Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP
  • Владимир Михайлович Каргополов в связи с затяжной болезнью временно не записывает на консультации и не ведёт переписку. А так же не отвечает на посты на форуме сайта. Возобновление всех этих видов деятельности примерно в середине мая. Возможны уточнения.

    Администрация сайта.

Куда путь держим, товарищи?

Tolli

Форумчанин
#21
[quote="Kargopolov":3hahl3jd] Согласно моему опыту работы с людьми, чувство избранности, как правило, сочетается с чувством непонятости и одиночества.
Конечно, на это можно процитировать чаньское речение: "Кто на Пути - одинок и в опасности".Но в подобных случаях слова не помогают,а мудрость превращается в рационализацию ( это такой эгозащитный механизм. открытый в прошлом веке дедушкой Фрейдом). Всего доброго. ВМ.[/quote]
А мне в таких случаях вспоминается Заратустра Ницше с его желанием делиться радостью жизни с окружающими.
С его ответственностью прежде всего перед самим собой за свои поступки, мысли и намерения.
А непонятость - это лишь нежелание других вникнуть в твой мир. Увы, но это можно изменить лишь живя чужими идеями. И воплощая их.
С уважением.
 
A

Alek

Неактивен
#22
Kargopolov пишет:
В одном из блогов нашел интересный и яркий материал, написанный очень талантливым человеком.Конечно не бесспорный и даже нахальный, но, безусловно заслуживающий внимания. Жду отзывов и комментариев. ВМ.
Блог называется "Опушка Хийси".

Пятница, 07 марта 2008

Почему нельзя идти чужим путём,
почему нельзя идти своим путём,
и что же нам всё-таки делать
.

Мир - суровое место. Если тебе, по какой-либо причине, оказывается недостаточно жрать, спать, ебаться, заливать какое-то неясное томление души алкоголем и бесконечными помоями телешоу и сериалов, ты вдруг оказываешься в каком-то непонятном месте, в темноте, на холодном ветру, совсем один.

Это, так сказать "внутри", а "снаружи" - окружающие смотрят с усмешкой или, в лучшем случае, с жалостью. Девушки тебя не любят, девушки любят альфа-самцов, "победителей", забравшихся высоко на помойную кучу, "берущих от жизни все" и смело разбрасывающих вокруг продукты своего метаболизма.

Ты обращаешься к "официальной" религии, тем более, что толстые, напористые попы с румяными, лоснящимися лицами постоянно мелькают на телеэкране, сладкими голосами вещая о чём-то, вероятно, очень духовном. О чем именно, сказать трудно, речи их так обильно сдобрены елеем, что рассудок скользит по ним, не в силах зацепиться хоть за какой-то смысл. Вроде и слова все хорошие, и сказаны с добротой немерянной, а вязнешь в них, как в болоте, неумолимо погружаешься в какое-то тяжелое оцепенение...

А потом, когда очнешься и попытаешься вспомнить, что же было сказано, вспомнить ничего не можешь. Осталось только ощущение что ты - говно полное, что деньги свои нужно нести именно им, что жить нужно именно так как они тебе велят и тогда, может быть, откроют они для тебя дверь спасения... Для меня символ ЗАО "Русская православная церковь" - это сухонькая старушка, в какой-то неопределенной серенькой одежде, с поклоном целующая здоровенную "ручку", которую "батюшка" милостиво протягивает ей из окна своего "мерседеса".

И ты, вынырнув из густого облака ладана, решаешь поискать чего-то более осязаемого, чем благочестивые сказки для дураков и нагромождение софизмов для тех, кто считает себя умным.
Ты замечаешь мир "целителей", "экстрасенсов", "йогов". Господа эти скачут, галдят, шумно рекламируют свой товар, обещая много и скоро. Некоторые бьют в бубен и закатывают глаза. С потрясающей наглостью судят они о вопросах любой важности и сложности. Кроме того, они "прочищают карму", "оттопыривают чакры" и штопают "энергетические дыры". А уж такие вопросы как смысл существования, объяснение зла или судьбы мира, занимает их не дольше, чем опорожняется бачок унитаза. Все открытые ими "великие истины" неизменно банальны, писания их - поток нескончаемого словесного поноса. Очень скоро они вызывают стойкое чувство брезгливости и нестерпимой скуки.

Наверное, есть и другие "адепты", так сказать "настоящие", принадлежащие действительной традиции. Должны быть! Но не везде... Даже очень "не везде". И как отличить их от массы "подделок"? Возможно, это те, кто раз в год ездит в Индию / в Китай и черпает непосредственно из самых истоков тысячелетней мудрости, бережно сохраняемых, а ныне и благоустроенных для удобства многочисленных туристов. А если кто может ездить два раза в год - те уже и сами способны поделиться толикой привезенной "оттуда" живительной влаги. Я не могу судить. Дело в том, что они бережно выстраивают красивую, внушительную иерархию посвящений и посвященных. Для общения с ними пацаки должны нацеплять колокольчики (впрочем, издающие млодичный звон и довольно симпатичные), приседать и делать три раза "Ку". Я этого не умею, а значит, тайна того, как они, перебираясь со ступеньки на ступеньку своей замечательной лестницы, собираются достичь бесконечности, остается для меня нераскрытой.

