Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Куда путь держим, товарищи?

Kargopolov

Руководитель школы
#1
В одном из блогов нашел интересный и яркий материал, написанный очень талантливым человеком.Конечно не бесспорный и даже нахальный, но, безусловно заслуживающий внимания. Жду отзывов и комментариев. ВМ.
Блог называется "Опушка Хийси".

Пятница, 07 марта 2008

Почему нельзя идти чужим путём,
почему нельзя идти своим путём,
и что же нам всё-таки делать
.

Мир - суровое место. Если тебе, по какой-либо причине, оказывается недостаточно жрать, спать, ебаться, заливать какое-то неясное томление души алкоголем и бесконечными помоями телешоу и сериалов, ты вдруг оказываешься в каком-то непонятном месте, в темноте, на холодном ветру, совсем один.

Это, так сказать "внутри", а "снаружи" - окружающие смотрят с усмешкой или, в лучшем случае, с жалостью. Девушки тебя не любят, девушки любят альфа-самцов, "победителей", забравшихся высоко на помойную кучу, "берущих от жизни все" и смело разбрасывающих вокруг продукты своего метаболизма.

Ты обращаешься к "официальной" религии, тем более, что толстые, напористые попы с румяными, лоснящимися лицами постоянно мелькают на телеэкране, сладкими голосами вещая о чём-то, вероятно, очень духовном. О чем именно, сказать трудно, речи их так обильно сдобрены елеем, что рассудок скользит по ним, не в силах зацепиться хоть за какой-то смысл. Вроде и слова все хорошие, и сказаны с добротой немерянной, а вязнешь в них, как в болоте, неумолимо погружаешься в какое-то тяжелое оцепенение...

А потом, когда очнешься и попытаешься вспомнить, что же было сказано, вспомнить ничего не можешь. Осталось только ощущение что ты - говно полное, что деньги свои нужно нести именно им, что жить нужно именно так как они тебе велят и тогда, может быть, откроют они для тебя дверь спасения... Для меня символ ЗАО "Русская православная церковь" - это сухонькая старушка, в какой-то неопределенной серенькой одежде, с поклоном целующая здоровенную "ручку", которую "батюшка" милостиво протягивает ей из окна своего "мерседеса".

И ты, вынырнув из густого облака ладана, решаешь поискать чего-то более осязаемого, чем благочестивые сказки для дураков и нагромождение софизмов для тех, кто считает себя умным.
Ты замечаешь мир "целителей", "экстрасенсов", "йогов". Господа эти скачут, галдят, шумно рекламируют свой товар, обещая много и скоро. Некоторые бьют в бубен и закатывают глаза. С потрясающей наглостью судят они о вопросах любой важности и сложности. Кроме того, они "прочищают карму", "оттопыривают чакры" и штопают "энергетические дыры". А уж такие вопросы как смысл существования, объяснение зла или судьбы мира, занимает их не дольше, чем опорожняется бачок унитаза. Все открытые ими "великие истины" неизменно банальны, писания их - поток нескончаемого словесного поноса. Очень скоро они вызывают стойкое чувство брезгливости и нестерпимой скуки.

Наверное, есть и другие "адепты", так сказать "настоящие", принадлежащие действительной традиции. Должны быть! Но не везде... Даже очень "не везде". И как отличить их от массы "подделок"? Возможно, это те, кто раз в год ездит в Индию / в Китай и черпает непосредственно из самых истоков тысячелетней мудрости, бережно сохраняемых, а ныне и благоустроенных для удобства многочисленных туристов. А если кто может ездить два раза в год - те уже и сами способны поделиться толикой привезенной "оттуда" живительной влаги. Я не могу судить. Дело в том, что они бережно выстраивают красивую, внушительную иерархию посвящений и посвященных. Для общения с ними пацаки должны нацеплять колокольчики (впрочем, издающие млодичный звон и довольно симпатичные), приседать и делать три раза "Ку". Я этого не умею, а значит, тайна того, как они, перебираясь со ступеньки на ступеньку своей замечательной лестницы, собираются достичь бесконечности, остается для меня нераскрытой.

