Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • В. М. Каргополов читает в Санкт-Петербурге цикл лекций «Путь без иллюзий. Теория и энергомедитативная практика». Подробнее...
  • Видеозаписи лекций публикуются на этой странице.

Илицюань

paradoxs

Форумчанин
#1
Уважаемый Владимир Михайлович, знакомы ли Вы с таким боевым искусством как илицюань?

Если да, то прокомментируйте методику илицюань с точки зрения энергомедитативной практики.

Можете ли дать свои комментарии к работе, которую выполняет глава школы Чин Фансён в этих роликах?
Master Sam Chin give a master demostration at Tai Chi Legacy \'06 in Russia
Мастер Чин Фансен в Коломенском 2004

Интервью Александра Скалозуба и Чин Фансена в передаче "Открытое сердце" (ч1)
Интервью Александра Скалозуба и Чин Фансена в передаче "Открытое сердце" (ч2)
Интервью Александра Скалозуба и Чин Фансена в передаче "Открытое сердце" (ч3)
Интервью Александра Скалозуба и Чин Фансена в передаче "Открытое сердце" (ч4)
Интервью Александра Скалозуба и Чин Фансена в передаче "Открытое сердце" (ч5)

Является ли на Ваш взгляд этот мастер сбаллансированным человеком?

И последний вопрос: Какой круг (даосский или обратный) на Ваш взгляд используется в этой школе?

Заранее спасибо.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Здравствуйте Paradoxs!
Никак не могу согласиться с предлагаемой мне ролью эксперта в БИ. Во-первых потому, что сам я мастером БИ никоим образом не являюсь. Да, всегда интересовался внутренними стилями, занимался понемногу, но меня значительно больше интересовали работа с энергией и работа с сознанием, чем боевые аспекты. Во-вторых, со стилем Илицюань я практически незнаком. Так что здесь я компетентным спецом никоим образом не являюсь. А общее впечатление (ещё раз подчеркну, весьма поверхностное) о мастере и стиле - хорошее. Как я понимаю, в этом стиле есть и серьёзная работа с энергией (в частности, столбовое стояние) и много парной работы. Это признаки хорошего, реально работающего внутреннего стиля боевых искусств.
На каком круге энергоциркуляции? Надо сказать, что этим вопросом китайские мастера вообще не заморачиваются. В течение поколений вырабатываются внутренне совместимые по этому критерию формы и техники. Обычно на обратном круге, но бывают и смешанные варианты, когда энергия гуляет то в одном направлении, то в другом, при общем преобладании обратного круга (как мне показалось, это относится и к Илицюань).
Является ли мастер "сбалансированным человеком"? Вопрос сложный и не вполне корректный.Это же мастер боевых искусств!
В Китае говорят, что тот, кто хочет стать мастером БИ, чтобы обрести боевую мощь, должен практиковать столбовое стояние, а тот, кто взыскует мудрости и просветления, должен практиковать сидячую медитацию. Достичь одновременно того и другого невероятно трудно. К примеру великий мастер Морихей Уесиба, основоположник Айкидо, страдал язвой желудка, а умер от рака печени. При этом он отличался тяжёлым характером, был вспыльчив, гневлив, раздражителен.
Так что совершенство и гармония это вообще вещи труднодостижимые. На мой взгляд, чтобы хоть сколько-нибудь приблизиться к этому идеалу, нужно параллельно практиковать как работу с энергией,дающую Силу и здоровье, так и и работу с сознанием (сидячую медитацию), дающую Мудрость и ведущую к духовному развитию. Хотя то и другое сильнейшим образом взаимосвязаны, почему я и говорю об энергомедитативной практике. Вообще говоря, боевое искусство развивает в этом смысле человека лишь постольку, поскольку в нём присутствует ЭМП.
Всего доброго. ВМ.