в другом случае, я в эти сайты не лез со своей критической информацией. Мои материалы были размещены местными пользователями без моего ведома. Тем не менее хамства и грубости - в избытке. Сам В. Бойко даже сравнил меня с Грабовым и Чикатило, на что я ответил, что он сильно меня переоценивает, т. к. я никого не убиваю и никого не воскрешаю. :D
Вот такой балаган. Всего доброго. ВМ.
 

Charles

Форумчанин
#4
Да, ситуацию на том форуме можно охарактеризовать как псевдоэзотеризм. Множество людей, придерживающихся непонятно каких воззрений и аргументирующих фразами, которые вроде бы и правильные, но приведены непонятно по какому поводу.
Общение математиков при обсуждении научной проблемы носит более эзотерический характер. Присутствие посторонних (профанов) там и бесполезно и нежелательно.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Совекршенно с Вами согласен. Общее впечатление профанации и познавательно-интеллектуальной беспомощности. Я уже не говорю о "культуре " общения.
С другой стороны, если приходишь в кабак, то чего ещё там можно ожидать?
Всего доброго. ВМ.
 

amigo

Модератор
#6
Немного почитал тему на форуме Лотоса - аж 48 страниц написано, но при этом толку ни какого! Такое чувство, что вновь перечитал басню дедушки Крылова - Лебедь, рак и щука. Похоже этого симптома не избежал ни один сайт с большой посещаемостью и разношерстностью в мировоззрениях.
Владимир Михайлович хорошое привел сравнение с кабаком, по-другому это явление не назовешь.
PS Посты пользователя Dayal Ошо о Кришнамутри и технике медитации мне показались интересными.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#7
Да,Dayal мне тоже понравился. Чуть ли не единственный разумный человек на всём форуме. Но и у него есть свои "священные коровы". Я имею в виду его приверженность методу самовопрошания (Кто я?) по Рамана Махарши.
Всего доброго. ВМ.
 

imbir

Форумчанин
#8
Не являюсь поклонником или последователем Кришнамурти. С его высказываниями впервые познакомился на страницах книги ПБИ (стараюсь меньше читать)). Однако, удивила некоторая "активность" в критике, которая больше похожа на рекламу своих воззрений на медитацию, чем на речи оппонента, разобравшегося в том, что говорил Кришнамурти. Его цитаты показались более зрелыми и понятными, чем мысли о роли Учителя у автора ПБИ.

Сама же книга ПБИ - пример прекрасного (и, главное, редкого в наше время) самостоятельного мышления. Но настораживает местами некоторая "поспешность" в понимании смысла йоги, медитации и принципов недвойственности в целом. Это не повод для споров, конечно, и может быть расценено как замечания очередного ....

Цитата из ПБИ: "В этом отношении менее логичный и более интуитивный Восток имеет значительные преимущества по сравнению с научно-техническим, компьютеризованным до мозга костей, Западом. Восток ближе к пониманию того, что истинная мудрость не может быть выражена иначе как парадоксом. Вот пример такого рода восточной мудрости: "Имея дело с врагом, не забывай, что он может стать другом, имея дело с другом – не забывай, что он может стать врагом"."
Приведенная "восточная мудрость" не является парадоксом. Это пример простейшей линейной логики, которая даже может быть представлена средствами математической логики (последовательностью применения импликаций и эквиваленций). Если же представить себе, что в другом переводе эта "мудрость" могла бы выглядеть так: "Злейший враг является лучшим другом, а лучший друг злейшим врагом", то наличие парадоксальности оказалось бы менее парадоксальным. Да и объяснить такую "мудрость" уже значительно тяжелее. Не говоря уже о практическом применении мурой практики на основе такой мудрости. Именно поэтому практически никто не в состоянии действовать на основе второго варианта "мудрости" и смело "мудрствует" на основе первого варианта)).