Что же нам, тебе и мне, остается? "Опора на собственные силы"? Так сказать, "чучхе отдельно взятого сознания"? Многие ищущие пошли этим путем. Их личные "болотца", разнообразных форм и размеров, в изобилии рассеяны по просторам Сети. Там спокойно и тихо, среди ряски на поверхности темной воды порой можно увидеть красивую кувшинку, да и голоса лягушек бывают не лишены приятности. Иногда на поверхности вспухают и с тихим вздохом лопаются, неспешно поднимающиеся с глубины пузыри газов, являя признаки жизни автора. Но почему именно так? За что?

Посуди сам: куда еще можно зайти, когда в глазах - молочный туман вперемешку с черным дымом, какие-то вспышки и сполохи, когда одна нога короче другой и обе хромают? Наше сознание омрачено страстями, мы закомплексованы, мы видим что угодно, но только не реальность. Социум с младых ногтей безжалостно корежит нас, вколачивая в предуготовленный шаблон. Нынешнее общество желает видеть нас не более чем "экономическими животными", а еще лучше - роботами, программируемыми аппаратом масс-медиа. В таких условиях, разве можем мы надеяться выделить крупицы истины из бушующих потоков "информации"? Если мы пытаемся это делать, то неизбежно получаем безобразную, слепленную из разнородных кусков конструкцию, уродство которой как зеркало отражает наше больное, покалеченное, страдающее "Я".

Я думаю, выхода нет. Но есть способ существования. Достойный способ приближения к смерти, из которого может вырасти и нечто большее. Но - именно вырасти, развиться естественным путем! Необходимо прекратить обреченные попытки вылепить совершенство своими кривыми ручками, оценивая его кривыми же глазками. Требуется очищать, а не нагромождать. Нужно быть наблюдателем, фиксирующим но не оценивающим и не отбирающим. Без опоры, без надежды, без страха. Отсекать все, что является внешним и чуждым для забитого, замученного, и, не побоюсь этого слова - задроченного человечка, нашего "сокровенного я". Иначе, ему никогда не очнуться, не подняться, не вырасти... И вот теперь уже, наверное, пора произнести слова, которые давно просятся наружу. Вот они: ДХЪЯНА, ЧАНЬ, ДЗЭН!



@темы: дхъяна, чань, дзэн

Гость
Для полноты языковой палитры добавлю: ЧОН (корейский), ТХИЕН (вьетнамский), но, пожалуй, самое главное -МЕДИТАЦИЯ - САМОНАБЛЮДЕНИЕ - на своем родном. :D
Разместил Ваше двойное "почему" на своем сайте, в форуме "Философические беседы при ясной луне".
Всего доброго, Владимир Каргополов.

http://www.diary.ru/~hijsi/p41409067.ht ... #182242731
 

Kargopolov

Руководитель школы
#2
Для справки: слово Дхиана на санскрите означает "медитация". Чань - то же самое по-китайски, а Дзен - по-японски.
Таким образом, Чань-буддизм в дословном переводе означает: "буддизм медитации". ВМ.
 

Tolli

Форумчанин
#3
Множество подобных очерков встречается на просторах интернета. Вот ещё один:

Москва. Зима. Снег. Мальчик играет в снежки. Вдруг - звон
разбитого стекла. Выбегает дворник, суровый русский дворник с метлой и гонится за мальчиком.
Мальчик бежит от него и думает: "Зачем, зачем это все? Зачем весь
Этот имидж уличного мальчишки, все эти снежки, все эти друзья? Зачем? Я
уже сделал все уроки, почему я не сижу дома на диване и не читаю
книжку моего любимого писателя Эрнеста Хэмингуэя?"...

Гавана. Эрнест Хэмингуэй сидит в своем кабинете на загородной
вилле, дописывает очередной роман и думает: "Зачем, зачем это все? Как все
это надоело, эта Куба, эти пляжи, бананы, сахарный тростник, эта
жара, эти кубинцы! Почему я не в Париже, не сижу со своим лучшим
другом Андре Моруа в обществе двух прелестных куртизанок, попивая утренний аперитив и беседуя о смысле жизни?"...

