Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • При возникновении любых проблем с форумом напишите администратору на почту admin@kargopolov.ru

  • Уже в продаже третий том «Избранных материалов форумов». Подробнее...

Рижская школа \"Путь человека\"

Lev

Форумчанин
#1
Здравствуйте, уважаемый Владимир Михайлович и гости форума.

Примерно год назад с огромным интересом и удовольствием прочитал первый том "пути без иллюзий". Очень удивил тот факт, что я был согласен практически со всем сказанным в книге (за исключением пары мест, вызвавших у меня внутренний протест). Более того, я понимал, что многое из написанного я чувствовал и смутно понимал, но вот так четко и стройно сформулировать не мог.

Сам я долго и тщательно выбирал свой путь. Нерелигиозня духовность могла бы стать моим окончательным выбором, но меня остановило одно: отсутствие видения смысла и Цели. Ну невозможно разумному человеку объяснить смысл многолетнего духовного совершенствования, если он материалист и считает, что после него останется лишь горстка пепла и пара добрых дел. А чтобы расстаться с материализмом нужен серьезный личный опыт, иначе все ограничится пустой верой кому-то или во что-то, цена которой - грош. (Уточню. Я не говорю, что в книге не указаны цель и смысл, просто я их для себя не нашел.)

Опуская никому не интересные детали своих поисков, скажу, что в итоге искомое я нашел в малоизвестной рижской школе "Путь человека". Уникальность этой школы заключается в ее учителе - скромном и неброском человеке, который не просто видит Путь, а прошел по нему довольно далеко и помогает другим сделать первые робкие шаги. Лишь в рамках этой школы мне удалось увидеть цель, ради которой не стыдно прожить остаток жизни. Правда, мне понадобилось много месяцев, чтобы окончательно внутренне убедиться: это мое, ради этого я готов выкладываться по полной программе.

На данном форуме я не выступаю в роли миссионера. Я рад, что нашел свой путь и с глубоким уважением и с симпатией отношусь к пути нерелигиозной духовности. Мне было бы очень интересно узнать мнение В.М. и его учеников о самой школе и о том, как она представлена в интернете.

Вы отлично знаете, что сложные и глубокие темы на 2 страницах с крупным шрифтом и яркими картинками не изложишь. Тем не менее, мы пытаемся донести идеи школы до максимально широкого круга, т.к. готовых к серьезной работе над собой оказывается ничтожно малый процент, остальные же хотят спать беспробудным сном. Тут не могу удержаться от полюбившейся мне цитаты:
Такой человек ещё не созрел до той стадии, когда становится возможным осознанное и целенаправленное духовное развитие. Он с большим трудом поддаётся благотворному корректирующему воздействию. Духовному учителю нет никакого смысла тратить на него время по той же причине, по которой бесполезно засевать бесплодную каменистую почву: всё равно там ничего не вырастет. Путь этого человека – не йога сознания, не духовное самосовершенствование через энергомедитативную практику, а претерпевание жизни, вмешиваться в которое столь же неразумно, как совать руку между молотом и наковальней. Жизнь с нами обходится точно так же, как мужик у пивного ларька с жёсткой воблой: он её как следует лупит о деревянную столешницу до тех пор, пока она не станет мягкой и готовой к употреблению.
Новый российский сайт школы: www.new-human.ru (на нем есть ссылка на исходный латвийский сайт, более насыщенный материалами, но менее четко структурированный).

Буду рад услышать конструктивную критику, отзывы, мнения.

Заранее всех благодарю!
 