ЗЫ: Не хотелось бы видеть нечто похожее на неистовую критику математиков таким "величайшим знатоком человека всех времен и народов", как В.В. Ленский, который построил свою теорию о многополярности (с некот. т.з. вид "Адвайты" - адвайта приборная))), не имея представление об операции умножения. Причем на этой странной с точки зрения здравого смысла даже второклассника средней школы "досадной неточности" построена целая теория многополярности и принципы построения приборов (в том числе и "летающих тарелок").
Точно также нет никакого желания что-то доказывать "свое" или отстаивать некую точку зрения, которую считаю "единственно верной". Адвайта в своей "методике" предполагает одновременное и "отсутствие методики" также как и отсутствие предметности в подходе к истине, учитывая только качество очевидности. Но это уже другая тема))))
 

Kargopolov

Руководитель школы
#9
Imbir пишет:
"Не являюсь поклонником или последователем Кришнамурти. С его высказываниями впервые познакомился на страницах книги ПБИ (стараюсь меньше читать)). Однако, удивила некоторая "активность" в критике, которая больше похожа на рекламу своих воззрений на медитацию, чем на речи оппонента, разобравшегося в том, что говорил Кришнамурти. Его цитаты показались более зрелыми и понятными, чем мысли о роли Учителя у автора ПБИ."

Потрясающе! Кришнамурти я не читал, но суждения о его "большей зрелости и понятности" смело высказываю.:D
Скажите, Вы сами что-то практикуете - какой-либо духовный Путь, какую-либо медитацию? Каков Ваш личный опыт в этом отношении? Какого мировоззрения придерживаетесь? Или здесь дела обстоят так же, как и с Кришнамурти -сам не занимался, а мнение имею.:D

"Дайте русскому школьнику карту звёздного неба, которую он прежде никогда не видел и назавтра он вернёт её в исправленном виде".
(цитата из Фёдора Достоевского).



P.S. А уж говорить о том, что моя критика Кришнамурти является рекламой собственных воззрений просто некрасиво и совершенно несправедливо. Саморекламщиком не являюсь, однако будучи профессионалом и знатоком в это области, имею право высказывать своё мнение не спрашивая у Вас на то разрешения.:D
 

imbir

Форумчанин
#10
Как правило, знания, касающиеся сознания, шифровались определенным способом, чтобы скрыть их от неподготовленных (слабоумных). Для это, к примеру, существовал способ использования словозамен. К одним из таких способов отвлечения ума, является использование слова "пустота". Слаборазвитый ум, склонный к конкретизации, попадается на эту уловку, считая, что "пустота ума" существует в реальности и, попав в лабиринт фантазий своего эго, неспособно двигаться дальше.
Например, есть известный бывший психиатр Славинский, который, посчитав, что "шуньята" означает "пустота", разработал целую программу медитаций, которой присвоил высокое звание "духовных практик". Все бы хорошо, если бы не результаты.
Вторая "ловушка" для ума - считать, что недвойственность - это "интеграция" полярностей. Тем более странно для практика считать, что Тай-чи предполагает подобную "интеграцию" как цель развития. Достаточно очевидно для специалиста, что Кришнамурти, например, стоит на позиции "равновесия", а не "интеграции" и критика его с позиций "интеграции" весьма непрактична, если не сказать прямее. Тай-чи также основан на позиции "равновесия" и применение к этому направлению развития принципов "информационного голода" и т.п. также весьма недальновидна.
На те же "грабли", скорее всего, наступает и автор ПБИ. Однако, нужно отметить, что предпосылки для того, чтобы двигаться дальше в практике и обойти эти и подобные "ловушки для ума" у автора есть. Было бы неразумно не использовать их.

Впрочем, это не вопрос теории. Это вопрос практики. Говорить об этом, тем более на форумах - явно расстраивать чей-то "бараний" ум. Такая "практика" вряд ли приведет к каким-то конструктивным и практичным результатам. Также как и умению решать повседневные жизненные конфликты вряд ли можно научиться путем "сидения с подушкой под задницей".

К слову о конструктивности критики. Если есть те, кто хочет "пойти дальше" стандартных ловушек для слабоумных, то могу предложить реальную практику необычных и парадоксальных методов медитаций, основанных на умении применять очевидность истины, включающем не только умение мыслить, но и умение физически действовать в любых ситуациях. Споры и отстаивания своих взглядов не входят в мои планы, т.к. у меня есть гораздо более интересные способы проводить свободное время))).
 