Париж. Андре Моруа в своей спальне, поглаживая по бедру прелестную
куртизанку и попивая свой утренний аперитив, думает: "Зачем, зачем
это все? Как надоел этот Париж, эти грубые французы, эти тупые куртизанки,
эта Эйфелева башня, с которой тебе плюют на голову! Почему я не в
Москве, где холод и снег, не сижу со своим лучшим другом Андреем Платоновым за стаканом русской водки и не беседую с ним о смысле жизни?"

Москва... Зима... Снег... Андрей Платонов... В ушанке... В валенках...
С метлой... Гонится за мальчиком и думает: "Бл............, догоню убью
 

amigo

Модератор
#4
Думаю и правда, наблюдением можно понять куда движешься и зачем. У каждого свой путь и равняться на других не стоит, уж лучше сравнить себя со вчерашним))
 

Хийси

Форумчанин
#5
Я вижу, "путники" всё-же склоняются к тому, чтобы "идти своим путём" ;-) )

Но ведь проблема-то как раз в том, что мы, в своём "омрачённом" состоянии неспособны ни выбрать правильный путь, ни идти по нему! (По крайней мере, я это могу сказать о себе :) ) )

И большая заслуга Владимира Каргополова именно в том, что он предложил, а затем подробно и убедительно изложил способ выхода из этой казалось-бы безвыходной ситуации.

Неужели вы не видите, что мы оболванены, одурманены, наркотизированы... Что обществу (любому!) абсолютно не нужны люди, покидающие арену его игрищ, даже если они уходят "вверх"? Наше болезненное пристрастие к бегу кругами по этой арене сродни наркомании. Дайте возможность наркоману "слушать свою душу", и она скажет, что ему нужна доза, ещё доза, и ещё...

Писки "духовности" - это покупка (или самостоятельный пошив, что увлекательнее и приятно щекочет чувство собственной важности :) ) ) новых кроссовок, в которых наворачивать круги будет и легче и приятней!

Возможно (и уже было высказано) возражение, основанное на вере в некие "высшие силы" и в общение с ними. Я не хочу никого обидеть (я вообще, очень добрый! слишком добрый для этого мира :-D

1. Высшие ли это силы? Вы у них документы внимательно проверяли? Печати не смазаны? Например, из истории христианских подвижников известно, что очень часто "низшие" и "тёмные" силы прячутся под личиной "высших" и "светлых". Многие аскеты, отшельники, горящие любовью к Богу погибли именно от этого. А ведь они жили в пустынях, в молитвах и медитации, то есть, в условиях гораздо более благоприятствующих чистоте мыслей... Или вы их всех уже превзошли?

2. Положим, что силы действительно высшие... А как насчет "канала связи"? Помехи, атмосферные разряды там разные - они не мешают? А ментальные ваши бури, грозы и "разряды" информацию не искажают? И язык наш, и понятия наши оказываются вполне адекватны для неискажающей передачи "высшей" информации?

Если на эти вопросы вы отвечаете: "Да!", то я могу лишь повторить слова Остапа Ибрагима Сулеймана Берта Марии Бендер Бея: "Завидую я вам! С таким счастьем и на свободе!"

Dixi.

http://diary.ru/~hijsi
 

Kargopolov

Руководитель школы
#6
Написано блестяще! Редко встречается такое сочетание глубокого содержания, яркой эмоциональности и прекрасной стилистики. Добро пожаловать на сайт, Хийси и спасибо за пост. ВМ.
 

Tolli

Форумчанин
#7
А вот ещё один Путь. Или вариант Пути:
[url:1zhzxspr]http://www.omway.org/nagualism/forum/Forum1/html/e488.html[/url]
 
В

В.Красногоров

Неактивен
#8
Интересно меня ни когда не мучил вопрос выбора пути встретил В Каргополова Он дал методы , я уехал и стал практиковать то что мне дали и не мучился каким путём идти. Ищут мне так кажется те кто не знает что ему надо, куда и как идти нет критериев истинности, и нет знаний и методов как достичь этой цели , излишнее думанье, нет в душе отклика. :roll: Я свой путь чувствовал на интуитивном уровне, могу сказать это кармическое. Если ты в душе религиозный чего лезешь в эзотерику поклоняйся это твой путь. :) D С уважением В Красногоров
 
