Путь без иллюзий. Школа В. Каргополова
  • Очные индивидуальные консультации у руководителя нашей Школы В. М. Каргополова. Все вопросы по телефону 8-931-955-1948
  • Групповые занятия проходят в Санкт-Петербурге по ул. Рентгена, д.10а (по вторникам, с 19:30 по 21:30). Сменная обувь обязательна. Занятия проводит преподаватель нашей Школы Анатолий Мамеев.
    Справки по телефонам: 8-931-200-2208, 8-931-955-1948, 8-911-723-8788
    Канал в телеграме: PBI_EMP

Художник Алекс Грей.

mr_Hriublin

Форумчанин
#1
Сегодня ходил на небольшую выставку Алекса Грея в Москве. Показалось интересным, решил поделиться.

О художнике:
"Работы Алекса Грея без преувеличения можно назвать классикой психоделической живописи. Он начал изучать изобразительное искусство в 70-х годах, посещая занятия в нескольких арт-колледжах Америки. Около пяти лет проработал в патологоанатомическом отделении Гарвардской Медицинской Академии. Этот опыт стал серьезной предпосылкой для дальнейших занятий живописью, и, в том числе, для иллюстрирования медицинских текстов и пособий. Отличная подготовка в области анатомии впоследствии помогла Грею соединить в картинах видение тонкого мира с физическим. Однако не только медицинские знания и художественные навыки сделали Алекса Грея тем, кем он является. Духовные практики и колоссальный визионерский опыт сыграли значительную роль в становлении Грея как художника, определив его своеобразный авторский стиль.

В течение десяти лет Алекс Грей преподавал художественную анатомию и скульптуру в Нью-Йоркском университете. Он оформил альбомы «In Utero» для группы Nirvana и «Ill Communication» для Beastie Boys. А один из дисков группы Tool, с картиной Алекса в качестве обложки, получил «Грэмми» в номинации «Лучшее оформление альбома». Одна из самых сложных работ Грея - цикл картин «Священные зеркала» (The Sacred Mirrors) – произведения, представляющие человека в различных слоях реальности. Они хранятся в Капелле Священных Зеркал в Нью-Йорке, основанной Алексом совместно с художницей Элиссон Грей, женой и соавтором мастера на протяжении тридцати пяти лет.

«Красной нитью» в творчестве Грея проходит тема «анатомии бытия» человека, устроенного по единому «дизайнерскому» принципу. Рядом с присущей любому человеку материей – физическим телом, художник располагает невидимые обычному зрению тонкие тела. Энергетические центры и каналы, по Грею, также одинаково устроены у всех. Таким образом, каждое мгновение жизни мы способны одновременно пребывать и в материальном, и в нематериальном - тонком астральном мире. Медицина, искусство, мистицизм – знания из этих областей помогают Грею передавать через картины многоплановость мира."

А вот, собственно, некоторые его произведения:
http://www.liveinternet.ru/users/falling_to_sky/post106406854/
 

Kargopolov

Руководитель школы
#3
Спасибо, действительно интересный художник. Но, честно говоря, мне малосимпатичны анатомические мотивы в его картинах. И ещё, мне как-то сомнительна его сексуальная ориентация. Я в этом отношении полный ретроград-традиционалист. Но может и ошибаюсь, зря грешу на человека. Опять же, среди геев много исключительно талантливых людей, достаточно вспомнить Оскара Уальда и Соммерсета Моэма.
 

Aspirant

Форумчанин
#4
Духовные практики и колоссальный визионерский опыт сыграли значительную роль в становлении Грея как художника, определив его своеобразный авторский стиль.
- Ваша творческая биография делится на два периода, условно говоря, черно-белого «рентгена» и ослепительной «радуги». Что побудило «включить свет»?
- ЛСД. Мир стал намного более ярким. И я увидел духовную реальность.
(с) из интервью с художником

NB нихренасебе "духовная практика", однако...
 

Aspirant

Форумчанин
#5
Kargopolov пишет:
честно говоря, мне малосимпатичны анатомические мотивы в его картинах.
Аналогично.
Нет, первое впечатление - неплохое. Но 1-2 работ в данном ключе было бы вполне достаточно. Дальше "мясо" начинает уже просто раздражать.