amigo

Модератор
#2
Здравствуйте.
Проглядел бегло информацию по ссылке, что вы указали.
Вот ссылка на латвийский сайт: http://hello.human.lv/ru/?ct=21553838 - он более насыщен информацией, особенно статьями, фотографиями.
Скачал книгу За гранью тишины Илона Спасская-Коршунова - как мне кажется, для знакомства со школой этого достаточно - на самом сайте, что-то еще нового (цели школы, средства, техники), чего бы не было в этой книге не нашел.
Материал интересный, но все же, ИМХО, как Путь для себя бы его не воспринял. Уж очень много внимания уделяется встрече с другим миром, с желанием туда перейти (полезно ли это, да и вообще полезна ли такая практика для энергетики человека, вопрос открытый) - на самом сайте/книге об этом пишется следующее:
"Условно процесс обучения делится на 4 ступени.
Одна из ступеней углублённого освоения духовной практики включает в себя возможность человека выходить на прямой контакт и в дальнейшем сотрудничать со следующими уровнями сознания — вышестоящими звеньями Разума человека. Их можно называть Богом, Абсолютом, Космическими структурами учителей и т. п., но различие в терминах не меняет сути понятия. Практика учит человека получать от Них помощь и советы, применять Их Силу, Знания и Мудрость в своей повседневной жизни во благо окружающему миру. Такой контакт и поддержка дают человеку возможность жить счастливо, в гармонии с Природой и её законами."
Исходя из последних страниц книги, где дается описание ступеней, складывается впечатление, что цель всех ступенй - создать контакт с высшими мирами и применение их знаний и советов в нашем мире.
О развитии мудрости, адекватности и должной критике к информации с тех миров я не нашел.(в книге есть момент о встрече с реальной Анастасией из книг Мегре). /Надеюсь в эту школу имеются какие-то критерии по отсеву приема, т.к. блуждание по этим "мирам" для некоторых может принести больше не блага, а зла./
Также очень мало говорится о самой технике в плане ее выполнения - говорится, что выполняются асаны для позвоночника, есть смехотерапия, есть медитация (какой тип не ясен, указано лишь мне непонятное: "Медитация, в которой используется энергия вибрации для погружения в тонкие слои ума и сознания", "энергетическая вибрация", "Медитация, которой мы обучаем в нашем Центре, - это простая умственная практика, основанная на использовании свойств энергии «созвучия» («энергетической вибрации»). «Созвучие» или «энергетическая вибрация» подбирается для каждого человека индивидуально Учителем в соответствии с внутренней природой человека. Этот вид энергии берется Учителем из миров гораздо более вышестоящих в своем развитии, чем наш. Эта вибрация обладает определенными свойствами, которые человек учится использовать во время занятий медитацией. Медитация ускоряет эволюционное движение - она направлена на быстрый духовный рост человека. Следующие за медитацией элементы Духовной практики еще больше ускоряют развитие.").
Lev, интересно услышать ваше мнение об опыте работы техниками данной школы.
Саша.
 

bon

Форумчанин
#3
Практика учит человека получать от Них помощь
Я считаю, человек далеко не беспомощное существо, чтобы только и заниматься как поиском помощи. В информационном поле есть все, фильтруй и бери. Опыта в "контактах" нету, но думаю что можно провести аналогию ну хотя бы с интернетом...
Картинки на главной странице сайта попсовые... по обложке и содержание будет.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#4
Лев пишет: "Нерелигиозная духовность могла бы стать моим окончательным выбором, но меня остановило одно: отсутствие видения смысла и Цели."

Позвольте с Вами не согласиться. Мировоззрение НД и "Путь без иллюзий", безусловно имеют и то, и другое (и Смысл, и Цель). Имеются даже соответствующие формулировки. Однако я все эти дефиниции и вербализации не очень ценю. Главное это невербализуемая суть духовной устремлённости, а не отточенные дефиниции.
Как мне кажется, Вам очень нужна опора в виде ясно, очень конкретно и даже категорично выраженной словесно-умственной конструкции, выражающей Цель и Смысл. Это своего рода познавательная доминанта, мыслеформа, имеющая сильный энергетический и мотивационный заряд. Поэтому она и может для Вас служить опорой.Однако Путь начинается не с этого, а с растворения любых внутрипсихических доминант, даже самых духовных и замечательных. И только после достижения внутренней тишины и очищения нашего блудливого ума, можно расчитывать на подлинное видение того, как всё существует на самом деле. И в этом прямом познании-понимании сути вещей, не думании, но видении, содержится всё - и цель, и смысл, и многое другое. Интересен тот факт, что у меня напрочь отсутствует какая-либо озабоченность смыслом и целью жизни. Более того, такого рода озабоченность является в моих глазах верным признаком отсутствия подлинного понимания.
Боюсь, что тот смысл и ту цель, которые Вы обрели в Рижской школе, следовать расценивать как вариант обретения веры. У нас же подход совершенно иной.

Очень интересно узнать, в чём для Вас состоит Цель и Смысл и каким образом они могут реализоваться в рамках Вашей Школы. На сайт Рижской Школы я конечно, зайду, но хотелось бы узнать и Ваше мнение.
Всего доброго. ВМ.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#5
Уважаемый Лев! Посмотрел сайт Вашей школы. Извините, но создалось впечатление жуткой эклектики и общей концептуально-методической незрелости. Если Вы этого не увидели сразу, то объяснять бесполезно. Не хочу никого обижать, но лично мне это направление неинтересно. Рекламу ему на нашем форуме Вы дали. Я и не возражаю, если кому-то этот подход придётся по душе, могу только пожелать всяческих успехов.
Всего наилучшего. ВМ.
P.S. К примеру (цитата):
"Парадентальная техника Знаний Примориального Звука" Так называется основная медитация Рижской Школы. Из дальнейших разъяснений следует, что речь здесь идёт об индивидуально подобранной мантре. Не могу серьёзно относится к людям столь напыщенно изъясняющимся и напрочь лишённым чувства юмора.
 