В

В.Красногоров

Неактивен
#9
Выбор пути зависит от уровня развития сознания. Какое сознание такой и выбор. ;) С уважением В. Красногоров.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Главное- не запутаться в словах. Важно пытаться понять, что именно имел в виду человек и избегать слишком буквального понимания. В конце концов, существуют такие дзэнские понятия. как "застава без ворот" и "путь без пути".
Какие будут мнения, по поводу того, что они означают?
Всего доброго, ВМ.
 

bon

Форумчанин
#11
[quote="Kargopolov":32sn964k]Главное- не запутаться в словах. Важно пытаться понять, что именно имел в виду человек и избегать слишком буквального понимания.[/quote]
а как не запутаться в печатных словах?!
ведь совершенно другое дело, когда слушаешь слова и к тому же видишь источник - человека.
[quote="Kargopolov\' book":32sn964k]Слова могут обмануть, но прямое, интуитивное восприятие – никогда![/quote]
По-моему, по тексту сложнее вступить в прямой интуитивный контакт с автором, чем слушая рассказчика и к тому же видя его. И при всем при том получается, что писанина "сухая", "выжатая" информация, как нолики и единички в ЭВМ.
Хотя, я тут подумал, что такая "сухость" возникает от множества перепечаток и переписок, а жизненная сила только в подлиннике...
 

Хийси

Форумчанин
#12
Таварисчи, дарагие!
Куда-то не туда поворачиваем на пути... :shock:

[quote="bon":ny5ti788]Если по визуальному типу восприятия, то должна сохраняться каллиграфия, а значит и родной язык - автоматически перевод теряет силу.[/quote]
[quote="bon":ny5ti788]Если Вы ...имели ввиду вибрации "живой книги", то тогда только подлинник-рукописный.[/quote]
Это же начётничество: ни черты не менять, ни штриха, ни буквы, а иначе - кирдык!

Однако-же: "Дух дышит, где хочет, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от духа!" (Евангелие от Иоанна, 3:8)

И ещё: "Передача истины - вне писаний и речей, нет никакой зависимости от слова и знака! Передача непосредственно от сердца к сердцу, созерцание собственной изначальной природы и есть реализация состояния Будды!" (Бодхидхарма, "Трактат о светильнике и свете")

И наконец: "Нет двух одинаковых деревьев, тем более - людей, поэтому тот кто повторяет в точности как получил - уже искажает!" (Я :lol: "Суждения")

[quote="bon":ny5ti788]Если воздействие от произношения, то... я где-то читал, что мантра дожна произноситься просветленным, чтобы она несла жизнь. А иначе, множество раз повторенное слово, при этом еще и искаженное в произношении(а это повсеместно), создаст совсем другое.[/quote]
Да вы что, неужто всерьёз? :shock: Но Просветлённый никак не может произносить мантру, потому что "Просветление есть, а просветлённых нет!" :mrgreen:

Прям трупное окоченение какое-то. Что за угрюмая, мрачная безысходность!
 

Satory777

Форумчанин
#13
[quote="bon":1rx1xu85]6ato. Согласен с Вами.
[quote="6ato":1rx1xu85]Самое главное, что слова в перепечатках и переписках не были искажены, так как именно слова и важны, именно как написаны в подлиннике, ибо эти слова несут вибрации...которые чувствуются через текст[/quote]
вот здесь может стоит подробнее разъяснить.
Если по визуальному типу восприятия, то должна сохраняться каллиграфия, а значит и родной язык - автоматически перевод теряет силу.
[/quote]

Думаю, 6ato говорит не о визуальном типе восприятия, а о чувстве, которое возникает при соприкосновении с текстом, какую энергию он несет.
Перевод на другой язык несколько искажает энергетическую информацию, но все же переводчик выбирает слова близкие по смыслу, энергетике.