Kargopolov

Руководитель школы
#11
Imbir пишет:
"Достаточно очевидно для специалиста, что Кришнамурти, например, стоит на позиции "равновесия", а не "интеграции" и критика его с позиций "интеграции" весьма непрактична, если не сказать прямее. Тай-чи также основан на позиции "равновесия" и применение к этому направлению развития принципов "информационного голода" и т.п. также весьма недальновидна."

Вы только что признались в том, что самого Кришнамурти не читали. Как Вы можете в таком случае вообще о чём-либо судить? И вообще разговор о критике Кришнамурти с позиций "интеграции" или же "равновесия" совершенно неадекватен. У меня нет критики Кришнамурти с позиций "интеграции". Такая постановка вопроса для меня выглядит нелепой. У меня есть просто критика Кришнамурти. Нужен ли Учитель или нет, нужна ли практика сидячей медитации или нет - что, это надо решать с каких-то причудливых позиций?:D И это реклама моих взглядов?! Да бог с Вами! Весь Восток - и Китай, и Индия, и Тибет с незапамятных времён прекрасно знает и считает само собой разумеющимся и то, и другое (и необходимость наставника, и необходимость медитативной практики, выполняемой систематическим образом).. Разве это мои оригинальные взгляды, которые нужно рекламировать? Мне кажется Вы плохо понимаете смысл слова "реклама".
И не надо мне приписывать всё, что Вам пригрезилось. К примеру, приписывать мне объяснение Тай -цзи с позиций информационного голодания?!:D . Где это у меня написано? И, наконец, что именно Вы имеете в виду - введённый мною принцип Тай-цзи или внутренний стиль китайских боевых искусств?
А что касается упомянутых Вами "реальных практик медитации" (у нас, очевидно они не вполне реальные, по Вашему мнению:D ), то будем рады с ними ознакомиться.
 

гело

Форумчанин
#12
Присоединяюсь к ВМ. Г-н Imbir очень хотелось бы ознакомиться с РЕАЛЬНЫМИ практиками и заодно узнать чьё рекламное агенство Вы представляете?
 

vidvan

Форумчанин
#13
Вообще-то забавно читать вторую часть книги ПБИ, где в противовес утверждению Кришнамурти о том, что в современном обществе отсутствуют Учителя, доказывается, что есть Поводыри.

Кстати, проще всего было бы объяснить разницу между Учителем и Поводырем, чтобы вопрос об Учителях прояснился бы полностью. И с удивлением можно было бы обнаружить, что прав Кришнамурти. Вот если бы ВМ объяснил здесь коротко и ясно эту разницу (в паре предложений), то было бы просто здорово.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#14
Слово "Поводырь" в книге ПБИ отсутствует :D Равным образом в сообщениях Vidvan,а напрочь отсутствует столь нами ценимая адекватность.
Уважаемый, не беспокойте нас более и ступайте с богом туда, где Вас больше оценят.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
Считается, что у истоков неоадвайты стоит известный просветлённый Рамана Махарши с его знаменитым методом самовопрошания "Кто я?". Однако я считаю, что предтечей этого глубоко ошибочного в самой своей основе новомодного направления является Джидду Кришнамурти.
Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить основные постулаты учения Кришнамурти и неоадвайты. Очень много общего.

Процитирую выдержку из статьи, "Разоблачение неоадвайты" (можно полностью прочитать в форумах сайта Лотоса ariom.ru)
.... Смущающая тенденция появилась недавно, как ново-выведенное духовное движение, в основном называемое «Нео-Адвайта», претендующее на руководство многими новыми искателями, но в действительности переполненная ошибочными взглядами. Она основывается на сомнительной логике, по сравнению с тем , что Адвайта-Веданта в действительности имеет ввиду. В ее сердцевине ошибочное предположение, что все что нужно «делать» - это быть собой и просто «видеть» истину. Наш ежедневный ум как будто не имеет значения и очищение от всех его хитросплетений считается излишней глупостью, потому что вы уже Это и поэтому больше ничего не требуется. Важнейший вопрос «как?» бойко отклонен как неправильный вопрос!