Lev

Форумчанин
#6
Уважаемые участники форума, благодарю всех высказавшихся! Мне и моим единомышленникам ваши мнения будут полезны для улучшения подачи материала, для более точного и емкого объяснения наших целей и методов.

Своей последней репликой Владимир Михайлович поставил жирную точку в дискуссии, наверное, новых мнений высказано уже не будет, поэтому позволю себе дать краткие ответы и комментарии к сказанному выше.

Для начала хочу объяснить, что я фактически абитуриент рижской школы. Я прошел лишь начальный курс обучения и практикой занимаюсь менее полугода. Я пока доказываю (в первую очередь самому себе), что я достоин более серьезного обучения и по-настоящему готов к нему. Здесь я высказываю лишь свое мнение, которое может быть ошибочным и может неточно отражать суть и особенности рижской школы.

Теперь по порядку.

Уважаемый amigos (Саша), Вы очень быстро и четко сориентировались в массиве материалов, выложенных на сайте. Действительно, книга «За гранью тишины» является попыткой ненаучно-популярного изложения основных особенностей школы.

Исходя из последних страниц книги, где дается описание ступеней, складывается впечатление, что цель всех ступенй - создать контакт с высшими мирами и применение их знаний и советов в нашем мире.
Не совсем так. Следующие уровни сознания рассматриваются как эволюционное будущее человека, к которому каждый из нас приближается жизнь за жизнью. Скорость такой эволюции невысока, переход на качественно иной уровень становится возможен после развития человека (его бессмертной сути) в огромном множестве жизней. Цель школы — создание системы обучения, в рамках которой этот процесс можно было бы ускорить. Естественно, учитель школы — Генадий Гивин — опирается не на собственные изобретения, а на знания, которым много сотен лет (иногда их называют ведическими, не знаю, насколько правомерно применение этого понятия в данном случае). По словам учителя, данная школа не уникальна: подобные и намного более продвинутые центры есть во многих частях мира, но России и Восточной Европе в этом отношении пока не очень везло.

Контакт с высшими мирами в рижской школе не является самоцелью. Он рассматривается как индикатор правильности движения, как возможность получения очень яркого и позитивного опыта, как источник помощи и поддержки в развитии.

Надеюсь в эту школу имеются какие-то критерии по отсеву приема, т.к. блуждание по этим "мирам" для некоторых может принести больше не блага, а зла.
Насчет зла от «блуждания» сказать ничего не могу, не уверен, что оно возможно. А отсев очень простой. В большинстве случаев обучающиеся после первого же курса получают ощутимый позитивный эффект: нормализуется здоровье, появляется давно забытый вкус жизни, решаются проблемные жизненные ситуации. Многим этого оказывается достаточно, они уходят, не желая продолжать работать над собой. Естественно, с течением времени благотворный эффект занятий исчерпывается, и все возвращается на круги своя. Часть учеников через некоторое время возвращается (в нашей группе сейчас таких двое), сетуя на недальновидность своего прежнего решения о прекращении занятий.

Уж очень много внимания уделяется встрече с другим миром, с желанием туда перейти (полезно ли это, да и вообще полезна ли такая практика для энергетики человека, вопрос открытый)
Да, Вы правы, одной из важных предпосылок школы является переход человека на следующий уровень сознания в результате его развития (но не совсем по Дарвину). В Вашем вопросе о полезности практики для энергетики человека прослеживается пристальное внимание, уделяемое в школе В.М. энерго-информационному развитию человека. Ответ здесь неоднозначный. В рижской школе исправление здоровья, нормализация эмоционально-психического состояния человека, устранение проблем во взаимоотношениях с окружающими людьми и жизнью в целом — это лишь побочный, сопутствующий эффект практики, но никак не главная цель. Цель заключается в совершенствовании человека в целом (сознание, ум, психика, нервная система, физическое тело) для ускорения его личного эволюционного развития. При этом сознание рассматривается как локомотив, а остальные составляющие — как вагоны единого, неразрывного «поезда».

Также очень мало говорится о самой технике в плане ее выполнения - говорится, что выполняются асаны для позвоночника, есть смехотерапия, есть медитация…
О подробностях техник, применяемых в школе, не говорится практически ничего. Это делается намеренно, для соблюдения заповеди «Не навреди». Многие элементы практики оказывают мощное воздействие на человека, но при неправильном и неумелом выполнении эффект может существенно отличаться от ожидаемого. Именно поэтому очень важен личный контроль учителя или опытных инструкторов. Принципиальная позиция школы заключается в том, что обучение практике развития сознания возможно только при личном контакте ученика и учителя. Обучение духовной практике по книгам немногим полноценнее любви по переписке.