Если воздействие от произношения, то... я где-то читал, что мантра дожна произноситься просветленным, чтобы она несла жизнь. А иначе, множество раз повторенное слово, при этом еще и искаженное в произношении(а это повсеместно), создаст совсем другое.
Элементарный пример - часто говорится о пользе смеха, но кто умеет смеяться правильно, по-настоящему? Слог "ха" хоть и короткий, но и его то не произносят, да и вообще не его, зачастую :lol:
Опять скажу, энергии сходны, хоть и различаются. Тут больше зависимость от контекста, что вы вложили в это "ха-ха" или "лол" (пример: саркастическое ха-ха, насмехающееся ха-ха, простодушное веселое ха-ха).
 

Tolli

Форумчанин
#14
[quote="Хийси":3th6kath] Но Просветлённый никак не может произносить мантру, потому что "Просветление есть, а просветлённых нет!" :mrgreen:

Прям трупное окоченение какое-то. Что за угрюмая, мрачная безысходность![/quote]
Прям Бальзам на душу от этих слов.
Браво Хийси!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#15
На мой взгляд, следует относиться с уважением ко всем, кто работает над собою. ко всем, кто практикует, независимо от уровня их развития и уровня их понимания. Как говорят, среди всех учеников великого мастера Сунь Лутана самых больших успехов добился самый глупый и самый необразованный.

Тезис Если посмотреть на эту проблему с высоты птичьего полета, то, коль скоро человек серьезно практикует, не так уж важно, что это за практика - мантра-йога, пранаяма, Око Возрождения,дзэнская работа над коаном "Му", какая-либо даосская практика или же практика медитации-осознания.Важно лишь, чтобы он искренне и цельно следовал избранному Пути ( каким бы он ни виделся стороннему человеку, для него это Путь с большой буквы).

То, что человек избрал сам, - идеально соответствует его уровню развития и его уровню понимания. На мой взгляд, человеку лучше всего развиваться в русле собственной судьбы.Лучше сделать свои собственные ошибки (они многому научат), чем поступать правильно по чужой указке. Лучше следовать по собственной тропочке, исходя из собственного уровня понимания, чем шагать по чужой дороге, без истинного понимания, а всего лишь под давлением внешнего авторитета.

Если человек действительно следует избранному Пути, а не просто любит поговорить на эти темы, то даже если его практика страдает некоей неполнотой и ущербностью, даже если это и не Путь вовсе, а всего лишь тропиночка, - все равно, он, по большому счету, прав. Его усилия ни в коем случае не будут напрасны. Рано или поздно он столкнется с теми ограничениями, которые присущи его подходу. Серьезно практикуя,он с неизбежностью, попадет в крайне неприятный и болезненный, но, вместе с тем благодетельный кризис. Этот трансформирующий кризис, в конечном счете взорвет ограничения, присущие его "тропинке" и заставит произвести радикальную переоценку ценностей. В конечном итоге, после прохождения такого кризиса он выйдет со своей узкой тропинки на широкую и прямую дорогу.
Но произойти это может только с искренним и серьезным практиком, но никак не с досужими болтунами, вроде последователей Нео-Адвайты, у которых весь пар уходит в гудок (сатсанг без медитативной практики подобен бесполезному хлопанью крыльев в курятнике).

Ну, а в конце маленький по объему, но вполне увесистый антитезис - слова Конфуция:
"И маленькие тропинки бывают заманчивы, но не следует заходить по ним слишком далеко."
Всего доброго.ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Даже если мы правы, не стоит быть слишком воинственными в утверждении своей правоты.
Эта напоминалочка актуальна для нас всех, в том числе и для меня. :D
Всего доброго.ВМ.
 

Хийси

Форумчанин
#17
[quote="Kargopolov":c93e09n6]На мой взгляд, следует относиться с уважением ко всем, кто работает над собою. ко всем, кто практикует, независимо от уровня их развития и уровня их понимания. Как говорят, среди всех учеников великого мастера Сунь Лутана самых больших успехов добился самый глупый и самый необразованный. [/quote]
Нечасто встречаются абсолютно бесспорные высказывания, но это - несомненно одно из них! :)
Думаю, без уважительного отношения ко всем ищущим и более того - ко всем живым существам, о развитии не может быть и речи.