Что еще...
Понравилась мне рецензия на Грея с http://blog.meditaid.com/?p=3827 (хотя не могу сказть, что сам ресурс близок мне по духу...)

И особенно - резюме-PS:
"P. S. А принципе-то… Все вышесказанное спокойно укладывается в несколько строчек: будьте избирательны в том, на что вы смотрите, какие образА выбираете для созерцания. Если вам нравятся работы Алекса Грея — таков ваш уровень сознания. Значит он невысок… На что вы смотрите, тем вы и становитесь. Смотря на Мир с точки зрения А. Г. вы соучаствуете, т.е. вкладываете свою личную энергию, в процессе воплощения, уплотнения… Чего?"

ЗЫ Кирилл, ничего личного...
 

mr_Hriublin

Форумчанин
#6
Нет, первое впечатление - неплохое. Но 1-2 работ в данном ключе было бы вполне достаточно.
Согласен, я даже из-за этого подумал, что хорошо, что выставка была размером в один небольшой зал, где было штук 6 его произведений. Кстати, не все были "анатомические".

Что касается собственного впечатления, то не могу сказать, что прям понравилось и испытал какой-то восторг, но, действительно, интересным показалось. Не могу даже сказать, что получил от этого какое-либо эстетическое удовольствие, на ум пришло именно слово "интересно".
Меня ещё заинтересовало, почему на картине "Обещание" или "Promice", он девочке, что снизу череп держит, вихрь пририсовал, идущий изо лба.

Что касается сексуальной ориентации, то, честно говоря, как-то об этом не думал, ибо мне, в общем-то без разницы, лишь бы меня не трогал :D

Касаемо приведённой Аспирантом цитаты...знаете, я, если честно, не большой фанат искусства, связанного с визуальным восприятием. Оно у меня не очень развито, визуальное, и я очень редко когда ощущаю какую-то глубину и утончённость в том, что вижу глазами. Я больше по части аудиальной модальности. И, знаете - я слушаю очень многое и очень разное, всё зависит от контекста и моего собственного настроения и состояния в данный конкретный момент времени. Потому совершенно не согласен с тем, что пишет этот товарищ в резюме - грубо говоря, это всё равно, что сказать, что если Вам нравится Моцарт, то у Вас высокий уровень сознания, а если Вам нравится King Crimson, то у Вас низкий уровень сознания, а если вы вдруг получаете удовольствия от того, что слушаете Backstreet Boys, то Вы - духовный дебил. А одновременно, оказывается, такого быть не может. Не внушает доверия у меня эта цитата, она неполна и однобока, вот моё мнение на сей счёт.
Кстати от одной написанной мной песни, когда я слушаю инструментал, всегда получаю в определённом моменте ощущение, будто у меня ци поднимается по спине через плечи и шею, и после этого - муражки по телу.
 

Charles

Форумчанин
#7
На многих картинах, помимо чисто анатомических подробностей, изображены чакры, меридианы акупунктуры, энергетические вихри. Интересно бы знать насколько эти изображения соответствуют реальности и соответствует конкретным темам картин (Kissing, Copulating, Tantra, etc)? Я понимаю, что восприятие энергий во многом носит субъективный характер, но мне кажется подозрительным именно слишком стандартным изображение чакр и меридианов. Сама техника выполнения картин очень интересная. Владимир Михайлович, интересно Ваше мнение по этому поводу, а так же других кто обладает опытом экстрасенсорного восприятия.
 

Kargopolov

Руководитель школы
#8
Согласен, изображение чакрамов и меридианов у него подозрительно стандартное и концептуально обусловленное (а ведь говорила мне покойная бабушка "Избегай Володенька, концептуально обусловленных диет" :) ). Шучу, конечно, моя бабушка была деревенской и неграмотной, но детскую эпилепсию лечила успешно.
Кроме того,экстрасенсорное восприятие внутренних органов - это способ ЭВ, качественно отличающийся от восприятия энергетических каналов, а восприятие ауры - это ещё иной способ. Конечно, после ЛСД он что-то увидел, что-то открылось, но чтобы сразу и всё, да ещё в совершенно разнофокусных режимах ?! Как говорил Станиславский - не верю.
Всего доброго. ВМ.