Lev, интересно услышать ваше мнение об опыте работы техниками данной школы.
В конце каждого курса обучения все ученики пишут свои отзывы. Все без исключения отзывы выкладываются на наших сайтах без какой-либо редактуры (за исключением грубых ошибок в русском языке). Думаю, что эти материалы представляют более объективную картину, нежели мой личный опыт.

Я считаю, человек далеко не беспомощное существо, чтобы только и заниматься как поиском помощи.
С этим сложно не согласиться. Но по какой-то причине даже в нашем социуме мы в основном учимся не у равных, а у тех, кто в своей области долго совершенствовался и достиг существенных результатов.

В информационном поле есть все, фильтруй и бери.
Что такое «информационное поле» я точно не знаю, как из него что-то брать и фильтровать не представляю, к сожалению.

Опыта в "контактах" нету, но думаю что можно провести аналогию ну хотя бы с интернетом...
У меня личного опыта тоже нет, поэтому я не считаю себя вправе как-то это комментировать.

Картинки на главной странице сайта попсовые... по обложке и содержание будет.
Это камень в мой огород. Мне очень жаль, что оформление сайта может формировать негативное мнение о его содержании.

Позвольте с Вами не согласиться. Мировоззрение НД и "Путь без иллюзий", безусловно имеют и то, и другое (и Смысл, и Цель). Имеются даже соответствующие формулировки.
Владимир Михайлович, не согласиться Вы, конечно, вправе, но я специально уточнял: «Я не говорю, что в книге не указаны цель и смысл, просто я их для себя не нашел.»

И только после достижения внутренней тишины и очищения нашего блудливого ума, можно расчитывать на подлинное видение того, как всё существует на самом деле.
Да, именно так, «достижение внутренней тишины и очищение блудливого ума» — это одно из обязательных условий эффективных занятий в рижской школе.

И в этом прямом познании-понимании сути вещей, не думании, но видении, содержится всё - и цель, и смысл, и многое другое. Интересен тот факт, что у меня напрочь отсутствует какая-либо озабоченность смыслом и целью жизни. Более того, такого рода озабоченность является в моих глазах верным признаком отсутствия подлинного понимания.
Владимир Михайлович, пожалуйста, не забывайте, что мы находимся в разных весовых категориях. Вы — учитель, я — начинающий ученик (хоть и не Ваш). Вполне естественно, что Вы уже достигли видения, а я лишь стремлюсь к нему.

Извините, но создалось впечатление жуткой эклектики и общей концептуально-методической незрелости. Если Вы этого не увидели сразу, то объяснять бесполезно.
Эклектика и недостаточная методическая четкость присутствуют, тут глупо спорить. Мне потребовался не один месяц и десятки часов прослушанных аудиозаписей, чтобы пробиться через эти отталкивающие препятствия к более глубокому чувствованию (пониманию?) соответствия предлагаемого пути моим внутренним ориентирам. К тому же в рижской школе внимание уделяется в первую очередь результатам, а не логической, исторической и концептуальной стройности теории. Если для достижения нужного влияния на человека оптимально подходит какой-то конкретный метод, то он используется вне зависимости от того, кто и когда его впервые предложил и затем использовал.

Рекламу ему на нашем форуме Вы дали.
После Ваших комментариев эта тема форума волшебным образом превратилась в антирекламу. Но это не страшно. Мне было действительно интересно Ваше мнение, его я получил, за что выражаю Вам свою благодарность.

Не могу серьёзно относится к людям столь напыщенно изъясняющимся и напрочь лишённым чувства юмора.
Некоторые названия действительно неудачны и непонимания вносят больше, чем смысла. Мы подумаем над улучшением формулировок. В отношении чувства юмора Вы заблуждаетесь. Если не полениться послушать аудиозаписи бесед с учителем, это станет очевидно.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что мне во многом близки идеи нерелигиозной духовности. При чтении книги я постоянно восхищался ясностью изложения и глубиной понимания.

Мне очень не хотелось бы превращать эту тему в конфликтное обсуждение «кто лучше». Я искренне считаю, что ученики школы «Путь без иллюзий» находятся на верном пути, просто его маршрут отличен от маршрута пути рижской школы.
 

amigo

Модератор
#7
Re:Рижская школа

Здравствуйте, Lev! Спасибо, что поделились своим мнением о вашей школе. Лично мне был интересен Ваш пост.
Lev пишет:
Мне очень не хотелось бы превращать эту тему в конфликтное обсуждение «кто лучше». Я искренне считаю, что ученики школы «Путь без иллюзий» находятся на верном пути, просто его маршрут отличен от маршрута пути рижской школы.
Смею Вас заверить на данном форуме такого со стороны школы ПБИ не было.
 

bon

Форумчанин
#8
Re:Рижская школа

Возникло ощущение, как будто гелем покрыли все "рельефные" замечания. Что-то подобное ощущал от знакомого йога. Напрашивается мысль, что дело в постоянном растягивании связок и сухожилий...
 