Что же нам, тебе и мне, остается? "Опора на собственные силы"? Так сказать, "чучхе отдельно взятого сознания"? Многие ищущие пошли этим путем. Их личные "болотца", разнообразных форм и размеров, в изобилии рассеяны по просторам Сети. Там спокойно и тихо, среди ряски на поверхности темной воды порой можно увидеть красивую кувшинку, да и голоса лягушек бывают не лишены приятности. Иногда на поверхности вспухают и с тихим вздохом лопаются, неспешно поднимающиеся с глубины пузыри газов, являя признаки жизни автора. Но почему именно так? За что?

Посуди сам: куда еще можно зайти, когда в глазах - молочный туман вперемешку с черным дымом, какие-то вспышки и сполохи, когда одна нога короче другой и обе хромают? Наше сознание омрачено страстями, мы закомплексованы, мы видим что угодно, но только не реальность. Социум с младых ногтей безжалостно корежит нас, вколачивая в предуготовленный шаблон. Нынешнее общество желает видеть нас не более чем "экономическими животными", а еще лучше - роботами, программируемыми аппаратом масс-медиа. В таких условиях, разве можем мы надеяться выделить крупицы истины из бушующих потоков "информации"? Если мы пытаемся это делать, то неизбежно получаем безобразную, слепленную из разнородных кусков конструкцию, уродство которой как зеркало отражает наше больное, покалеченное, страдающее "Я".

Я думаю, выхода нет. Но есть способ существования. Достойный способ приближения к смерти, из которого может вырасти и нечто большее. Но - именно вырасти, развиться естественным путем! Необходимо прекратить обреченные попытки вылепить совершенство своими кривыми ручками, оценивая его кривыми же глазками. Требуется очищать, а не нагромождать. Нужно быть наблюдателем, фиксирующим но не оценивающим и не отбирающим. Без опоры, без надежды, без страха. Отсекать все, что является внешним и чуждым для забитого, замученного, и, не побоюсь этого слова - задроченного человечка, нашего "сокровенного я". Иначе, ему никогда не очнуться, не подняться, не вырасти... И вот теперь уже, наверное, пора произнести слова, которые давно просятся наружу. Вот они: ДХЪЯНА, ЧАНЬ, ДЗЭН!



@темы: дхъяна, чань, дзэн

Гость
Для полноты языковой палитры добавлю: ЧОН (корейский), ТХИЕН (вьетнамский), но, пожалуй, самое главное -МЕДИТАЦИЯ - САМОНАБЛЮДЕНИЕ - на своем родном. :D
Разместил Ваше двойное "почему" на своем сайте, в форуме "Философические беседы при ясной луне".
Всего доброго, Владимир Каргополов.
Вы восхищены? Видно ваше эмоциональное возбуждение.
У меня возникло удивление, и печаль, "Не видеть ни голубого неба, ни зелени природы, и не иметь в своей жизни ни одной пары добрых глаз отражающих то, что придает силы к...." ну хотябы убрать то дерьмо, которым сам нагадил вокруг, вытереть слюни и Жить.
ДХЪЯНА, ЧАНЬ, ДЗЭН! Какова причина выражаться на не понятном, чуждом языке? Придать себе значимость, или это просто матерщина чувств?
Думаю Владимир Михайлович вы не станете обращать внимание на иной взгляд на ситуацию,это ни к чему.
Гм, какой каламбур? "это ни к чему", - получается к "пустому", к "пустоте".
"К ПУСТОТЕ".
Все правильно любой другой путь, как не видеть мир в таком свете и не подведет тем самым к Пути неверен.
Искренне желаю вам и вашим товарищам Удачи!
 

Kargopolov

Руководитель школы
#23
Да Вы у нас оказывается экстрасенс, Алек! Сразу увидели моё "эмоциональное возбуждение" (хорошо ещё не сексуальное) :)

Ах, иностранные слова, термины непонятные, как нехорошо, неужели без них нельзя обойтись?

Вообще-то, если человек недостаточно образован, не знает значения каких-либо терминов, то будет правильным обратиться к энциклопедии, словарю иностранных слов и т.п. Невежество не должно быть воинствующим.
Кстати, слово "библия" - греческое, "евангелие" тоже не русское, "язычники поганые" - явная тавтология (слово "paganus" в переводе с латыни означает "язычники". И вообще в том русском языке, которым мы пользуемся, иностранных слов видимо-невидимо.

Дело в том, что в мировой культуре существуют такие концепты, для которых в русском языке просто отсутствуют соответствующие слова. Например, такие понятия, как парадигма, Дао, Дхиана , электричество, динамика, (общепринятый термин "медитация" - латинского происхождения), динамика, статика, электричество, телеметрия и тысячи иных всевозможных научных, философских, эзотерических терминов. Вообще примеров можно привести великое множество.
Даже в бытовой сфере - вы ведь предпочитаете говорить "галоши", когда есть такое прекрасное русское слово, как "мокроступы".:D

Если Вам непонятна причина, по которой образованные люди употребляют такие слова как Дао, Дхарма, Чань, Адвайта, Йога и т.п., то мне Вас жаль. Как и во многих других подобных случаях, если сразу непонятно, то тут уж никакими разъяснениями не поможешь. Можно только посочувствовать.

Вы, вероятно полагаете, что для русского человека достаточно учения Христова, а вся эта китайская и индийская духовная традиция - заумь и бред, и нечего на неё время тратить? Отсюда уже недалеко до сжигания книг на кострах, а потом и их авторов.Вообще-то такое отношение к мировым культурным ценностям называется мракобесием.

А что это за цитата, непонятно кому принадлежащеая, явно выдранная из контекста и непонятно какую глубокую мысль иллюстрирующая?
Алек, Вы меня просто удивляете неряшливостью и Ваших мыслей, и способа их выражения.