[quote="Kargopolov":c93e09n6]Тезис Если посмотреть на эту проблему с высоты птичьего полета, то, коль скоро человек серьезно практикует, не так уж важно, что это за практика - мантра-йога, пранаяма, Око Возрождения,дзэнская работа над коаном "Му", какя-либо даосская практика или же практика медитации-осознания.Важно лишь, чтобы он искренне и цельно следовал избранному Пути ( каким бы он ни виделся стороннему человеку, для него это Путь с большой буквы).[/quote]
А вот вопрос о равнозначности путей очень и очень спорный! :) D

[quote="Kargopolov":c93e09n6]То, что человек избрал сам, - идеально соответствует его уровню развития и его уровню понимания. На мой взгляд, человеку лучше всего развиваться в русле собственной судьбы.Лучше сделать свои собственные ошибки (они многому научат), чем поступать правильно по чужой указке. Лучше следовать по собственной тропочке, исходя из собственного уровня понимания, чем шагать по чужой дороге, без истинного понимания, а всего лишь под давлением внешнего авторитета.[/quote]
Как всегда, когда заходит речь о действительно важных вещах, я мучительно ощущаю недостаточность слов и собственное бессилие выразить те, пусть даже мизерные, крупицы истины, которыми я, как мне кажется, владею... :cry: Владимир, Вы и правы, и не правы! Боюсь, что многие поймут ваши слова как призыв самодовольно пренебречь теми сокровищами, которые накоплены многими замечательными людьми, прошедшими свой путь до нас. Знаю, знаю, тут же могу услышать: "СВОЙ путь!" :) (
 

Tolli

Форумчанин
#18
[quote="Хийси":12pxiz4y] Порой в психушке обитают удивительно цельные и искренние люди! :D [/quote]
Да уж. Где они только не обитают.Цельность в данном контексте подразумевает достаточно стройную (следовательно замкнутую) и конечную структуру психики. Психики, чья функция изначально подразумевает изменчивость и конформность! Но, увы!
И вот тут на сцене появляется искренность. Подкрепленная верой в цельность своего мировоззрения. Атомная смесь!
Представьте себе человека, который искренне верит в целостность своего мировоззрения. И проповедует его. Причем пытается изменить мир под своё восприятие а не наоборот.
Знаете таких? Думаете они - идиоты?
Сомневаюсь.
А теперь Путь. Точнее с кем нам по пути? Ответ вроде очевиден: ни с кем.
И это правильный ответ. Вы можете идти за кем-либо всю жизнь, но в конце пути будет виден только Ваш след, ибо Вы последний. Вам и нести ответственность за то направление, которым Вы двигались.
На самом деле это тяжело только первые сорок лет, а потом привыкаешь. Просто привыкаешь. Не надеяться ни на чужую помощь, ни на врачей, ни на места Силы, ни на стечения обстоятельств.
Приходит понимание, что ты - избранный.
Избранный из миллиардов других таких же как ты, одной единственной яйцеклеткой, подарившей (а как иначе?) тебе возможность посмотреть на мир глазами, потрогать его на ощупь, почувствовать тепло Солнца и холод Луны. И ещё множество разных возможностей этого мира.
Такого щедрого на подарки!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#19
Понимаю Вас, Хийси. Любая речь страдает неизлечимой болезнью двойственности. Однако, к счастью, всегда есть контекст, в связи с которым она произносится,и который очерчивает границы ее применения. Всего доброго. ВМ.
P.S. Кстати, мой антитезис как раз говорит о неравнозначности путей.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#20
Уважаемый Tolli, когда речь заходит про избранность, мне делается немного не по себе. Есть отличная английская пословица на эту тему:You are not only pebble on the shore (Ты - не единственный камушек на этом бережку.) Согласно моему опыту работы с людьми, чувство избранности, как правило, сочетается с чувством непонятости и одиночества.
Конечно, на это можно процитировать чаньское речение: "Кто на Пути - одинок и в опасности".Но в подобных случаях слова не помогают,а мудрость превращается в рационализацию ( это такой эгозащитный механизм. открытый в прошлом веке дедушкой Фрейдом). Всего доброго. ВМ.