Charles

Форумчанин
#9
Здравствуйте, Lev.

С обеими сайтами я ознакомился, хотя и поверхностно на уровне "Я сам Солженицына не читал, но вещь безусловно вредная." :D Не заинтересовали они меня так же, как я оцениваю книги по аннотации и содержанию на своем, начальном уровне интуиции. Так что в этом мое мнение не особо ценно.

Хотелось бы обсудить некоторые Ваши высказывания.
Насчет зла от «блуждания» сказать ничего не могу, не уверен, что оно возможно.
Мне кажется, что такое возможно. По крайней мере для лиц с проблемной психикой. Это могут быть медиумы, могут быть случайные люди подключившиеся в иные миры случайно, через магический ритуал, при определенной доле "везения" и т.д. Многие школы не допускают в ученичество таких людей - это что касается отсева.

В рижской школе исправление здоровья, нормализация эмоционально-психического состояния человека, устранение проблем во взаимоотношениях с окружающими людьми и жизнью в целом — это лишь побочный, сопутствующий эффект практики, но никак не главная цель. Цель заключается в совершенствовании человека в целом (сознание, ум, психика, нервная система, физическое тело) для ускорения его личного эволюционного развития.
Исправление здоровья это в любом случае один из индикаторов правильности пути и достойная цель. Человек вполне может в текущий момент поставить себе это главной целью. Достигнув ее он или окажется в пустоте или осознает следующую цель.

Сам я тоже нахожусь в самом начале Пути и альтернатив этой школе не вижу, да и особо не ищу, хотя интересуюсь другими школами. На сайт пришел, найдя поиском, ссылку на решение проблемы своей практики.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#10
Лев пишет:
"В рижской школе исправление здоровья, нормализация эмоционально-психического состояния человека, устранение проблем во взаимоотношениях с окружающими людьми и жизнью в целом — это лишь побочный, сопутствующий эффект практики, но никак не главная цель. Цель заключается в совершенствовании человека в целом (сознание, ум, психика, нервная система, физическое тело) для ускорения его личного эволюционного развития."

Если Вы полагаете, что наши задачи ограничиваются оздоровлением, как соматическим, так и эмоционально-психологическим и у нас отсутсвует духовная вертикаль и целостное развитие человека, то это означает, что Вы просто не прочли книгу ПБИ ( в лучшем случае пролистали, но не более того).
Всего доброго. ВМ.
 

Lev

Форумчанин
#11
Re:Рижская школа

Kargopolov пишет:
Если Вы полагаете, что наши задачи ограничиваются оздоровлением, как соматическим, так и эмоционально-психологическим и у нас отсутсвует духовная вертикаль и целостное развитие человека...
Нет, этого я не полагаю.

Видит бог, я не хотел критиковать ПБИ или хоть сколько-нибудь принижать его достоинства. К тому же я привых в гостях вести себя подобающим образом.

Знакомство с другими ветками форума породило у меня ряд вопросов и некоторое недоумение, но у меня нет желания "меряться Путями", да и не хочется уподобляться интернет-графоманам.
 

Lev

Форумчанин
#12
Re:Рижская школа

Charles пишет:
Насчет зла от «блуждания» сказать ничего не могу, не уверен, что оно возможно.
Мне кажется, что такое возможно. По крайней мере для лиц с проблемной психикой. Это могут быть медиумы, могут быть случайные люди подключившиеся в иные миры случайно, через магический ритуал, при определенной доле "везения" и т.д. Многие школы не допускают в ученичество таких людей - это что касается отсева.
Кто-то верно заметил: "нет ничего увлекательнее рассуждений на те темы, в которых ты являешься дилетантом". Лично я — дилетант в теме других миров, медиумов и магии, поэтому ничего определенного сказать на сей счет не могу. Судя по книге "За гранью тишины", контакты с вышестоящими мирами возможны только при условии серьезной предварительной подготовки и глубокого очищения всего человека — от физиологии до сознания.

Одно могу сказать наверняка: проверка на адекватность у рижан ведется. Перед прохождением даже начального курса определяется отсутствие тяжелых хронических заболеваний, наркозависимости, серьезных проблем с психикой и т.п.

Charles пишет:
Исправление здоровья это в любом случае один из индикаторов правильности пути и достойная цель. Человек вполне может в текущий момент поставить себе это главной целью. Достигнув ее он или окажется в пустоте или осознает следующую цель.
Индикатор — да, но никак не конечная цель. Цель должна быть серьезная. Проблемы со здоровьем — это сигнал к тому, что надо изменить себя и свою жизнь, прозрачный намек человеку на то, что его развитие идет не так, как надо. Подробнее об этом написано в статье на нашем сайте, если интересно, напишите мне, я дам ссылочку (не хочу превращать свой ответ в рекламную кампанию).

Мое мнение таково: Путь существует для движения по нему. Не хочется застрять на N-ном километре, успокоившись тем, что Путь найден и в лес не убежит.

Charles пишет:
Сам я тоже нахожусь в самом начале Пути и альтернатив этой школе не вижу, да и особо не ищу, хотя интересуюсь другими школами.
Хочу пожелать Вам удачи в Пути! Альтернативы есть, но найти что-то истинное становится все сложнее. Об этом очень емко, точно и проницательно сказал Сергей Кургинян в небольшом видеосюжете.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#13
Лев пишет:

"Проблемы со здоровьем — это сигнал к тому, что надо изменить себя и свою жизнь, прозрачный намек человеку на то, что его развитие идет не так, как надо. Подробнее об этом написано в статье на нашем сайте, если интересно, напишите мне, я дам ссылочку (не хочу превращать свой ответ в рекламную кампанию)."

Знаете, Лев, ведь то, о чём Вы здесь пишете, это банальности, вещи вполне самоочевидные. Не стоит их преподносить, как великую мудрость, требующую особого изучения.
А вот на серьёзные нетривиальные и практически важные вещи, Вы что-то внимания не обращаете. Есть ли в Вашей школе полноценная биоэнергетическая теория? Сравните с учением о даосском и обратном круге? (ПБИ, том 2-й) Есть ли полноценное и развёрнутое учение о медитации? (ПБИ, 2-й том). Есть ли понимание эмоциональной двойственности? Нет, вместо него как на ориентир и критерий правильной медитации указывается наслаждение. И так далее.Ещё раз повторяю: - методический и концептуальный уровень Рижской школы делает её малоинтересной для изучения и малопригодной (и на мой взгляд, даже опасной) для практики.

Вы пишете: "не хочу превращать свой ответ в рекламную кампанию." Скажите на милость, а о какой иной цели Вашего пребывания на этом форуме вообще может идти речь? :D
Всего наилучшего. ВМ.
 

Charles

Форумчанин
#14
Re:Рижская школа

Lev пишет:
Кто-то верно заметил: "нет ничего увлекательнее рассуждений на те темы, в которых ты являешься дилетантом". Лично я — дилетант в теме других миров, медиумов и магии, поэтому ничего определенного сказать на сей счет не могу. Судя по книге "За гранью тишины", контакты с вышестоящими мирами возможны только при условии серьезной предварительной подготовки и глубокого очищения всего человека — от физиологии до сознания.
Ну меня тоже можно назвать дилетантом :) . Я согласен, что именно с высшими мирами контакт возможен только при условии подготовки. Хотя, на моем уровне рассуждения о разных мирах пока преждевременно. Достаточно окружающего нас мира и мира собственной психики.

Lev пишет:
Индикатор — да, но никак не конечная цель. Цель должна быть серьезная. Проблемы со здоровьем — это сигнал к тому, что надо изменить себя и свою жизнь, прозрачный намек человеку на то, что его развитие идет не так, как надо. Подробнее об этом написано в статье на нашем сайте, если интересно, напишите мне, я дам ссылочку (не хочу превращать свой ответ в рекламную кампанию).

Мое мнение таково: Путь существует для движения по нему. Не хочется застрять на N-ном километре, успокоившись тем, что Путь найден и в лес не убежит.
При движении у человека в любом случае открываются новые перспективы и то, что раньше казалось желанной целью, становится лишь одной из вех. В такой ситуации человек безусловно не застрахован от остановки.
Одним признаков нормальной школы как раз и должно быть наличие методик развития и ожидаемых результатов на различных этапах.

Lev пишет:
Хочу пожелать Вам удачи в Пути! Альтернативы есть, но найти что-то истинное становится все сложнее.
Я тоже думаю, что альтернативы есть, и то, что найти истинную школу непросто. Если бы я мог точно сказать какая школа достойная, а какая нет, то наверно мне бы школа уже была не нужна :) . В данный момент я своим выбором доволен, тем более перескакивать с одной школы в другую очень непродуктивное занятие.

Вам тоже успехов!
 

Lev

Форумчанин
#15
Re:Рижская школа

Kargopolov пишет:
Ещё раз повторяю: - методический и концептуальный уровень Рижской школы делает её малоинтересной для изучения и малопригодной (и на мой взгляд, даже опасной) для практики.
Уважаемый Владимир Михайлович! Благодарю Вас за время, уделенное знакомству с рижской школой и последующей дискуссии. Ваши выводы и предостережения наверняка будут полезны ученикам Вашей школы и сторонним посетителям данного форума. Мой личный выбор остается прежним.

Kargopolov пишет:
Вы пишете: "не хочу превращать свой ответ в рекламную кампанию." Скажите на милость, а о какой иной цели Вашего пребывания на этом форуме вообще может идти речь? :D
Реклама одной школы на форуме другой? Здравый смысл я, слава богу, еще не потерял, поиском перебежчиков среди приверженцев ПБИ не намерен заниматься. Цель размещения информации о рижской школе я сформулировал в первом сообщении: "Буду рад услышать конструктивную критику, отзывы, мнения". И первое, и второе, и третье я получил. Я получил даже больше, чем ожидал: рассеялись некоторые мои иллюзии в отношении ПБИ.

Намек в отношении нежелательности моего пребывания в данном форуме принимаю. Когда хозяин недвусмысленно смотрит на дверь, гостю благоразумно ею воспользоваться.

Владимир Михайлович, напоследок хотелось бы задать Вам несколько вопросов. Полагаю, ответы на них будут интересны многим.

Есть (был) ли у Вас учитель (только живой, а не книжный)?
Допускаете ли Вы существование школ и направлений, в которых совершенствование человека происходит быстрее и гармоничнее, чем в рамках предлагаемой Вами ЭМП? Если да, то известны ли Вам такие? Можете ли привести примеры?
Оставляете ли Вы за собой право на ошибку? К примеру, могут ли некоторые сформулированные Вами в книге ПБИ идеи быть ошибочными?
Есть ли в сфере Вашей деятельности современники, которые для Вас являются авторитетом? Если да, то кто они?
 

Kargopolov

Руководитель школы
#16
Здравствуйте Лев!
А чем "живой" учитель отличается от книжного? Вы считаете, что наличие Парампары является обязательным? Шестой Патриарх Чань буддизма Хуэй-нэн в своей знаменитой Сутре Помоста писал:
"Если кто-либо прочитает мои поучения, то это всё равно как если бы он получил наставления лично от меня."
Ваши критерии определения компетентности того или иного учения,увы, носят второстепенный характер и не касаются методической и мировоззренческой сути учения.

Допускаю ли я возможность существования лучших школ? Конечно допускаю, но Ваша Школа к таковым не относится. :D Как только в моём поле зрения появится такая совершенная Школа, я немедленно туда перебегу вместе со всей своей командой. :D

Могу ли я ошибаться? И Вы всерьёз задаёте мне такой вопрос? Слава богу, пусть я и не такой "простой и скромный человек", как Ваш учитель, но минимальный уровень адекватности всё-таки сохраняю. :D Вот цитата из моей книги ("-й том, Послесловие):

"Что же касается самого автора данной книги, то он ни в коем случае не претендует на обладание врождённым иммунитетом против совершения ошибок. На самом деле в природе не существует такой вещи как безошибочность. Существуют только разные уровни адекватности, о коей самому человеку судить довольно трудно. Вообще говоря, любая плодотворная концепция, любая продуктивная система знаний подобна живому дереву, которое растёт и развивается. Такое дерево каждую осень сбрасывает старую листву, а каждую весну на нём появляются новые листья. Неизменной же остаётся только пластмассовая ёлка. Претензии на абсолютную безошибочность нелепы именно потому, что они одновременно означают претензии на исчерпывающую полноту и завершенность системы знаний. Однако эта полнота и завершенность сильно напоминает покойницкую. Всё, что плодотворно, всё, что живёт и дышит, всегда имеет некую незавершенность, а стало быть и потенциал для дальнейшего развития. Надеюсь, что именно такой и является моя книга."

"Есть ли в сфере Вашей деятельности современники, которые для Вас являются авторитетом? Если да, то кто они?"
Таких много. К примеру: Илья Беляев, Лам Кам Чуэн, Слава Курилов, Кодо Саваки, Сатьянанда,Лу Куан Юй,Милтон Эриксон, Карлос Кастанеда, Тхит Ньят Хань,Н.В. Абаев и многие другие.Конечно, многих из них уже нет в живых, тем не менее это мои современники. Конечно все они не являются авторитетами в абсолютном смысле этого слова. Таковым может быть для верующего христианина Иисус Христос, а для мусульманина - пророк Мухаммад.
Ну а я человек нерелигиозный, а посему и абсолютных авторитетов у меня нет и, надеюсь, никогда не будет.

Знаете, Лев, очень интересен и знаменателен тот факт, что мы обсуждаем исключительно Вашу Школу, ну иногда отвлекаясь на то, насколько я компетентен как учитель, но ничего не говорим, что называется по-делу. Я имею в виду, скажем методы практики. Да и как это возможно сделать, если в Вашей Школе они скрыты под завесой таинственной неизвестности. А вот методы нашей Школы в самом что ни на есть конкретном виде выложены для всеобщего пользования. Ничего у Вас не говорится и о той биоэнергетической теории, на которую опираются в Вашей Школе и т.д.
Всего доброго. В.М.
Будете меня экзаменовать дальше? :D :D
 

mr_Hriublin

Форумчанин
#17
Сразу скажу: очень бегло просмотрел сайт и предыдущие посты. Честно говоря - если сразу не "зацепилось" внимание, то и углубляться особого желания не возникает.

Но хочу сказать вот что. По поводу практики и "тайны", а также "защиты" от тех, кому эта практика может навредить.
Вот честно - уж который раз слышу такую аргументацию, и который раз сопоставляю со своей практикой, и понимаю, что "возразить нечего, кроме того, что это не соответствует действительности".
Целостная и всесторонне-развитая методология, тем более применительно к ЭМП сама себя защитить в состоянии от таких товарищей. Такое ощущение, что не то смотришь рекламу какого-то очередного попсового мюзикла, где за занавесом тебя должны настигнуть новые миры и невиданное ранее (а на деле - уже приевшиеся мелодии и никакого "драйва"), не то должно возникать ощущение, будто ты - в школе, а тебе сверстник говорит:"Я знаю кое-что, что ты не знаешь". Люди, которые к этому не готовы, просто-напросто соскочат, ибо целостная методология тем и хороша, что развивает, не бросая в крайности, а, значит, будет идти процесс развития в чистом виде, который, вообще говоря, далеко не всем под силу, ибо ничего общего с любыми навязчивыми состояниями и мыслями не имеет, соответственно, и не питает их, а сталкивает с ними и растворяет. Если духу хватит, конечно. Так о каком умачивании в отношении конкретных методик и системы практики может идти речь? Более того, никакого урона для учителей, в плане притока учеников, не будет, если их выложат на сайте и дадут общие указания. Просто потому, что тут попутно всегда будут возникать вопросы, могут понадобиться корректировки, да и, вообще говоря, учитель ещё и зачастую выполняет роль доброго друга-наставника, дающего определённый мотивационный заряд в случае необходимости - иногда, знаете ли, грусто бывает от того, что там видишь, или просто наступает какое-то околокризисное состояние. И порой именно опыт и поддержка учителя может, разве что, дать необходимый эмоциональный заряд в таких ситуациях.
Если уж совсем откровенно, то я не представляю, кто может пойти заниматься в школу, где не указаны конкретные методологические принципы и практики. Разве что из чувства "А какого чёрта я ещё не в этом закрытом клубе, я что, хуже других?". Может ещё какая мотивация есть, но явно основанная на каких-то эмоциональных доминантах, нежели на объективной "примерке" методологии на себе. Откуда мне знать, может в этой школе вообще сплошь и рядом - одни сплошные визуализации и работа с воображением, что совершенно не соответствует моим представлениям о правильной методологии (ну хотя бы чисто интуитивно)?
Потому, мне кажется, что вся эта секретность и таинственность - только во вред тем, кто привлекает в школу учеников. Фактически, таким образом срубается весомая часть заинтересованного "электората".

Ну и по поводу блуждания по "высшим" мирам...как-то одна девочка меня спросила "Кирь, вот ты занимаешься саморазвитием...а ты прошлые жизни свои увидел?", на что я ответил: "Я из этой-то половину не помню, а ты меня уже вон в какие дебри отправляешь" :D
Ну какие там другие миры? Когда надо будет - сами придут все другие миры, и прошлые жизни и прочие чудеса. То, что у вас на сайте много об этом говорится можно, конечно, по-разному объяснять. Но, тем не менее, зачастую при общении с людьми и при чтении, я обращаю внимание на то КАК говорят, и куда направлено внимание. Судя по тому, что написал Саша, в книге уделяется немало внимания контакту с другими мирами, и тот факт, что туда направляется большое количество внимания, мне не импонирует. По мне так, если уж я тусуюсь тут, то, видимо, у меня есть дела и непонятное, не проработанное именно в этом мире, а не в вышестоящих или, там, не знаю, нижестоящих.
В этом отношении, правда, сам себе зачастую противоречу - бывает, много Владимиру Михайловичу вопросов задаю по поводу взаимодействий на уровне энергии, при том, что наверняка, было бы моё восприятие более утонченным сейчас, меня бы половина этих вопросов и не волновала. Но что поделать - в детстве был любознательным ребёнком и нетерпеливым в этом отношении, таким и остался.